logo1

logoT

 

Замена цепи грм икстрейл


Как производится замена цепи ГРМ Ниссан Х-Trail?

Для Ниссан Х-Трейл замена цепи ГРМ необходима по мере износа. Ресурс цепи значительно выше, чем у ремня, это серьезный плюс. Замена требуется в среднем через 200 000 км. пробега. Чтобы определить степень износа, снимите крышку и осмотрите натяжитель. Чем дальше он выдвигается, подтягивая цепь, тем выше степень износа.

Замена цепи ГРМ Ниссан X-Trail требует следующего оборудования:

  • цепь для масляного насоса;
  • натяжитель для цепи насоса для масла;
  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • уплотнители;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • моторное масло;
  • антифриз;
  • т.к. масляный фильтр также придется заменить в процессе работы, потребуется новый фильтр;
  • ветошь, рабочие перчатки, гаечные ключи, отвертки;
  • удобнее пользоваться пневматическими гайковертами, обеспечивающими качественное откручивание и закручивание болтов и гаек. При навыке работы с данным инструментом, риск сорвать резьбу, закрутить болты криво, близок к нулю.

Многие операции требуют приложения значительной физической силы. Если ремонт проводит женщина, без пневмоинструментов обойтись не получится в принципе.

Цепь газораспределительного механизма

Замена цепи Ниссан X-Trail – это не развлечение на полчаса – час. Разбирать придется почти половину машины. У неподготовленных механиков только на сборку и разборку уходит несколько дней. Правильная сборка может занять еще больше времени, поскольку требует курения мануалов ознакомления с сервисной инструкцией.

Подготовительный этап

Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим. Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы, нельзя. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Расположение двигателя Ниссан Х-Трейл

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Разборка

Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена, тоже. Локеры снимаются без особых проблем.

Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя.

Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки. Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке.

Бачок ГУРа

Как снять и заменить цепь

При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить.

После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали. Звездочки желательно заменить.

Как использовать метки на цепи? На самой цепи имеются следующие метки. 2 звена имеют одинаковые цветовые метки и одно звено покрашено в другой цвет.

Необходимо совместить метки на впускном и выпускном распределительных валах, метку другого цвета нужно совместить с меткой на коленчатом вале.

Некоторые проводят процедуру на домкратах. Это неудобно и не надежно. Автомобиль должен быть надежно закреплен. Мы рекомендуем воспользоваться подъемником или, еще лучше, эстакадой со специальными креплениями. Это безопаснее и ускоряет процесс в среднем в 3 раза. Машина, закрепленная на подъемнике может быть осмотрена со всех сторон, с полным доступом к подвеске, двигателю, навесному оборудованию.

При самостоятельном ремонте не поленитесь сфотографировать каждый шаг, в подробностях. Вам это очень пригодится при обратной сборке. Фотографируйте, даже если вам это кажется нелепым и глупым, потому что вроде бы всё совершенно очевидно и понятно.

Цепь ГРМ с метками

При замене цепи, используйте метки ГРМ Ниссан X-Trail. Как выставлять метки, можно посмотреть в сервисной инструкции для двигателя Ниссан X-Trail. Необходимо совмещение меток цепи с метками на распределительном и коленчатом вале.

Использование цепи более оправданно в плане лучшей управляемости, надежности и прочности Ниссан X-Trail по сравнению с ременным приводом. Однако, замена цепи на любой модели Ниссан X-Trail гораздо сложнее, чем замена ремня.

Какие вопросы задают автолюбители, когда возникает необходимость замены цепи?

Вопрос: Что такое ГРМ? Ответ: Это газораспределительный механизм.

Вопрос: Можно ли поставить подержанную и отреставрированную цепь ГРМ при замене? Ответ: Нет, нельзя. Можно устанавливать только новую цепь.

Вопрос: Что еще придется поменять при замене цепи? Ответ: Звездочки, масляные фильтры, уплотнители, прокладки, сальники.

Вопрос: Сколько времени займет работа по замене цепи на Ниссан X-Trail? Ответ: На станции техобслуживания машину придется оставить на несколько дней. Возможно, придется ждать очереди. В срочном порядке можно заменить цепь за сутки. При самостоятельном сервисе рассчитывайте минимум на 2 дня. По этой причине не следует начинать ремонт на уютной дорожке под окнами. Машина будет в полуразобранном состоянии и ремонт лучше проводить в мастерской или в просторном гараже.

Вопрос: Требуется ли специальное оборудование? Ответ: Да. Потребуется хороший профессиональный набор инструментов и специальное оборудование для снятия шкивов.

Вопрос: Какая экономия при самостоятельном ремонте автомобиля? Ответ: В мастерской за операцию по замене цепи с вас возьмут около 10 тыс. рублей плюс комплектующие. Если у вас уже есть инструменты и вы не совершите ошибок, возможно, получится сэкономить указанную сумму, хотя и затратите кучу времени. Если инструментов нет, их приобретение обойдется дороже стоимости ремонта. Кроме того, инструменты занимают много места и их нужно хранить. Лучше всего, в специальных железных ящиках.

Каждый раз, пытаясь самостоятельно отремонтировать Ниссан X-Trail по инструкциям, следует напоминать себе, что каскадеры и циркачи тоже люди. У них точно такие же руки и ноги, как у всех, а значит, все, что могут они, вполне по силам любому другому человеку. Теоретически, так и есть. На практике бывает по всякому.

Замена цепи ГРМ Ниссан Икстрейл технически сложный процесс. Сложнее, чем доступное любому тренированному человеку, сальто назад, например или игра на скрипке. Каждый может. Если будет заниматься ежедневно, с учителями, в специальном учебном заведении. Вы удивитесь, но все монтажники, токари и слесари на автосервисе, имеют специальное образование, которое позволяет им качественно выполнять работу по ремонту автомобилей.

Если вы не хотите рисковать, лучше отдать Ниссан X-Trail в руки профессионалов. Устранять ошибки непрофессионального ремонта обычно получается дороже, чем просто выполнять необходимую замену комплектующих. По этой причине автомастерские всячески приветствуют видео и инструкции по самостоятельному ремонту. Отнеситесь к обучающим видео и инструкциям по ремонту автомобилей с некоторой долей скепсиса. Они не более эффективны, чем любые другие обучающие видео, а вы рискуете собственным достаточно дорогим имуществом совершенно самостоятельно и по доброй воле. Кстати, попытки самостоятельного ремонта автомобиля не являются страховыми случаями.

С другой стороны, можно просто изучить предмет, чтобы впоследствии, возможно, выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.

На что обратить внимание при обратной сборке

После завершения ремонта и в процессе обратной сборки необходимо обратить внимание на герметичность бачков и соединений, поддонов, подводов. В противном случае автомобиль будет терять на ходу масло и антифриз, что обычно приводит к печальным последствиям.

Закручивая болты при обратной сборке, не забывайте смазывать их солидолом.

Некоторые части можно вращать только в одну сторону. Так, коленчатый вал нельзя крутить против часовой стрелки.

Замена цепи грм Ниссан Икстрейл

Nissan X-Trail T31. УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

2: Звездочка распредвала (выпуск)

3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба

4: Натяжитель цепи ГРМ

5: Звездочка балансировочного блока

6: Цепь привода балансировочного блока

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

8: Звездочка коленвала

9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ

10: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

D: Метка совмещения (выбита)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

2: Звездочка распредвала (впуск)

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

В: Метка совмещения (выбита)

С: Метка совмещения (наружная канавка*)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Е: Метка совмещения (выбита)

* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).

8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.

11. Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

М10: №№6,7, 10, 11, 14

М8: За исключ. указанных выше

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

12. Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

d. Затяните болт шкива коленвала.

f. Затяните болт шкива коленвала.

