logo1

logoT

 

Замена пыльника шруса лачетти


Замена пыльника ШРУСа Лачетти

Для замены пыльника ШРУСа Лачетти не обязательно откручивать множество гаек. Можно это сделать намного быстрее и проще.

Не для кого не секрет, что периодический осмотр автомобиля позволяет выявить различные дефекты и проблемы на ранней стадии, когда ещё можно успеть принять необходимые меры для проведения ремонта с меньшими затратами.

Не являются исключением и всевозможные пыльники, защищающие дорогостоящие узлы от окружающего агрессивного мира. Вовремя замеченный изношенный пыльник позволяет сэкономить порой не малую сумму денег, ведь пыльник стоит копейки, а механизм, который он защищает, имеет обычно ценник в разы больше.

И пока пыльник находится в начальной стадии разрушения, ещё можно спасти ситуацию и обойтись лишь заменой пыльника. Но если момент упущен и автомобиль продолжительное время эксплуатировался с порванным пыльником, тогда просто замена пыльника может уже оказаться бесполезной.

Поэтому необходимо ответственно подходить к этому вопросу и периодически проводить хотя бы визуальный осмотр наиболее важных узлов.

К наиболее важным узлам относятся и ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей). Это довольно надёжный механизм, но вся эта надежность мгновенно испаряется при его встрече с окружающей средой в результате порванного пыльника. Вода и песок убивают ШРУС довольно быстро и он начинает издавать противный хруст, намекающий на необходимость влить часть семейного бюджета в ремонт «железного коня».

Итак, вот начальный этап разрушающегося пыльника, когда можно ещё обойтись только его заменой

Небольшой надрез возле малого хомута не позволил ещё испортить ШРУС

Замена пыльника наружного ШРУСа Лачетти

Обратил внимание, что почти все мануалы описывают замену пыльника ШРУСа очень некорректно. Вернее не то, чтобы некорректно, но с огромным количеством лишних операций. Такие же дела обстоят и в интернете:

  • открутить гайку ступицы
  • открутить стойку стабилизатора
  • открутить всё от стойки
  • открутить шаровую опору
  • открутить рулевой наконечник
  • открутить тормозной суппорт
  • и т.д и т.п.

Зачем? Можно сделать всё намного проще. Поехали.

Что необходимо для замены пыльника ШРУСа:

  • Необходимо приобрести новый пыльник ШРУСа. Я беру пятиволновой от Шевроле Авео . В комплекте должен быть пакетик со смазкой и два хомута
  • Головка на 32 мм для откручивания ступичной гайки. У некоторых гайка может быть не на 32, а на 30 мм!
  • Два ключа на 14 мм
  • Молоток
  • Небольшой вороток или крепкий деревянный брусок
  • Щетка по металлу
  • По возможности любая проникающая смазка
  • Две небольшие отвертки или круглогубцы
  • Клещи

Откручиваем ступичную гайку

Откручиваем шаровую опору. Тут два варианта. Я откручиваю три гайки и шаровая опора откручена от рычага

У Вас на этом месте могут быть заклепки. Поэтому придется откручивать болт и отсоединять шаровую опору от кулака

Вот и всё! Больше откручивать ничего не нужно.

Берем молоток и через вороток или деревянный брусок стукаем вот сюда

Достаточно одного-двух ударов и привод сдвинется с мертвой точки и дальше его можно вытащить рукой

Теперь снимаем/ломаем старые хомуты и разрезаем старый пыльник. Отправляем всё это дело в утилизацию.

Удаляем немного смазки, чтобы добраться до стопорного кольца.

Вот так выглядит стопорное кольцо

А на валу привода имеется паз. Именно за этот паз держится стопорное кольцо и не дает отсоединить вал привода от шарнира

То есть, чтобы извлечь вал привода из шарнира, нам необходимо раздвинуть усики стопорного кольца при помощи двух отверток или круглогубцев

Думаю, понятно.

Теперь одеваем новый пыльник на вал привода.

Осматриваем шарнир на наличие грязи и воды. Если есть подозрения, тогда всё вымываем и закладываем новую смазку. Если всё в норме, тогда можно просто обновить смазку. Тут каждый решает сам.

Одеваем шарнир на вал привода до щелчка стопорного кольца.

Насовываем пыльник на своё место и натягиваем хомуты.

Для окончательной фиксации хомутов необходимо сжать П-образный выступ

В домашних условиях можно воспользоваться подходящими клещами

Либо такими

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Для этих целей, конечно, существуют специальные клещи. Их главное отличие от обычных клещей заключается в том, что во время зажима они придавливают центральную часть, не давая ей идти вверх и закругляться, создавая тем самым более жесткую конструкцию

Зажимаем хомуты. Вставляем привод на место. Прикручиваем шаровую опору и закручиваем ступичную гайку с усилием 300 Нм, не забыв её зафиксировать

Вот и всё. Замена пыльника ШРУСа завершена

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Замена подшипника ступицы Лачетти

Замена топливного фильтра на Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Замена пыльника ШРУСа — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наездив положенные 2000 км от новой резины, я сделал перебаланс. Заодно увидел темное пятно на пыльнике ШРУСа слева. Детальный осмотр выявил что он начинает рваться. Заказал новый. 3 дня ожидание пока я буду на работе.

Полный размер

Вот он…не хороший кусок резины

Для заказа были китайские пыльники, по 150 руб, еще какие-то по 300, взял Japan Parts за 450.

Полный размер

Новые хомуты и приличного размера пачка смазки в комплекте.

Замена не сложна.1. Снимаем колесо.2. Откручиваем гайку и выпрессовываем рулевую тягу. Головка на 193. Откручиваем гайку, которая держит полуось со ступицей, головка на 32.4. Внизу ступицы болт, удерживающий шаровую. Болт надо вынуть. Головка на 14 и накидной ключ на 14.

5. Вынимаем шаровую, это просто, она сама вывалится из ступицы, но надо найти положение. Подвигать стойку руками надо, на крайняк приподнять домкратом.

Полный размер

Попутно выяснилось, что надо заменить шаровую, пыльник ее почти полностью разорван. Заказал, ждем.

6. Вынимаем полуось, чтобы снять ШРУС, советую воспользоваться ссылкой www.chevrolet-lacetti.dv1…atie-naruzhnogo-sharnira/

Полный размер

Если присмотреться, видно стопорное кольцо, с ним пришлось повозиться, трудно подцепить

7. Снимаем с полуоси старый пыльник, протираем вал ветошью, одеваем новый пыльник, прежде чем защелкнуть хомуты, не забыть (как я), что надо смазку новую заложить. На приводе есть посадочные места, дальше чем нужно и ближе тоже, пыльник посадить сложно.8. Собираем в обратной последовательности. ШРУС обратно просто защелкивается.

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 127350 км

Замена пыльника внутреннего шруса — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Привет. Ответ к проблеме произошедшей со мной по не опытности www.drive2.ru/l/473020073825534193/ . О том что у меня нет пыльника я узнал совершенно случайно. Восстанавливал подсветку днища и увидел что под движком и сам кузов в какой то мази, а на защите лежит какой то круглый предмет. Дотянувшись до него и увидев что это я если честно был удивлен. Каким то чудом пыльник просто оторвало с двух сторон и он спокойно катался все это время на защите.

Сразу заменить его возможности не было, пришлось немного понасиловать шрус, км так 500 наверно. Потом приобрел в автокорейце Пыльник — 160 руб и мазюку для шруса — 100 руб.

Мазюка

Как все снимать и так далее описывать не буду, в принципе и так все есть в интернете.Ну коротко:ставим домкрат,страхуемся,снимаем колесо,откручиваем гайку ступицы,откручиваем еще два болта точно от чего они не знаю,

освобождаем ступицу,

как то так

По пути менял еще колодки, ну это так к слову.

тянем за вал,готово.

Вот он красавец

Так, далее стоит стопорное кольцо на шрусе, освободив его, шрус отсоединится от вала.

Шрус я тщательно помыл в бензине, так как все таки он эксплуатировался не в самых лучших условиях

Вот так

Далее все смазываем, я выжал весь тюбик, и одеваем пыльник, кстати при покупке пыльника обязательно проверяйте хамуты.

Далее собираем все в обратной последовательности.Теперь самое интересное- что же было сделано неправильноИ так, вал был воткнут в коробку не полностью, а именно лишь до стопорного кольца, по сути на валу есть изначальные зубья и поэтому машина благополучно ехала на этих зубьях пока не стерла их в ноль.Приехав домой я долго искал проблему, спасибо всем тем кто откликнулся в в вопросе, в итоге сняв защиту я увидел что вал не вошел до конца.Ну и теперь поехали снова, в этот раз втыкаем вал до упора с ноги как надо. Проверяем, все вошло.Теперь второй момент, масло в коробке.

Я относительно выровнял машину и открутил контрольный болт

Слева у вала видно блестит

Теперь открутил сапун

И заливал масло пока не начало вытекать.После подождал пока все успокоится, протер все насухо и собрал.Первые км 500 проверял на наличие течи, все сухо, идеально.

На сегодняшний день проблем больше не возникало.

Всем спасибо за внимание! Пока!

Цена вопроса: 260 ₽ Пробег: 100500 км

Замена шруса Лачетти: инструкция, описание, видео, фото

Содержание

  • Процесс замены
  • Выбор детали
  • Вывод

Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Лачетти, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Лачетти, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

  1. Снимаем колесо.

    Если на автомобиле использованы легкосплавные колесные диски, то домкратом вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода. Лезвием плоской отвертки выправляем замятый поясок гайки подшипника ступицы. Устанавливаем колесо и крепим его гайками.

  2. Откручиваем гайку ступицы.

    Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диска…

  3. Снимаем тормозные шланги.

    …пластмассовую заглушку.

  4. Демонтируем датчик АБС (при наличии).

    Опускаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом и подставляем под задние колеса упоры. Головкой «на 32» с мощным воротком ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

  5. Снимаем наконечник рулевой тяги.

    Если диск стальной, снимаем колпак, закрывающий гайку подшипника ступицы и, выправив замятый поясок, отворачиваем гайку. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывешиваем и снимаем его. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. Снимаем скобу муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту шланга из отверстия кронштейна. Отворачиваем гайку подшипника ступицы и вынимаем упорную шайбу.

  6. Освобождаем шаровую.

    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге подвески.

  7. Вынимаем наружный шрус.

    При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

  8. Вытягиваем внутренный шрус.

    Если решили масло из коробки передач не сливать, то подставляем емкость под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира привода. При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира…

  9. Снимаем пыльники.

    …и, опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

  10. Разбираем гранату.

    Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода, снимаем привод левого колеса.

  11. Разбираем механизм.

    При извлечении хвостовика внутреннего шарнира правого привода концом монтажной лопатки поддеваем торец корпуса шарнира и опираемся лопаткой на головку болта крепления крышки подшипника дифференциала.

  12. Меняем необходимые или повреждённые детали.

    Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорных колец не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни. Резким движением привода в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая точно такое же масло.

  13. Проводим сборку.

Выбор детали

96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Лачетти. Размеры — 22×52×33. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Аналоги наружного шруса

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
Ruville79104S2500
Febest1110-J200A472500
SangsinC030075000
GKN-Spidan249887000
Loebro30523710000

Вывод

Замена шруса на Лачетти довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Лачетти очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf