logo1

logoT

 

Змз 406 замена дмрв на дад


Применение сторонних ДАД и ДМРВ для замены вышедшего из строя оригинального ДМРВ. Эмулятор ДМРВ — DRIVE2

Предыстория: www.drive2.ru/b/461100268268816369/Эмуляторы ПНД для KE-Jetronic на момент написания данного материала разошлись тиражом более 40 штук по трём разным странам, из них около 15-20 проработали на авто во все времена года. Выход из строя был 3 раза, при этом 2 случая — неправильное подключение, и 1 — мой брак при сборке устройства. Варианты с поломкой самого ДАД (он же МАП) обнаружены не были. Надёжность схемы эмулятора оказалась достаточно высокой.Получив такие результаты, было желание использовать данную схему эмулятора ещё где-нибудь. И применение нашлось быстро — замена механических расходомеров на ДАД или ДМРВ от Волги. С этого места я расскажу немного подробнее.Расходомер механического типа измеряет объём всасываемого воздуха непосредственно, а плёночный или нитевой ДМРВ измеряет массу. Эти величины можно сопоставить, так как они имеют зависимость друг от друга. Исходя из этого, при замене механического расходомера на ДМРВ достаточно лишь конвертировать значение ДМРВ по определённой формуле, чтобы эти значения при равных условиях работы ДВС равнялись значениям оригинального расходомера. Задача, как видно, несложная, но реализация такого эмулятора выходит дороговатой за счёт стоимости ДМРВ. Да и надёжность Волговских ДМРВ, я думаю, будет не на самом высоком уровне.Преимущества:• Относительная простота настройки;• Большая точность измерений по сравнению с методом по ДАД.Эмуляция сигнала ДМРВ по ДАД сложнее, так как в данном случае идёт косвенное измерение массы воздуха. ДАД определяет только давление во впускном коллекторе, а для того чтобы определить по нему объём воздуха, нам, в идеале, нужны ещё данные об оборотах двигателя и положении дроссельной заслонки (иногда без последнего можно обойтись). В таком случае, техническое исполнение эмулятора немного усложняется, а программная часть меняется кардинально в сторону увеличения сложности. Также нельзя забывать о сложности тарировки готовой программы, так как у нас три входящих источника данных, и выстроить кривую расхода воздуха по ним без опыта довольно сложно.Но в этом методе есть и положительные моменты:• Дешевизна и доступность ДАД;• Отсутствие какой-либо инерционности;• Надёжность;• Применяемость на двигателях любого объёма.Остановимся на последнем пункте. При замене оригинального ДМРВ сторонним необходимо обязательно учитывать разницу объёма двигателей. То есть, если у нас двигатель 2-2.3 литра, ставим на него расходомер от ЗМЗ 406 и не переживаем, так как у последнего объём 2.3. Но что делать, если у нас двигатель на 3 литра? Здесь Волговский расходомер от ЗМЗ 406 не подойдёт, так как его не хватит для измерения потока воздуха на режимах ДВС выше средней нагрузки. Найти новый ДМРВ от 3х-литрового двигателя можно, но по цене он будет сильно отличаться от того же Волговского, причём не в лучшую для нас сторону. Вот здесь нам на помощь придёт эмуляция по ДАД, так как с изменением объёма атмосферного двигателя давление во впускном коллекторе не изменяется, и данная схема будет работать на двигателе любого объёма.В своих устройствах я отдаю предпочтение ДАД от Lanos 1.5, они очень надёжны и их везде можно найти.

В следующей статье постараюсь более подробно описать все процессы, подкрепив графиками эмуляции по ДАД.

Полный размер

Эмулятор в разобранном виде

Полный размер

ДМРВ 20.3855 от ЗМЗ 406

ДАД от Ланоса 1.5

Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля

Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

График зависимости расхода воздушного потока от напряжения

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.
Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.
Простая схема подключения контроллеров

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

1. ДАД Siemens SME 5WK96930-R 2. ДТВ для Дэу Нексия 3. Разъем датчика скорости 4. ДТОЖ для автомобилей ВАЗ

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Снимаем хомуты.

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

Замена ДМРВ 0280218220 на ДАД 0261230217 УАЗ

Данная тема уже давно будоражит умы УАЗоводов и тюнеров. Подкупает дешевизна ДАД (Датчик Абсолютного Давления), надежность и быстродействие, в сравнении с ДМРВ Bosch. ДАД Bosch 0 261 230 217 штатно устанавливается на УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 с 2012 года, и особых проблем с переделкой и настройкой не возникает, кроме одной - перестает работать штатный кондиционер, т.к. на новых УАЗах устанавливается климат-контроль. По этому замена ДМРВ на ДАД рекомендуется на авто без кондиционера. Установка ДАДа, при наличии «прямых» рук, не составит особого труда. Итак, как установить? Датчик выглядит следующим образом:Для его установки в ресивер двигателя понадобится всего два отверистия: одно под крепеж с резьбой М6 под болт, другое, диаметром 12,5 мм, под чувствительный элемент датчика. Из-за того, что толщина стенки ресивера имеет не достаточную толщину, придется изготовить футорку-переходник с внешней резьбой М16 х 1,25, например такую:Изготовить футорку можно из подходящей по размеру трубки: Отпилив трубку на нужную длину и обработав ее, получим нужный переходник: Сверлим отверстия в ресивере и нарезаем необходимую резьбу. Ресивер лучше демонтировать, чтобы было проще удалить стружку: Вкручиваем футорку и фиксируем с помощью герметика. Собираем все на место, устанавливаем датчик, смазав резиновое колечко датчика, старый ДМРВ разбираем, выламываем все лишнее и заклеиваем лишние отверстия. Готовим разъем датчика с номером Bosch 1928403198 — нужно вставить 4 провода со специальными клеммами:Почти готово, сталось припаять разъем ДАДа к проводке ДМРВ, отрезав старый разъем, и перекинуть провода, как на рисунке: Т.е. изменить подключение концевика педали сцепления, т.к. он должен будет работать наоборот.Схема для самостоятельного подключения ДАДа вместо ДМРВ и цвета проводов: Теперь, чтобы вся эта инсталляция ожила, требуется перепрограммировать ЭБУ прошивкой с поддержкой ДАДа. В нашем автосервисе можно установить также коммерческую прошивку с данной поддержкой.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf