logo1

logoT

 

Замена заднего ступичного подшипника субару форестер


Замена заднего ступичного подшипника… — Subaru Forester, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день Уважаемые пользователи ресурса Drive2.ru!Поздравляю всех студентов бывших, нынешних и будущих с профессиональным праздником!Хочу рассказать про замену ступичного подшипника.Это был секс… самый настоящий секс!Приехали мы в хорошо отапливаемый гараж на одной секретной базе…начиналось все не плохо:1. Загнал машину на подъемник2. Заранее ослабил гайки колеса (балонник на 19мм)3. Поднял машину4. Скинул колесо5. С помощью головки на 14мм открутил скобу, держащую колодки6. Скинул колодки7. Той же головкой на 14мм открутил тормозной суппорт (2 болта сверху и снизу)8. Далее начал снимать тормозной диск. В нем есть два отверстия с резьбой, в них, соответственно, надо закрутить два болта, которые скинут диск со ступицы. Но…здесь я допустил ошибку, о которой в последствии пожалел. В эти самые вышеуказанные отверстия я стал закручивать тот самый болт, который держал скобу, удерживающую колодки. Делать этого НЕЛЬЗЯ! Причина — разный шаг резьбы! Об этом я, к сожалению, не знал. Хорошо, что вовремя заметил и большой беды не случилось!

9. Диск снят

Полный размер

снятый тормозной диск. Пора бы его заменить на новый, но это позже. Желтым показаны отверстия для демонтажа диска. Резьба М6, головка на 14мм

10. Далее пришел черед ступичной гайки… Здесь случился еще один косяк…— первым делом я расконтрил гайку (на сервисе, при предыдущей замене ступицы гайку специально законтрили, а именно – загнули ее бортик в желоб привода)

Полный размер

Желтым показано место, где буртик гайки законтрен в выемку на шрусе

— используя головку на 32мм попытался открутить гайку, но…сделать это не представлялось возможным. Вдвоем не смогли гайку свернуть. Благо, я запасливый, и предвидел подобное развитие событий. Купил запасную ступичную гайку.— в ход пошла угловая шлифовальная машинка, в простонародье «болгарка» с отрезным диском на 125мм.

Полный размер

за работой. Я панически боюсь болгарки, по этому распиливал гайку мой друг

— 30 минут секса и гайка повержена

Полный размер

пропилы ступичной гайки

11. Однако, чтобы вытащить ступицу с подшипником необходимо открутить четыре болта с обратной стороны (головка на 14мм) – со стороны привода.12. Болты были повержены в течении полу часа в ввиду отсутствия трещетки, крутить приходилось обыкновенным ключом под головки.

Полный размер

Желтым показаны 4 отверстия в которые входят болты со стороны шруса. Так же показаны остатки ступичной гайки

13. Далее начинается самая интересная часть… ВЫБИТЬ СТУПИЦУ… я накрутил на несколько витков те самые четыре, ранее выкрученных болта. По очереди, через переходник (металлическую каленую шпильку) долбил по ним молотком со стороны шруса… и вот… еще пол часа и ступица сдвинулась со своего места, далее было делом техники ее оттуда вытащить.14. Новую ступицу поставить проблем не составило, воткнул ее на место старой, притянул четырьмя болтами, закрутил ступичную гайку, законтрил ее.

15. Поставил диск, кстати пришлось немного повозиться, но все же колодки стояночного тормоза с помощью регулятора удалось сдвинуть и диск налез.

Полный размер

Желтым показано, назовем его

16. Далее установил суппорт, поставил на место колодки, предварительно вжав в начальное положение поршень суппорта.17. Наконец можно накинуть колесо.Далее, может кому пригодится, партийный номер ступицы и гайки:902170049 SUBARU Гайка

28473SC000 SUBARU Подшипник ступицы в сборе — брал оригинал, ибо разница в цене с достойным не оригиналом составляет 200р…

Полный размер

Новый оригинальный ступичный подшипник

Полный размер

Может кому то нужен оригинальный номер

В итоге было решено все вышеуказанное отметить, да и день был суббота)

Полный размер

немного отметили событие

замена заднего ступичного подшипника и колодок — Subaru Forester, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Загудел подшипник, сначала подумал что это зимняя резина так шуршит, ан нет, звук начал усиливаться. Заказываем запчасти, подшипник, и аж три сальника. И так воскресным вечерком приступаем к замене.Откручиваем колесоОткручиваем гайку приводаСнимаем барабан, перед этим нужно с тыльной стороны открыть заглушку и плоской отверточкой сводим колодки. Барабан снимается путем закручивания в спец резьбы болты, равномерно поочередно.Снимаем колодкиОткручиваем, вернее ослабляем тормозной шланг от тормозного цилиндра, откручиваем тормозной цилиндр от кожуха и как бы скручиваем торм. цилиндр с торм. шланга отводим в сторону и чтоб жидкость не бежала, закручиваем его назад. Откручиваем датчик АБС и отсоединяем трос ручника.Откручиваем нижние поперечные рычаги от ступицы, а вот тут то и попадос, заржавели намертво, либо отломить болту башку, либо резать болгаркой. И где я в воскресенье вечером возьму другой болт? Решено пробовать открутить тяги от кузова, , , , , получилось. откручиваем продольный рычаг и стойку, снимаем.Начинаем выпрессовывать подшипник, и как я с этими тягами торчащими как рога буду его запихивать в пресс, началось что то наподобие как говорится танцы с бубном. В некоторых случаях приходилось не подшипник в ступицу запрессовывать, а ступицу напрессовывать на подшипник. С горем пополам получилось, дали болту еще пожить, в новый подшипник заложил побольше смазки, а то с завода как украли, мож побольше походит, поставил новые сальнички, ну и соответственно новые колодки, собрал все наместо, развел колодки и прокачал тормоза. Ну где то часа за два я справился.

Выехал проверил, тишина!

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 159000 км

Замена задних ступичных подшипников SF5 — Subaru Forester, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Привет всем!Еще осенью на моем форе диагностировали гудение задних ступичных подшипников. На мой вопрос: «Когда нужно заменить?!». Ответили: «ВЧЕРА!». Полез во всея интернет узнать процедуру замены. Догадывался, что не простая. Так и оказалось. Сам менял на своей 9-ке, вкруг, процедура муторная. Заниматься не где, да и времени нету. Подумал закажу подшипники, пусть лежат. Ждут своего звездного часа. Заказал на екзисте по моему Koyo пришел отказ поставщика, я пере заказал на Japan Cars Польша. Но так их ставить не хотел, потому что не верил в них. Слишком китайское название. Так они и лежали. На этой недели у меня случился отпуск. Поехали к другу. Не без ПРИКЛЮЧЕНИЙ конечно. У него и теплый гараж. И весь необходимый инструмент. И сварка. И токарный. Рай для механика в общем.Фотографировал по возможности. Да и драйв все равно больше 20 фото не зальет.Все опишу в двух словах.

Поддомкратили заднюю ось. Сняли колеса. Вот нет что бы сразу ступичную гайку сорвать! Это для слабаков, мы не ищем легких путей. Накрутили гайки, уперлись монтировкой, сорвали гайку.

Полный размер

может на фото не видно но трещетка МОЩНАЯ

Снимаем барабан.

У меня после событий описанных ТУТ, была большая выработка на барабане. Снял заглушку и свел колодки. Проблему выработки решил КОНЕЧНО. Внутренности снимаются интуитивно просто. Далее 2 болта на стойке, 1 болт на продольном рычаге, еще 1 длинный (проблемный болт) через 2 поперечных рычага. На одной стороне снял без проблем. А вот на второй помучался. С помощь профессионального инструмента (усиленный набор головок и трещетка крафтол, не реклама, просто он реально внушительно выглядит), провернули болт в кулаке. Прикипела втулка сайлентблока первого, по ходу движения, рычага. Проворачивался вместе с втулкой. Я же готовился к такому варианту, курил форумы. На одном из множества было что-то вроде (пишу по памяти): «Прикипевшие болты выбиваем перфоратором, ставим в режим отбоя без кручения». Ну перфоратор мощный есть, сейчас выбью. Так вот, все играет на сайлентах и болт не выходит. Я его с обоих сторон, нифига не движется. Сверло болт начало прорубать. От перфоратора даже бетон под машиной дребезжал. Решили дело по старинки, кувалдой. Ибо, нет ничего лучше в вопросе с прикипевшими болтами. Бьешь кувалдой весом 2-3 кг, с обратной стороны упираешься в шайбу подходящей по диаметру трубкой. А трубку держит помощник, упираясь в нее кувалдой 6 кг. Надеюсь понятно объясняю. Если нет, спрашивайте разъясню. Конечно конец болта расклепается, поэтому после того как болт сдвинется с места, либо стачиваем либо отпиливаем конец болгаркой. Болт под замену, отлично подходит от верхнего рычага жигули (90р).

Полный размер

таким и убить можно

У него еще конец на конус, что бы при выбивании дольше расклепывался. Далее болтик на 12 держит бесполезный у меня датчик ABS. Система не работает, может оно и к лучшему. И нужно открутить тормозной цилиндр. Сам штуцер на 10 и 2 болтика на 10 держат цилиндр в кожухе. Все кулак в наших руках.

Полный размер

немножко тормозухи убежало

Полный размер

кулак на свободе

Выбиваем ступицу. Подшипник рассыпается и часть внутренней обоимы выбивается вместе со ступицей.

Полный размер

внутренняя обоима на ступице

Аккуратно стачиваем ее болгаркой, не до конца. Спиливал megacoool

Металл закаленный, а значит хрупкий. Стучим по ней молоточком и она трескается.

Снимается очень легко.

Откручиваем кожух 4 болта на 14.

Вынимаем 1 сальник и стопорное кольцо.

С другой стороны пыльник и сальник.

Полный размер

все элементы под замену

У меня стоял NTN made in Japan (шариковый).

Бытует мнение что роликовый подшипник лучше шарикового. Не знаю правда ли. Я протер подшипник и увидел раковины.

Полный размер

на внешней обоиме

Полный размер

на внутренней обоиме

На этих подшипниках закалена лишь часть которая взаимодействует с шариками. Часть «закалки» отпала появились раковины, от сюда и гул. Достал заказанный подшипник, диаметр больше, высота меньше. Да ёп твоюж. Бяда. Благо у брата друга есть хороший знакомы и понимающий человек, да еще и субарист. Позвонили, сказали подшипники ступичные на SF5 ннадаа. Привез R181.10 kit roulement de roue wheel bearing kit.

Полный размер

весь комплект не сфоткал, сорян

Не реклама, всем его советую, все что нужно есть в комплекте. Они еще и роликовые в добавок. Расположение роликов на конус. Не забывайте хорошо затянуть ступичную гайку. И в течении нескольких минут 2 самых опытных механика водрузили мне подшипник на положенное ему место.

Главное на этом этапе, перед запрессовкой ступицы в подшипник не забыть прикрутить кожух! Готовый кулак обратно на место, собираем как разбирали. Если хоть кому-нибудь пригодится, значит не зря писал. Спасибо всем кто осилил.

Замена заднего ступичного подшипника — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Купил машинку, езжу радуюсь, но через некоторое время эйфория от мощного двигателя начинает потихонечку испаряться, тк начинают вылазить КОСЯЧКИ (мелкие такие)))В общем, при покупке не сразу заметил назойливый гул, доносящийся где-то из района заднего левого колеса) После 10000 пройденных мною км гул только усиливался, ездить стало невозможно))После прослушивания был вынесен приговор левому ступичному подшипнику) Пришлось покупать, цена вопроса 1900р подшипник и 600 сальники)Эх…делать решился сам, тк считаю что после 4 лет эксплуатации вазовской восмерьки и полной ее переборки от коробки-двигателя, до салона своими руками опыт у меня неплохой в этом деле. К тому же, к этому времени на форике мною были заменены передние стойки, датчик детонации, установлена музыка( но об этом в других записях)И так, первая попытка закончилась на том, что в моем гараже неоказалось головки на 32 , чтоб открутить гайку гранаты)Облом… Вторая попытка начиналась неплохо- радости было полные штаны, что легко открутилась эта гайка, суппорт и снят тормозной диск) И вот потом опять пошли трудности…Никак не мог открутить и вынуть закисшие болты, крпящие рычаги к ступице, просто был поставлен в тупик((Пришлось все собрать обратно. Решено было хорошенько размочить эти соединения. Для это было куплена жижа фирмы хайгар и в течении 3 х дней это дело ею поливалось)И вот решаюсь я в третийраз) Дошел до рычагов -результат нулевой)))После получасового мозгования и желания идти до конца было решено открутить эти дурацкие рычаги от самого подрамника и кузова) Для это даже пришлось спилить один из болтов, но результат налицо — ступица оказалась подвижной и можно вынуль шлицевой хвостовичек привода))) Ура!Вибиваем ступицу-она отделилась только с внутренним кольцом подшипника.Со времен восьмерки у меня остался съемник для подшипничков, чем я и воспользовался.Все шло как по маслу, вот где результат точнейшей японской обработки и строгих допусков при изготовлении)Вынули один подшипник, берем ступицу и в…морозилку ее, чтоб уменьшилась в размерах, что облегчит нам установку.Оттуда же достаем уже охлажденный, почти замароженный новый подшипник, и пока он не нагрелся, запрессовываем.Вуаля и все готово! Ставим обратно стопорное колечко, обязательно меняем сальнички.Запрессовываем ступицу и собираем все обратно:ступица -диск-суппотр)Потом ставим на место привод, подкручиваем гаечкой, смотрим, чтоб при этом вал привод не вылез из гранаты со стороны редуктора. Собираем подвеску-крепим рычаги, стабилизатор) Потом все протягиваем и …готово!)))Естесственно, после пробной поездки, гула уже не было, я наслаждался тишиной)))Так что, пробуйте, не все так страшно!))Удачи!

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 100000 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf