logo1

logoT

 

Замена сцепления солярис своими руками


Hyundai Solaris

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление буксует);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

15. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск...

19. ...а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).

22. Проверьте работу сцепления (см. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления).

Киа Рио замена сцепления своими руками - Замена сцепления Хендай Солярис своими руками

Считается, что жгут сцепление больше всего те, кто только учится водить автомобиль. И это правда. Но кто сказал, что бывалые водители не испытывают проблем с подобным агрегатом? Каждая деталь любого автомобиля, даже на Хендай Солярис, подвергается постоянному износу. Автолюбителю приходится ее ремонтировать, либо менять на новую.

Ресурс муфты сцепления обычно составляет 80 000- 130 000 км пробега. Снижает его частое переключение передач, езда в городе насыщенном пробками, буксировка автомобиля и перегруз машины. Устройство его на Солярисе достаточно простое.

При пробуксовке муфты на Хендай Солярис необходимо незамедлительно заменить ее, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге!

Неисправность сцепления на Хендай Солярис довольно легко исправить, следуя лишь некоторого регламента, но при условии, что у автолюбителя уже есть хотя бы похожий опыт. Замена диска производится в несколько этапов и, к сожалению, он не находится в быстрой доступности. Чтобы подобраться к данному элементу придется повозиться и с акпп.

Проверка исправности сцепления

Основные неисправности муфты:

  • при трогании с места ощущается тряска в салон;
  • пробуксовка;
  • шум или рокот выжимного подшипника при нажатии педали сцепления;
  • при отпускании педали и работе двигателя на холостом ходу слышится подсвистывание или звон вилки выжима.

Именно комплектом, а иначе говоря, в сборе, покупаются подобные механизмы для Хендай Солярис, связано это с износом некоторых деталей, которые попросту не хочется менять по отдельности. Если поменять корзину, то скоро придется разбираться с диском и наоборот.

Артикулы:

  • диск сцепления Hyundai Solaris 41100-23136
  • корзина сцепления Hyundai Solaris 41300-23136
  • подшипник выжимной Hyundai Solaris 41421-32000
  • смазка
  • направляющая для центрирования ведомого диска (подойдет от авто ВАЗ)
  • ключ 12 мм (лучше использовать головку торцовую)
  • ветошь.

Благодаря конструкторам Хендай Солярис этот процесс не затянется на целый день, но заменить корзину сцепления в сборе может не каждый. Нужно быть готовым к тому, что понадобится помощь хотя бы одного человека с опытом. Перед началом работ следует убедиться, что комплект полностью соответствует марке автомобиля и подходит для Хендай Солярис.

Необходимо снять механическую коробку передач.

Если все-таки вы решили оставить прежний нажимной диск — пометьте маркером или накренив кожух относительно маховика. Это обеспечит балансировку.

Удерживая маховик монтажкой, или же резким ударом по торцовому ключу открутите шесть болтов крепления корзины к маховику, предварительно расслабив их не несколько оборотов.

Снимите корзину, придерживая ведомый диск.

Осматривая ведомый диск, не допускаются трещины фрикционных накладок, замасливание, поломка демферных пружин и свободное их перемещение. Биения допускаются не более полу миллиметра.

Нажимной диск не должен иметь следов перегрева. Если места соприкосновения лепестков и выжимного подшипника имеют износ более 0,8 мм- корзина дефектуется. Звенья диска и кожуха должны быть целыми.

Осмотрите вилку выжима. Она не должна иметь следов трещин, иначе ее необходимо заменить.

Осмотрите поверхность маховика на выработку. Если имеются глубокие борозды или неравномерность износа рабочей поверхности — замените маховик.

Совет. Можно отдать маховик токарю на проточку всей плоскости. После токарных работ маховик будет практически новый. Это не займет много времени и финансовых затрат по сравнению с покупкой нового.

Установка сцепления Hyundai Solaris

Именно на данном этапе и применяется купленный комплект, который устанавливается вместо старого. На шлицы первичного вала и ведомого диска наносим немного смазки. Устанавливаем оправку на диск и одеваем в отверстие на коленчатом валу. Одеваем нажимной диск, совмещая с направляющими, выступающими из маховика.

Стоит отметить, что устанавливать сразу весь комплект или менять сцепление в сборе — это довольно оправданное занятие, так как это позволит сэкономить большое количество времени, которого так не хватает современному человеку. Замена сцепления — занятие долгое.

Наживляем болты и затягиваем их противоположно друг- другу, не прилагая чрезмерных усилий. Затянув, вынимаем центрирующую оправку.

Смазываем внутреннюю поверхность выжимного подшипника, место упора солдатика и выжимной вилки, а так же направляющую поверхность хода подшипника.

Одеваем выжимной подшипник в корпус механической коробки передач, одновременно совмещая его с вилкой.

Устанавливаем коробку передач и проверяем сцепление. Новый комплект должен работать без нареканий, если он, конечно же, правильно установлен. На этом замену можно закончить.

Жидкость гидропривода

Еще одна немаловажная вещь, про которую обязательно нужно рассказать в контексте данной статьи. После замены сцепления на Хендай Солярис обязательно нужно проверять уровень данной жидкости, при замене она могла попросту вытечь. У гидропривода такая особенность существует, об этом нужно просто знать.

Уровень жидкости в специальном бачке должна быть между «минимум» и «максимум», соответственно на совести автолюбителя остается своевременный долив, в случаи несоответствия стандартам. Специалисты утверждают, что на hyundai solaris постепенно уходит данная жидкость и с этим ничего не поделать, связано это с работой гидропривода.

Также стоит отметить, что тормозные жидкости влияют на безопасность управления автомобилем, так как они напрямую связаны с тормозной системой. Hyundai solaris, конечно же, довольно хороший автомобиль, но даже если в гидроприводе не будет данной жидкости, у водителя начнутся неприятности.

При замене тормозной жидкости нужно быть предельно осторожным, так как ее попадание в глаза недопустимо. Да и работать с тормозными системами лучше в перчатках, независимо от того, предполагается ли контакт с жидкостью или нет.

Утилизировать подобные жидкости нужно также осторожно, как и сливать из hyundai solaris. Она очень губительна для окружающей среды. Однако в современном мире очень плохо продумана утилизация подобных веществ и что делать автолюбителю — непонятно.

Автолюбителям стоит завести специальную банку, где будут находиться все жидкости, слитые из автомобиля. Некоторые жидкости лучше всего долго не хранить из-за взрывоопасности.

Также интересно:

Замена сцепления Хендай Солярис своими руками

Клапан задержки сцепления киа

Дефектные узлы замените новыми. Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Большой выбор новых и б/у запчастей для Hyundai в России с ценами и фото. Поиск…

При легком перемещении пружин или же их поломке диск необходимо заменить новым. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

В противном случае замените нажимной диск, в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск, в сборе. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. В противном случае нажимной диск необходимо заменить в сборе.

Произведите осмотр опорных колец нажимной пружины с внутренней стороны. Замените нажимной диск в сборе, если на кольцах обнаружены трещины и следы износа.

Прежде чем устанавливать сцепления, произведите проверку легкости перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. При необходимости устраните причины неисправности или же замените дефектные детали новыми.

HYUNDAI SOLARIS 2011г бензин мкпп пробег 71 тыс. диагностика и замена сцепления.

Нанесите на ступичные шлицы ведомого диска сцепления тугоплавкий консистентный смазочный материал. При установке сцепления сначала произведите монтаж ведомого диска, используя оправку. Сравнение Пошаговая инструкция по замене сцепления на Солярисе Считается, что жгут сцепление больше всего те, кто только учится водить автомобиль.

Но кто сказал, что бывалые водители не испытывают проблем с подобным агрегатом? Каждая деталь любого автомобиля, даже на Хендай Солярис, подвергается постоянному износу.

Автолюбителю приходится ее ремонтировать, либо менять на новую. Снижает его частое переключение передач, езда в городе насыщенном пробками, буксировка автомобиля и перегруз машины.

Устройство его на Солярисе достаточно простое. При пробуксовке муфты на Хендай Солярис необходимо незамедлительно заменить ее, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге!

Детали и расходники:

Неисправность сцепления на Хендай Солярис довольно легко исправить, следуя лишь некоторого регламента, но при условии, что у автолюбителя уже есть хотя бы похожий опыт. Замена диска производится в несколько этапов и, к сожалению, он не находится в быстрой доступности.

Чтобы подобраться к данному элементу придется повозиться и с акпп. Проверка исправности сцепления при трогании с места ощущается тряска в салон; пробуксовка; шум или рокот выжимного подшипника при нажатии педали сцепления; при отпускании педали и работе двигателя на холостом ходу слышится подсвистывание или звон вилки выжима.

Признаками этой проблемы могут являться: Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию.

Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с ю лепестками.

Проверка исправности сцепления

В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает: Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части.

Снятие, замена, установка элементов сцепления

Симптомы: сцепление не полностью включается, сцепление не полностью выключается, сцепление «ведет», сцепление пробуксовывает.

Возможная причина: повреждены элементы узла сцепления.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

Примечание. При неисправности одной из деталей сцепления рекомендуется производить замену всего узла в сборе. Это необходимо по тем причинам, что работы по демонтажу и разборке сцепления довольно трудоемки и ресурс работы старых, но исправных частей снижен, поэтому, если повторно установить их, возможно, потребуется повторный демонтаж узла для ремонта или замены.

1. Демонтируйте коробку переключения передач.

2. Если будет устанавливаться прежний нажимной диск, необходимо отметить любым доступным способом расположение кожуха диска относительно маховика, чтобы при обратном монтаже нажимной диск установился в прежнее положение. Это необходимо для того, чтобы хотя бы приблизительно сохранить балансировку.

3. Открутите и извлеките шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки или большой отвертки. Болты откручивайте равномерно: каждый болт по два полных оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

4. Отсоедините от маховика нажимной и ведомый диски сцепления, удерживая ведомый диск.

5. Произведите осмотр ведомого диска сцепления. При обнаружении трещин на его поверхности замените диск.

6. Осуществите проверку степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Если головки заклепок утоплены на глубину менее 1,4 миллиметра, рабочая поверхность накладок замаслена или ослабли заклепочные соединения, произведите замену диска.

7. Осуществите проверку надежности фиксации демпферных пружин в ступичных гнездах ведомого диска сцепления, для чего попытайтесь переместить их в ступичных гнездах усилием руки. При легком перемещении пружин или же их поломке диск необходимо заменить новым.

8. Произведите проверку биения ведомого диска при обнаружении его коробления. Диск необходимо заменить, если биение равно или превышает 0,5 миллиметра.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска на предмет явных следов износа и перегрева, а также глубоких рисок, задиров, зазубрин, забоин. Дефектные узлы замените новыми.

10. Проверьте надежность заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска. При выявлении их ослаблений замените нажимной диск в сборе.

11. Произведите осмотр диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие на ней трещин не допускается. Контактные места лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны располагаться в одной плоскости и не должны иметь явных следов износа (максимально допустимый износ составляет 0,8 миллиметра). При выявлении дефектов нажимной диск необходимо заменить в сборе.

12. Осуществите осмотр соединительных звеньев кожуха и диска. Нажимной диск необходимо заменить, если данные звенья деформированы или сломаны.

13. Произведите проверку состояния опорных колец нажимной пружины с наружной стороны. На кольцах не должны присутствовать следы износа и трещины. В противном случае нажимной диск необходимо заменить в сборе.

14. Произведите осмотр опорных колец нажимной пружины с внутренней стороны. Замените нажимной диск в сборе, если на кольцах обнаружены трещины и следы износа.

15. Прежде чем устанавливать сцепления, произведите проверку легкости перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. При необходимости устраните причины неисправности или же замените дефектные детали новыми.

16. Нанесите на ступичные шлицы ведомого диска сцепления тугоплавкий консистентный смазочный материал.

17. При установке сцепления сначала произведите монтаж ведомого диска, используя оправку.

18. Установите кожух нажимного диска сцепления, совместив нанесенные ранее метки.

19. Вкрутите (но не затягивайте) болты крепления нажимного диска сцепления к маховику.

Примечание. Ведомый диск сцепления необходимо устанавливать так, чтобы выступающая часть дисковой ступицы «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику равномерно, по одному полному обороту ключа каждый, в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.

21. Снимите оправку.

22. Произведите монтаж коробки переключения передач .

23. Произведите проверку правильности работы сцепления.

Другие виды ремонта этого автомобиля:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf