logo1

logoT

 

Замена тормозной жидкости с абс


Замена тормозной жидкости в автомобиле с АБС

В штатный тормозной контур автомобиля встроены узлы антиблокировочной системы, представленные гидравлическим блоком и датчиком давления. Анализируя скорость вращения колеса по получаемым от датчиков данным, система корректирует давление тормозной жидкости в контуре, препятствуя его блокировке.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле

Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.

Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.

Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей. Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие. Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.

Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Способы замены тормозной жидкости

Заливать свежую ТЖ желательно в автосервисе. Собственно, эта мысль и приходит первой в голову многих водителей. В таком случае нет необходимости копаться самостоятельно в авто, вооружившись ключами и забравшись в смотровую яму. В автосервисе имеется специальное оборудование и профессиональные специалисты.

Однако стоит помнить о том, что в сервисах предоставляется услуга только по замене тормозной жидкости, не более того. Кроме того, итоговая цена может значительно возрасти из-за дополнительных работ.

Второй вариант — самостоятельная замена жидкости. Он значительно дешевле — его цена измеряется только в стоимости самой ТЖ и собственных трудозатрат, выгоден и включает в себя еще и визуальный осмотр автомобиля и его состояния.

Во втором случае первое, что необходимо сделать — залезть в руководство по эксплуатации авто и поинтересоваться схемой, или конструкцией, тормозной системы. Она может быть параллельной либо диагональной.

Замена тормозной жидкости проводится поочередно в контурах. В первом случае начинают с правого заднего колеса, переходят на левое переднее, левое заднее и правое переднее. Во втором — с правого заднего, левого заднего, правого переднего и левого переднего колес.

Для удобства проведения работы по смене жидкости автомобиль лучше поднять на смотровую яму либо эстакаду и снять с него колеса, соблюдая правила безопасности. После заливки нового средства проводят полную прокачку тормозов.

Смена тормозной жидкости с АБС

Данный процесс можно посмотреть на видео:

В тормозной системе автомобиля с АБС при замене ТЖ стоит брать во внимание несколько нюансов. В стандартном порядке процедура проводится при условии, что насос, гидроаккумулятор и блок клапанов располагаются в одном узле.

Если же система АБС раздельна, то смену жидкости лучше производить в сервисе. В такой ситуации ТЖ заливается в систему специальным аппаратом под высоким давлением, что исключает вероятность попадания воздуха.

В тормозных системах с узлами SBC либо ESP замена тормозной жидкости проводится только с применением специальной установки. Объясняется это тем, что при такой процедур огромную роль играет последовательность открывания клапанов гидромодуля, что сделать самостоятельно невозможно.

Для проведения замены тормозной жидкости своими руками в системе с АБС понадобятся:

  • Прозрачная ёмкость.

  • Прозрачный шланг длиной 20-30 см.

  • Ключи на 8 и 10.

  • Груша либо шприц.

Проводится процедура следующим образом:

  • В бак заливается свежий состав.

  • Правый и левый передние цилиндры тормозной системы прокачиваются.

  • Прокачивается задний правый цилиндр, при этом включается насос и зажимается педаль тормоза.

  • Прокачивается задний левый цилиндр при включенном гидронасосе.

  • Проверяется герметичность системы.

Если на модуле АБС располагается сливной штуцер, прокачиваются все цилиндры, после чего установка «прогоняется» под избыточным давлением.

Самостоятельную замену тормозной жидкости лучше всего проводить только в крайних случаях и на автомобилях до 1990 года выпуска. Оптимальным вариантом смены ТЖ является обращение в сервисный центр, где правильно проведут всю процедуру, не нарушив герметичности тормозной системы.

pro-zamenu.ru

Замена тормозной жидкости с АБС

Есть ряд работ по обслуживанию автомобиля, которых средний автолюбитель панически боится. Человек всегда боится того, что не может объяснить. Казалось бы, прокачка тормозов – что может быть проще? Но если добавить к этой фразе аббревиатуру АБС, то тут просто волосы дыбом встают. На самом деле – все элементарно просто и знаний по физике на уровне шестого класса общеобразовательной школы вполне хватит, чтобы правильно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Содержание:

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Все гидравлические тормозные системы принципиально устроены одинаково, и это не зависит от того, есть АБС на автомобиле, или нет. Работа системы основана на свойстве тормозной жидкости иметь очень высокое сопротивление сжатию. Грубо говоря, жидкость способна передать усилие от механизма управления (педали) до исполнительного механизма (колесного тормоза). Схема ее работы проста и выглядит следующим образом.

Слева на рисунке схема обычной тормозной гидравлической системы, справа – тормоза с АБС. Для того, чтобы замена тормозной жидкости с АБС прошла успешно, минимум знаний у нас есть.

Правильная замена ТЖ

Чтобы процедура замены жидкости прошла успешно, нужно учитывать особенности устройства АБС, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Если вам, все-таки страшно. Если вы чувствуете в себе силы – заменим жидкость самостоятельно.

На станциях ТО мастера применяют специальные устройства и стенды. Это оборудование нужно для того, чтобы жидкость попадала в систему под давлением, исключая шансы попадания воздуха в систему и блок АБС (завоздушивания).

Прокачка тормозов с АБС старого образца

Если у вас автомобиль до 90 года выпуска, то можно смело проводить замену жидкости способом. В таких автомобилях насос АБС, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор смонтированы вместе. Тогда достаточно будет просто обесточить систему путем удаления нужного предохранителя, а в конце работ вставить его на место. Когда система АБС запустится, насос устройства сам закачает жидкость в корпус, при этом звук его работы изменится с высокого на низкий. Это может занять около минуты и после этого зажигание необходимо выключить, так как насос без жидкости может крутиться не более нескольких минут.

После замены ТЖ всю систему нужно прокачать обычным методом. Но такая прокачка все же имеет ряд уточнений. При прокачке тех тормозных контуров, которые напрямую связаны с блоком АБС, операция проводится при утопленной тормозной педали и открытых штуцерах рабочего тормозного цилиндра. Когда зажигание включается, насос сам удаляет лишний воздух из системы и контрольная лампа, говорящая о неисправности АБС тухнет.

Прокачка тормозов с АБС нового образца

В автомобилях, выпущенных после 1990 года, все элементы АБС выполнены отдельно друг от друга, что и вызывает необходимость применить иной алгоритм замены жидкости. Операция предполагает точное считывание информации с каждого тормозного контура в отдельности и открытие штуцеров в определенном порядке. Для правильного, «книжного» проведения процесса необходимо иметь специальные сканеры и устройства считывания, которые есть только на станциях технического обслуживания.

Если на вашем автомобиле установлены еще и электронные системы безопасности, имеющие контакт с тормозами, то ситуация осложняется еще больше, так для замены жидкости в таких системах нужно иметь очень точное компьютерное оборудование, которое учитывает конкретную модель автомобиля. Такое оборудование есть только на специализированных сервисах. Страшно? Ничего страшного. Сейчас прокачаем всю систему без компьютерного оборудования, что в 99,9% процентах приводит к положительному результату.

Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования

Прокачка тормозной системы с АБС и замена в ней жидкости проходят по одному и тому же алгоритму, который детально описан ниже.

  1.  Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2.  Очищаем штуцер и надеваем чистый шланг, второй конец которого опускаем в резервуар с ТЖ.
  3.  Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах.
  4. Нажимаем на педаль тормоза, вытесняем жидкость из системы, постоянно доливая свежую ТЖ в бачок. При этом необходимо следить за уровнем и не допускать его уменьшения ниже минимального.
  5.  Закрываем штуцер прокачки и доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Операцию проводят вдвоем, и в ней нет ничего сверхъестественного и сложного. Главное соблюдать аккуратность и не допускать попадания воздуха в систему через бачок. Прокачка и замена жидкости проводится в следующем порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее колесо;
  • левое заднее
  • правое заднее.

После полной замены ТЖ мы рекомендуем пробный выезд и проверить АБС в работе.

Если контрольная лампа не загорелась, значит мы все сделали правильно и аккуратно. Теперь можно смело забыть о замене тормозной жидкости на ближайших 40-50 тысяч пробега.

avtoshef.com

Замена тормозной жидкости в системе с ABS и ESP? — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Владею авто, как и писал выше уже почти 2 года, встал вопрос о замене тормозной жидкости, так как она опять таки меняется или по пробегу, или по продолжительности эксплуатации (2 года), почитал интернет и собственно возникло несколько вопросов:

1) Тормозную систему с ABS и ESP, типо самому не прокачать, потому что там много промежуточных емкостей с клапанами, что вполне обьясняется, так как колеса могут тормозить по отдельности а не все сразу, выглядит вполне правдиво.2) Некоторые прокачивали сами, но после этого педаль тормоза становилась ватной.3) Прокачивать только на сервисе с подключенным сканером, ПРАВИЛЬНО.

3) Вообщем кто, каким образом реально менял тормозную жидкость?

Немного информации к размышлению, заранее спасибо за практические комментарии.

Автовладельцы часто слышат от сервисменов, что замена тормозной жидкости в системах с АBS и ESP требует квалифицированного подхода, но главное – специального диагностического оборудования. И это отнюдь не прихоть, а самая что ни на есть жизненная необходимость.

Используемые в автомобилях тормозные жидкости гигроскопичны, т.е. обладают способностью адсорбировать влагу. Эта влага в свою очередь понижает температуру кипения тормозной жидкости, что крайне опасно. Скорость поглощения влаги зависит от многих факторов, но существует точный регламент замены тормозной жидкости, который определяется заводом-изготовителем автомобиля. Протягивать этот срок не рекомендуется, поскольку вероятность отказа или некорректной работы тормозной и вспомогательных систем будет повышаться с каждым месяцем.

Обычно замену тормозной жидкости производят один раз в два года. Некоторые считают, что это слишком часто. Их аргументы настолько же железные, как и невежественны. Первый из них – мой приятель не менял тормозуху 10 лет и ничего! Так то оно так, но представьте на секунду, что в экстренной ситуации педаль тормоза проваливается под ногой. Это как минимум сюжет кошмарного сна. Но чтобы сон не стал явью, достаточно выполнять предписание инженеров, которые, кстати, абсолютно не заинтересованы в том, чтобы автовладельцы часто посещали сервис.

Тормозная жидкость, обогащаясь влагой, меняет свои физические характеристики. Однако настройки систем, использующие тормозные контуры, остаются неизменными, поэтому будут работать некорректно.

Самостоятельно прокачивать тормозные контуры в современных автомобилях с множеством вспомогательных систем категорически не рекомендуется. Одна лишь ABS не делает процедуру замены тормозной системы сложной. Однако присутствие таких систем, как ESP, ASR, SBC требует обязательного обращения на СТО, где имеется диагностический тестер BOSCH серии 500 или 600.

Этот прибор подключается к сервисному разъему автомобиля, после чего выбирается система (ABS, ESP, ASR) и режим прокачки либо замены жидкости. Дальше оператор следует пунктам программы. На замену тормозной жидкости в контуре каждого колеса отпущено определенное время, в течение которого происходит разгерметизация. Программа позволяет производить процедуру столько раз, сколько это потребуется. При этом программное обеспечение самого автомобиля подскажет последовательность контуров и не допустит ошибки.

Системы ABS, ESP, ASR и SBC являются активными системами безопасности. От них в значительной степени зависит безопасность на дороге. Для корректной работы они нуждаются в периодическом и своевременном обслуживании. В условиях частного гаража выполнение подобного обслуживания не представляется возможным!

Page 2

Владею авто, как и писал выше уже почти 2 года, встал вопрос о замене тормозной жидкости, так как она опять таки меняется или по пробегу, или по продолжительности эксплуатации (2 года), почитал интернет и собственно возникло несколько вопросов:

1) Тормозную систему с ABS и ESP, типо самому не прокачать, потому что там много промежуточных емкостей с клапанами, что вполне обьясняется, так как колеса могут тормозить по отдельности а не все сразу, выглядит вполне правдиво.2) Некоторые прокачивали сами, но после этого педаль тормоза становилась ватной.3) Прокачивать только на сервисе с подключенным сканером, ПРАВИЛЬНО.

3) Вообщем кто, каким образом реально менял тормозную жидкость?

Немного информации к размышлению, заранее спасибо за практические комментарии.

Автовладельцы часто слышат от сервисменов, что замена тормозной жидкости в системах с АBS и ESP требует квалифицированного подхода, но главное – специального диагностического оборудования. И это отнюдь не прихоть, а самая что ни на есть жизненная необходимость.

Используемые в автомобилях тормозные жидкости гигроскопичны, т.е. обладают способностью адсорбировать влагу. Эта влага в свою очередь понижает температуру кипения тормозной жидкости, что крайне опасно. Скорость поглощения влаги зависит от многих факторов, но существует точный регламент замены тормозной жидкости, который определяется заводом-изготовителем автомобиля. Протягивать этот срок не рекомендуется, поскольку вероятность отказа или некорректной работы тормозной и вспомогательных систем будет повышаться с каждым месяцем.

Обычно замену тормозной жидкости производят один раз в два года. Некоторые считают, что это слишком часто. Их аргументы настолько же железные, как и невежественны. Первый из них – мой приятель не менял тормозуху 10 лет и ничего! Так то оно так, но представьте на секунду, что в экстренной ситуации педаль тормоза проваливается под ногой. Это как минимум сюжет кошмарного сна. Но чтобы сон не стал явью, достаточно выполнять предписание инженеров, которые, кстати, абсолютно не заинтересованы в том, чтобы автовладельцы часто посещали сервис.

Тормозная жидкость, обогащаясь влагой, меняет свои физические характеристики. Однако настройки систем, использующие тормозные контуры, остаются неизменными, поэтому будут работать некорректно.

Самостоятельно прокачивать тормозные контуры в современных автомобилях с множеством вспомогательных систем категорически не рекомендуется. Одна лишь ABS не делает процедуру замены тормозной системы сложной. Однако присутствие таких систем, как ESP, ASR, SBC требует обязательного обращения на СТО, где имеется диагностический тестер BOSCH серии 500 или 600.

Этот прибор подключается к сервисному разъему автомобиля, после чего выбирается система (ABS, ESP, ASR) и режим прокачки либо замены жидкости. Дальше оператор следует пунктам программы. На замену тормозной жидкости в контуре каждого колеса отпущено определенное время, в течение которого происходит разгерметизация. Программа позволяет производить процедуру столько раз, сколько это потребуется. При этом программное обеспечение самого автомобиля подскажет последовательность контуров и не допустит ошибки.

Системы ABS, ESP, ASR и SBC являются активными системами безопасности. От них в значительной степени зависит безопасность на дороге. Для корректной работы они нуждаются в периодическом и своевременном обслуживании. В условиях частного гаража выполнение подобного обслуживания не представляется возможным!

www.drive2.ru

Принцип замены тормозной жидкости в LK с АБС? — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

схема работы тормозной системы ЛК

Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – фирменной). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает ТЖ в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11''2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).После замены ТЖ необходима прокачка (удаление воздуха) тормозных магистралей и собственно блока АБС. Прокачка первых осуществляется, как на обычном автомобиле. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Она производится при нажатой педали тормоза и отвернутом прокачном штуцере рабочего цилиндра. При включении зажигания насос через штуцер выгоняет «завоздушенную» жидкость из контура. Затем штуцер закручивают и отпускают педаль. Если замена ТЖ выполнена правильно, после герметизации тормозных магистралей лампочка «Неисправность АБС» на панели приборов потухнет.В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной. В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбителям, как правило, недоступно).Еще сложнее заменить ТЖ на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО.

Следует помнить, что перед разъединением тормозных магистралей автомобилей с АБС любой конструкции необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании. Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм). По той же причине нужна осторожность при включении зажигания с разгерметизированной гидросистемой – в этом случае заработает насос гидроаккумулятора

Взял с просторов инета . Нужная памятка ))) . взято с pogutarim.narod.ru/tormosa.html

гидромодулятор

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf