logo1

logoT

 

Замена задних тормозов рено логан


Замена задних колодок на Renault Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫДворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.

Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНАВсе признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!

Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТНе стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодокЕщё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодокНе менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайкиГайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГЗаменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

Page 2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫДворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.

Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНАВсе признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!

Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТНе стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодокЕщё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодокНе менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайкиГайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГЗаменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок | ЛоганМашина

Замена задних тормозных колодок и подшипников…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка.  Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных механизмов:

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно)
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов. На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке… Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле:

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы:

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят». Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора
  •  Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  2.  Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  3.  Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  4.  Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Видео на Youtub -Ремонт Рено:

Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Как я поменял передние тормозные колодки не снимая суппорт

Как поменять передние тормозные колодки сняв суппорт

Какие у вас задние тормозные колодки системы Lucas или Bendix?

Смена свечей зажигания

Как отрегулировать клапана двигателя 8 кл

Как менять дворники на машине Логан видео

www.aauhadullin.ru

Замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками

Необходимо постоянно следить за исправным состоянием транспортного средства. Тормозные механизмы — одна из частей в автомобиле, всегда требующая повышенного внимания. Жизнь водителя и пассажиров, а так же пешеходов напрямую зависит именно от этой части. Разберёмся в том, как должна проводиться замена колодок на Рено Логан.

Большинство автомобилей серии Renault Logan оснащены тормозными колодками, относящимися к барабанному типу. Фото: f-mobil.ru

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.

Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:

  • Автомобильные дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Манера езды.

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:

  • При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
  • От основания отслаивается накладка с фрикционом.
  • На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.

Что из инструментов нужно для замены

Универсальная WD-40 пригодится и при замене тормозных колодок. Фото: idolosol.com

Чтобы заменить колодки, понадобится приобрести:

  1. Надёжную опору для транспортного средства.
  2. Штангенциркуль.
  3. Плоскогубцы.
  4. Отвёртку.
  5. Головку на 30.
  6. Автослесарный вороток.

Обычный бензин, либо средство с обозначением WD-40 помогут очистить систему от лишнего мусора. Для этого так же берут щётки, изготовленные из металлической основы, без которых замена задних колодок Рено Логан будет проблематичной.

Где найти рекомендации по выбору колодок

На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.

Во сколько обойдется замена на СТО

Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен — от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.

Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

Как заменить колодки своими руками

Надо сделать так, чтобы ручник оказался максимально ослабленным. Фото: s.drom.ru

  • Сначала ставим машину на ровной поверхности. Рычаг переключения скоростей фиксируем на первой передаче.
  • Перед тем, как поднять машину на домкрате, не забудем поставить на передние колёса противоугонные препятствия. Каждая гайка ослабляется у задних колёс.
  • Поддеваем защитный колпачок из металла, используя обычную отвёртку. Снимаем его, а затем ослабляем фиксирующую гайку, которая закрепляет позицию ступичного подшипника и барабана.
  • Колесо и тормозной барабан снимаются после того, как все гайки будут ослаблены. И когда одна из сторон устройства снята. После демонтажа барабан тщательно очищают от грязи и осматривают на предмет возможных дефектов.
  • После этого требуется снять регулятор чашки вместе с пружиной, подсоединённой к нему. Пружина легко поворачивается на 45 градусов при необходимости. Пассатижи и отвёртка станут незаменимыми помощниками при проведении процедуры. Опорная стойка вынимается из колодки на следующем этапе.
  • Используем пассатижи для того, чтобы убрать пружину, стягивающую колодки друг с другом. Это длинная деталь, которая находится на верхней части.
  • Убираем штифт.
  • Снимаем нижнюю пружину, из-за которой стягиваются колодки.
  • Последним избавляемся от троса ручника.

Следующим этапом станет демонтаж старых колодок. Надо убрать планку, которая используется для регулирования зазора, и помещается рядом со стягивающей пружиной.

Видео-инструкцию по замене колодок на Логане вы найдете в этом видео:

Осматриваем тормозную систему на колесе

  1. Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра — максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали. Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.
  2. Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость — значит, в агрегате точно присутствуют неисправности. И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.
  3. Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует — деталь тут же меняется на другую.
Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.

Заключение и дополнительные советы

Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Фото: vsenaavto.ru

Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

  1. Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
  2. При торможении машина издаёт неприятные звуки.
  3. Накладки отслаиваются от основания.
  4. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное — помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

autoexpert.today

Замена задних колодок Рено Логан

Состояние тормозной системы автомобиля влияет на безопасность пассажиров в большей степени, чем исправность любого другого компонента. Поэтому замена колодок на Рено Логане должна проводиться своевременно. Иначе торможение будет происходить с отклонениями, а удерживать автомобиль на ручнике со временем станет вовсе невозможно.

Одной из причин неисправности задних колодок может стать их износ. Пока не произойдет поломка, редко кто из водителей задумывается об износе колодок. Необходимо производить осмотр деталей механизма регулярно.

Признаки неисправности

Определить, что придется поменять задние колодки, можно по следующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается посторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от основы;
  • на колодках видны явные механические повреждения – потертости, глубокие борозды, трещины, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?

Чтобы проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа или повреждений, придется частично разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.

После разборки осмотрите деталь, а также измерьте толщину фрикционной накладки.

Норма рабочей поверхности тормозного барабана – 180,25 для автомобиля с объемом двигателя 1.4 л, 203,3 – для машин с двигателем 1.6 л.

Минимальный показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм или на их поверхности имеются масляные потеки, детали необходимо заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Чтобы самостоятельно поменять тормозные колодки на Рено Логан, потребуются подъемное устройство (домкрат), а также противооткаты, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для самой процедуры замены понадобятся:

  • отвертка;
  • рабочие перчатки, ветошь;
  • наборы гаечных ключей, торцовых головок;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ.

Подготовив необходимый инструмент для замены, не забудьте прихватить растворитель ржавчины WD-40. В 90% случаев без этого невозможно произвести демонтаж старой детали.

Как заменить задние колодки на Логане: инструкция

Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан стоит провести подготовительные работы. Автомобиль отгоняется на ровную площадку, рычаг стояночного тормоза отпускается, передние колеса фиксируются противооткатами. Ослабьте шпильки на колесах и уберите защитный колпачок.

Далее автомобиль поддомкрачивается, и можно приступать к разборке системы.

Инструкция по замене включает в себя 9 основных пунктов:

  1. После ослабления гаек проведите демонтаж колеса, тормозного барабана. С барабана убирается грязь, сама деталь проверяется на наличие дефектов (трещин, сколов), деформаций.
  2. Снимите регулятор чашки, включая прилегающую пружину, поддев деталь плоской отверткой и используя плоскогубцы.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Демонтируйте соединяющую пружину. Сделать это можно, применив все те же плоскогубцы.
  5. Снимите штифт и стягивающую пружину, которая расположена снизу.
  6. Уберите тросик стояночного тормоза.
  7. Произведите тщательный осмотр всей системы. Это поможет избежать непредвиденных сюрпризов после сборки.

  1. Установите новые тормозные колодки, произведите сборку в обратном порядке. Следует помнить, что комплекты для правого и левого колес имеют визуальные различия, что нужно учитывать при покупке и установке. Если детали установить наоборот, это может привести к нарушению работы системы со всеми вытекающими последствиями.
  2. Повторите манипуляции для другого колеса. Гайка на ступице меняется на новую и затягивается моментом 175 Нм. Чтобы правильно рассчитать усилие, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Изучить процесс замены можно по видео в интернете.

Осмотр тормозной системы на Рено Логан очень важен. Это позволяет определить их состояние, выявить имеющиеся неисправности и вовремя их устранить.

Проверьте колодки. Показатель внутреннего диаметра должен быть выше 203 мм. Если деталь имеет отклонение по диаметру, ее следует заменить.

Нелишним будет осмотреть тормозные шланги. Если обнаружите, что шланг треснут, потерт или разорван, замените его сразу же. О не заметных глазу разрывах скажет подтекающая тормозная жидкость.

Проверьте и наружные цилиндры. Сдвиньте край пыльника в сторону, противоположную от основной части. Наличие потеков тормозной жидкости говорит о том, что функционирование тормозной системы нарушено. Придется сделать прокачку. Нужно отогнать автомобиль на СТО или найти помощника.

Рено Логан 1,6 в отличие от версии 1,4 имеет барабаны диаметром 203 мм, и к ним не подходят колодки Bosch.

Какие колодки предпочесть?

Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».

Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:

  • Fenox;
  • Mapco;
  • Bosch;
  • Delphi;
  • Finwhale.

Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».

Однако производитель - не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:

  1. 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
  2. 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  3. 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Отличие Рено Логан 2 от Рено Логан в том, что для последнего используются колодки 180 мм.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.

После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.

Признак чрезмерно затянутого троса – колеса при отпущенном ручнике невозможно прокрутить. Если натяжение троса выполнено правильно, колеса легко проворачиваются.

В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.

Первые 100 км следует обкатать новые колодки, чтобы накладки притерлись. В этот период не рекомендуется проводить резкое торможение.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.

mashinapro.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf