logo1

logoT

 

Зеленая тормозная жидкость


Какого цвета должна быть тормозная жидкость? - АвтоЖидкость

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Эксплуатация10 марта 2018

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Тормозная жидкость [Архив] - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : Тормозная жидкость

Александр Black MEN

27.11.2008, 21:37

Всем привет! Вот собственно задался сегодня следующим вопросом! Приехали в гараж с отцом, ну и думаю, дай проверб уровень тормозной жидкости, снял кожух, смотрю на уровень и не пойму толи есть там что в бочке толи нету :-k ! посветил фонарем туда, вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета! пробовал покачать так и не понял точно есть ли там что или нет!! вот думаю щас откручу пробку ды гляну! откручиваю, а там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :-k И подскажите плиз, какую жидкость вобще нужно заливать в бачок! ?? я так понял там он и на сцепление тоже!? :-k Тормозу смотрел после постановки в гараж, тоесть полность на прогретом двигателе! такое сложилось впечатление, что её или нету там вобще или она ровно по шву бачка! Раскачкой машины получить ответ не удалось! К тормозам притензий нет! А полез туда не спроста! На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать??

Буду рад каждому совету! =D=

Александр Black MEN Смени тормозуху

вроде жидкость была, такого зеленоватого цвета Тормозуха желтая либо светло\желтая.Зеленый это антифриз и незамерзайка.

Смени тормозуху +1.Кстати как давно ты тормозуху менял?Надо раз в два года.

Я тоже поначалу так запутался.... думал вообще нет тормозухи. Сеточка снимается, надо её просто посильней подцепить(я делал это отверткой) только без фанатизма) у меня тормозуха была ровно по шву, желтоватого цвета.

Имхо: если к тормозам претензий нет, и уровень окажется по шву,проверь на наличие подтеков. если все ок, то лезть дальше не стоит. хотя если есть желание можно сменить тормозуху.

там сеточка, думкаю щас вытащу, да ни тут то было!! крутится в разные стороны, а вытаскиваться не вытаскивается! Вот он и вопрос: можно ли вытащить эту сеточку оттуда или нет?? :mrgreen: конечно можно, поддень аккуратно отверткой (шлиц вставь в прорезь между корпусом бачка и сеткой) и приподними сеточку-будет тебе счастье vosmilie: . Но :!e: не зависимо от того есть там жидкость или нет если 2002г,Volkswagen и ты жижу не менял ни разу то обязательно Смени тормозуху Надо раз в два года

+1

Александр Black MEN

27.11.2008, 22:45

Тормозуху меняли на последнем ТО! Оно было в Германии на пробеге в 120 тысяч 27 февраля 2006 года!! притензий к тормозам нету!! Ну да, жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

И что может цокоть то под капотом?? :-k

жидкость походу светло желтая!! так какую туда заливать то?? название??

Сейчас придет 1967 и задаст тебе #-o :mrgreen: ты же не новичек,вот же (http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=5) в FAQ vosmilie:

Sergey64

28.11.2008, 12:59

На маленьких скростях, на пример на первой передаче при торможении слышен такой металический звук небольшое ощущение на педаль тормоза, как будто под капотом гдето что то цепляет! что, понять не могу!! Когда снимали передние колеса колодки были стерты гдето на половину! но с того момента прошло 8500км! могло ли из-за износа колодок что то там начать цокать?? Колодки надо проверять не только наружние, которые хорошо видно, но и внутренние, т.к. износ может быть неравномерный.

У наружней может износ быть наполовину, а внутренняя полностью изношена.

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

Александр Black MEN

28.11.2008, 16:14

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops: Добавлено спустя 39 секунд: PushS

это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops:

но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! Меняют все кто знает:

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит замене каждые 2 года независимо от пробега.

RomanMak

28.11.2008, 18:56

PushS это всё известно! но думаю что вряд ли кто то каждые 2 гда её меняет! только если ТО проходить у диллера! #-o :oops: Через два года уже вытекает мутная со ржавчиной жижа, а не прозрачная тормозуха. Я меняю каждые полтора года ибо это дешевле, чем потом менять разъеденные коррозией поршни, цилиндры и пр. детали тормозной системы. :smilk:

P.S. в Питере влажность большая!

Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf