logo1

logoT

 

Замена масла в дизельном двигателе


Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе

Одним из необходимых процессов является замена масла в двигателе дизельном или бензиновом. Все знают поговорку, которая гласит, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Однако, что касается его обслуживания и ремонта, то эта истина все менее подходит под описание этих процессов. То же утверждение касается и цен на топливо. Это приводит к тому, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля становится роскошью. В таких условиях актуальны самостоятельная диагностика и ремонт своего автотранспорта. Тем более существует ряд процедур, на выполнении которых можно существенно сэкономить средства, не обращаясь на станцию техобслуживания, а сделав их самостоятельно.

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла.

Роль масла в функционировании двигателя

Установлен в машине бензиновый двигатель или дизельный — это совершенно неважно, поскольку процедура замены масла практически не отличается в обоих случаях. Главным критерием для этих агрегатов является все же используемое топливо, а виды масел, используемые для подобных устройств практически идентичны.

Регулярная проверка уровня масла — залог долговечности вашего двигателя.

Давайте разберемся, для чего нужно масло в любом двигателе? Моторное масло является неизменной частью любого движущего механизма. Без него эксплуатация автомобиля была бы практически невозможна. Процесс действия моторного масла очень прост и незамысловат. Оно смазывает все детали и конструкции аппарата. Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из множества подвижных элементов, которые взаимодействуют друг с другом.

Сложно представить себе, что могло произойти, если бы масло исчезло из двигателя на полном ходу.

Все движущиеся части начали бы тереться и ударяться, образовывая сколы и трещины. Именно это и происходит при понижении уровня масла или его износе. Поэтому своевременная замена масла в двигателе является крайне важным моментом, обеспечивающим его бесперебойную работу и нормальное функционирование.

Вернуться к оглавлению

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Вернуться к оглавлению

Первым и главным фактором является возраст автомобиля, поскольку именно от него зависит износ всех систем. Масло не становиться исключением, поскольку срок его использования существенно сокращается с каждым годом старения машины.

Интенсивность использования подразумевает наличие поездок на длинные и короткие дистанции. При длительных переездах масло в двигателе полностью прогревается и обтекает все детали мотора, последовательно смазывая их. При выполнении переездов на короткие дистанции масло не успевает полностью прогреваться, что чревато неполным смазыванием элементов мотора.

Классический набор инструментов для замены масла: масляный фильтр, фильтр-ключ и гаечные ключи.

Манера езды также очень важна. Перегазовка, резкие торможения или заносы — эти факторы создают перегрузки всех систем машины. Масло, призванное компенсировать трение в моторе, в таких условиях не может полностью выполнять свои функции, из-за чего происходит неравномерное его распределение по элементам двигателя. Что приводит к появлению трения в несмазанных местах.

Качество топлива играет немаловажную роль. Всем известно, что при сгорании топлива низкого качества выпадает своеобразный осадок, который покрывает все элементы мотора и способствует затруднению хода движущихся частей. В подобных условиях масло не может выполнять свое назначение, поскольку налет мешает ему делать это в нормальном режиме. Поэтому использование качественного горючего крайне важно для сохранности двигателя и его бесперебойной работы.

Большие нагрузки на оси и системы машины способны привести к различным повреждениям деталей и дисбалансу отдельных его частей. Езда по пересеченной местности или переезд через разнообразные препятствия способны существенно расшатать части мотора и нарушить ход его движущихся элементов.

Запыленность поступающего в двигатель воздуха может вылиться в образование осадка на его поверхностях. Дальнейший принцип воздействия пылевого налета идентичен с влиянием осадка низкокачественного топлива с которым он смешивается, образуя плотный блокирующий слой.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена масла в дизельном двигателе процесс достаточно простой и незамысловатый.

Однако он имеет своеобразные нюансы, которые необходимо учитывать при проведении этой процедуры, поскольку от них зависит качество и последующая эксплуатация автомобиля.

Первым делом необходимо прогреть масло. Теплая жидкость имеет меньший коэффициент вязкости по сравнению с более холодной. Этот принцип мы и используем в дальнейшем при сливе масла. Для этого необходимо запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Нескольких минут будет вполне достаточно, после чего нужно заглушить машину и приступать к сливу отработанного масла.

Отворачивая сливную пробку, надо соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов, так как жидкость горячая.

Конструкция любого автомобиля подразумевает наличие сливной пробки, которая и отвечает за доступ к масляному резервуару машины. Находится она, как правило, под днищем. Поэтому для большего удобства сперва придется загнать машину на смотровую яму или площадку. При открытии пробки нужно быть крайне осторожным, поскольку разогретая жидкость благодаря законам физики и естественной гравитации будет очень быстро стремиться вылиться наружу. Для сбора отработки пригодиться любая емкость или ведро, которое необходимо подставить под сливной бачок.

Как только, вся жидкость выльется необходимо закрыть пробку и приступить к замене масляного фильтра. Его конструкция подразумевает легкий и успешный демонтаж. Всего лишь необходимо выкрутить его. Это можно сделать как руками, так и с помощью специального приспособления, которое поможет при его неподвижности. Также следует принять во внимание необходимость снятия прокладки, которая расположена между фильтром и поверхностью корпуса. В некоторых случаях она может прикипеть и остаться в закрепленном состоянии, что затруднит монтаж нового фильтра.

После снятия старого образца следует тщательно обтереть место крепления и приступать к установке нового изделия. Однако перед этим его следует хорошенько смазать. Этот процесс заполнит все полости фильтра и подготовит его к будущей эксплуатации. Поэтому следует залить небольшое количество масла в открытые его части. Сильно усердствовать не стоит: жидкость должна лишь слегка покрывать отверстия. В таком положении закручиваем фильтр на предназначенное для него место. После чего хорошенько обтираем его и проверяем крепление на предмет надежности и прочности, ибо не полностью закрепленное изделие может привести к разбрызгиванию или протечкам масла. Поэтому полноценное крепление и внимательное отношение к его деталям крайне важно для будущей полноценной работы машины.

Теперь пришла пора нового масла, которое необходимо залить в отверстие, расположенное на наружной стороне двигателя. Заливать жидкость следует до определенной отметки, которая гарантирует бесперебойную работу мотора. После чего необходимо закрыть внешнее отверстие пробкой и полноценно пользоваться машиной.

Замена масла в автомобильном дизельном двигателе: инструкция

Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки. В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.

Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.

Однако в действительности менять моторное масло в дизельных двигателях необходимо при пробеге порядка 6-8 тысяч километров. Причиной тому не слишком качественная солярка, содержащая многочисленные посторонние примеси, которые быстро ухудшают качество технической жидкости.

Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Заключение

Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.

Помните о том, что заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается, а для дизелей необходимо использовать специальную смазку.

Замена масла в дизельном двигателе

Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И — это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.

Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.

Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.

Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.

Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 — 50000 километров.

Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.

Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:

  • тип используемых смазочных смесей;
  • среда, в которой используется автомобиль.

В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.

Какое масло использовать в дизельном двигателе?

К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.

К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:

  • состав масла;
  • срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).

Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.

Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:

Для старых моделей:

  • CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
  • CF — для легковых машин;
  • CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
  • CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
  • CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
  • CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
  • CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.

Для новых автомобилей:

  • E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
  • CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.

В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:

  1. Год выпуска;
  2. Объем мотора;
  3. Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
  4. Пробег.
Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.

Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.
Предохранитель в отсеке магнитолы Предохранитель в отсеке магнитолы

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Особенности замены масла на грузовых и легковых авто

Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:

  1. Интервал прохождения ТО;
  2. Инструкцией по смене расходных материалов.

Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.

В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.

Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:

  • новый автомобиль — от 50000 — до 100000 километров пробега;
  • грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет — каждые 40000 — 60000 километров пробега;
  • грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет — каждые 45 тысяч километров.

Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:

  • 1-5 лет — от 5W-40 и до 5W-45;
  • 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
  • 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:

  • грузовой транспорт — каждые 55000 — 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
  • легковой транспорт — каждые 10000 — 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).

Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:

  1. Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
  2. Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
  3. Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.

Примеры замены масла в дизельных двигателях

Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.

Использование дизельных двигателей в автомобилях:

  • D4 — Tayota, Volkswagen, Maz;
  • Bud — Volkswagen;
  • 2C — Tayota.

Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.

Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.

Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.

Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).

Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:

  1. После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
  2. Требуется замена комплекта температурных датчиков.

Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).

Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:

  1. Сливка моторной смеси;
  2. Замена фильтра;
  3. Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.

Последствия несвоевременной замены

В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.

Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:

  • выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
  • сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
  • неправильные показания на приборной панели.

Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.

Что влияет на интервал замены масла в дизельном двигателе?

Для многих автолюбителей тема замены масла в двигателе является интересной и актуальной. Следует заметить, что на периодичность замены масла в двигателе оказывают влияние многие факторы, которые нужно учитывать, чтобы правильно и корректно определить сроки. Ведь стоимость самого масла и затраты труда на процедуру замены тоже приличные.

Как бы ни бились автовладельцы, универсального правила отыскать не получится. Компании производители самих транспортных средств определяют эту периодичность опытным путем и прописывают ее в инструкции по сервисному обслуживанию устройства. Но, помимо установленных заводом параметров, самые важные коррективы вносят условия эксплуатации, которые индивидуальны в каждом конкретном случае.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату. На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов. Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Политика автомобильных концернов

Практически все производители сделали своим главным козырем автомобили, требующие постоянных ремонтов и замены на новые модели. Авто, которые могли бы свободно эксплуатироваться в течении десятков лет без ремонта и техобслуживания не дают возможности наращивать производственные мощности и получать большую прибыль. А играют многие на желании автовладельцев увеличить интервал замены комплектующих и технического обслуживания. Поэтому, интервал замены масла, установленный производителем, не является истинной в последней инстанции. Единственное, за что отвечает завод изготовитель – это исправная работа автомобиля до окончания срока гарантийного обслуживания. Не зависимо от того, какой двигатель применяется в Вашем автомобиле, определять интервал замены гораздо выгоднее самостоятельно, так как это убережет от лишних затрат.

Машинные масла с технологией Longlife призваны увеличить интервал эксплуатации механической части автомобиля без проведения технического обслуживания. Современная промышленность выпускает автомобильные масла, которые позволяют увеличить интервал между сервисным обслуживанием. Но прежде, чем применять такие масла для Вашего автомобиля, следует изначально разобраться в том, действительно ли данная продукция поможет сэкономить деньги и сберечь авто. Применение данной продукции становится возможным при соблюдении таких условий:

  • Производитель Вашего автомобиля сертифицировал для применения масло с технологией Longlife.
  • Условия, в которых эксплуатируется моторное масло, не противоречат условиям использования смазки с технологией Longlife.

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Практические рекомендации по замене смазочной жидкости в двигателе

В среднем для дизельного двигателя интервал замены смазочной жидкости составляет 8 – 12 тыс. км. Но если в течении года данный интервал не был пройден, то заменить смазку все равно придется. Применительно к отечественным климатическим условиям средней полосы, лучше воспользоваться такими сроками замены: менять смазочную жидкость между двумя ТО. Применяйте только те смазки, которые рекомендовал завод изготовитель. Запомните, лучше всего прослужит тот двигатель, который работает на регулярных продолжительных поездках без чрезмерных нагрузок по асфальтному покрытию.

Если хоть одно из условий идеальной работы двигателя не соблюдается, можете смело менять сроки замены смазочной жидкости.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf