logo1

logoT

 

Замена колодок ручника лачетти


Замена колодок ручника. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:

Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.

Полный размер

Скинул колесо.

После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.

Полный размер

Снял поршень.

Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.Мои еще походят.

Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.

Скинув диск я увидел вот такую картину:

Полный размер

Скинул тормозной диск

НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.

Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.Вот собственно и все разобрал:

Полный размер

разобранный вид.

Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.

Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:

Полный размер

Смазка для направляющих

Полный размер

Вот в таком состоянии все было.

Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:

Полный размер

Старая колодка с заклинившем рычагом ручного привода колодок

Ну вот как то так)) Теперь хоть можно остановится перед магазином где парковка под наклоном и если раньше приходилось ставить на передачу и глушить машину, а в -30 это вообще кошмар если загулялся в магазине потом мало того что приходишь и садишься в холодный салон так еще и надо сидеть и прогревать мотор, то теперь можно просто поставить на ручник)) Радость да и только))

Ну и фоточка перед установкой тормозного диска))

Цена вопроса: 1 950 ₽

Page 2

После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:

Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.

Полный размер

Скинул колесо.

После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.

Полный размер

Снял поршень.

Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.Мои еще походят.

Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.

Скинув диск я увидел вот такую картину:

Полный размер

Скинул тормозной диск

НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.

Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.Вот собственно и все разобрал:

Полный размер

разобранный вид.

Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.

Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:

Полный размер

Смазка для направляющих

Полный размер

Вот в таком состоянии все было.

Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:

Полный размер

Старая колодка с заклинившем рычагом ручного привода колодок

Ну вот как то так)) Теперь хоть можно остановится перед магазином где парковка под наклоном и если раньше приходилось ставить на передачу и глушить машину, а в -30 это вообще кошмар если загулялся в магазине потом мало того что приходишь и садишься в холодный салон так еще и надо сидеть и прогревать мотор, то теперь можно просто поставить на ручник)) Радость да и только))

Ну и фоточка перед установкой тормозного диска))

Цена вопроса: 1 950 ₽

Замена колодок ручника на Шевроле Лачетти: фото и видео

Стояночный тормоз на Лачетти необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Шевроле Лачетти вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.

Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти

Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.

Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.

Следовательно, колодки нужно менять.

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.

Какие колодки лучше поставить

В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.

Ferodo FSB4017.

Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.

ABS 9220.

Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.

Меняем колодки ручника своими руками

Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.
  2. Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.
  3. Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза. В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку. Ослабляем регулировочную гайку.
  4. Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок. Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.

    Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на 14.

  5. Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.

    Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.

  6. Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.

    Выкручиваем винт фиксации.

  7. Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.
  8. Снимаем пружину распорной планки.
  9. Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину.
  10. Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку.
  11. Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса.

    Демонтируем изношенную колодку.

  12. Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности. Очищаем посадочные места. Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой.

После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм. Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника.

Он должен держать на 5–6 щелчке максимум.

Видео о замене задних колодок на Шевроле Лачетти

При необходимости подтягиваем приводной тросик. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог!

Видео о подтягивании тросика ручника Шевроле Лачетти

Замена колодок ручного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Тривет читатели!Есть у меня в БЖ записи про: Замену передних колодок и Замену задних колодок теперь ещё будет запись про колодки ручника :)Отработав верой и правдой пять лет, часто блокируя зимой колёса на поворотах! Ручничёк стал слабеть и хандрить :( Эх замена решил я и купил колодки ФЕРАДО поехал менять. Но не тут то было, тормозной барабан не налез на колодки :( Причина проста, диаметр установленных колодок превышает внутренний диаметр барабана! И если бы я заглянул в книгу по ремонту до покупки колодок я бы купил что надо! Требуемый диаметр не более 168 мм, а ферадо 170 мм. Эти два миллиметра и не позволяют надеть диск! Колодки сдаём обратно и за комп искать то что нужно! В итоге на Экзисте нашол только две фирмы где в описании укзано 168 мм. Остановился на фирме NK. Колодки на руках и приступаем к замене!

Откручиваем колесо, супорт целиком (два болта), единственный винт на барабане и через отверстие сводим колодки вместе. Снимаем барабан и весь механизм тормоза. Тут нас ждет жуткая картина, все в ржавчине :( (пять лет сюда не кто не лазил.

Старые колодки изношены на краях почти до железа, рычаги заклинившие. Щеткой по металлу очищаем пять выступов и смазываем их. Ставим колодки. Я начал с колодки с рычагом, он кстати должен расположится с внуренней стороны. Надеваем тросик и фиксируем колодку пружинкой. Затем вставляем верхнюю распрку и нижний регулятор, прижимаем второй колодкой и фиксируем её. На барабане напильником стачиваем бортик выработки и ржавчину. Примеряем на колодки. Убедившись что все подходит ставим остальные детали, а именно пружинки. Облегчить установку помогут они ;) Проверяем правильность сборки ставим барабан. Подводим колодки к барабану через отверстие регулятором. За одно проверил толщину диска скоро замена :) Вторую сторону перебираем так же. устанавливаем колеса, регулируем ручку в салоне и на тест. Результат достигнут!

П.С. Комментируем! Критикуем! Оцениваем!

Page 2

Тривет читатели!Есть у меня в БЖ записи про: Замену передних колодок и Замену задних колодок теперь ещё будет запись про колодки ручника :)Отработав верой и правдой пять лет, часто блокируя зимой колёса на поворотах! Ручничёк стал слабеть и хандрить :( Эх замена решил я и купил колодки ФЕРАДО поехал менять. Но не тут то было, тормозной барабан не налез на колодки :( Причина проста, диаметр установленных колодок превышает внутренний диаметр барабана! И если бы я заглянул в книгу по ремонту до покупки колодок я бы купил что надо! Требуемый диаметр не более 168 мм, а ферадо 170 мм. Эти два миллиметра и не позволяют надеть диск! Колодки сдаём обратно и за комп искать то что нужно! В итоге на Экзисте нашол только две фирмы где в описании укзано 168 мм. Остановился на фирме NK. Колодки на руках и приступаем к замене!

Откручиваем колесо, супорт целиком (два болта), единственный винт на барабане и через отверстие сводим колодки вместе. Снимаем барабан и весь механизм тормоза. Тут нас ждет жуткая картина, все в ржавчине :( (пять лет сюда не кто не лазил.

Старые колодки изношены на краях почти до железа, рычаги заклинившие. Щеткой по металлу очищаем пять выступов и смазываем их. Ставим колодки. Я начал с колодки с рычагом, он кстати должен расположится с внуренней стороны. Надеваем тросик и фиксируем колодку пружинкой. Затем вставляем верхнюю распрку и нижний регулятор, прижимаем второй колодкой и фиксируем её. На барабане напильником стачиваем бортик выработки и ржавчину. Примеряем на колодки. Убедившись что все подходит ставим остальные детали, а именно пружинки. Облегчить установку помогут они ;) Проверяем правильность сборки ставим барабан. Подводим колодки к барабану через отверстие регулятором. За одно проверил толщину диска скоро замена :) Вторую сторону перебираем так же. устанавливаем колеса, регулируем ручку в салоне и на тест. Результат достигнут!

П.С. Комментируем! Критикуем! Оцениваем!

Chevrolet Lacetti Замена тормозных колодок механизмов ручного стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Тормозная система > Замена колодок механизмов стояночного тормоза Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена колодок механизмов стояночного тормоза

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.

Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.

Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем регулятор зазора.

Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…

…и снимаем заднюю колодку. Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.

Для этого…

…вращая отверткой гайку регулятора…

…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом. Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Замена колодок механизмов стояночного тормоза Шевроле Лачетти


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf