logo1

logoT

 

Замена опор передних амортизаторов пассат б3


Замена опор передних амортизаторов на пассате Б3 — переходим на гибрид подвеску… — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1992 года на DRIVE2

В прошлом борт журнале я уже упоминал что планирую перейти на опоры от шарана и забыть таким образом об этой проблеме раз и на всегда. На этот сайтик я зашел совершенно случайно и как выяснилось совсем не зря remontvw.spb.ru/?p=88.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

-7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )

-1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)

-1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433 Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)

-1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)Я довольно таки долго искал кто в нашем городе продаст мне эти очень редкие чашки, оригиналы стоили по 50 уе за штуку. а вот заменители мейд ин дания были по 20 уе, но ждать долго нужно было и магазин предлогающий их, пока что в отпусках, так что в выходные решил я проехаться по разборкам города и объехав добрую половину железнятчиков нашел только одну, правда этот же человек привез мне во вторник еще одну, за что ему большой респект. Ценник за две составил 5уе, как позже выяснилось нужно было лишь заставить продовцов перевернуть ящики с хламом, друг брал недавно у нас на авто рынке запчастей точно такие же чашки и по такой же цене…

В выходные наверное буду менять все эти цацки, и постараюсь отписать с фотоотчетом…

Цена вопроса: $22

www.drive2.ru

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Визуальная диагностика:

Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года)  представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный  подшипник,

к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).

Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

    К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я  предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

—7M0 412 331 –—ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )

—1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)

—1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433  Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)

—1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)

Выглядит этот набор так:

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.

Такое решение даже будет какое-то время ездить. Но в абсолютных величинах — значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке

Подготовка к замене:

-если у вас нет  пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для  свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-снимаете колесо

-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»

-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику

-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

-вынимаете выпавшую стойку

-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.

-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

-специальный ключом откручиваете гайку,

удерживая шток от вращения шестигранником

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

-собираем в обратной последовательности:

-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)

-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток

то есть без пружины это должно выглядеть так:

-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз

-верхнюю опору

-наживляем гайку

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой

-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

-получаем результат

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.

Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс

Яков Финогенов

2002 г.

***********************************************************************************************

к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог

remontvw.spb.ru

VW Passat B3 ремонт

При замене амортизаторов на Фольксваген Пассат В3 обычно заменяются также пыльники и отбойники на каждый амортизатор. Нужно ли Вам это делать — смотрите по состоянию этих запчастей.  Кроме того,   лучше сразу же заменить и верхние опоры с подшипниками на передних стойках. В этом случае весь узел в сборе будет служить гораздо дольше.

Если есть желание и необходимость, поднять перед автомобиля, то рекомендую амортизатор в сборе поставить от Фольксваген Пассат В4. Этот узел в сборе долговечнее (многие запасные части ставились и до сих пор ставятся на «шкода», «сеат», «ауди», «VW»),  и подымет автомобиль на 3-4 см.

Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:

  • VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана
  • VAG № 1J0 412 249 – подшипник
  • VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка)
  • VAG № 357 412 341A – тарелка пружины
  • VAG № 357 413 031 Q — амортизатор передний
  • VAG № 357 413 175 A — гофрированный чехол
  • VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя

Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т.к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются  стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ  для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3,  необходимо  отрегулировать развал-схождение на станции.  Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение  не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.

Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
  • Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
  • Нанести метки положения болтов крепления стойки  к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
  • Снять стойку с автомобиля
  • Аккуратно зажать стойку в тисках
  • Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
  • Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
  • Снять пружину подвески
  • Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Для установки амортизаторов  на Фольксваген Пассат B3  нужно:

  • Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
  • Вытянуть до отказа шток стойки.
  • Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
  • Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
  • Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
  • Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
  • Установить телескопическую стойку на автомобиль.
  • Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
  • Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

www.passat3.ru

Замена опорных подшипников на VW Passat B4 без снятия стойки — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Давно постукивали опорники, на мелких кочках громыхание от подвески и щелчки во время поворота рулем. Последние теплые дни) надо менять!)))Начитавшись форумов и посмотрев видео по замене был сделан спец ключ из трубы, При разборке оказалось что у меня немного другая система (точнее гайка) так что СПЕЦ КЛЮЧ НЕНУЖЕН!

И так сначала нужно открутить верхнюю чашку(опору) головкой на 22, при этом держась рукой за эту самую чашку (если не получается открутить то можно подложить кожаный кусок ремня)

снимаем чашку и видим гайку которая крепит сам опорный подшипник, у некоторых эта гайка под спец ключ, у меня оказалась обычная гайка на 20

чтобы её снять поднимаем сторону машины, снимаем колесо и стягиваем пружину

(так как пока верхняя подушка нагружена пружиной её сложнее снять)затем я взял головку для снятия свеч на 20 и шестигранник на 7

освободили шток, далее шток вжимаем в стойку

чтобы снять старую подушку и подшипник я надавливал ногой на ступицу, вся стойка уходит вниз.

далее берем новую подушку, вставляем в нее подшипник и ставим на место.

чтобы всё встало на свои места придется немного повозиться, оперируя ногой и двумя руками)) С помощником я думаю было бы проще.

Теперь нужно поднять шток вверх, на одной стороны я продел сверху через отверстие веревку с петлей, завязал на штоке и вытащил через верх. На второй стороне шестигранник входил довольно туго в шток поэтому выловил через верх шток шестигранником и вытащил наверх.

На всё ушло примерно час, на вторую сторону вообще минут 20.Вот что стало со старыми подшипниками

Ina 713 0008 00 Подшипник опорныйLemforder 10198 01 Опора амортизатора переднего

Page 2

Доброго времени суток! Давно постукивали опорники, на мелких кочках громыхание от подвески и щелчки во время поворота рулем. Последние теплые дни) надо менять!)))Начитавшись форумов и посмотрев видео по замене был сделан спец ключ из трубы, При разборке оказалось что у меня немного другая система (точнее гайка) так что СПЕЦ КЛЮЧ НЕНУЖЕН!

И так сначала нужно открутить верхнюю чашку(опору) головкой на 22, при этом держась рукой за эту самую чашку (если не получается открутить то можно подложить кожаный кусок ремня)

снимаем чашку и видим гайку которая крепит сам опорный подшипник, у некоторых эта гайка под спец ключ, у меня оказалась обычная гайка на 20

чтобы её снять поднимаем сторону машины, снимаем колесо и стягиваем пружину

(так как пока верхняя подушка нагружена пружиной её сложнее снять)затем я взял головку для снятия свеч на 20 и шестигранник на 7

освободили шток, далее шток вжимаем в стойку

чтобы снять старую подушку и подшипник я надавливал ногой на ступицу, вся стойка уходит вниз.

далее берем новую подушку, вставляем в нее подшипник и ставим на место.

чтобы всё встало на свои места придется немного повозиться, оперируя ногой и двумя руками)) С помощником я думаю было бы проще.

Теперь нужно поднять шток вверх, на одной стороны я продел сверху через отверстие веревку с петлей, завязал на штоке и вытащил через верх. На второй стороне шестигранник входил довольно туго в шток поэтому выловил через верх шток шестигранником и вытащил наверх.

На всё ушло примерно час, на вторую сторону вообще минут 20.Вот что стало со старыми подшипниками

Ina 713 0008 00 Подшипник опорныйLemforder 10198 01 Опора амортизатора переднего

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf