logo1

logoT

 

Замена радиатора охлаждения


Замена радиатора охлаждения. Фотоотчет

calendar_today 2 мая 2018

visibility 23186 просмотров

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

Что было:

Поиск и выбор (не реклама ни разу). Напомню, кому интересно, машина королла седан 2001гв, 4zz-fe (1400cc 16v).

Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут. Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…

Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем… Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклеечки и прочее): Новый, общий вид и упаковка:

модель:

наклейки:

первое видимое различие:

внизу вроде пока все хорошо:

Инструменты: Его нам понадобится совсем немного. Если не ошибаюсь:

Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора: Общий вид расположения рабочих точек.

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. )) Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко). Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

У меня от руки не «пошел», применяем «плоскачи», усилие небольшое, краник хрупкий, аккуратно. Откручиваем медленно, следя за струёй антифриза. Подбираем положение краника, что бы струя текла ровно вниз, а не брызгала во все стороны. Можно заранее подобрать трубку на сливное отверстие. Будет легче. Её диаметр такой-же как и трубки расширительного бочка (можно её и применить). Не торопимся. Течет медленно и печально. Можно «перекурить» или перекурить. Следим за заполнением тары. Иногда меняем. Слили… Осторожно убираем заполненные емкости подальше или переливаем куда-либо, медленно, на дне будет грязь. Или фильтруем. Далее снимаем сам радиатор.

Сжимаем большими плоскогубцами зажимы и отводим их к мотору по трубкам. Осторожно, они очень жесткие и очень неплохо летают (для безопасности можно накинуть сверху тряпку, когда примеритесь). Сначала снимаем верхнюю трубку, затыкаем ветошью (подальше от грязи), закрепляем, как удобно, чтоб не мешала. Затем ключом на 12 отвинчиваем два болта сверху по краям радиатора.

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность. Мало того что зажимы прекрасно летают, дак они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.

Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа…У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.» Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшим натягом, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка: Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10. Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.

Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт. Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка: Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.

Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или четь выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Кто осилил, спасибо. Вот и сказочке конец. Что забыл, пропустил, пишите. Если сами не можете — обращайтесь в автосервис Альфа Флит. Вот ссылочка: http://www.alfa-servis.com/

С огромным уважением к Вам всем. Пока.

driverstalk.ru

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный

Смотреть контакты >>

Замена радиатора охлаждения автомобильного двигателя требуется в те случаях, когда он не справляется со своей прямой задачей, а именно, понижением температуры охлаждающей жидкости. Главным элементом всей системы охлаждения является радиатор, конструкция которого включает большое количество сот, и вот по ним-то и циркулирует охлаждающая жидкость. Установка радиатора охлаждения осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь взаимодействия с окружающим воздухом, чтобы улучшить теплоотдачу. Но по прошествии некоторого времени радиатор забивается, что может повлечь за собой ремонт или его полную замену.

Засоряться радиатор охлаждения может как снаружи, так и изнутри. Изнутри обычно засорение происходит в результате использование некачественной охлаждающей жидкости, либо если в систему охлаждения попадает мусор. Снаружи мусор попадает в него вместе со встречным воздухом. Кроме того, радиатор может прийти в негодность с течением времени или после механических повреждений. И если восстановить его невозможно, то, скорее всего, потребуется замена.

Основные признаки того, что требуется замена радиатора, определить достаточно просто — температура двигателя становится нестабильной, в салоне начинает чувствоваться запах антифриза, кроме того, его уровень постоянно уменьшается. Лучший выход здесь — замена.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором довольно рискованно — даже разовый перегрев может привести к необратимым последствиям: выходу из строя пускового устройства или даже двигателя, который является наиболее дорогостоящим узлом авто. Но дело в том, что замена радиатора охлаждения требует наличия определенного опыта и соответствующих инструментов, так что если нет ни того, ни другого, браться самостоятельно выполнить замену не стоит. Лучше всего сразу обратиться на станцию техобслуживания, тем более, что там же можно приобрести и новый радиатор.

При замене нужно соблюдать осторожность, чтобы не нанести повреждений как самому радиатору, так и тем элементам, которые находятся от него в непосредственной близости — стартера, вентилятор с диффузором, радиатор кондиционера и т.д. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей используется радиатор, выполненный из специального сплава, и в них необходимо заливать только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель авто.

По окончании замены радиатора следует полностью проверить систему охлаждения на наличие возможных протечек — они должны полностью отсутствовать. И только в этом случае можно гарантировать хорошую работоспособность системы.

При замене радиатора охлаждения у многих автовладельцев возникает вопрос: какой именно устанавливать — оригинальный или не оригинальный? Естественно, оригинальный будет стоить дороже, и иногда раза в два. Но его установка гарантирует и качество. И если Вас не слишком напрягает разница в стоимости, то, конечно же как в случае со стартерами для автомобилей, нужно устанавливать только оригинальный. Отечественный рынок предлагает множество радиаторов охлаждения, поэтому при выборе надо быть особенно внимательным, потому что среди них большое количество подделок. Нужно выбирать только те, которые произведены самим заводом-изготовителем авто, либо другой известной компанией, продукция которой пользуется доверием.

После того, как замена радиатора охлаждения будет завершена, можно заливать охлаждающую жидкость. Далее необходимо выставить ее уровень, завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После срабатывания вентилятора нужно проверить температуру — если она в норме, значит, система охлаждения работает исправно.

generstar.ru

Замена радиатора охлаждения

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео - Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

vipwash.ru

Замена радиатора охлаждения двигателя — Volkswagen Bora, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Здравствуйте господа, потек на прошлой неделе радиатор, не сильно, но спонсировать производителей антифриза не хотелось. В общем еще в прошлую субботу заказал новый радиатор Nissens 652011 производство Дания и оригинальные колечки под патрубки и датчик температуры. По радиатору видел много хороших отзывов, были и плохие. Рассматривал еще Behr-Hella, но меня смутило, что они производились в Китае не знаю как сейчас.

Пруф

Некоторые ставят самый дешевый китайский радиатор Termal и радуются жизни, правда он нормально не встает и приходится подгонять. В общем на мой взгляд Nissens должен оказаться неплохим вариантом, между Китаем и Данией, наверно лучше все таки Данию выбрать. Также интересно было все сделать самому, так что сервис не рассматривал.

Итак процесс разборки:

Без бампера

Снимаем усилитель и сливаем антифриз.

Мне было удобнее сразу заняться снятием бампера, пока антифриз охлаждается после поездки. Далее после снятия усилителя, я снимал все патрубки и шлейфы. Намного удобнее подлазить к радиатору, когда бампер уже снят. 20 минут убил на фишку датчика температуры, это ужас до того неудобно сделана, снял его с помощью двух отверток. Когда все отсоединено откручиваем радиатор от телевизора, держится на 4 болтах спереди.

телевизор в сторонку

Тросик капота можно и не снимать, радиатор остается висеть на шланге кондея и на защите движка.

Жестко все выглядит

Виновник торжества

Снимаем кожух вместе с вентиляторами (4 болта)

На задней стороне радиатора видны потеки, на вид не страшно, он бы еще послужил, но это же Volkswagen, он обязан быть надежным, а это безобразие с надежностью не сочетается.

Загажен в хлам, внизу вмятина…

Переходники патрубков

Переходники трудно снять, я даже не представляю как их можно снять не повредив радиатор, но старый было не жалко, так что грубая сила помогла.

Вставил новые оригинальные колечки, почистил переходники внутри и снаружи

Нагар на датчике

Когда снял датчик температуры, обнаружил что на него вобще не ставили прокладку, естественно, что через него постоянно давило антифриз. На нем образовался неслабый слой нагара, все это было счищено и поставлено новое оригинальное кольцо. В комплектации все эти кольца есть, но оригинальные более плотные и надежные, так что поставил их.

Новенький радиатор, на вид вполне неплохой.

Новенький радиатор на своем законном месте.

Дальше уже не фоткал, потому что, все тоже самое но в обратной последовательности. С креплениями возникли проблемы, смазал солидолом, но садятся на радиатор, они очень плотно и с большим усилием, вероятно потому что радиатор неоригинал. Крепления нормальные, в них резиночки целые без трещин, все норме. После установки радиатора я занялся сборкой оставшихся деталей, а отец прокачивал систему охлаждения. В борах огромное количество патрубков и убрать из системы воздушные пробки — большая проблема, на это дело ушло где то 1,5 часа.

Итог: по времени все вышло в 7 часов, с помощью отца. С утра дул сильный ветер, бампер унесло, побежал ловить ))) днем потеплело — полежал в грязи, пока делал. Даже не знаю стоило ли оно того, проще конечно в сервисе было сделать, но смотря на объем работы, испытываешь чувство гордости, а главное не придется гайки докручивать после сервисменов.

По деньгам:Радиатор Nissens 652011 — 2711рКольцо уплотнительное датчика температуры N 903 168 02 — 43р

Кольцо уплотнительное системы охлаждения N 907 653 01 * 2шт — 52р

Page 2

Здравствуйте господа, потек на прошлой неделе радиатор, не сильно, но спонсировать производителей антифриза не хотелось. В общем еще в прошлую субботу заказал новый радиатор Nissens 652011 производство Дания и оригинальные колечки под патрубки и датчик температуры. По радиатору видел много хороших отзывов, были и плохие. Рассматривал еще Behr-Hella, но меня смутило, что они производились в Китае не знаю как сейчас.

Пруф

Некоторые ставят самый дешевый китайский радиатор Termal и радуются жизни, правда он нормально не встает и приходится подгонять. В общем на мой взгляд Nissens должен оказаться неплохим вариантом, между Китаем и Данией, наверно лучше все таки Данию выбрать. Также интересно было все сделать самому, так что сервис не рассматривал.

Итак процесс разборки:

Без бампера

Снимаем усилитель и сливаем антифриз.

Мне было удобнее сразу заняться снятием бампера, пока антифриз охлаждается после поездки. Далее после снятия усилителя, я снимал все патрубки и шлейфы. Намного удобнее подлазить к радиатору, когда бампер уже снят. 20 минут убил на фишку датчика температуры, это ужас до того неудобно сделана, снял его с помощью двух отверток. Когда все отсоединено откручиваем радиатор от телевизора, держится на 4 болтах спереди.

телевизор в сторонку

Тросик капота можно и не снимать, радиатор остается висеть на шланге кондея и на защите движка.

Жестко все выглядит

Виновник торжества

Снимаем кожух вместе с вентиляторами (4 болта)

На задней стороне радиатора видны потеки, на вид не страшно, он бы еще послужил, но это же Volkswagen, он обязан быть надежным, а это безобразие с надежностью не сочетается.

Загажен в хлам, внизу вмятина…

Переходники патрубков

Переходники трудно снять, я даже не представляю как их можно снять не повредив радиатор, но старый было не жалко, так что грубая сила помогла.

Вставил новые оригинальные колечки, почистил переходники внутри и снаружи

Нагар на датчике

Когда снял датчик температуры, обнаружил что на него вобще не ставили прокладку, естественно, что через него постоянно давило антифриз. На нем образовался неслабый слой нагара, все это было счищено и поставлено новое оригинальное кольцо. В комплектации все эти кольца есть, но оригинальные более плотные и надежные, так что поставил их.

Новенький радиатор, на вид вполне неплохой.

Новенький радиатор на своем законном месте.

Дальше уже не фоткал, потому что, все тоже самое но в обратной последовательности. С креплениями возникли проблемы, смазал солидолом, но садятся на радиатор, они очень плотно и с большим усилием, вероятно потому что радиатор неоригинал. Крепления нормальные, в них резиночки целые без трещин, все норме. После установки радиатора я занялся сборкой оставшихся деталей, а отец прокачивал систему охлаждения. В борах огромное количество патрубков и убрать из системы воздушные пробки — большая проблема, на это дело ушло где то 1,5 часа.

Итог: по времени все вышло в 7 часов, с помощью отца. С утра дул сильный ветер, бампер унесло, побежал ловить ))) днем потеплело — полежал в грязи, пока делал. Даже не знаю стоило ли оно того, проще конечно в сервисе было сделать, но смотря на объем работы, испытываешь чувство гордости, а главное не придется гайки докручивать после сервисменов.

По деньгам:Радиатор Nissens 652011 — 2711рКольцо уплотнительное датчика температуры N 903 168 02 — 43р

Кольцо уплотнительное системы охлаждения N 907 653 01 * 2шт — 52р

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf