logo1

logoT

 

Замена тормозных колодок ниссан примера


Замена колодок ниссан Primera Р12 (меняем передние фрикционные накладки)

 Все детали автомобиля рано или поздно приходят в негодность – это обычное явление. Особенно это утверждение касается таких элементов, как тормозные колодки автомобиля. Это не удивительно, ведь им приходится выдерживать огромные нагрузки и постоянные перепады температур. Идеален вариант, когда колодки отхаживают свой ресурс (15-20 тысяч километров), но при активном стиле езды замену приходится выполнять намного чаще.

Причины выхода из строя

К основным причинам слишком скорого износа тормозных колодок можно отнести:

- низкое качество фрикционных накладок. Этот момент во многом зависит от производителя изделия, поэтому выбор необходимо осуществлять с особым вниманием;

- активный стиль вождения. Водителям, которые злоупотребляют нажатием на педали газа и тормоза, уже через 5-10 тысяч километров могут пригодиться новые колодки. Нет ничего более губительного для этих узлов, чем активное и длительное торможение. К слову, жителям горных районов также приходится несладко. Для них замена колодок каждые 5-7 тысяч километров (а то и раньше) – обычное дело;

- выход из строя тормозной системы. Причиной проблем могут быть тормозные цилиндры. Если они ломаются, то колодки автомобиля изнашиваются неравномерно. Впоследствии это может привести к проблемам с тормозным диском и еще большим затратам.

Когда менять?

Наверное, не стоит лишний раз объяснять всю важность тормозной системы для автомобиля в целом. Если запустить этот момент, то эффективность торможения снижается. Что еще хуже, в один момент система может и вовсе не сработать. Следовательно, вы должны постоянно держать под контролем состояние тормозных дисков. Как исключить проблемы с тормозными колодками? – Да очень просто:

- во-первых, постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. Многие автолюбители со временем даже перестают туда заглядывать (а зачем, ведь уровень же не меняется). Это большая ошибка. Помните, что тормоза – это ваша безопасность, поэтому заглядывать в бачок необходимо с завидной периодичностью. Уже к минимальному снижению уровня может привести неисправность тормозных дисков или колодок;

- во-вторых, обращайте внимания на поведение педали тормоза при резком торможении. Если в ноге ощущаются сильные биения, то это явный симптом неравномерного износа одного из упомянутых выше узлов (диска или колодок). Это отличный повод, чтобы произвести их осмотр;

- в-третьих, контролируйте сам процесс остановки автомобиля. Если вы видите, что тормозной путь автомобиля стал намного больше, чем это было раньше, то необходимо в срочном порядке произвести осмотр основных узлов тормозной системы;

- в-четвертых, время от времени осматривайте диски автомобиля. При появлении на них мелкой металлической «стружки» (фрикционной пыли) бейте «в колокола». Это явное свидетельство того, что тормозные диски износились и требуют замены. Часто эта проблема сопровождается буквально душераздирающим скрежетом. Есть автолюбители, которые долго «терпят» такие звуки, а потом оказывается, что фрикционных накладок вообще не осталось;

- в-пятых, реагируйте на работу датчика тормозных колодок (конечно, если он в машине предусмотрен). Сам принцип работы устройства весьма несложен. Специальный сердечник, выполненный из мягкого металла, встроен внутри фрикционной накладки. Как только колодка изнашивается до предельного уровня, замыкается специальный контакт и на панели приборов загорается соответствующая лапочка. Такая индикация сигнализирует о необходимости срочной замены.

Снова-таки, не стоит на 100% доверять датчику тормозных колодок. Это устройство весьма ненадежное. Бывали случаи, когда подобный контроллер выходил из строя по причине коррозии и отказывался подавать сигнал об истирании накладок.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan Primera Р12

Итак, если вы убедились в износе колодок, незамедлительно их меняйте. Делайте это в следующем порядке:

  1. Готовьте инструмент для работы. Вам пригодится вороток, набор головок, баллонный ключ, стандартный домкрат и подставка (на ней будет стоять ваш автомобиль), качественная высокотемпературная смазка, щетка с металлическим ворсом (она будет полезной для эффективной очистки тормозных механизмов) и обезжириватель (здесь можно не мудрить особо и взять обычный растворитель).
  2. Открывайте капот и скручивайте пробку с бачка тормозной жидкости.
  3. Отбирайте немного состава с помощью шприца (но только в том случае, если уровень доходит до максимальной отметки). Это необходимая мера, ведь в процессе сведения суппортов тормозную жидкость может «выдавить» обратно в бачок и она разольется.
  4. Ставьте машину на «ручник» и поднимайте нужную сторону домкратом.
  5. Подставляйте упор (полностью доверять домкрату не стоит) и снимайте колесо. Для лучшего доступа можете повернуть рулевое колесо в нужную вам сторону. К примеру, если делается правое колесо, то направо, а если левое, то налево.
  1. Выкручивайте два болта, которые удерживают скобу и суппорт (для этих целей пригодится головка на «12»).
  2. Демонтируйте суппорт (для этого потяните его в сторону задней части авто) и положите его на поворотный «кулак».
  3. Осмотрите поршневой пыльник. Если есть явные повреждения, то необходимо перебрать суппорт, в противном случае последний долго не прослужит.
  4. Вдавливайте поршень в суппорт.
  5. Доставайте изношенные колодки из фиксирующей скобы.
  6. Хорошенько вычищайте скобу и суппорт от накопившейся грязи (поверьте, ее будет немало). Чтобы ускорить процесс работы, можете использовать дрель со специальной щеткой. При этом действуйте очень осторожно, чтобы не зацепить пыльник поршня.
  7. Осмотрите тормозные диски. Если они износились и имеют толщину меньше допустимого параметра – меняйте их. Для этого демонтируйте скобу суппорта. Здесь вам пригодится ключ на «22» и вороток (желательно как можно мощнее).
  8. Вытягивайте диск со ступицы.
  9. Вычищайте ступицу и ставьте новый диск (если в этом есть необходимость).
  10. Прочистите направляющие суппорта, убирайте с них всю лишнюю пыль, грязь и застывшую смазку.
  1. Смазывайте направляющие специальным составом для тормозов;
  2. Демонтируйте и вычищайте металлические скобы. Также смазывайте их.
  3. Устанавливайте скобу.
  4. Монтируйте колодки.
  5. Возвращайте на место суппорт.
  6. Ставьте колесо, опускайте домкрат, убирайте подставку и смотрите на уровень жидкости в баке. Если есть необходимость – доливайте.
  7. Где-то 5-6 раз хорошо выжмите тормоз, чтобы поставить суппорта на место.

Вывод

Вот и все. Теперь остается осторожно «обкатать» новые тормозные колодки и смело пользоваться автомобилем дальше. Под «обкаткой» понимается отсутствие резких и сильных нажатий на педаль тормоза 400-500 км. Удачи.

ru.megasos.com

Замена задних тормозных колодок Primera P11hatch. Отчет. — Nissan Primera, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Поставил колодки Ituo китайские (стоимость комплекта — 12$). Износ старых тормозных колодок на правой и левой стороне был разным — причина оказалась в закисшем направляющем штифте правого суппорта, который фактически не тормозил колесо.1) Откручиваем верхний или нижний болт направляющего штифта (смотря какой получится открутить, у меня верхний не получилось открутить — болт прикипел походу, открутил нижний).2) Т.к. чтобы откинуть суппорт ему будет мешать трос ручника и шланг тормозной жидкости (закреплен на балке), надо их высвободить из мест их креплений, + еще снять трос с крюка на суппорте.3) Откидываем суппорт и меняем колодки, пластины колодок оставил старые, т.к. в купленном комплекте их не было; пластины приклеиваем к колодкам.4) Поршень суппорта нужно закрутить в цилиндр по часовой стрелке, хотя бы на уровень с пыльником (для закрывания суппорта должно хватить). При закручивании поршня необходимо соблюдать осторожность — дабы не повредить пыльник цилиндра.5) Также необходимо проверить направляющие штифты суппорта, т.к. они могут закиснуть и суппорт не будет прижимать колодки к тормозному диску. В моем случае закис нижний направляющий штифт: пришлось его подбить молотком и расшатывая его по оси выбить из кронштейна суппорта. Штифт почистить от прикипевшей ржавчины и грязи. Т.к. спец.смазки для суппортов у меня не было, смазал штифт Литолом.

6) Ставим колодки, закрываем суппорт, закручиваем болт направляющего штифта, крепим на места трос ручника и шланг тормозухи . И проверяем работоспособность суппорта.

Цена вопроса: $12 Пробег: 200000 км

Page 2

Поставил колодки Ituo китайские (стоимость комплекта — 12$). Износ старых тормозных колодок на правой и левой стороне был разным — причина оказалась в закисшем направляющем штифте правого суппорта, который фактически не тормозил колесо.1) Откручиваем верхний или нижний болт направляющего штифта (смотря какой получится открутить, у меня верхний не получилось открутить — болт прикипел походу, открутил нижний).2) Т.к. чтобы откинуть суппорт ему будет мешать трос ручника и шланг тормозной жидкости (закреплен на балке), надо их высвободить из мест их креплений, + еще снять трос с крюка на суппорте.3) Откидываем суппорт и меняем колодки, пластины колодок оставил старые, т.к. в купленном комплекте их не было; пластины приклеиваем к колодкам.4) Поршень суппорта нужно закрутить в цилиндр по часовой стрелке, хотя бы на уровень с пыльником (для закрывания суппорта должно хватить). При закручивании поршня необходимо соблюдать осторожность — дабы не повредить пыльник цилиндра.5) Также необходимо проверить направляющие штифты суппорта, т.к. они могут закиснуть и суппорт не будет прижимать колодки к тормозному диску. В моем случае закис нижний направляющий штифт: пришлось его подбить молотком и расшатывая его по оси выбить из кронштейна суппорта. Штифт почистить от прикипевшей ржавчины и грязи. Т.к. спец.смазки для суппортов у меня не было, смазал штифт Литолом.

6) Ставим колодки, закрываем суппорт, закручиваем болт направляющего штифта, крепим на места трос ручника и шланг тормозухи . И проверяем работоспособность суппорта.

Цена вопроса: $12 Пробег: 200000 км

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок Nissan Primera P12

Ремонтируем » NISSAN

Для замены задних тормозных колодок Nissan Primera P12, а так же задних тормозных дисков и суппортов нам понадобятся комбинированный ключ на 10, накидные ключи на 12 и 13 (лучше головки), шестигранник на 7 (редко встречается в наборах), ну и главный инструмент - ключ для вдавливания поршня в цилиндр тормозного суппорта и последующей установки на него тормозной колодки для Nissan Primera P12.

Сварганить его можно у знакомого слесаря, это лучше чем покупать целый набор. Так же для снятия колеса потребуется баллонник, домкрат и страховочные упоры. Для начала устанавливаем противооткатные упоры, домкратим нашу Примеру П12 и снимаем заднее колесо.

Перед нами стоит задача поменять суппорт и тормозные колодки. Для начала поддеваем скобу фиксатор шлицевой отверткой и аккуратно извлекаем (красные стрелки). Если скобка не поддается можно прыснуть WD-шки, иначе может и обломится, оставшись в скобе.

После этого берем шестигранник на 7 и откручиваем две направляющих из скобы наше Примеры, как показано на фотографии ниже.

Затем снимаем тормозной суппорт в направлении от тормозного диска (красные стрелки) и снимаем внутреннюю тормозную колодку (желтые стрелки), удерживающуюся на поршне с помощью трех пружин и внешнюю колодку, просто достав ее из скобы.

Теперь откручиваем головкой на 13 трос ручного тормоза и снимаем его петлю.

После этого головкой на 12 откручиваем тормозной шланг и в месте с двумя шайбами 12*10 закручиваем на новом тормозном суппорте, после чего старый суппорт снимаем. Шайбы можно купить новые, но если их хорошо почистить, в том числе и сам суппорт, то течи тормозной жидкости на Ниссан Примере не будет.

Теперь вставляем резинки для направляющих, лучше, конечно, купить ремкомплект новых резинок для Примы

Вставляем внешнюю колодку в скобу.

Отступление. Если Вам необходимо заменить тормозной диск, то просто открутите два болта головкой на 13 расположенных сзади от скобы, после чего снимите скобу и сам тормозной диск. Одеваем внутреннюю тормозную колодку на поршень на пружинки и одеваем на тормозной диск так, чтобы внутренняя колодка не соскочила! После этого вставляем две направляющих и вкручиваем их в скобу шестигранником.

Вставляем удерживающую скобу.

Далее прокачиваем тормоза Nissan Primera P12, воздуха быть не должно вообще, если все ок, то закручиваем штуцер и одеваем колесо. Смотрим тут как прокачивать тормоза

Следим за уровнем тормозухи в бачке и при необходимости доливаем.

В принципе все, эта примерная схема замены тормозных колодок, суппорта и тормозных дисков на Nissan Primera P12 и следовать строго ей не обязательно.

А это тот самый ключ-съемник для вдавливания поршня

В этом разделе:

29.03.13

Характеристики Nissan Note 1.5 dCi (86 лс)

29.03.13

Характеристики Nissan Note 1.6 i (110 лс)

29.03.13

Характеристики Nissan Tiida 1.8 i (126 лс)

29.03.13

Характеристики Nissan Tiida 1.6 i (110 лс)

28.03.13

Характеристики Nissan Primera P12 2.0 (140 лс)

28.03.13

Характеристики Nissan Primera P12 1.8 (116 лс)

Последние комментарии : 16

Добавить комментарий

remontclub.com

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА Nissan Primera P10 1.6LX

Решил я поменять передние тормозные диски, так как они были такими изношенными, что начали не пищать,а выть и я стал ездить не как на машине, а как на возе… Заодно и прикупил новые колодки с дисками. Замена проходила у меня в гараже. Помогал мне в этом всём Ванёк,-мой друган, многоуважаемый кум и прошаренный автомастер автосалона «ЛИГА ІІ»,который является официальным дилером марки NISSAN в Хмельницком, за, что ему (Ваньку) огромное СПАСИБО. Итак, что нам понадобилось для работы:

- Ключ для откручивания гаек колеса на 21,

- Вороток и головка на 19,

- Ключ на 14,

- Смазка (например Castrol LMX),

- WD-шка,

- Домкрат.

- 2 ровные руки.

Снимаем колесо.

Когда мы сняли колёса то ужаснулись - диск был по толщине 14мм, вместо минимально допустимого 18!!!

Откручиваем два болта ключиком на 14, снимаем суппорт и вместе с ним старые тормозные колодки. Вынимаем направляющие так чтобы не повредить резиновые пыльники. Дальше снимаем скобу, открутив два болта на 19.

Вот и наш «виновник торжества» готов к снятию.

Диск сразу не хотел слезать то пришлось немного приложить сил + в специальные отверстия на диске (их там 2), которые предназначены для демонтажа дисков пришлось вкручивать болты, смазав их предварительно WD-шкой периодически постукивая молотком по старому диску, чтобы отжать диск.

Итак, диск снят. Обратите внимание на износ по сравнению с новым диском.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Собираем теперь всё в обратном порядке.

Одеваем скобу.

Закручиваем болты.

Затянув скобу, ставим новые тормозные колодки.

Перед тем как устанавливать суппорт ОБЯЗАТЕЛЬНО почистить места под направляющие в скобе, удалив старую смазку. Наносим новую небольшим слоем (в нашем случае использовалась смазка Castrol LMX), вставляем направляющие не перепутав их местами.

Вдавливаем цилиндр, смотрим за тем чтобы не повредить резиновую манжету вокруг него. Одновременно с вдавливанием цилиндра в бачке будет подыматься уровень тормозной жидкости, следим чтобы она не пошла через верх бачка. При необходимости жидкость можно откачать из него обычным шприцом.

Зажимаем суппорт.

Также ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого сделать несколько качков педалью тормоза пока ход педали не станет нормальным.

Вот и всё! Работа сделана. Можно одевать колесо. Процедура для левой стороны аналогичная. Первый диск менялся около 1 часа, так как производилась фотосессия для фотоотчёта специально для ПРЕМЬЕРА-КЛУБА. Второй диск поменялся быстрее, минут за 30-40.

Спасибо за внимание! Удачи всем! J

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf