logo1

logoT

 

Замена тормозных колодок ниссан


Замена тормозных колодок Nissan

Замена тормозных колодок на Ниссан

Содержание:

Тормозная система вместе с рулевым механизмом являются основными узлами автомобиля, от исправности которых зависит безопасность движения. Качественные тормоза позволяют водителю эффективнее управлять автомобилем. В этой статье мы расскажем о том, как и при каких условиях меняются тормозные колодки в автомобиле Ниссан. Читайте!

Главной частью тормозной системы являются тормозные колодки. Благодаря имеющимся на них фрикционным накладкам выполняется остановка транспортного средства. Принцип торможения заключается в следующем: водитель нажимает на тормозную педаль, после чего усилие при помощи жидкости, воздуха или электрического сигнала передается на рабочий элемент, воздействующий на колодки. Последние прижимают тормозной диск или барабан, в результате чего уменьшается скорость его вращения вплоть до остановки.

Износ тормозных колодок

При торможении автомобиля центр тяжести переносится на переднюю ось, поэтому износ передних тормозных колодок происходит в ускоренном темпе. При этом уменьшается в размере не металлическая часть колодки, а фрикционная накладка.

Средний эксплуатационный период тормозной колодки на автомобилях Nissan находится в пределах 40-60 тыс. км пробега.

В ситуации, если водитель обнаружил характерный скрип во время торможения, ему следует задуматься над заменой колодок на своем Ниссане. Некоторые современные модели автомобилей марки Nissan имеют электронные датчики, предупреждающие износ.

Проверяем износ тормозных колодок на Nissan

Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.

В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.

Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.

Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan

В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:

  1. Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
  2. Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
  3. Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
  4. Откручивание болтов суппорта.
  5. Снятие суппорта при помощи ключа №14.
  6. Снятие старых колодок.
  7. Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
  8. Установка новых колодок.
  9. Смазка колодок с использованием медной смазки.
  10. Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
  11. Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
  12. Смазка суппорта при помощи медной смазки.
  13. Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
  14. Установка колеса.

Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.

Замена передних колодок Ниссан (фото)

Снимаем колесо:

Снимаем суппорт:

Снимаем старые передние тормозные колодки:

Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками:

Пример новой тормозной колодки и изношенной:

Смазываем медной смазкой:

Ставим новые тормозные колодки:

Ставим обратно суппорт:

После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо. Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.

Замена задних тормозных колодок Ниссан (фото)

Здесь работа мало чем отличается от замены передних колодок.

Итак, вот тормозной диск, суппорт без колодок:

Снимаем суппорт:

Вот так выглядит изношенная тормозная колодка и новая.

Обрызгиваем очистителем. Затем медной смазкой.

Прежде чем поставить тормозные колодки, их также нужно обрызгать медной смазкой.

Ставим колодки на место и затягиваем суппорт.

Ставим колесо на место и затягиваем болты.

Прежде чем ехать прокачайте тормозную систему и проверьте уровень тормозной жидкости.

Срочная замена тормозных колодок потребуется в том случае, если:

  • фрикционная накладка имеет толщину меньше миллиметра,
  • накладка неплотно прилегает к основной части колодки,
  • на поверхности накладки появилось масло.

Выводы:

Как правило, процесс замены тормозных колодок на Ниссан не столь сложен, однако если вы являетесь новичком в плане обслуживания и ремонта своего авто то стоит сперва доверить эту работу опытному механику в любом из специализированных автосервисов.

Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колес

8 декабря 2015 года

Замену колодок автомобиля Nissan Almera проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15». Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце .Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце .Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.Снимаем две пружинные скобы колодок.Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[10 операций по техобслуживанию Nissan Almera, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Nissan Almera] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 15 000/45 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 60 000 и 120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Nissan Almera] [Лампы, применяемые в автомобиле Nissan Almera]

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колесNissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колесОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Просторный салон, надежность

Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15.

Тормозные колодки – элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.

Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Стертые старые тормозные колодки.

Тормозные колодки ниссан санни. Выбор.

Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму

http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html

, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу – правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки Nissan Sunny FB15. Номера.

Kashiyama D1233 Nisshinbo PF-2435

Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1

nishinbo-2435

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Замена тормозных колодок. Инструмент

Домкрат Балонник Ключ на 14 Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки ) Желательно щетка, грязь счистить. Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.

WD-40.

Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт

Замена тормозных колодок. Процесс.

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо. 2. Очищаем тормозной суппорт от грязи. 3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.

4. Откручиваем нижний болт.

Болт направляющей суппорта

5. Поднимаем верхнюю часть суппорта. 6. Вынимаем старые тормозные колодки.

Открытый суппорт

7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины. 8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые. 9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр. 10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин – левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.

11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.

Пластина

12. Устанавливаем тормозные колодки. 13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо – откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.

14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось – видно на фото.

Стягивание тормозного цилиндра

15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул – масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.

Новые тормозные колодки ниссан санни. Установленные.

-х-

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай - Ведущий авто портал

Содержание статьи

  • 1 Виды неисправностей
  • 2 Порядок замены
  • 3 Заключение

Фото 1              

Тормозные колодки являются компонентами тормозных механизмов, устанавливаемых на каждом колесе автомобиля. Исправность их очень важна для безотказной работы тормознойсистемы, а значит, и для обеспечения безопасности движения. Речь в представленном материале пойдет о передних тормозных колодках Ниссан Кашкай – об их возможных неисправностях, сроках замены и порядке выполнения этой процедуры.

Виды неисправностей

Менять эти детали приходится по разным причинам. Наиболее неприятная из них – обрыв фрикционной накладки – возникает, как правило, прямо в движении и приводит, в лучшем случае, к подклиниванию переднего колеса, что очень сильно затрудняет дальнейшее движение. В худшем же варианте развития событий колесо «клинит» полностью, что может привести к тому, что неисправная машина вылетит либо на встречную полосу, в лоб транспорту, едущему в противоположном направлении, либо (при заклинивании правого колеса) – в придорожный кювет.

Другая неисправность к таким серьезным последствиям не приводит, поскольку развивается постепенно. Это – стирание фрикционной накладки, следствием которого становится ухудшение функций тормозной колодки. Такое со временем происходит на всех машинах, поэтому необходимо при всех ТО проверять ее остаточную толщину – для Ниссан Кашкай этот показатель не должен быть менее двух миллиметров.

Помочь хозяину автомобиля определить, что износ тормозных колодок достиг критического уровня,помогут датчики износа. Когда фрикционные накладки стерты до минимально допустимой толщины, при нажатии на педаль тормоза они вступают в контакт в тормозным диском. В результате этого механизм издает скрипящие звуки, что говорит о необходимости замены изношенных деталей.

Третья причина, при обнаружении которой нужно менять рассматриваемые элементы – это неплотное соединение, отставание фрикционных накладок от корпуса детали.

Четвертая причина – наличие на металлической основе колодок сколов, борозд и других серьезных повреждений.

Последняя причина – попадание на поверхность фрикционной накладки смазки или масла. Пятна от этих материалов видны при осмотре невооруженным глазом. В этом случае говорят о замасленности тормозных колодок, и такие детали подлежат замене. Самое обидное, что произойти такая неприятность может даже с новыми запчастями, но, независимо от срока службы и состояния, замасленные детали к дальнейшей эксплуатации непригодны.

Замена колодок происходит одновременно на обоих тормозных механизмах соосных колес. Даже если неисправна одна любая колодка (внешняя или внутренняя) на одном колесе, менять придется все четыре сразу – на левом и на правом колесе.

Передние колодки на любой машине, в том числе и на Ниссан Кашкай, изнашиваются быстрее, нежели аналогичные детали задних тормозных механизмов, поскольку нагрузка, которая приходится на них, значительно выше. По этой причине менять их приходится в среднем в 2 раза чаще.

Собираясь менять передние тормозные колодки на Ниссан Кашкай, необходимо сначала купить именно те детали, которые подойдут к этой машине. Они могут быть как оригинальными, так и аналоговыми. Оригиналы стоят значительно дороже, поэтому если вопрос экономии очень важен, имеет смысл обратить внимание на качественные аналоги. Номера передних тормозных колодок по каталогу и названия компаний, занимающихся их изготовлением, приведены в таблице.

Производитель Номер по каталогу
Оригинальные детали
Nissan D1060JD00A
Nissan D1060-1BN0A (для Qashqai+2, 4WD)
Аналоги
Nisshinbo PF-2546
Kashiyama D1276
Ashika 50-01-123
Ate 13.0460-5752.2
Nakamoto B010187
NiBK PN-2801
Textar 2463201
Nipparts J3 601 096
Allied Nippon ADB01577
Pagid T1751
MINTEX MDB2938

Порядок замены

Приступая к работе, в первую очередь нужно проверить количество содержащейся внутри бачка ГТЦ жидкости.

Если ее уровень находится на метке МАХ, часть жидкости следует откачать, поскольку после установки новых колодок ее уровень поднимется.

Порядок дальнейших действий должен быть таким:

  • Со стороны, где будут производиться работы, снять переднее колесо.

  • Поместив отвертку с плоским наконечником в промежуток между колодкой и поршнем, утопить последний вовнутрь рабочего цилиндра.

  • Выкрутить на направляющем пальце нижний крепежный болт…

 

  • … после чего вытащить его из отверстия.

  • Затем суппорт нужно поднять вверх.

  • Снять внутреннюю тормозную колодку…

  • Снять прижимные скобы (и с верхней, и с нижней стороны). Если они повреждены коррозией или деформированы, их следует заменить.

Так внешне выглядят передние тормозные колодки на рассматриваемой модели авто.

  • Поршень цилиндра нужно утопить вовнутрь, воспользовавшись для этого раздвижными пассатижами.
  • Затем новые колодки и все демонтированные запчасти устанавливаются на штатные места в обратном порядке.

Необходимо каждый раз, меняя колодки, обязательно осматривать находятся резиновые чехлы направляющих пальцев (защитные пыльники) на предмет износа и наличия повреждений. Если пыльники изношены или повреждены, их следует заменять новыми.

Чтобы заменить пыльник, нужно вынуть направляющий палец из направляющей колодки…

… а затем снять защитный чехол.

Также нужно проверять, свободно ли суппорт перемещается по отношению к направляющей колодок.

  • Перед тем, как установить направляющие пальцы на место, их нужно смазать консистентной смазкой.
  • Ранее снятое переднее колесо устанавливается на место и закрепляется при помощи крепежных болтов.
  • Уровень жидкости внутри бачка ГТЦ после этого нужно проверить, и, если необходимо – восстановить до нужного.

Процедура окончена. На другом переднем колесе тормозные колодки меняются аналогичным образом.

Заключение

После установкиновых колодок не следует выезжать на оживленную дорогу. Поскольку новые колодки еще не притерлись к тормозным дискам, эффективность их работы будет очень низкой. Поэтому, выполнив замену этих деталей, нужно выехать на какую-нибудь пустынную улочку и поездить по ней, периодически плавно затормаживая.В дальнейшем не следует резко тормозить хотя бы на протяжении первых двух-трех сотен километров, иначе рабочая поверхность (фрикционные накладки) колодок подгорит, и приработка затянется на длительное время. Это означает, что тормозная система долго не будет работать в полную силу.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf