logo1

logoT

 

Замена сальников раздатки нива


Снятие и установка сальников валов раздаточной коробки Нива 2121-2131

Замена сальников раздаточной коробки.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей на ваз 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников ваз 2131, описание устройства раздатки. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

  • Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
  • Снимаем шайбу…

…и фланец.

Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…

  • …и снимаем его.
  • Смазываем рабочую поверхность нового сальника нива 2131 смазкой Литол-24...

  • ...и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.
  • Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Как включается раздатка на Ниве Шевроле. Основы обслуживания

Новички, впервые севшие за руль внедорожника, обычно не заостряют внимание на органах управления. Но есть несколько отличий, при управлении автомобиля с раздаткой.

В зависимости от дорожного покрытия необходимо переводить коробку в разные режимы, включать пониженную передачу, либо блокировку колес. Разберем основные особенности использования трансмиссии Нива Шевроле.

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

  • L-пониженная,
  • N-нейтральная,
  • H-повышенная (стандартный рабочий режим).

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Замена сальника раздатки Шевроле Нива

Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

  • ключ на 13 и 24,
  • шестигранник на 12,
  • торцевая насадка на 24мм,
  • плоская отвертка,
  • шприц для масла,
  • емкость для отработки,
  • молоток,
  • динамометрический ключ.

Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.

Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. 1.     Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
  2. 2.     Сливаем масло из коробки.
  3. 3.     Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
  4. 4.     Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
  5. 5.     Снимаем шайбу.
  6. 6.     Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
  7. 7.     Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
  8. 8.     Собираем конструкцию в обратном порядке.

После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.

13.4. Замена сальников валов раздаточной коробки

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов (см. Снятие карданного вала). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем шайбу…

…и фланец.

Поддеваем сальник отверткой…

…и снимаем его.

Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24...

...и запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Проверяем уровень масла (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Замена сальников раздатки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Ну раз 1 мая день труда, то пришлось ехать в деревню менять сальники, так как оным пришел знаменательный конец в виде не просто вспотевшей, а текущей наглым образом из под карданов раздатки. Были куплены в Автоволге универсальные сальники ваз 2123(то есть маслосгонные насечки в обе стороны)+ в довесок к ним 16е контргайки на фланцы раздатки. Около дома была найдена небольшая яма от бывшей колеи, которую было решено использовать по назначению, да и вообще дорожный просвет позволяет по идее сделать это и на ровной поверхности)))

Далее всё по технологии-включаем блокировку, заезжаем на яму, оставляем машину на передаче. Ныряем под неё, зубилом делаем засечки на карданах(что бы обратно прикрутить по пометкам и не центровать их по новой), откручиваем доступные болты на карданах(у меня вышло сначала по 2), потом чуть прокатываем машину вперед или назад, что бы карданы повернулись к нам другой стороной и откручиваем остальные болты.Скидываем карданчики.

Забыл сказать-перед откручиванием карданов слил масло и был неприятно удивлён-его было ну миллилитров 200 от силы…

Откручиваем контр гайки, поддеваем ключом на 19 сальник и херачим по ключу молотком-сальники удалены.Зачищаем посадочные поверхности от старого герметика, мажем новым, рабочую поверхность новых сальников мажем литолом, засаживаем их на места, ну и остальные действия в обратном порядке=)

Масло залил Мотюль полусинтетика 75W90 700-750 миллилитров(заливаем пока из верхнего заливного отверстия не потечет=)

Итог-сухо чисто под машиной, пропало гудение, и немного пропали трансмиссионные удары, так как карданы притянул по новой. Что удивительно сальники стояли родные с 2005 года. На промвалу сальник не менял)

Цена вопроса: 1 000 ₽


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf