Каталитический нейтрализатор стоит дорого. Ценник на новую банку начинается от 5 тыс. рублей и может достигать 20-30 тысяч. Например, комплект оригинальных катализаторов для Honda Legend с разветвлённой выпускной системой вместе с работой обойдётся в сумму более 60 тысяч рублей. Поэтому такие средства, как очистители катализаторов, пользуются спросом у осведомленных владельцев авто с системами выпуска, оснащёнными каталитическими нейтрализаторами.
Есть два случая, при которых использование очистителя каталитического нейтрализатора актуально.
Существует ряд неисправностей, при которых нет никакого смысла применять очиститель катализатора.
Перед очисткой катализатора автопроизводители и специалисты СТО рекомендуют выяснить причину засорения. Проще один раз устранить источник проблемы, чем постоянно бороться с последствиями.
На рынке РФ представлено довольно много средств для очистки каталитических нейтрализаторов. Разберём только наиболее часто встречаемые.
Все эти составы не пользуются таким широким спросом как, например, присадки в масло. Причина кроется в относительно лояльных требованиях российского законодательства в отношении чистоты выбросов. И большинство автомобилистов предпочитает просто удалить катализатор, а не заниматься его очисткой.
Автомобилисты двояко отзываются об эффективности средств для очистки каталитических нейтрализаторов. Некоторые водители утверждают, что эффект есть, и он заметен невооружённым глазом. Другие отзывы говорят о том, что покупка подобных составов – выброшенные на ветер деньги.
Объективный анализ имеющихся в свободном доступе источников информации по теме показал, что все средства, без сомнений, в некоторой мере работают. Однако говорить об удалении серьёзных сажевых, и уж тем более металлических или марганцевых отложений, не приходится.
Очиститель каталитического нейтрализатора – это почти всегда не более чем профилактика. Несмотря на красноречивые заверения автопроизводителей, удалить обильные отложения ни один очиститель не способен.
Даже незначительный слой нагара, толщина которого не превышает 5 микрон, возникший в системе питания мотора, способен привести к нарушению всей работы системы. Для предотвращения данных последствий служит Hi-Gear очиститель катализатора.
Средство просто в использовании и имеет высокую эффективность, изобретено учёными и создано на базе самых современных технологий. Это уникальный состав, мощный комплекс, который в силах устранить не только средние, но и сильные загрязнения.
Присадка промывает катализатор, а так же все узлы топливной подачи, включая топливный бак и насос.
Очиститель катализатора Hi-Gear является профессиональным методом для чистки и восстановления эффективной работы нейтрализатора. Кроме того, промывка даёт возможность очистить систему питания инжекторного двигателя без разборки.
Предназначается для бензиновых инжекторных двигателей с каталитическим нейтрализатором любых типов.
Изготовитель промывки каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания Hi-Gear даёт гарантию очистки топливных форсунок. Что в дальнейшем будет способствовать уменьшению расхода горючего, повышение мощности, удлинению периода службы деталей системы питания и нейтрализатора.
Основная особенность применения Хай Гир очиститель катализатора – отсутствие необходимости снимать форсунки с автомобиля.
Инструкция по использованию промывки:
Для чистки впускного тракта, помимо данной инструкции, необходимо ещё руководствоваться рекомендациями изготовителя конкретной марки машины.
Чтобы поддерживать механизмы машины в чистоте всё время, рекомендуется проводить чистку нейтрализатора инжекторных двигателей каждые 5 — 7 тысяч километров пробега.
Промышленный тест показал, что добавление промывки в качественный бензин не приведёт к его порче.
Очиститель является огнеопасным! Хранить упаковку нужно в сухом прохладном месте.
Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.
Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.
Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.
Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.
Евгений, 38 лет
Пробег Хонда Цивик 282 тысячи км. Катализатор стоит родной. Пошла вонь из выхлопной трубы. Сделал заливку по инструкции. Прокатал практически бак целиком. Примерно через 300 километров запах исчез и мотор приёмистее стал. Советую.
Виктор, 55 лет
Действует. Как по динамике сказать не берусь, но запах (особенно после стоянки в ночное время) исчез и расход снизился с 15,9 на 14,2 при ездке по Москве на Sonata 5 АКПП.
Валерий, 27 лет
Очиститель просто спас катализатор. Теперь пользуюсь только Хай Гиром и расход меньше.
Всем привет!
Наконец добрался до написания статьи о промывке катализатора! Дело было в следующем: выскочил чек на приборке, пробег 195500км, после диагностики выяснилось, что катализатор. Выбивать и менять на стружку не захотел, новый дорого, решил обойтись промывкой катализатора. Сейчас эта услуга все больше и больше набирает популярность и отзывы отличные.
Была куплена жидкость промывочная в количестве 1 пятилитровой банки + банк в бак после всех процедур для дополнительной очистки всей выпускной системы.
Приехал на сервис, подняли машину, открутили банку с каталиком и внешний вид его был не очень)))
Полный размер
другой ракурс
Закрыли дырку с одной стороны, залили жидкость во внутрь и отставили в сторонку на 12 часов, кстати каждые 2-3 часа надо взбалтывать, что и делали. После слили адскую жидкость (чернющая!) и хорошенько промыли чистой проточной водой
Полный размер
после промывки
Полный размер
другой ракурс
и все собрали как было. Залил банку в бак, сбросили ошибки и в путь дорогу.
Полет после трех тыщ отличный, чек больше не выскакивал! По приемистости разницы никакой, а вот по расходу есть. Была 13,4 стала 12,9!
Так что всем у кого проблемы с катализатором или сажевым рекомендую промывать!
Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 198200 км
Иногда проскакивала у меня ошибка по кату. Были мысли о удалении катализаторов и чиповке, но поговорив со знакомым было решено промыть.Снял выхлопную трубу, заткнул дырки, залил растворителем на сутки и продул компрессором.Выкладываю фото процесса.Снимаем защиту. Снимаем защитный кожух и откручиваем 2 нижних гайки. На удивление, все откручивается очень легко.Затем лезем из ямы, снимаем верхнюю часть воздуховода и находим 2 верхних гайки. Откручивать их крайне не удобно, но откручиваются хорошо.Дальше мы опять лезем в яму, выкручиваем лямбду, откручиваем хомут и отодвигаем его. Потом откручиваем 2 болта от подрамника. И вуаля, вытаскиваем выхлоп.Теперь о промывке. Была куплена канистра растворителя. Отверстие возле первого ката и отверстие под лямбду я заткнул и поставил вертикально, залил растворитель. На следующий день я вылил растворитель, выдул компрессором остатки. Затем заливал воду и выдувал компрессором. Лямбду я почистил очистителем карбюратора.Собирается все в обратной последовательности. Болты рекомендую смазать медной смазкой.
В итоге могу сказать что расход у меня значительно упал. Насчет динамики сказать пока ничего не могу, т.к город завалило снегом и особо не разгонишься