logo1

logoT

 

Замена рулевого карданчика


Замена крестовины нижнего рулевого карданчика. — Toyota Corona, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Решил сделать не большой отчет по устранению недостатков в рулевом управление. При повороте руля чувствовалось некое заедание. Особенно в правую сторону. Вердикт: крестовина нижнего рулевого карданчика. Брызганье WD-кой никакого эффекта не дало. Было решено менять крестовину. Менял сам и первый раз. Особо сложного ничего нет. Так же нашел в сети подробное видео

.Инструмент:— Крестовина GMB ST-1639 (16 – это 16 мм наружный диаметр игольчатых подшипников, а 39 это длина крестовинки).— ключ или головка на 12— Длинная отвертка(или что то подобное, что бы сбить карданчик с рейки)— молоток и плоскогубцы и прочее— тиски— зубило или керн

— смазка MC 1510 BLUE (можно просто литол)

— пыльник (пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока)

Перед началом работы рекомендую поднять перед машины или выкрутить руль так чтоб было удобно откручивать нижний карданчик. В районе педалей откручиваем два болтика на 12 с верхнего карданчика. Сначала тянем карданчик вниз, он снимаются с рулевой колонки(можно сделать метки). Потом вверх, всё, салонный карданчик снят, его можно отложить в сторону.

Полный размер

снятие салонного карданчика

Полный размер

снимаем с рулевой колонки

Полный размер

далее откручиваем один болт с низжнего рулевого карданчика и сбиваем его молотком с рулевой рейки вверх.

Берем большие тиски, подкладываем под один подшипник головочку подходящего размера, с другой стороны тоже какой нить упорчик выравниваем кардан и начинаем давить, крестовина начинает выходить с другой стороны, давим до упора, как только она выйдет на столько, что ее можно зацепить чем нибудь, например плоскогубцами, прекращаем давить и вытаскиваем этот вышедший подшипник. В обратную сторону так же, достаем второй подшипник с противоположной стороны. Вторую часть крестовины, т.е. оставшиеся два противоположных подшипника вытаскиваем тем же способом.

Полный размер

наборчик для установки

Полный размер

Запрессовка новой крестовины

Запресовка новой крестовины проводилась так же на тисках в обратном порядке.Керним.

Есть еще один момент, нужно запомнить как кардан был собран изначально, что бы собрать как был, т.е. что бы не перекрутить его на 90 градусов. Не особо важно как вы потом на шлицы наденете все валы и карданы, но если сильно перекрутите от изначального положения, то противоугонный фиксатор будет фиксировать руль уже не в том положении, что был до снятия. Например у меня раньше руль фиксировался когда колеса стояли почти прямо, а может стопорится при немного повернутом руле, но это не особо критично.Теперь про пыльник для крестовины. Сперва хотел установить пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока, но в гараже друга был удачно найден и удачно приколхожен пыльник от рулевой тяги SUBARU FORESTER. Встал идеально.

Полный размер

Смазал. Вот такой вот пыльник.

Полный размер

Сидит идеально. Сверху хомут от пыльника. Снизу пластиковый хомут.

Полный размер

Снизу запихал резинку что была на карданчике и тем самым там все уплотнил.

Теперь дело дошло до сборки. Сперва нужно одеть на рейку нижний карданчик так, чтоб он плотно сел. Затем одеваем салонный карданчик и выравниваем руль.

Полный размер

Сел не доконца

Полный размер

Теперь установлен как надо.

Руль теперь крутится без заедания, но остался стук в рулевой колонке. Потом сделаю запись про замену втулок рулевой колонки.

Так еще до зимы была сильная вибрация руля при торможение. Вердикт: не большая выроботка на тормозных дисках. Отдал диски местному токарю(600 рублей за оба). Снимал прям возле него. Со снятием проблем не возникло. Колодки менял не так давно, поэтому менять их не стал. Хотя рекомендуют ставить новые. После проточки биение полностью ушло.

Полный размер

Толщина диска 24мм. Думаю еще походит.

www.drive2.ru

Замена крестовин в рулевых карданчиках — Сообщество «Toyota Carina Club» на DRIVE2

Этот мануал может быть полезен новичкам, ищущим проблемы в рулевой системе своего автомобиля. Вообще, инструкция универсальна для большинства автомобилей: даже крестовины почти везде одинаковые.Итак, разбираясь с проблемами в рулевой системе автомобиля, а именно: стуки, затрудненное вращение руля и его люфт, следует уделить внимание неприметной части рулевой системы: рулевым карданчикам. Их в автомобиле два: один расположен в салоне, в ногах водителя, второй — под капотом, сразу за моторным щитом, подходит к рулевой рейке. Естественно, больше всего достается внешнему карданчику, так как он живет в неблагоприятной для себя среде, но случаются и казусы — внутренний мертв, внешний жив. Итак, приступаем.Для демонтажа карданчиков вам понадобится ключи-головки (как кому удобно) на 10 и на 12.

ВАЖНО: зафиксируйте руль в центральном положении и заблокируйте, чтобы потом поставить в то же положение. Не крутите руль без карданчика, это чревато обрывом шлейфа!

Ослабляем хомут пыльника, после чего откручиваем болт нижнего карданчика на рейке, затем болт, соединяющий карданчики, после этого мы можем извлечь нижний карданчик, подав его сначала вверх и сняв с рейки, затем вниз. Верхний карданчик после этого снимается после откручивания единственного болта.Проверяем крестовины на люфт и подвижность подшипников, после чего делаем вывод о целесообразности замены. Предположим, замена необходима, в таком случае есть три варианта развития событий:— Покупка нового, или контрактного карданчика. Дорого, либо нецелесообразно;— Покупка и установка крестовины GMB;— Покупка и установка крестовины ВАЗ-2105.Жигулевские запчасти я конечно не могу рекомендовать, но как крайняя мера — сойдет. Я пошел по второму пути. Крестовины GMB должны иметь маркировку 1638 — это диаметр подшипника и ширина крестовины соответственно. 1640 Проблематично закернить после установки.

Для замены крестовины нам понадобятся: тиски, молоток, отвертка, выжимка и оправка — в моем случае это был болт с накрученной гайкой и проставка от душа. Сняв карданчики с машины (три болта), идем к тискам и выдавливаем крестовину в одну сторону.

Подшипник не вылез до конца, зажимаем его в тиски и ударом молотка по карданчику выбиваем его.

По аналогии с противоположным подшипником, после чего половинка карданчика освободится. Сделайте насечку на ней, чтобы при сборке ориентировать так же.Выпрессовываем крестовинку тем же макаром со второй половины карданчика, после чего тисками устанавливаем новую, не забыв закернить подшипники. Если вывалится на ходу — будет очень плохо.

Вот собственно и весь процесс замены крестовины. Ставим карданчики назад на автомобиль и радуемся результату. Примечание: затягивайте болты карданчиков только убедившись, что они стали на свои места и без перекосов.Чтобы продлить срок службы крестовины, можно набить крестовину литолом и карданчик спрятать в пыльник рулевой рейки от оки.

www.drive2.ru

Как поменять рулевой карданчик

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять  головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.
Официальный ремонт автомобиля от дилера

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо http://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

automas.ru

замена рулевого карданчика — Toyota Carina E, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

приветствую всех !Наверняка большинство кариноводов, сталкивались с данной проблемкой — руль перестает нормально вращаться, закусывает слегка.поворачивается рывками. Вывод — пришла в негодность крестовина рулевого карданчика. В Карине 2 карданчика — один в салоне, другой на свежем воздхе. И если первому сухо и тепло, то второй полностью открыт всем ветрам и всему тому, по чему мы ездим — снег, грязь, песок и т.п. Странно что для него, с завода, не предусмотрен пыльник или другая какая защита.

Недели 2, я ездил спасаясь вэдэшкой, но эта мера временная и небезопасная…рулевое, как и тормоза вещи ответственные и должны работать на 100%

из старых запасов достал нижний рулевой кардан, без крестовинкипромерив его, была приобретена такая крестовина:

снаружи GKN…

а внутри GMB…

размеры: диаметр впресовываемой части 16 мм, длина 40 мм

Итак собираем карданчик — нужны тиски и чувство меры )))

по сборке фото немного, но и так все понятно, вначале одно ухо.

потом второе

,

как запресовали, нужно закернить крестовинку, я же прихватил сваркой шайбочки — смысл один, не дать крестовине разобраться

затем приступаем к демонтажу старого кардана: в первую очередь обладателям подушки безопасности нужно зафиксировать руль, так при демонтаже карданчика он может прокрутиться больше положенного и порвет шлейф отвечающий за питание аирбега и вроде как за сигнал. У меня подушек нет — эту операцию я пропускаю. Затем откручиваем болты салонного карданчика и сбиваем его вниз. Далее :за педалями есть вот такой вот резиновый пыльничек

крепится в четырех местах

но чтобы до него добраться, нужно как то аккуратно, убрать заводскую шумку…меня эта участь миновала и до меня, предыдущим хозяином она была разрезана…сняв пыльник откручиваем болт крепления нижнего карданчика к рейки и тянем\выбиваем его вверх.

вид в разобранном состоянии :

вот, как то так

старый и новый\ремонтный. p.s видно как прихватил шайбочки

ставим собранный карданчик на место, я набил смазкой крестовину…

.

и поставил пыльник…

от амморта гольф 2 вроде, найден в гараже подошел идеально

общий вид

сборка в обратном порядке.

итог руль крутится легко, пропал люфт рулевого колеса — был где то 2-5 мм, да и просто приятно ездить стало ))старый карданчик приведу в порядок, пускай будет про запас)))

всем добра, спасибо за внимание )))

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf