Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но потребуется грамотно подобрать саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.
Периодичность замены моторного масла для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:
Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше заливать сезонные масла высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.
При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.
Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще подбирать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:
В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.
Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.
Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.
Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не использовать моторное масло российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».
Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.
Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.
Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:
Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.
Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.
Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.
Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.
Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.
Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»Ссылка на основную публикациюHonda CR-V — выпускается корпорацией Honda с 1995 года. Компактный автомобиль для отдыха (так расшифровывается CR-V) занимает свое место между моделями Pilot и HR-V. Вся линейка компактных автомобилей состоит из пяти поколений, но сегодня мы будим обслуживать именно второе.
История второго поколения начинается с 2001 и заканчивается в 2006 году. Между этими датами в 2005-ом был проведен рестайлинг, однако несмотря на обновление уже через год второе поколение прекратило свои продажи и вышло следующее третье.
Обслуживать автомобиль 2001-2006 годов немного легче чем современные, «зашитые» в пластик двигателя. Своевременная замена моторного масла продляет эксплуатацию двигателя в целом. Заводом-изготовителем заявленный пробег составляет 15 000 км после которого необходимо сменить масло. Если вы забыли записать километраж, то меняйте один раз в год и не ошибетесь. Обратите внимание что «пробег» должен быть снижен до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель. Это могут быть и постоянные городские пробки, и плохой либо вообще отсутствующий асфальт, экстремальные температуры окружающей среды.
Владельцы CR-V второго поколения могут заливать масла с маркированными группами API, SL и SJ.
Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона в котором вы находитесь. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:
Для регионов с температурным режимом от — 20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 либо 10W-40.
Для регионов с минимальным холодом который не опускаеться ниже -15 градусов и может достигать +40 и больше — 15W-40.
Рекомендованных ролики которые можно найти ниже помогут разобраться в мелких нюансах при замене моторного масла на Honda CR-V 2 поколения. Озвучка на английском языке но все движения интуитивно — понятны.
Замена масла в двигателе Хонда CR-V 3 дело не шибко сложное. Но важное, поскольку регулярная замена — залог стабильной работы двигателя.
Рекомендованная периодичность замены масла составляет каждые 7,500 км. пробега, вместе с фильтром, более подробно с другими операциями по замене можно ознакомиться в регламентном то хонда срв 3. Этот интервал замены несколько отличается от того, что указан в мануале (20,000 км пробега).
Но если руководство указывает промежуток между сменами масла для Европы, то рекомендованная периодичность продиктована далеко не лучшими условиями эксплуатации в России, Украине и странах СНГ.
Разумеется, можно менять и на 15,000 км пробега, с известной долей риска.Общий объем масла в двигателе 2.4 составляет 5,2 литра. Для замены масла понадобится 4,2 литра нового масла (4,0 — без фильтра). Рекомендуется заливать оригинальное масло Honda 0W20, Honda 5W20.
При замене зачастую деформируется прокладка сливной пробки, в таком случае ее надо заменить. Сама сливная пробка тоже может получить повреждения из-за чрезмерной затяжки или попросту — потеряться.
Сначала желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Конечно, с прогретым маслом нужно соблюдать известную осторожность.
Саму машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник или поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
Эта инструкция с фото покажет как делается замена масла Хонда СРВ 3.
1
Для замены масла понадобится: новое масло (4.7 литра), новый масляный фильтр, новая шайба на сливной болт, ключ на 17.
2
Заблокировать колеса и поставить авто на ручник.
3
Поддомкратить переднюю часть и установить упоры с обеих сторон.
5
Подставить емкость и ослабить затяжку сливного болта ключом на 17.
6
Открутить болт, помня, что масло прогретое.
8
Открутить масляный фильтр. Если не удается ослабить затяжку руками, значит надо прибегнуть к съемнику.
10
Поменять уплотнительную шайбу на болте сливного отверстия.
11
Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
12
Протереть посадочное место фильтра и сливное отверстие.
13
Плотно закрутить масляный фильтр. После соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным место не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.
14
Закрутить сливной болт. Тоже плотно, но особо не усердствуя с затяжкой.
15
Залить новое масло в двигатель. Где-то 4 с небольшим литра, после лить, сверяясь со щупом.
16
Запустить двигатель и дать ему поработать. Убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном отверстии.
17
Проверить масло по меткам на щупе и долить, если нужно.
Honda CR-V — позиционируется как компактный кроссовер выпускаемый с 1995 года компанией Honda. Сама аббревиатура CR-V расшифровывается с английского как Компактный Автомобиль для Отдыха. Модель CR-V занимает свое заслуженное место между автомобилями Pilot и HR-V. Вся линейка CR-V складывается из пяти поколений но сегодня мы не будим обслуживать все эти поколения а остановимся именно на третьем.
Третье поколение Honda CR-V производился с 2007 по 2011 год. Модель шла вместе с 2.4 литровым двигателем рядной четверки. В Европе CR-V продавался с 2.0 литровым бензиновым R20A и 2.2 литровым дизельным i-CTDI. С выходом в линейки третьего поколения CR-V попал в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей на рынках США. Даже такой тяжеловес как Ford Explorer (который к слову удерживал топовую позицию по продажам целых 15 лет) слетел уступив место CR-V.
Ниже располагается таблица в которой можно подобрать для двигателя оптимальную вязкость масла и рыночный бренд. Рекомендуем присмотреться к универсальным (всесезонным классам) для населения средней географической полосы.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2006 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, |
Для двигателя объемом 2.4 потребуется купить до 5 литров масла, т.к. в двигатель войдет 4,2 л.
Оригинальный масляный фильтр Honda можно найти по следующему трек номеру — 15400RBAF01; Аналогами могут быть следующие фильтра:
Сливную пробку (оригинал) можно найти — 90009PY3000.
Фирменная (оригинальная) прокладка сливной пробки имеет следующий номер — 9410914000.
Рекомендованные видео ролики помогут разобраться в самыми разными нюансами которые могут возникнуть при замене моторного масла.