9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Тарррахтим. Замена цепи ГРМ на Nissan X-Trail Т30. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток, коллеги. Пришло время и моему Крокодилу поменять цепь. Кроме нормального секундного тарахтения на холодную недавно появились следующие симптомы. В течении не меньше 15мин. езды при оборотах за 3500 появился ненормальный звук — вибрация, бряконье и т.п., т.е. как дизель. Звук после этого сохраняется и на холостых. После получасовой стоянки при последующем запуске и спокойной езде (обороты не выше 2600) этого звука нет.

Короче, гадать долго не пришлось. Учитывая пробег порядка 200тыс., симптомы, заменил цепь ГРМ. Ранее читал достаточно много записей по самостоятельной замене. Учитывая личную занятость и необходимость в грамотном ремонте, обратился в сервис которому доверяю сложную работу.

Приобретённое для замены цепи ГРМ:-Nissan 13028-6N200 Цепь грм 3 284р.-Nissan 13070-6N21A Натяжитель цепи ГРМ 2 086р.-Nissan 13085-6N210 Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 493р.-Nissan 13091-6N200 Планка направляющая цепи ГРМ 1 496р.-Nissan 13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая 782р.-Nissan 135101LA0A Сальник коленвала передний 439р.-Nissan 1520865F0A Фильтр масляный 322р.

-Idemitsu Моторное масло Zepro EURO SPEC SN/CF 5W-40 www.idemitsu.ru/products/…ro/zepro-euro-spec-detail

-уплотнительные колечки (см. по схеме)

Сопутствующее

-Ajusa 11091900 Прокладка клапанной крышки 503р.

-Elring 056.790 Прокладка свечного колодца 4 шт. 984р.(для будущего опыта с клапанной крышкой)

Вскрытие передней крышки, а так же сопутствующего показало состояние и рукоблудие до меня: -натяжитель на пределе, т.е. цепь прилично растянута-мелкие задиры на кромке крышки (зверства от прежнего владельца)-дубовые с трещинками уплотнительные колечки, видимо родные (не ленитесь и поменяйте; не рискуйте с герметиком)-маслоприёмник чистый-заваренный поддон (тут на совесть сделано)

-пробитый катализатор (выбит не полностью, есть над чем подумать далее)

После успешной чистки всего и сборки я погонял Крокодила по трассе в тех же условиях, когда симптомы стали беспокоить. Тишина и спокойствие. Крокодил мчится, не тарахтит :))) Буду наблюдать далее.

Мирного неба всем ;)

Page 2

Доброго времени суток, коллеги. Пришло время и моему Крокодилу поменять цепь. Кроме нормального секундного тарахтения на холодную недавно появились следующие симптомы. В течении не меньше 15мин. езды при оборотах за 3500 появился ненормальный звук — вибрация, бряконье и т.п., т.е. как дизель. Звук после этого сохраняется и на холостых. После получасовой стоянки при последующем запуске и спокойной езде (обороты не выше 2600) этого звука нет.

Короче, гадать долго не пришлось. Учитывая пробег порядка 200тыс., симптомы, заменил цепь ГРМ. Ранее читал достаточно много записей по самостоятельной замене. Учитывая личную занятость и необходимость в грамотном ремонте, обратился в сервис которому доверяю сложную работу.

Приобретённое для замены цепи ГРМ:-Nissan 13028-6N200 Цепь грм 3 284р.-Nissan 13070-6N21A Натяжитель цепи ГРМ 2 086р.-Nissan 13085-6N210 Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 493р.-Nissan 13091-6N200 Планка направляющая цепи ГРМ 1 496р.-Nissan 13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая 782р.-Nissan 135101LA0A Сальник коленвала передний 439р.-Nissan 1520865F0A Фильтр масляный 322р.

-Idemitsu Моторное масло Zepro EURO SPEC SN/CF 5W-40 www.idemitsu.ru/products/…ro/zepro-euro-spec-detail

-уплотнительные колечки (см. по схеме)

Сопутствующее

-Ajusa 11091900 Прокладка клапанной крышки 503р.

-Elring 056.790 Прокладка свечного колодца 4 шт. 984р.(для будущего опыта с клапанной крышкой)

Вскрытие передней крышки, а так же сопутствующего показало состояние и рукоблудие до меня: -натяжитель на пределе, т.е. цепь прилично растянута-мелкие задиры на кромке крышки (зверства от прежнего владельца)-дубовые с трещинками уплотнительные колечки, видимо родные (не ленитесь и поменяйте; не рискуйте с герметиком)-маслоприёмник чистый-заваренный поддон (тут на совесть сделано)

-пробитый катализатор (выбит не полностью, есть над чем подумать далее)

После успешной чистки всего и сборки я погонял Крокодила по трассе в тех же условиях, когда симптомы стали беспокоить. Тишина и спокойствие. Крокодил мчится, не тарахтит :))) Буду наблюдать далее.

Мирного неба всем ;)

Замена цепи ГРМ — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Машину купил с пробегом 150 т.км. Сразу же было поменяно масло на 5w30 синтетика. Со временем стал замечать непонятный звук из моторного отсека, причем проблема (звук, треск) проявлялся не только, как у всех, при пуске двигателя, но и при движении, при сбрасывании оборотов (например едешь на определенной скорости, потом отпускаешь педаль акселератора, а из мотороного отсека трр-трр-трр-трртрртрр)Почитав отзывы о замене цепи, я понял что это и мой диагноз тоже, только трр-трр-трр во время движения — это совсем не хорошо.

Было принято решение прежде чем заказывать необходимые запчасти, снять лобовину

лобовина

и проверить состояние натяжителя цепи…вскрытие показало — пришло время замены.

Заказал следующие запчасти:— 15066-6N204 Кольцо уплотнительное крышки двигателя 1 шт— J1 311 026 Фильтр масляный 1 шт— 13028-6N20A Цепь грм 1 шт— 13042-6N200 Кольцо уплотнительное крышки двигателя 3 шт— 13070-6N200 Натяжитель цепи 1 шт— 13085-6N200 Планка успокоителя 1 шт— 13085-6N210 Планка успокоителя цепи 1 шт— 13091-6N20A Планка направляющая цепи 1 шт— 13510-6N200 Сальник коленвала передний 1 шт— 13270-8h401 Прокладка клапанной крышки 1 шт

— масло синтетическое 5w40

что было заменено

Начался процесс разбора. Который происходил без ямы и подъемника.Снято правое переднее колесо. Сняты пластиковые защиты двигателя. Компрессор кондиционера, ремень навесного оборудования, ролик натяжения этого ремня, насос гидроусилителя, выхлопная труба, передний подрамник, снят картер двигателя, правая подушка двигателя…может что-то пропустил, но в конечном итоге я добрался до цепи и всех вышеперечисленных успокоителей, планок и натяжителя цепи.

Причем когда я снял крышку маслянного картера двигателя, у меня в руках оказался кусочек см 2 длинной, которой был отломан от одного из башмаков ( в этом и причина трр-трр даже при движении)

Все старые детали были успешно заменены на новые, цепь выставлена по меткам (использовал мануал для двигателя QR20) и начался процесс обратной сборки с использованием герметика. Все собрал в обратной последовательности. Было залито масло 5w40.

Итог: Раздражающий звук исчез. Никакого прироста в тяге двигателя замечено не было. а вот расход уменьшился на 1-1.5 литра газа на 100 :)

Расходы: 2 дня на разборку и сборку ( без подъемника и ямы) одним человеком, проделывающим сию операцию впервые.И 8288 на расходники.

Цена вопроса: 8 288 ₽ Пробег: 160000 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf