logo1

logoT

 

Замена стартера ниссан микра


Снятие и установка стартера

   

руководство

Page 2

Установленная на автомобиле аккумуляторная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.

В зимних условиях, при температурах ниже -18 град., эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания ее внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться, и батарея начинает работать на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

Летом при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объемом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой К/В.

Дополнительная информация об аккумуляторной батарее приведена в разделе Уход за аккумулятором.

Приобретение новой аккумуляторной батареи

Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учетом параметров двигателя и комплектации транспортного средства. При покупке новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на ее рабочие характеристики:

  1. Номинальное выходное напряжение. Имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
  2. Емкость, измеряемая в Ампер-часах (А•ч) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартером, точнее - сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна ее емкости.
  3. Пусковой ток (А), т.е. ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к российскому ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартер и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям Спецификаций, при соблюдении которых срок службы батареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей емкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, - такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартера. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, - что, скорее всего, приведет к автоматическому устранению проблемы.

Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надежными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

Зарядка батареи

Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.

Page 3

На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

Привод генератора осуществляется ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен диодный выпрямитель на клемме 4 (S). Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.

Клемма 4 (S) генератора всегда находится под напряжением, подаваемым через предохранитель 10А (№26). Клемма B обеспечивает подачу э/энергии для зарядки батареи и питания бортовых электрических приборов. Цепь заряда защищена плавкой вставкой на 100 А. Генератор имеет заземление по массе.

При включении зажигания (ключ или выключатель зажигания находится в положении «ON» или «START») напряжение подается на: предохранитель №2 (10 А) и клемму №28 (К/Л заряда) комбинации приборов. При этом заземление обеспечивается через клемму №38 комбинации приборов и клемму №3 (L) генератора.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить близкую к синусоидальной форму кривой ЭДС.

При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6 ÷ 14.6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 14.4 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО (смотрите ы Уход за аккумулятором и Регулировка приводного ремня).

При включении зажигания на комбинации приборов должна кратковременно загореться К/Л заряда (смотрите главу Эксплуатация). Если лампа не отключается после запуска двигателя или загорается в процессе его функционирования, проверьте состояние компонентов системы заряда. Отказ активации лампы при включении зажигания свидетельствует о выходе ее из строя, повреждении соответствующей электропроводки, либо нарушении исправности функционирования генератора (включая обрыв приводного ремня).

Меры безопасности при обслуживании генератора

  • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
  • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
  • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
  • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
  • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
  • Не путайте полярность подключения аккумуляторной батареи;
  • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
  • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, - пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
  • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода. Не путайте полярность подключения зарядного устройства;
  • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
  • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
  • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.
Page 4

Компоненты установки аккумуляторной батареи

  1. Выключите зажигание.
  2. Отдайте гайки крепления электропроводки аккумуляторной батареи и отсоедините от нее отрицательный провод.
Если батарея только отсоединяется, но не снимается, в большинстве случаев достаточно отсоединить лишь отрицательный провод.
  1. Отсоедините от аккумуляторной батареи положительный провод и отведите его в сторону.
  2. Выверните болт держателя и снимите его.
  3. Снимите батарею с держателя.
  4. Установка производится в обратном порядке.
  5. После установки батареи при необходимости введите код аудиосистемы и настройте радиопрограммы и время.
Page 5

Общая информация

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

Меры предосторожности

При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования:

  1. Во избежание выхода э/мотора из строя в результате перегрева не включайте стартер более чем на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартером приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  2. Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
  3. Перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.

Page 6

1 — Передняя крышка 2 — Втулка 3 — Рычаг привода 4 — Пластина 5 — Уплотнительный элемент 6 — Регулировочная пластина 7 — Тяговое реле 8 — Стопорная шайба 9 — Ограничительное кольцо

10 — Сборка обгонной муфты

11 — Внутренняя передача 12 — Вал планетарной передачи 13 — Планетарная передача 14 — Шарик 15 — Обойма 16 — Корпус 17 — Якорь 18 — Сборка щеткодержателя 19 — Задний подшипник

20 — Задняя крышка

Page 7

Общая информация

Электрическая система рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей, работает с напряжением 12 В. Соединение массы проходит через отрицательную клемму батареи. Батарея помещается в переднем левом углу двигательного отсека.

Для запуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера является составной частью замка (выключателя) зажигания и предназначен для возбуждения установленного на стартере тягового реле.

Встроенная в панель приборов К/Л заряда указывает на исправную работу электрооборудования, пока заряд батареи в норме.

Page 8

В 2002 году была представлена новая модель (K12) компактного автомобиля Nissan Micra в 3-х и 5-дверной версиях кузова Хэтчбэк. Основными отличительными элементами внешнего оформления Nissan Micra являются дугообразные формы кузова. В 2005 году было произведено обновление модели Micra, которое коснулось формы бамперов, интерьера салона и звукоизоляции.

Nissan Micra выпускается с бензиновыми двигателями различной мощности (от 65 до 88 л. с.) и объема (от 1.0 до 1.4 л), что позволяет выбрать автомобиль как в экономичном, так и в спортивном варианте. Двигатель расположен в передней части автомобиля, поперечно, приводные колеса – передние. Для передачи крутящего момента на приводные валы используется либо 5-ступенчатая РКПП, либо 4-ступенчатая АТ.

Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска включает в себя поперечную балку, а также установленные раздельно амортизаторы и винтовые пружины.

Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные. На некоторые модели устанавливается ABS.

Nissan Micra в базовой комплектации оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Дополнительно устанавливаются боковые подушки безопасности также на уровне головы.

Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

Page 9

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Заказывая деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров автомобиля (VIN) в двигательном отсеке указано на иллюстрациях ниже.

Местоположение шильды с данными автомобиля

Местоположение шильды с VIN

Расположение номеров двигателя и трансмиссии указаны на иллюстрациях ниже.

Местоположение номера двигателя

Mестоположение номера трансмиссии 03B

Номер VIN состоит из восьми групп, его расшифровка приводится ниже на примере:

SJN

E

C

A

K12

U

1

XXXXXX

1

2

3

4

5

6

7

8

1 — Изготовитель: SJN – Nissan, легковой автомобиль, произведен в Великобритании;

2 — Тип кузова: E – 3-дверный Хэтчбэк; F – 5-дверный Хэтчбэк;

3 — Тип двигателя: A – CR10DE; B – CR12DE; С – CR14DE;

4 — Привод: A – передний (2WD);

5 — Модель: K12;

6 — Целевой рынок: U – Европа;

7 — Разграничительный символ (не имеет значения);

8 — Серийный номер автомобиля.

Вид шильды с данными автомобиля (для европейского рынка)

1 — Номер приемки (только для моделей с системой Euro-OBD) 2 — VIN (номер шасси) 3 — Вес автомобиля 4 — Полный вес (автомобиль и прицеп) 5 — Нагрузка на переднюю ось 6 — Нагрузка на заднюю ось 7 — Тип автомобиля 8 — Код цвета кузова 9 — Код цвета обивки

10 — Модель

Page 10

Спецификации

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Усилия затягивания также обозначены на иллюстрациях в тексте главы.
Гайки крепления балки переднего бампера к кронштейнам 12.7 ÷ 16.7
Болты крепления кронштейнов переднего бампера 20.6 ÷ 26.5
Болт крепления кронштейна замка капота 20.6 ÷ 26.5
Болты крепления накладки переднего бампера к крылу и локеру 5.1 ÷ 6.4
Винты крепления накладки заднего бампера 5.1 ÷ 6.4
Болты крепления переднего спойлера 5.1 ÷ 6.4
Гайки крепления капота к петлям 10.8 ÷ 14.6
Болты крепления петель капота 10.8 ÷ 14.6
Болты крепления замка капота 20.6 ÷ 26.5
Болты крепления верхней опорной балки радиатора 5.1 ÷ 6.4
Болты крепления нижней опорной балки радиатора 43.4 ÷ 58.7
Болты крепления крыла 5.1 ÷ 6.4
Болты крепления петли двери задка 20.6 ÷ 26.5
Гайка крепления петли двери задка 51 ÷ 64.7
Винты крепления ударника замка двери задка 12.7 ÷ 15.7
Винты крепления стойки двери задка к кузову 5.0 ÷ 6.5
Болты крепления сборки замка звери задка 8.4 ÷ 10.8
Гайки крепления ручки двери задка 5.2 ÷ 6.2
Болт крепления ограничителя хода боковой двери 12.5 ÷ 16.9
Гайки крепления петель боковых дверей 20.8 ÷ 28.2
Болты крепления петель боковых дверей 17.5 ÷ 23.7
Винты крепления ударника боковой двери 12.7 ÷ 20.6
Болты крепления замка боковой двери 5.1 ÷ 6.5
Болт крепления наружной ручки боковой двери 5.1 ÷ 6.5
Болты крепления кронштейна переключателя управления верхним люком 7 ÷ 9.5
Болты крепления э/мотора привода крышки верхнего люка 2.5
Болты и гайки крепления кронштейнов сборки верхнего люка 5.1 ÷ 6.5
Гайки крепления сборки верхнего люка 5.0 ÷ 6.5
Болты крепления наружного зеркала заднего вида 5.4 ÷ 6.6
Болты крепления стеклоподъемников и направляющих стекол боковых дверей 5.2 ÷ 7.0
Болты крепления рамы подушки переднего сиденья 8.1 ÷ 9.5
Болты крепления сборки направляющих переднего сиденья 25.5 ÷ 54.9
Болты крепления кронштейна рычага регулировки положения переднего сиденья к сборке направляющих 8.1 ÷ 9.5
Гайки крепления внутреннего усиления переднего сиденья 4.9 ÷ 9.8
Гайки крепления блока боковой подушки безопасности 4.9 ÷ 9.8
Внутренний болт крепления рамы спинки переднего сиденья 53.9 ÷ 62.8
Наружный болт крепления рамы спинки переднего сиденья 43 ÷ 55
Болты крепления замков заднего сиденья 9.8 ÷ 12.7
Болты крепления боковых кронштейнов заднего сиденья 20.6 ÷ 26.5
Болты крепления направляющих и сборки заднего сдвижного сиденья 43 ÷ 55

Кузовные размеры, мм

Page 11

Обтекатель лобового стекла

Крепеж обтекателя ветрового стекла

  1. Снимите рычаги стеклоочистителя (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  2. Выверните винты и снимите крышки планок.
  3. Снимите уплотнение по всей длине водосточного желоба.
  4. Осторожно выньте решетку обтекателя по направлению к передку автомобиля и снимите ее.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Page 12
   

руководство

Page 13

Передняя дверь

Компоненты крепления замка передней двери

1 — Внутренняя ручка 2 — Трос кнопки запирания двери 3/5 — Трос внутренней/наружной ручки 4 — Держатель 6 — Сборка замка

7 — Тяга цилиндра замка

8 — Кронштейн наружной ручки 9 — Наружная ручка 10 — Сборка цилиндра замка 11/12 — Передняя/задняя прокладка 13 — Заглушка
  1. Снимите панель отделки двери (смотрите главу Панели дверей) и полностью поднимите стекло.
  2. Снимите заднюю нижнюю направляющую стекла двери (смотрите главу Стёкла и стеклоподъёмники).
  3. Снимите с держателя трос внутренней ручки и трос кнопки запирания двери.
  4. Выверните винты крепления внутренней ручки и снимите ее с двери, сдвинув назад.
  5. Отсоедините от внутренней ручки тросы, запомнив их положение.
  6. Снимите с двери заглушку и выверните находящийся под ней болт крепления сборки цилиндра замка (при соответствующей комплектации). Снимите тягу цилиндра замка.
  7. На моделях с системой «Intelligent Key» разъедините разъем электропроводки ее приемника и снимите держатель электропроводки.
  1. Потянув наружную ручку вперед, снимите сборку цилиндра замка.
  1. Снимите наружную ручку, потянув ее наружу и в направлении задка автомобиля.
  2. Снимите прокладки наружной ручки.
  1. Выверните болты крепления замка.
  1. Сдвиньте кронштейн наружной ручки по направлению к задку автомобиля и снимите кронштейн и сборку замка.
  2. Разъедините разъем сборки замка.
  3. Отсоедините трос от кронштейна наружной ручки.
  4. Установка производится в обратном порядке.

Задняя дверь

Компоненты крепления замка задней двери

1 — Внутренняя ручка 2 — Трос кнопки запирания двери 3/4 — Трос внутренней/наружной ручки 5 — Сборка замка

6 — Кронштейн наружной ручки

7 — Наружная ручка 8 — Панель наружной ручки 9/10 — Передняя/задняя прокладка

11 — Заглушка

  1. Снимите панель отделки двери (смотрите главу Панели дверей) и направляющую фиксированного стекла двери (смотрите главу Стёкла и стеклоподъёмники).
  2. Придерживая стекло двери, полностью поднимите его.
  3. Выверните винты крепления внутренней ручки и снимите ее с двери, сдвинув назад.
  4. Отсоедините от внутренней ручки тросы, запомнив их положение.
  5. Снимите с двери заглушку и выверните находящийся под ней болт крепления панели наружной ручки.
  1. Потянув наружную ручку вперед, снимите ее панель.
  1. Снимите наружную ручку, потянув ее наружу и в направлении задка автомобиля.
  2. Снимите прокладки наружной ручки.
  1. Выверните болты крепления замка.
  1. Сдвиньте кронштейн наружной ручки по направлению к задку автомобиля и снимите кронштейн и сборку замка.
  2. Разъедините разъем сборки замка.
  3. Отсоедините трос от кронштейна наружной ручки.
  4. Установка производится в обратном порядке.

Page 14

Снятие и установка двери, стойки и ударника замка

  1. Снимите панель отделки двери задка (смотрите главу Панели дверей).
  2. Разъедините разъемы внутри двери, высвободите электропроводку из фиксаторов и вытяните ее из двери.
  1. Удерживая дверь задка, снимите отверткой верхние держатели стойки двери и снимите стойку с шарнира.
  1. При необходимости снятия стойки выверните болты ее крепления к кузову.
  1. Выверните болты крепления петель двери задка к кузову и снимите дверь.
  1. При необходимости выверните винты и снимите ударник замка двери задка, предварительно сняв нижнюю планку отдели проема двери задка.
  1. Установка производится в обратном порядке. В заключение отрегулируйте положение двери.

Снятие и установка замка

  1. При снятой панели отделки двери задка разъедините разъем электропроводки замка двери.
  1. Выверните болты и снимите сборку замка изнутри двери.
  1. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте и при необходимости отрегулируйте работу замка.

Снятие и установка и ручки двери задка

  1. Снимите панель отделки двери задка.
  2. На моделях с системой «Intelligent Key» снимите ее приемник, а также держатели и разъемы ее электропроводки в двери задка.
  1. Отдайте гайки крепления ручки и снимите ее.
  1. При необходимости выверните винты и разберите ручку.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка

  1. Снимите нижнюю планку отдели проема двери задка и ослабьте винты крепления ударника замка двери задка.
  1. Перемещая ударник, отрегулируйте положение двери задка в проеме в соответствии с иллюстрацией. При этом разница вежду зазорами B // C // D слева и справа не должна превышать соответственно 2 // 1.5 // 2 мм.
  1. Если перемещением ударника добиться правильного положения двери не удается, отдайте гайки крепления петель двери задка к кузову.
  1. После регулировки затяните крепеж с требуемыми усилиями.
Page 15
   

руководство

Page 16

Снятие и установка сборки верхнего люка

Предварительно заручитесь помощью ассистента.

Компоненты сборки верхнего люка

  1. Снимите обшивку потолка (смотрите главу Отделочные панели салона) и отсоедините 4 дренажных шланга.
  1. Разъедините разъем электропроводки салонного светильника, выверните болты крепления кронштейна переключателя управления верхним люком и снимите э/мотор привода крышки люка.
Не вращайте снятый со сборки люка э/мотор.
  1. Отдайте весь крепеж (болты и гайки) сначала переднего, а затем – заднего кронштейна крепления сборки верхнего люка.
  2. Отдайте сначала передние гайки крепления сборки верхнего люка, а затем – гайки боковых направляющих. Снимите блок верхнего люка с крыши.
  3. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж сначала от руки, чтобы можно было выровнять положение сборки в проеме.

Снятие, установка и регулировка положения крышки

Регулировка положения крышки верхнего люка

  1. Поднимите крышку и снимите элементы боковой отделки проема.
  1. Отдайте гайки и снимите стеклянную крышку.
  1. Установка производится в обратном порядке. В заключение отрегулируйте положение крышки.
  2. При отпущенных гайках крепления крышки опустите ее.
  3. Отрегулируйте положение крышки в соответствии с иллюстрацией Регулировка положения крышки верхнего люка: размер a в сечениях A-A, B-B и C-C должен составлять соответственно 0.7 ÷ 2.2, 0.3 ÷ 1.7 и 0.2 ÷ 1.6 мм.
  4. Подбирая толщину регулировочных шайб, выровняйте крыши и поверхности крышки люка. Допуск составляет ±1.5 мм.
  5. Затяните гайки, опустите и поднимите крышку люка несколько раз и снова проверьте зазоры. При необходимости отрегулируйте положение крышки еще раз.

Page 17

Молдинг крыши

Крепление молдинга крыши

Прочие молдинги заменяются аналогично.
  1. Пластиковым клином поднимите задний край молдинга крыши, снимите фиксатор и разрежьте 2-стороннюю липкую ленту крепления молдинга.
  2. Удалите остатки липкой ленты с молдинга и кузова.
  3. Очистите сопрягаемые поверхности крыши и молдинга.
  4. Приклейте фиксатор со стороны кузова и выждите не менее 40 минут.
  5. Нанесите грунтовку (например, Sumitomo 3M N200) на заднюю сопрягаемую с липкой лентой поверхность фиксатора со стороны кузова.
  6. Наклейте липкую ленту на заднюю сторону фиксатора со стороны кузова
  7. Состыкуйте переднюю сторону молдинга крыши с уплотнением ветрового стекла, нажмите на молдинг крыши спереди назад и закрепите его на кузове при помощи 2-сторонней липкой ленты и фиксаторов.

Уплотнение ветрового стекла

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (смотрите главу Обтекатель лобового стекла).
  1. Отсоедините от крыльев их крышки, разрезав 2-стороннюю липкую ленту.
  1. Наклейте защитную ленту по периметру уплотнения ветрового стекла и разрежьте губку уплотнения.
  1. Удалите оставшееся уплотнение.
  1. Нанесите грунтовку и клей.
  1. Выровняйте белую метку на новом уплотнении ветрового стекла с меткой на проставке вверху ветрового стекла.
  2. Вдавите руками уплотнение так, чтобы его нижняя бородка зацепилась за стекло, а затем вдавите уплотнение по направлению наружу.
  3. Удалите защитную ленту и установите крышки крыльев и обтекатель ветрового стекла.

Уплотнения стекол боковых дверей

Крепеж уплотнений стекол боковых дверей

  1. Полностью опустите стекло двери.
  2. Возьмитесь за уплотнение и вытяните его вверх, высвобождая из фиксаторов (начиная с задних).
  3. Установка производится в обратном прядке.

Page 18

Компоненты установки заднего бампера

1 — Боковой кронштейн 2 — Гаситель удара

3 — Нижняя задняя планка

4 — Накладка бампера 5 — Кронштейн бампера
  1. Снимите задние комбинированные фонари (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите задний нижний задний фиксатор накладки бампера и выверните винты крепления накладки.
  1. Отцепите фиксаторы со стороны накладки бампера в направлении, указанном на рисунке.
  1. Снимите подсветку номерного знака и снимите накладку заднего бампера, потянув ее назад.
  2. Высвободите из фиксаторов нижнюю заднюю планку и снимите ее.
  3. Выверните болты и снимите кронштейн бампера.
  4. Установка производится в обратном порядке. Удостоверьтесь в том, что низ накладки бампера вошел в нижнюю заднюю планку.

Page 19

Крепеж локера

Крепеж переднего крыла

  1. Снимите указатель поворотов (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите передний бампер (смотрите главу Передний бампер и спойлер) и фары (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  3. Выверните винты крепления локера и отцепите его фиксаторы.
  4. Выверите болты и снимите крыло.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Page 20

Верхняя

Крепеж опорных балок радиатора

  1. Снимите фары (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите сборку замка капота и кронштейн замка (смотрите главу Замок капота и лючок бензобака).
  3. Снимите с верхней опорной балки радиатора фиксаторы троса привода замка капота и фиксаторы рукава воздухозаборника.
1 — Верхняя балка 2 — Рукав 3 — Трос 4 — Воздуховод 5 — Фиксаторы 6 — Крышка

7 — Фиксатор

Page 21

Снятие и установка

Компоненты установки капота

1 — Петля капота 2 — Стойка

3 — Уплотнение опоры радиатора

4 — Сборка капота 5 — Замок капота
  1. Откройте капот и отсоедините от него шланги подачи омывающей жидкости в точке их разветвления.
  2. Для облегчения последующей установки обведите петли фломастером со стороны капота.
  3. Выверните гайки крепления сборки капота к петлям (см. правый верхний фрагмент на рисунке Размеры установки капота (мм)).
  1. При необходимости снятия петли капота снимите крыло (смотрите главу Переднее крыло) и выверните болты крепления петли.
  1. Установка производится в обратном порядке. Смажьте петли и сопрягаемые с ними поверхности антикоррозийной смазкой. В заключение отрегулируйте положение капота, как описано ниже.

Регулировка положения

Размеры установки капота (мм)

  1. Снимите замок капота (смотрите главу Замок капота и лючок бензобака) и, вращая резиновые упоры, добейтесь чтобы капот находился на 1 ÷ 1.5 мм (или больше) ниже крыла.
  1. Отпустив гайки крепления капота к петлям, выставьте его в проеме, добившись требуемых размеров.
  2. Выставьте замок и зацепите ударник замка. Проверьте замок и ударник на отсутствие слабины и затяните болты крепления замка. Разность между величинами зазоров B-B // C-C не должна превышать соответственно 1.5 // 1.0 мм.
  3. Отпустите замок капота и отрегулируйте резиновыми упорами высоту капота относительно фар (B-B) и крыльев (C-C) на уровне соответственно 1.0 и 0.2 мм.
  1. Установите замок и перемещайте его в поперечном направлении, чтобы выставить ударник и центр замка относительно друг друга строго по вертикали (если смотреть спереди).
  1. Удостоверьтесь, что дополнительная защелка капота надежно входит в зацепление с дополнительным ударником при отпускании капота с высоты 20 мм.
Не отпускайте капот с высоты более 30 мм.
  1. Перемещайте замок вверх-вниз, чтобы ударник плавно входил в зацепление с замком при закрытом капоте.
  2. После регулировки затяните стопорные болты с требуемым усилием.

Page 22

Компоненты крепления наружного зеркала заднего вида

Компоненты сборки зеркала

1 — Стекло с держателем 2 — Несущий элемент

3 — Электрический блок

4 — Разъем электропроводки 5 — Корпус

6 — Основание

  1. Снимите панель отделки двери (смотрите главу Панели дверей).
  2. Снимите угловую панель с фиксаторов.
  3. Разъедините разъем электропроводки зеркала.
  4. Выверните гайки и снимите сборку зеркала.
  1. При необходимости ремонта наружного зеркала снимите стекло, поддев его отверткой.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Page 23

Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

График техобслуживания автомобиля приведен в разделе График техобслуживания. Ниже вниманию предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенная иллюстрация с изображением двигательного отсека, а также сопроводительные иллюстрации к тексту помогут разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.

Компоненты двигательного отсека

1 — Резервуар тормозной жидкости (модели RHD) 2 — Крышка заливной горловины двигательного масла 3 — Воздухоочиститель 4 — Резервуар тормозной жидкости (модели LHD) 5 — Аккумуляторная батарея

6 — Монтажный блок предохранителей

7 — Крышка расширительного бачка системы охлаждения 8 — Щуп измерения уровня ATF 9 — Крышка заливной горловины радиатора системы охлаждения 10 — Щуп измерения уровня двигательного масла

11 — Резервуар жидкости для омывания стекол и фар

Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным графиком, и следуя приведенным ниже рекомендациям, Вы получите четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его автомобиля. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.

Не забывайте также и о том, что при тяжелых условиях эксплуатации, как, например, при преимущественной эксплуатации автомобиля в городском цикле, частых перемещениях в горной местности, буксировке прицепа или движении в условиях повышенной запыленности техническое обслуживание следует проводить чаще.

В процессе обслуживания своего автомобиля Вы убедитесь, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.

Первым шагом при обслуживании транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Page 24

Компоненты установки свечи и катушки зажигания

1 — Катушка зажигания

2 — Свеча зажигания
Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе. Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.
  1. Выключите зажигание и снимите рукав воздухозаборника вместе с корпусом воздухоочистителя (смотрите главу Система питания и выхлопная система).
  2. Разъедините разъем электропроводки катушки зажигания, выверните крепежный болт и снимите катушку со свечи зажигания.
  3. Выверните свечу зажигания при помощи длинного торцового ключа 16 мм, стараясь не наклонять его.
  4. Оцените состояние свечей зажигания (см. иллюстрации ниже). При необходимости исправьте возможные неполадки, о которых можно судить по состоянию свечей. Угольные отложения на электродах можно удалить сжатым воздухом под давлением 588 кПа в течение 20 с, не используйте для этой цели проволочную щетку. Проверка и регулировка межэлектродного зазора в интервалах между заменой свечей не требуется.
  5. В обычных условиях следует устанавливать стандартные свечи зажигания. «Горячие» свечи следует устанавливать, если стандартные свечи загрязняются при таких условиях как частые запуски двигателя и низкая температура воздуха. «Холодные» свечи следует устанавливать, если стандартные свечи вызывают детонацию при таких условиях как продолжительное движение на высокой скорости и частая работа двигателя на высоких оборотах.
  6. Установите новые свечи зажигания и затяните их с усилием 19.6 ÷ 29.4 Н•м.
  7. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Болты крепления катушек зажигания затягивайте с усилием 3.8 ÷ 4.4 Н•м.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и лёгкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените свечи.

Page 25
   

руководство

Page 26
Замену шлангов системы кондиционирования воздуха (К/В) следует производить на СТО или в мастерской с оборудованием для безопасного сброса давления в этой системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы К/В и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление.

Общая информация

Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабления крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Информация, относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена в разделе Проверка уровня жидкостей, а к шлангам тормозной системы – в разделе Диагностика подвески и рулевого управления.

Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел.

Если имеются признаки утечки какой-либо жидкости, но тип или происхождение жидкости не удается распознать, оставьте автомобиль на долгое время и положите под него большой кусок бумаги или ветоши. Это поможет найти место протекания жидкости, а также идентифицировать ее по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Вакуумные шланги

Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов (EGR), имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.

Часто единственным достоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии одновременно нескольких шлангов помечайте их концы и штуцеры, чтобы обеспечить правильную сборку.

При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться небольшим отрезком вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через него. Прослушайте все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке.

Пользуясь подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор системы охлаждения и т.п.

Топливные шланги

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром ламп к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно ее воспламенение. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.

Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к сбору разбрызгивающегося топлива.

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, следует сбросить давление в системе (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).

Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание на области изгиба и перед штуцерами, например, место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.

Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или водяные шланги.

Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабевают и могут «выскочить» при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты хомутами винтового типа.

Несущественные утечки топлива точно определить трудно, т.к. топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем удастся определить место утечки. Металлические штуцеры сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги будут при этом ослаблены, так что возможные утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске из холодного состояния.

Металлические линии

Между топливным насосом и системой впрыска топлива устанавливаются секции металлических трубок, которые следует тщательно проверять на наличие вмятин, скручиваний или трещин.

Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.

Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ, регулятором давления/активатором ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.

micranissan.ru

Разборка, проверка и сборка стартера

Главная › Nissan Micra › Системы электрооборудования двигателя › Системы заряда и запуска › Разборка, проверка и сборка стартера

Разборка, проверка и сборка стартера

Сборка стартера Mitsubishi

Сборка стартера Bosch

  1. Перед проверкой тягового реле отсоедините отрицательный провод от батареи и провод от клеммы «M» стартера.
  1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой «S» и массой тягового реле, а также между клеммой «S» и клеммой «M». В противном случае замените тяговое реле.
  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты, а также зубьев редукционной передачи (стартер Mitsubishi). Шестерня обгонной муфты должна плавно вращаться в одном направлении и блокироваться при попытке ее вращения в противоположном направлении. При необходимости замените сборку обгонной муфты.
  2. Проверьте износ щеток, плавность их хода в держателе, измерьте длину щеток и сравните ее с требованиями Спецификаций. При необходимости замените щетки.
  1. Удостоверьтесь, что между положительной стороной щеткодержателя и его основанием (отрицательная сторона) нет проводимости.
  1. Проверьте якорь: между двумя сегментами коллектора должна быть проводимость, а между каждым сегментом и валом проводимости быть не должно.
  1. Измерьте диаметр коллектора и сравните его с требованиями Спецификаций.
  1. Проверьте глубину борозд коллектора – она не должна быть менее 0.2 мм. При необходимости проточите бороздки до 0.5 ? 0.8 мм.
  1. При выдвинутой тяговым реле обгонной муфте нажмите на муфту, чтобы выбрать слабину и измерьте зазор между передним краем обгонной муфты и ее ограничительным кольцом. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте зазор, подбирая регулировочные пластины.

www.auto-knigi.com

7.2.8. Разборка, проверка и сборка стартера

Сборка стартера Mitsubishi

Сборка стартера Bosch

  1. Перед проверкой тягового реле отсоедините отрицательный провод от батареи и провод от клеммы «M» стартера.
  1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой «S» и массой тягового реле, а также между клеммой «S» и клеммой «M». В противном случае замените тяговое реле.
  1. Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты, а также зубьев редукционной передачи (стартер Mitsubishi). Шестерня обгонной муфты должна плавно вращаться в одном направлении и блокироваться при попытке ее вращения в противоположном направлении. При необходимости замените сборку обгонной муфты.
  2. Проверьте износ щеток, плавность их хода в держателе, измерьте длину щеток и сравните ее с требованиями Спецификаций. При необходимости замените щетки.
  1. Удостоверьтесь, что между положительной стороной щеткодержателя и его основанием (отрицательная сторона) нет проводимости.
  1. Проверьте якорь: между двумя сегментами коллектора должна быть проводимость, а между каждым сегментом и валом проводимости быть не должно.
  1. Измерьте диаметр коллектора и сравните его с требованиями Спецификаций.
  1. Проверьте глубину борозд коллектора – она не должна быть менее 0.2 мм. При необходимости проточите бороздки до 0.5 ÷ 0.8 мм.
  1. При выдвинутой тяговым реле обгонной муфте нажмите на муфту, чтобы выбрать слабину и измерьте зазор между передним краем обгонной муфты и ее ограничительным кольцом. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте зазор, подбирая регулировочные пластины.

www.autoprospect.ru

Замена стартера — Nissan March, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Как-то месяц назад стартер начал схватывать через раз, видимо накрылся бендикс. Решив что проще поставить контракт, чем всякого рода ремонты, начал искать стартер. Через пару недель наткнулся на объяву всего за 1000р. Договорился, съездил, забрал, с виду состояние хорошее.Замена стартера честно говоря немного пугала, так как его даже не видно где он. На улице немного потеплело, пошел менять. Оказалось поменять стартер, ровно полчаса, откручивал без ямы, сверху. Для замены понадобятся ключи на 10, на 12, накидной на 14, трещотка с удлинителем 20 см и головкой на 14. Скидываем клему (ключ на 10). Подходим со стороны аккумулятора и ложимся на двигатель, дальше всё практически на ощуп правой рукой по впускным коллектором, слегка подглядывая… Скидываем фишку реле с втягивающего, откручиваем плюсовой провод (ключ на 12, предварительно снимаем с него чехол), откручиваем нижний болт накидным ключом на 14 со стороны водителя, откручиваем верхний болт трещоткой с удлинителем со стороны аккумулятора, и стартер снимается! Собираем в обратной последовательности.

Стартер оказался вполне живой, не смотря на низкую стоимость, посмотрим на сколько его хватит.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 220000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf