logo1

logoT

 

Замена сцепления дэу матиз


Замена сцепления Дэу Матиз: инструкция, описание, фото, видео

Содержание

  • Процесс замены
  • Выбор изделия
  • Вывод

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Матиз считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Матиз.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Матиз, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Матиз почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Матиз:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи. Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен. Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор. Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя. Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ. Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях. В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким. Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус. Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов. Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов. Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор. После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП. Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн. При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать. Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП. Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП. Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну. Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач. После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов. Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач. Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП Дэу Матиз.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы. Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить. Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю. Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала. Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз. Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо. Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку. Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку. Точно так же поступаем и со вторым болтом. Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке. Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака. После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга. На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем. Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз. Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз. Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его. В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.
  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Матиз необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее. Это, конечно, повод, чтоб его заменить. А пока освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и вынимаем его из фиксатора и кронштейна. Теперь берём головку на 24 и отворачиваем на четыре нитки заливную пробку КПП автомобиля Дэу Матиз. Это делается для того, чтобы в коробку через неё поступал воздух. После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки. Теперь сливаем масло, а за это время почистим саму сливную пробку. Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП. После этого, нажимая на неё, извлекаем левый привод. Проводим тщательный его осмотр, на предмет выявления повреждений и порывов пыльников. Вслед за этим устанавливаем обратно сливную пробку и хорошо её затягиваем. После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус. Но, в связи с тем, что он свободно ходит, то его можно оставить в наполовину вытянутом положении. Рядом со сливной пробкой КПП находится ещё один болт на 12, которым крепиться коса проводов. Откручиваем и её. Болт просто извлекаем, кронштейн отводим в сторону, а болт вкручиваем назад в своё гнездо. Отсоединяем и отводим в сторону датчик скорости, который также крепиться на КПП. Откручиваем и снимаем кронштейн тросов отбора переключения передач с КПП. Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на 12.
  4. Откручиваем крепления кожуха сцепления. Снимаем кожух, предотвращающий попадание грязи и мыли в картер («полумесяц»), открутив для этого два небольших болта на 10. Теперь под стартером есть ещё одна гайка на 14, удерживающая КПП в соединении с двигателем. Откручиваем и её. Теперь коробку практически ничего не держит, поэтому её нужно подпереть стойкой или ещё чем-то. После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих. Это два болта на 14. Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля. Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому. Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится. При совершении этой операции желательно иметь рядом помощника, поскольку сама КПП достаточно тяжёлая. Теперь мы имеем полный доступ к механизму сцепления Дэу Матиза. Кроме того, есть возможность полностью осмотреть КПП, заменить выжимной и вилку сцепления. При осмотре КПП нужно обратить внимание на направляющие. Они все должны быть на месте. Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза. При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей. После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.
  5. Фиксируем коленчатый вал, зафиксировав маховик. Теперь срываем все шесть болтов, фиксирующих маховик. Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления. Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его. При этом, нужно обращать внимание, что на маховике с внутренней его стороны есть специальный штифт, который при установке маховика должен попадать в соответствующее место на хвостовике коленвала. Если этого не произойдёт, то в последствии датчик коленвала будет вам давать неправильную информацию, поскольку маховик будет установлен с некоторым смещением. Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла. Если всё нормально, то менять его смысла нет. Если же есть подтекания масла, то лучше такой сальник заменить. Хотя, лучше в любом случае заменить его, а заодно и подшипник первичного вала на маховике автомобиля Дэу Матиз. Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленвала и посадочного алюминиевого кольца сальника. Можно это сделать и другим способом: завернуть аккуратно два самореза в сам сальник и затем за них его вытащить из гнезда. После этого тщательно и аккуратно протираем всё посадочное гнездо его. Теперь берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик, чтобы в дальнейшем исключить незапланированные и дорогие ремонты. Разравниваем после этого пальцем герметик, чтобы получить тонкий слой его на сальнике и устанавливаем его обратно заподлицо с корпусом двигателя.
  6. Вынимаем корзину и диск. Теперь выпрессовываем подшипник первичного вала на маховике. У нас для этого имеется специальный пресс. С его помощью устанавливаем на своё место и новый подшипник. Для этого не требуется никакой смазки. Теперь переходим к самой КПП автомобиля Дэу Матиз. Откручиваем и снимаем рычаг механизма переключения передач. Внимательно его затем осматриваем и если появились там какие-то трещины или другие повреждения, то лучше заменить его на новый. Теперь подаём немного вверх и выводим выжимной подшипник на КПП. Прежде чем устанавливать новый выжимной мы настоятельно рекомендуем поменять и вилку. Дело в том, что в любом случае она прирабатывается к подшипнику, в результате чего на ней образуются характерные выработки. Работая с новым ровным подшипником, она снова будет пытаться к нему приработаться, вызывая вибрацию и в последствии перекос самого подшипника. А через трос сцепления соответственно будет вибрировать и педаль сцепления в салоне авто. Для того, чтобы снять саму вилку нужно взять нехитрое приспособление, как у нас. Так вот, берём это приспособление, устанавливаем его на корпус самой вилки изнутри и с помощью молотка выбиваем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют вилку в «колоколе» КПП. После этого она легко выходит наружу. Теперь, ещё один немаловажный момент: нужно со старой вилки выбить направляющий штифт и запрессовать его в новую.
  7. После установки следует проверить работоспособность узла. Следующим моментом является тщательное вытирание оси, на которую мы будем одевать выжимной подшипник. Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой. В этом случае он будет лучше вращаться на своей оси. После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление. Теперь в обратном порядке, с помощью уже известно приспособления забиваем на место втулку и сальник крепления вилки сцепления Дэу Матиз. Здесь также нужно помнить, что если подтекают сальник полуосей КПП, то сейчас как раз самое время их также заменить. Если же у вас всё нормально, то на этом ремонтные работы на КПП можно считать законченными. Теперь приступаем к сбору механизма сцепления. Для этого устанавливаем на место маховик, совместив при этом его штифт с соответствующим местом в двигателе. Для того, чтобы правильно затянуть болты крепления маховика лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Установив головку на 14, мы с помощью этого ключа проверим правильность затяжки всех болтов с нужным усилием, равным 45 н/м. Кроме того, нужно помнить, что крепления всех крупных деталей автомобиля, и Дэу Матиза в том числе, затягиваются в несколько приёмов и обязательно по диагонали. Далее, собираем корзину сцепления. При этом диск толстой стороной ставится внутрь корзины. Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе и после этого поправляем диск относительно корзины по их краям, добиваясь таким образом, чтобы не было у него люфта. Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике. После этого можно ослаблять центратор и спокойно его вынимать. Корзина с диском установлена на место. Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Матиз стоит относиться со всей серьезностью.

При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы ничего не мешало установке коробки на своё место. Кроме того, проконтролировать ещё раз, чтобы все направляющие были на своих местах. Саму установку выполняем в обратном порядке: подаём КПП сначала влево по ходу автомобиля, а затем выравниваем её уже по направляющих. Кроме того, нужно попасть правым приводом внутреннего Шруса попасть в сальник коробки. Поэтому продвигаем потихоньку коробку вперёд и вверх, чтобы первичный вал совпал с отверстием в корзине и попал в подшипник. Ещё раз проверьте, не мешает ли что установке КПП на место, нет ли других агрегатов между нею и двигателем. И как только коробка встала на место, зафиксируйте её гайкой, которая расположена между Шрусом автомобиля Дэу Матиз и его стартером. Это делается для того, чтобы КПП не ушла назад и теперь можно спокойно вставлять все болты на место. Перед этим мы советуем при сборке все резьбовые соединения смазать консистентной смазкой. Кроме того, перед началом эксплуатации советуем сразу отрегулировать сцепление, поскольку трос его вынимался. И затем, первое время ездить советуем аккуратно, без лишней агрессивности, чтобы сцепление могло приработаться. Также нужно иметь ввиду, что через несколько дней, после того, как сцепление притрётся, его педаль может провалиться несколько ниже или же наоборот – стать немного выше. В этом нет ничего страшного, просто потребуется дополнительная регулировка сцепления. Ещё один очень важный совет. Если вы всё же меняете сцепление на автосервисе, то принимая после ремонта автомобиль, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет никаких толчков и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогает плавно и легко без всяких рывков. Это будет свидетельством, что сцепление установлено правильно. А наш ремонт по замене сцепления на Дэу Матиз на этом окончен.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96249465 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10000 рублей.

96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Матиз. Стоимость составляет 2500 рублей.

96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

Комплект сцепления.

Вывод

Заменить комплект сцепления на Матиз достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

Сцепление Дэу Матиз как заменить?

Механизм сцепления – это очень важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая разъединение КПП с мотором, что даёт возможность переключать передачи во время движения.

Кроме того, этот устройство играет огромную роль во время торможения автомобиля, вплоть до его полной остановки, а также обеспечивает плавность начала движения при трогании с места.

В настоящей статье мы расскажем и покажем, как заменить сцепление в автомобиле Дэу Матиз своими силами.

  • У нас автомобиль 2012 года выпуск с объёмом двигателя 0,8 литра.
  • Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен.
  • Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор.

  • Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя.
  • Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ.
  • Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях.
  • В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким.
  • Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

  • Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов

  • Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов.
  • Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

  • После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП.
  • Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

  • При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать.
  • Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП.
  • Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

  • Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

  • Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

  • После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов.
  • Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач.
  • Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП Дэу Матиз.

  • Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить.
  • Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП.
  • Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

  • Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала.

  • Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз.

  • Следующий этапом будут работы под автомобилем.
  • Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата.
  • После этого снимаем левое переднее колесо.
  • Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку.
  • Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

  • Точно так же поступаем и со вторым болтом.
  • Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке.

  • Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака.

  • После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга.
  • На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем.
  • Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз.
  • Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его.
  • В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.

  • Это, конечно, повод, чтоб его заменить.
  • А пока освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и вынимаем его из фиксатора и кронштейна.
  • Теперь берём головку на 24 и отворачиваем на четыре нитки заливную пробку КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • Это делается для того, чтобы в коробку через неё поступал воздух.
  • После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки.

  • Теперь сливаем масло, а за это время почистим саму сливную пробку.
  • Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП.

  • После этого, нажимая на неё, извлекаем левый привод.
  • Проводим тщательный его осмотр, на предмет выявления повреждений и порывов пыльников.
  • Вслед за этим устанавливаем обратно сливную пробку и хорошо её затягиваем.
  • После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус.

  • Но, в связи с тем, что он свободно ходит, то его можно оставить в наполовину вытянутом положении.
  • Рядом со сливной пробкой КПП находится ещё один болт на 12, которым крепиться коса проводов.
  • Откручиваем и её.

  • Болт просто извлекаем, кронштейн отводим в сторону, а болт вкручиваем назад в своё гнездо.
  • Отсоединяем и отводим в сторону датчик скорости, который также крепиться на КПП.
  • Откручиваем и снимаем кронштейн тросов отбора переключения передач с КПП.
  • Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на 12.

  • Снимаем кожух, предотвращающий попадание грязи и мыли в картер («полумесяц»), открутив для этого два небольших болта на 10

  • Теперь под стартером есть ещё одна гайка на 14, удерживающая КПП в соединении с двигателем. Откручиваем и её.
  • Теперь коробку практически ничего не держит, поэтому её нужно подпереть стойкой или ещё чем-то.
  • После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих.
  • Это два болта на 14.

  • Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля.
  • Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому.
  • Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится.

  • При совершении этой операции желательно иметь рядом помощника, поскольку сама КПП достаточно тяжёлая.
  • Теперь мы имеем полный доступ к механизму сцепления Дэу Матиза.

  • Кроме того, есть возможность полностью осмотреть КПП, заменить выжимной и вилку сцепления.
  • При осмотре КПП нужно обратить внимание на направляющие. Они все должны быть на месте

  • Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза. При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей.
  • После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

  • Теперь срываем все шесть болтов, фиксирующих маховик.
  • Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления.

  • Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его.

  • При этом, нужно обращать внимание, что на маховике с внутренней его стороны есть специальный штифт, который при установке маховика должен попадать в соответствующее место на хвостовике коленвала. Если этого не произойдёт, то в последствии датчик коленвала будет вам давать неправильную информацию, поскольку маховик будет установлен с некоторым смещением.
  • Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла.

  •  Если всё нормально, то менять его смысла нет.
  • Если же есть подтекания масла, то лучше такой сальник заменить. Хотя, лучше в любом случае заменить его, а заодно и подшипник первичного вала на маховике автомобиля Дэу Матиз.
  • Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки.

  • При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленвала и посадочного алюминиевого кольца сальника.
  • Можно это сделать и другим способом: завернуть аккуратно два самореза в сам сальник и затем за них его вытащить из гнезда.
  • После этого тщательно и аккуратно протираем всё посадочное гнездо его.
  • Теперь берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик, чтобы в дальнейшем исключить незапланированные и дорогие ремонты.

  • Разравниваем после этого пальцем герметик, чтобы получить тонкий слой его на сальнике и устанавливаем его обратно заподлицо с корпусом двигателя.

  • Теперь выпрессовываем подшипник первичного вала на маховике.

  • У нас для этого имеется специальный пресс. С его помощью устанавливаем на своё место и новый подшипник. Для этого не требуется никакой смазки.
  • Теперь переходим к самой КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Откручиваем и снимаем рычаг механизма переключения передач.

  • Внимательно его затем осматриваем и если появились там какие-то трещины или другие повреждения, то лучше заменить его на новый.
  • Теперь подаём немного вверх и выводим выжимной подшипник на КПП.

  • Прежде чем устанавливать новый выжимной мы настоятельно рекомендуем поменять и вилку. Дело в том, что в любом случае она прирабатывается к подшипнику, в результате чего на ней образуются характерные выработки. Работая с новым ровным подшипником, она снова будет пытаться к нему приработаться, вызывая вибрацию и в последствии перекос самого подшипника. А через трос сцепления соответственно будет вибрировать и педаль сцепления в салоне авто.
  • Для того, чтобы снять саму вилку нужно взять нехитрое приспособление, как у нас

  • Так вот, берём это приспособление, устанавливаем его на корпус самой вилки изнутри и с помощью молотка выбиваем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют вилку в «колоколе» КПП.

  •  После этого она легко выходит наружу.
  • Теперь, ещё один немаловажный момент: нужно со старой вилки выбить направляющий штифт и запрессовать его в новую.

  • Следующим моментом является тщательное вытирание оси, на которую мы будем одевать выжимной подшипник.
  • Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой.

  • В этом случае он будет лучше вращаться на своей оси.
  • После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление.

  • Теперь в обратном порядке, с помощью уже известно приспособления забиваем на место втулку и сальник крепления вилки сцепления Дэу Матиз.
  • Здесь также нужно помнить, что если подтекают сальник полуосей КПП, то сейчас как раз самое время их также заменить. Если же у вас всё нормально, то на этом ремонтные работы на КПП можно считать законченными.
  • Теперь приступаем к сбору механизма сцепления.
  • Для этого устанавливаем на место маховик, совместив при этом его штифт с соответствующим местом в двигателе. Для того, чтобы правильно затянуть болты крепления маховика лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Установив головку на 14, мы с помощью этого ключа проверим правильность затяжки всех болтов с нужным усилием, равным 45 н/м.
  • Кроме того, нужно помнить, что крепления всех крупных деталей автомобиля, и Дэу Матиза в том числе, затягиваются в несколько приёмов и обязательно по диагонали.
  • Далее, собираем корзину сцепления.
  • Для того, чтобы её легче собрать и совместить при этом оси выжимного и ведомого дисков, с помощью помощью специального профессионального центратора от компании Ликота, как у нас,

  • мы собираем корзину с диском сцепления.
  • При этом диск толстой стороной ставится внутрь корзины.
  • Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе и после этого поправляем диск относительно корзины по их краям, добиваясь таким образом, чтобы не было у него люфта

  • Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике.

  • После этого можно ослаблять центратор и спокойно его вынимать. Корзина с диском установлена на место.
  • Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы ничего не мешало установке коробки на своё место.
  • Кроме того, проконтролировать ещё раз, чтобы все направляющие были на своих местах.
  • Саму установку выполняем в обратном порядке: подаём КПП сначала влево по ходу автомобиля, а затем выравниваем её уже по направляющих.

  • Кроме того, нужно попасть правым приводом внутреннего Шруса попасть в сальник коробки.
  • Поэтому продвигаем потихоньку коробку вперёд и вверх, чтобы первичный вал совпал с отверстием в корзине и попал в подшипник.
  • Ещё раз проверьте, не мешает ли что установке КПП на место, нет ли других агрегатов между нею и двигателем.
  • И как только коробка встала на место, зафиксируйте её гайкой, которая расположена между Шрусом автомобиля Дэу Матиз и его стартером.

  • Это делается для того, чтобы КПП не ушла назад и теперь можно спокойно вставлять все болты на место.
  • Перед этим мы советуем при сборке все резьбовые соединения смазать консистентной смазкой.
  • Кроме того, перед началом эксплуатации советуем сразу отрегулировать сцепление, поскольку трос его вынимался. И затем, первое время ездить советуем аккуратно, без лишней агрессивности, чтобы сцепление могло приработаться.
  • Также нужно иметь ввиду, что через несколько дней, после того, как сцепление притрётся, его педаль может провалиться несколько ниже или же наоборот – стать немного выше. В этом нет ничего страшного, просто потребуется дополнительная регулировка сцепления.
  • Ещё один очень важный совет.
  • Если вы всё же меняете сцепление на автосервисе, то принимая после ремонта автомобиль, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет никаких толчков и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогает плавно и легко без всяких рывков.
  • Это будет свидетельством, что сцепление установлено правильно.
  • А наш ремонт по замене сцепления на Дэу Матиз на этом окончен.  

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

Сцепление Дэу Матиз

Что необходимо для замены троса

Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Трос сцепления Матиз

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

  1. Измерить линейкой или рулеткой расстояние педали сцепления в положении полного упора в пол. Если значение более 15 см, то замена троса просто неизбежна.
  2. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.
  3. Если на двигателе имеется защита, то аккуратно её снять.
  4. Удерживая болт от случайного проворачивания ключом на 11, фиксируем наконечник, а ключом в 10 мм начинаем подтягивать саму гайку на конце троса. Педаль сцепления при этом также меняет своё положение, в зависимости от того, насколько сильно затянута гайка, меняется скорость работы.
  5. Если простой подгон троса не привёл к нужному эффекту, то придётся сделать его замену, поменяв на более новый.

Замена корзины сцепления

Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

  1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
  2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
  3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
  4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Замена сцепления Daewoo Matiz

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла.  Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

Подготовительные работы 

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Читайте также


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf