Моя предыдущая запись была про подготовку фунта к отпуску. Ну, подготовил и благополучно съездил. И даже ничего не отвалилось по дороге, хотя в машину было нагружено очень много, как по объёму, так и по весу.Вернувшись, решил заняться одной проблемой, которая появилась достаточно давно, но времени разобраться как-то не находилось… Примерно в начале лета я стал замечать некое шуршание при отклонении руля на скорости. Причём оно появлялось только при повороте налево по дуге. А при поезде лежачих полицейских и прочих неровностей был небольшой металлический единовременный «ТУК» где-то спереди слева.Шуршание я списывал на задевание колесом брызговика либо подкрылка, но визуальный осмотр контакта не вывесил. Тогда отец подсказал, что шуметь может ступичный подшипник. Диагностировал я его просто – вывесили левое переднее колесо и покачал руками в разных направлениях на излом. Явно чувствовался люфт. Ну, а затем провёл вообще показательный «манёвр»: зафиксировал машину, завёл, D, а сам пошёл слушать, как падает подбитый бомбардировщик. Падал, скорее, легкомоторный самолёт, но вполне себе уверенно. Ну, что ж, будем менять, причём с обеих сторон! Делать всё, естественно, собирался сам.Заказал на экзисте оригинальные подшипники, приехали, естественно, KOYO. Также купил новые гайки ШРУСов.Поимев горький опыт при запрессовке сайлентов, я обмерил всё, что только можно прессовать в своей и отцовской машинах, и заказал токарю кучу разных оправок. В процессе же работы я изготовил для себя ещё и самодельный пресс, который выручал меня (и знакомых, и соседей по гаражу) уже бесчисленное количество раз!
Когда дошло дело до работы, я решил, что надо сделать что-то общественнополезное и задумал процесс ремонта подробно фотографировать и описать. Что из этого получилось, желающие смогут прочитать тут:
www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=31678
Здесь же от себя добавлю просто несколько фоток.Результатом работы наслаждаюсь вот уже почти 40 000 км.
Считаю, что причиной выхода подшипника из строя была попавшая во время весеннего заплыва вода.
Выдёргивание ступицы из подшипника.
Выпрессовывание наружной обоймы подшипника.
Старый подшипник, точнее, его остатки, оправка и кулак.
Снятие наружной части внутренней обоймы подшипника со ступицы.
Проблемный подшипник собственной персоной.
Новый подшипник.
Запрессовка нового подшипника в кулак.
Запрессовка ступицы в новый подшипник, уже сидящий в кулаке.
Наиболее интересным и значимым событием конца 2011-го года можно считать установку бесплатно подогнанной mp3-магнитолы Panasonic. Всегда удивляло, зачем нужен пульт для автомагнитолы? Попользовавшись, понял, насколько это удобно даже с водительского места. :))))) Магнитолу поставил красиво: рамка, кармашек, ушки, все дела. Никаких соплей сзади – только качественная изоляция и размещение жгутов.
Майфунамана.
Магнитола радовала до нынешнего года, но по совету товарища Агрессора была заменена на гораздо более серьёзную.Вот, наверно, и всё, что я сумел вспомнить о жизни фунта в 2011 году. Наверняка было ещё что-то по мелочи, но, увы, фоток нет.
Итогом года можно считать декабрьские показания одометра. :)))))
Юбилей! :)))))
Походу, хозяин калины — хитропопый водитель троллейбуса :)))))
Всем доброго вечера.Подшипники на передние ступицы куплены давно. Но все пугало отсутствие пресса для их замены. Да тут ещё задний загудел так, что ездить было невыносимо. Зато передних стало не слышно. Шучу. заменил, и перед завыл. Друг по предыдущей машине в разговоре подсказал идею приобретения съемника. После похода с подшипником в авто магазин был подобран и куплен съёмник.Подшипники брал по 800р
Съёмник 1400р
Полный размер
Подшипник който и съёмник
Сразу скажу что в процессе его применения выявлено что шайбы по диаметру немного не те. Но все же нам удалось с его помощью проделать процесс замены. Благо приехал в гости с семьёй двоюродный брат жены-такой же маньяк авто как и я. Кличка Царь, зовут Александр. И сразу ко мне в гараж помогать.Заранее почитав инфо на драйве прикупил головку на 30 12гранную.
Машина на домкрате, на ручнике. Противооткатные башмаки. Тормоз на всю и гайка подалась.
Полный размер
откручиваем гайку
Полный размер
При осмотре диска были забиты грязью воздушные каналы охлаждения. Прочищено
Прикручиваем обратный молоток и выбиваем ступицуПолный размер
обратный молоток
Результат
Снимаем шаровый (интересная шпонка) и наконечник
Полный размер
Откручиваем датчик абс и стойку
Теперь снимаем внутреннюю обойму. слегка по диагонали пилим болгаркой немного. Не перестарайтесь и не пилите ступицу. После чего в прорезь бьём зубилом и обойма лопается в этом месте.
Чуть толканув зубилом снимаем обойму съемником
Вынимаем стопорное кольцо
Купленным съемником легко выдавливаем старый подшипник.Ну и устанавливаем все обратно тоже при помощи съёмника.
Вот так.
Порядок следующий.Вставляем подшипник. Потом надеваем снятый отражатель. Потом ставим ступицу и только после этого стопорное кольцо.
Собираем все обратно.
нашёл номера на старых подшипниках что стояли
Вывод. С первой часа два, так как делали данную процедуру в первый раз. 2 подшипник заменили за 40 минут. В данной операции пресс не обязателен. Всё собрано исключительно съёмником без единого удара по подшипнику.Сане (Царю) огромное спасибо за помощь. Теперь эту же процедуру скоро будем проводить на его Мазде. Думаю там тоже самое и проблем не будет.
Неужели теперь у меня в машине будет тишина. Ура.
Всем удачи на дорогах
Цена вопроса: 3 000 ₽
|
Всем привет!
Так как снял ступицу, захотелось глянуть что в ней внутри, ну и на всякий случай снять абс про запас. При прокручивании ступицы крутилась легче, чем контрактная, без натяга. Но и заидания не почувствовал. Люфта на ощупь нет.
Полный размер
больная в тисках
Датчик снял слегка постукивая в обод корпуса по периметру.
Под ним оказалась гайка и шестерня абс. Зажал ступицу в тиски и воротком с головкой на 27 свернул ей шею чтоб не выла. Ой гайку. В руках гайка и привод абс с внутренней обоймой подшипника. Протёр тряпочкой обойму.
Полный размер
гайка и шестерня абс
Визуально есть еле заметные незначительные раковины.Полный размер
раковин не видно. Но они есть
Далее подшипник в сепараторе практически без смазки. Снял внутреннюю обойму. Она же корпус с креплением ступицы к задней балке. В середине белая смазка, которая уже подсохла и полопалась. Что значит не поступала к шарикам. С другой стороны тоже шарики на сепараторе и сальник.
Полный размер
сипоратор со стороны абс
Полный размер
Со стороны колеса. Ну и сальник
Ну и собственно внешняя сторона ступицы с валом и внутренней обоймой. На которой раковин и выработки не обнаружено.
Собственно это ничто иное как тот же принцип конусных подшипников на передних ступицах классики Ваз.Собрал обратно ступицу и попробовал затянуть гайку посильнее того, как было. Тем самым хотел выбрать появившиеся зазор выработки. Но не получилось. Гайка больше не подалась. дело в том, что корпус внешней обоймы с абс уперся в ограничитель на оси. то есть дальше не выжимается.Так как это уже не рабочая ступица решил данный упор немного шлифануть на наждачке, чтобы появился зазор.Собрал опять. Гайка подалась на 5 мм в сторону её фиксированного загиба, а именно подтянулась. Покрутил.Стала крутиться с натягом, но появилось некое закусывание.
Разобрал. Снял сипораторы и сальник. Сальник высохший. Кромка задубевшая. Со стороны колеса внутренняя обойма идеальная. А вот со стороны моста в одной стороны, примерно 1/4 всей поверхности глубокие задиры и раковины. Видимо от этого и вой при работе.
Вывод. Ступицу в металлолом. Посмотрел конструкцию. В ней нет отдельно подшипника, который можно менять. Обоймы что наружные, что внутренние точеные воедино с корпусом и валом. А при условии, что есть глубокие раковины и задиры какое либо подтягивание уже не спасает. Смазка типа с веществом, затягивающим раны тоже.На дроме проскочила информация, сто ставят подшипник от 8ки. Но не без помощи токаря. Какой именно не указано. Да и думаю по деньгам выйдет дороже контрактной с токарем. При чём его ещё найти надо толкового.
Покупать ступицу без абс и ставить старый абс думаю тоже не логично. Так как придётся ставить старую внешнюю обойму в новую ступицу. Что не айс. Да и подойдёт ли, пока неизвестно.
Так что меняем на контрактные, новые и аналоги.
Всем удачи