logo1

logoT

 

Заправить кондиционер авто


Как заправить кондиционер в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона — пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей — из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется — при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие — устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

remontautomobilya.ru

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей. Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

za-rulem.org

Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.
Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

 Загрузка ...

avtozam.com

Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

autolirika.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf