logo1

logoT

 

Замена тросика сцепления


Как поменять тросик сцепления самостоятельно?

Тросик сцепления На транспортных средствах с механической коробкой переключения передач в штатном режиме устанавливается тросик сцепления (или, как его еще называют, «тросовый привод сцепления»). Это относительно простой механизм, задача которого – обеспечить плавное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Однако бывают случаи, когда такое сцепление теряется в результате обрыва указанного троса, и тогда соответствующая педаль просто «проваливается». В таких ситуациях главное – сохранять спокойствие и добраться до ближайшей стоянки, а как это сделать и что предпринять дальше, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Что делать, когда тросик сцепления неожиданно оборвался?

Если в один «прекрасный» момент у Вас вдруг «пропадет» педаль сцепления, вполне вероятно, что произошел разрыв описанного троса. Конечно, в голове сразу появляется куча мыслей и вопросов, среди которых первое место занимает банальное «Что делать?». Как и в любой другой сложной ситуации, главное не паниковать, иначе ничего хорошего из Ваших последующих действий точно не получится. Постарайтесь спокойно заглушить машину, предварительно включив «аварийку», выйдите из автомобиля и загляните под капот. Если подозрения подтвердились, и причиной поломки действительно оказался трос сцепления, то следует выполнить следующие действия:

1) Вернитесь в машину и переключите рычаг КПП в положение первой передачи. Вопреки мнению некоторых автолюбителей, сделать это вполне реально, пусть даже машина заглушена, а педаль сцепления не работает;

Тросик сцепления 2) Затем, посмотрев в зеркала заднего вида и убедившись, что Ваше движение никому не помешает, заведите мотор. Автомобиль сделает два-три резких рывка вперед (в этом состоянии это нормально), и если Вы сразу прибавите газу, то уже спустя несколько секунд будете ехать по дороге.

Конечно, вполне вероятно, что дальнейшее передвижение будет возможным лишь на первой передаче, но при желании и наличии минимальных навыков у Вас получится переключать скорости и без сцепления, ведь все, что нужно, – поймать соответствующий момент. Для этого необходимо набрать требуемую скорость, отпустить педаль газа и переключиться на вторую передачу. Если нужно остановиться, переключите рычаг КПП в нейтральное положение.

При полной остановке машины следует соблюдать некоторые правила. Первое и самое главное – никогда не останавливайтесь на участке дороги, идущем под гору, так как тронуться с места потом будет крайне проблематично, да и аккумулятора для таких попыток надолго не хватит. Лучше всего остановить машину на спуске или на ровной дороге. Конечно, самый идеальный вариант в такой ситуации – это помощь эвакуатора: и автомобиль доставите в нужное место, и коробка передач останется целой. Итак, подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить:

1. Обрыв троса сцепления – не приговор и передвигаться на таком автомобиле, в принципе, можно, правда коробка передач может немного пострадать (не у всех водителей с первого раза получается поймать тот самый «момент»);

2. Можете добраться до парковки – замечательно, если нет - припаркуйтесь на обочине и подумайте, куда ехать дальше (можно вызвать эвакуатор);

3. Никогда не останавливайтесь на подъеме, иначе тронуться с места будет крайне проблематично;

4. Как только завели мотор – сразу «газуйте».

Приведенные рекомендации подходят не только для случаев разрыва троса, но могут пригодиться и в некоторых других ситуациях: к примеру, когда из строя выходит выжимной подшипник или ломается само сцепление.

2. Как произвести замену тросика сцепления?

Ремонт тросика сцепления Прежде чем браться за замену троса сцепления, следует более детально разобраться в проблеме. Вполне вероятно, что никакой замены вообще не потребуется, и все обойдется одной регулировкой. На разных марках автомобилей указанные процессы могут несколько отличаться, что обусловлено особенностями конструкции каждой отдельной машины. Однако технология регулировки (как, впрочем, и замены) остается общей для всех. Для начала следует точно определить причину неисправности троса сцепления – обрыв это или, может, произошло смещение. В первом случае деталь придется менять, а вот для устранения второй проблемы достаточно будет и регулировки.

Обратите внимание! Если на Вашей машине установлен саморегулирующийся трос храпового типа (при естественном износе накладок ведомого диска компенсация длины троса выполняется автоматически), то регулировка троса сцепления не требуется. Хотя производитель советует при прохождении технического обслуживания контролировать ход педали. На многих автомобилях (особенно представителях отечественной классики) установлен механизм натяжения с двумя гайками: гайкой натяжения и контргайкой. Для выполнения регулировки нужно ослабить контргайку и, с помощью второй детали, выполнить подтяжку троса (регулировку). Выполнять подтяжку следует в сторону передней части автомобиля.

Если проведенные действия не принесли желаемого результата и ход педали не изменился, попробуйте снова подтянуть гайку, делая это до тех пор, пока не получите нужный результат. Однако в этом деле важно не переборщить, иначе трос не выдержит и лопнет.

Ремонт тросика сцепления В том случае, когда диагностика показала разрыв элемента, придется выполнять его замену. Но прежде чем переходить к действию, замерьте наконечник и его свободную часть, расположенную возле передаточной коробки. Затем следует найти место соединения троса и, аккуратно отсоединив деталь, вытащить ее через моторный отсек. Возможно, напольное покрытие автомобиля будет мешать выполнению указанной задачи, и его лучше будет на время снять. Завершающим этапом демонтажа старого троса считается отсоединение детали от педали, после чего из кронштейна, находящегося на коробке передач, извлекают наконечник.

Установка сменного троса выполняется в обратном порядке, то есть новый трос сначала подсоединяется к педали, затем протягивается к коробке передач и в результате крепится к месту присоединения. В последнюю очередь на место устанавливают снятый ранее пол.

Как только трос сцепления окажется на своем месте, необходимо выполнить соответствующую регулировку. Большинство специалистов рекомендуют повторять эту процедуру через каждые 17 тыс. км пробега машины, что, прежде всего, связано с естественным износом накладок сцепления, которые впоследствии вызывают расшатывание педали.

3. Материалы и инструменты для замены тросика сцепления

Ремонт тросика сцеления Для замены тросового привода сцепления Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: новый трос (подходящий под конкретную модель авто), смотровая яма или домкрат, гаечные ключи (лучше взять инструмент разного размера), плоскогубцы, разные отвертки, смазка или графитный состав, использующийся для финальной смазки привода сцепления. Обратите внимание! Сменный трос можно изготовить самостоятельно, правда, этот процесс займет немало времени и потребует специального дополнительного инструментария, к примеру, слесарных тисков или «болгарки». Изготовление такого тросика своими руками – это скорее крайняя мера, так как гарантировать рабочую эффективность самодельной детали будет достаточно сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео

Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110  – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий

После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110

Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.

Причины износа

Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

  • монтаж тросика низкого качества;
  • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
  • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

Признаки поломки

Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.

Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.
  1. Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
  2. Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
  3. Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
  4. Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.

Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

  • смазка;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки;
  • новый элемент сцепления.

Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

Замена троса сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

  1. Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
  2. На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
  3. На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
  4. Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
  5. С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
  6. Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
  7. Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
  8. Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.

Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

Регулировка педали сцепления

Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.

Для регулировки потребуется всего несколько шагов:

  • автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
  • с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
  • оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
  • под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
  • на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
  • теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.

Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Обращение в СТО

Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

  • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
  • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
  • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
  • устанавливаются исключительно новые запчасти;
  • быстрые сроки обслуживания;
  • гарантия качества.

Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

Советы профессионалов

Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

  1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Как поменять тросик сцепления на ваз 2110

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно

Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет двигатель и коробку на некоторое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не является исключением. Со временем данный элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:

  • Оболочка троса.
  • Кронштейны крепления.
  • Нижний наконечник оболочки троса.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол тросика.
  • Верхний наконечник оболочки.
  • Упорная пластина.
  • Уплотнитель.

Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем — на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу. Передачи не будут нормально включаться.

Почему так происходит?

Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления. Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков. Иначе вы заглохнете «на передаче».

Инструменты

Для выполнения данной операции нам нужен минимальный набор инструментов. Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена тросика сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:

  1. Со снятием стеклоочистителя и жабо.
  2. Без снятия.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, что располагается под «дужками» дворников), существенно облегчит процесс замены тросика. Итак, с чего начинают работы? Сперва необходимо демонтировать гаечными ключами стеклоочиститель, а затем и пластиковую накладку под ним. Так мы освободим трос сцепления 2110-го ВАЗа из вилки. Сдвигаем чехол с наконечника троса и откручиваем гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Вторым ключом («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается со шпилек. Далее откручивают винт держателя защитного чехла. Последний отгибается немного в сторону. Так мы сможем добраться до наконечника троса сцепления. При помощи отвертки снимаем стопорную скобу. Извлекаем наконечник. Далее переходим в салон. Здесь нам нужно открутить болт, при помощи которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние. При необходимости производим замену. Не забываем и про смазку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом». Сборку производят в обратной последовательности.

Теперь рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сперва берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления. Далее перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю слегка приподнимаем и поддеваем клипсу, после чего отсоединяем скобу. Далее из салона можно полностью извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона. Его мы проталкиваем в моторный отсек и закрепляем на место. Сборка производится в обратной последовательности.

Регулировка

Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали. Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров. Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить. Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно. А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. Купить тросик сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена данного элемента составляет порядка 360 рублей.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Источники: http://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html, http://mob.autoinfa.com/post.php?id=271, http://fb.ru/article/304150/vaz—zamena-trosika-stsepleniya-samostoyatelno


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf