logo1

logoT

 

Замена масла и фильтра в двигателе


Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками

Ноябрь 20, 2015Январь 18, 2019

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

Поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра

Поступающее в двигатель масло снижает трение в механизмах. Во время его «работы» накапливается сажа, грязь и металлическая стружка, все это может попадать в охлаждающую жидкость и масляное наполнение двигателя.

В результате масло теряет свои свойства, снижается вязкость, и двигатель начинает работать на износ.

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля

В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.

  1. Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже.
  2. Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.

Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра .

Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.

По видам конструкции фильтры делятся на:

  • разборные: можно менять только фильтрующий материал,
  • неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
  • модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.

По методу фильтрации разделяются на:

  • механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
  • магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
  • гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.
Читайте также:  Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Замена сборного масляного фильтра — инструкция

Для работы потребуются:

  • защитные перчатки, лучше резиновые,
  • свежее масло,
  • новый фильтр,
  • ключ для снятия масляного фильтра,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • воронка и емкость для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
  2. Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
  3. Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
  4. Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
  5. Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
  6. Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи .
  7. Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.

ВИДЕО ОБЗОР

Как правильно заменить кассетный масляный фильтр

Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.

Порядок работы:

  1. Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
  2. На центральном болте заменить пружину.
  3. Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
  4. Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
  5. Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.
Читайте также:  Как поменять фильтр салона автомобиля
Замена масла в двигателе
  1. Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
  2. Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
  3. Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.
Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле

Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.

В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.

Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.

Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.

filteru.ru

Меняем масло и масляный фильтр

Своевременная замена масла, а также масляного фильтра в моторе автомобиля — это гарантия нормального функционирования вашей машины. Инструкторы по вождению советуют менять масло хотя бы один раз в год или после 15 тысяч километров пробега. Сегодня мы расскажем, как провести данную процедуру самостоятельно.

Периодичность замены масла и фильтров

Если вы водите автомобиль в условиях мегаполиса, то менять масло придется чаще, так как поездки в городских условиях, по словам автоинструкторов, крайне отрицательно влияют на работу двигателя, а соответственно и на состоянии масла.

Так, например, в городе продолжительная работа машины на холостом ходу сменяется резким разгоном, то есть частым повышением и понижением оборотов мотора. В таких условиях детали и части двигателя изнашиваются сильнее. Более того, продукты, которые образуются при трении движущихся элементов, попадают в масло, что приводит к его загрязнению и, как следствие, ухудшает смазывающие свойства и работу двигательного агрегата.

Так что если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то замену масла и фильтра рекомендуется проводить каждые 8-10 тысяч километров.

Необходимые инструменты для замены масла

Замена масла — процедура несложная, однако ее последовательность должна быть строго соблюдена. Перед заменой следует завести автомобиль, чтобы масло немного нагрелось. Нагрев проводится до рабочей температуры примерно в 90 градусов.

Для замены масла и фильтра вам понадобятся следующее оборудование и инструменты:

  • Неглубокая, но широкая емкость для слива отработанного масла.
  • Резиновые перчатки.
  • Торцевая головка.
  • Вороток.
  • Ленточный ключ.
  • Спецключ для фильтра.
  • Процедура замены масла.

Перед тем, как слить старое масло, нужно поставить машину на подъемник, открыть капот и снять крышку маслоналивной горловины. Затем снимается брызговик. Не забудьте очистить вышеупомянутую пробку масляного картера и ослабить затяжку этой пробки. Готовим емкость для слива масла и только потом выворачиваем пробку до конца.

Чтобы масло сливать было удобнее, можно взять воронку, например, сделав ее из пластиковой бутылки. Будьте осторожны, так как масло при сливе горячее.

Когда масло слито, нужно завернуть пробку, а систему смазки промыть (если масло долго не менялось). Для промывки системы заливаем специальное промывочное масло, и включаем двигатель на 10 минут. Затем промывочное масло сливаем.

Установка нового масляного фильтра

При замене масла рекомендуется поменять и масляный фильтр. Для начала следует снять старый фильтр, новый же заполнить маслом. Далее следует смазать маслом уплотнительное кольцо. Вручную завертываем фильтр на 3/4 оборота, пока блок цилиндров и фланец кольца не соприкоснуться.

Отметим, что для фильтра необходим специальный ключ, который надевается на торец устройства. Размеры ключа должны соответствовать размерам фильтра.

Если по каким-либо причинам специального ключа нет, то фильтр можно попробовать открутить вручную.

Проверка работы двигателя после замены масла

Лишь после вышеуказанных операций заливается новое масло и производится проверка. Для чего нужно запустить мотор и дать ему поработать вхолостую несколько минут. В течение этого периода мы проверяем двигатель на отсутствие масляных подтеков в зоне фильтра и пробки.

Далее рекомендуется заглушить двигатель на 4-5 минут и проверить уровень масла. Если масла недостаточно, то заливаем до нормы.

Видеоматериал о том, зачем менять масло и фильтр двигателя:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта www.moyavto.com

spokoino.ru

Замена масла в двигателе

Завод изготовитель рекомендует заменять масло в двигателе и масляный фильтр через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При частых  поездках на небольшие расстояния и если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется заменять масло и фильтр через 7-10 тыс. км.

Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Для замены вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 4 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. Если нет специального ключа, можно попытаться открутить фильтр руками. Для удобства оберните фильтр наждачной бумагой. Если открутить фильтр не получится, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Моторные масла, рекомендованные заводом изготовителем можно посмотреть здесь.

Сливать масло необходимо сразу после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Последовательность замены масла:

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины.

3. Снимите брызговик (защиту) двигателя.   

4. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

5. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Предупреждение: Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

6. Заверните пробку.

7. Если масло долго не менялось, рекомендуется промыть систему смазки. Для этого заливаем промывочное масло или масло той марки, которое будет использоваться в дальнейшем до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло согласно  пунктов 2, 5 и 6.

8. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

9. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом.

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

10. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

11. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

12. Залейте чистое масло. Количество масла контролируем по щупу. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней меткой. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

14. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель и подождите 3-5 минут. Проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы.  Если наблюдаются подтеки масла, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

15. Установите брызговик (защиту) двигателя.

Замена передних тормозных колодок.

Замена термостата.

Установка противотуманных фар.

mypriora.com

Как правильно менять масло в двигателе

 В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

  Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу.  Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как  заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

topmekhanik.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf