logo1

logoT

 

Змз 409 евро 4


Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
РасходВ среднем 13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 4 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.

avtodvigateli.com

ЗМЗ 409 Евро 4 и ГРМ часть 3, заключительная — ГАЗ М-20 Победа, 2.7 л., 1953 года на DRIVE2

Тыщу лет уже ничего не писал. Отставание бортовика от реальности примерно год. Год, японская матерь! Это недопустимо. 79 подписчиков ждут записи уже 4 месяца)

Простите!

Речь, как не трудно догадаться из названия пойдет про ЗМЗ 409 Евро 4, именно Евро 4, это важно. Остановились мы на том, что при установке фаз ГРМ по транспортиру при повороте колена на два оборота обе фазы ушли на 5 градусов, чем изрядно меня озадачили. Пробег двигателя 16000, если что. Полез в эти ваши интернеты и наткнулся на то, что многие счастливые обладатели данного двига столкнулись с этой проблемой. Цепи на Евро 4 пластинчатые, тоненькие, как на велике и тянутся только в путь, вплоть до обрыва. Пришлось разобрать уже собранное, с целью убедиться в своих догадках.

Снимаем всю навеснуху, спрессовываем шкив колена, снимаем помпу, не забываем про болтик на ее задней стороне.

Для того, чтобы снять лобовину двигателя и добраться до вожделенных цепочек и звездочек, нужно открутить один хитрый болтик, вот этот

Полный размер

Хитрый болтик

Для того, чтобы до него добраться, надо поддомкратить двигатель и снять подушку крепления. Вот такое простое и элегантное решение предлагается при замене цепей, ну да Бог с ним, сняли крышку.

Полный размер

Вот такая красота.

Цепи на новых движках выглядят примерно так. В качестве альтернативы предлагается двухрядные цепи, соответственно звездочки тоже меняются. Для сравнения:

Полный размер

Слева двухрядная, справа родная.

Полный размер

Прогиб цепи говорит об ее износе (сверху новая, снизу старая)

Собираем все обратно с заменой всех звездочек, башмаков, успокоителей на особо модный герметик

Полный размер

Мега- герметик

На вид как гель и пахнет вишней, на воздухе не застывает, хоть месяц лежать будет, а в зазоре между деталями при отсутствии воздуха застывет и перекрывает зазор (анаэробный герметик), стоит-атас, но мне подогнали забесплатно)))

Полный размер

Полторы тыщи в тюбике, как черная икра блин))

Полный размер

Выставляем фазы(впуск)

Проворачиваем на два оборота и смотрим… Фазы на месте! Градус в градус! Бугага, запихиваем в двигатель все что в нем было и готовимся к запуску.

www.drive2.ru

ГРМ ЗМЗ-409 Прогресс Евро-4 Идеальная фаза. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Решил я перебрать двигатель маленько. Начало эпопеи здесь: Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1Финишным этапом, ясно-понятно, является сборка. Частью которой является установка привода ГРМ. Мною был приобретен в качестве эксперимента ГРМ Евро-4 фирмы Прогресс с регулируемыми звездочками.

Внутри в коробочке такие дела:

Качество обработки звездочек вызывает некоторые вопросы

Звездочки промвала состыкованы с зазором, который впрочем при сборке стягивается.

Конус, притягивающий звездочку распредвала имеет овальное сечение

Цепи — без вопросов.

Гидронатяжители — посмотрим-послушаем

Ну и прокладочки маленько

Звездочка коленвала не симметрична, перед установкой прицеливался на большую звезду промвала.

Звезду подогрел градусов до 70 (чтоб через перчатки не жгло) и довольно легко набил на место. Поставил звезды промвала и успокоитель.

Раньше не обращал внимания — цепь идет в непосредственном контакте с успокоителем, не по прямой от звезды к звезде.

Ещё маленько подсобрал:

С установленным нижним натяжителем цепь уже не перескакивает на звездочках. Готов к установке крышки и ГБЦ.

Пока ставил головку, слетела верхняя цепь с звездочки промвала.

Поизгаляться конечно пришлось, но выбор был не большой — цепь должна быть на месте и всё тут. Вернул.

Поставил звезды на распредвалы, отрегулировал фазы, покрутил — выпуск куда-то уехал, ещё раз отрегулировал, покрутил три раза.

Транспортир был в комплекте с приводом ГРМ.

Заканчиваю сборку:

На этом сборка двигателя практически завершена. Всем спасибо за внимание.

Ревизия комплекта через 18000 км Ревизия ГРМ Евро 4 ЗМЗ 409 Прогресс

Цена вопроса: 3 500 ₽

www.drive2.ru

ЗМЗ 409 Евро 4 ГРМ — Гидронатяжители нового образца — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

С октября — частично, с ноября 2015 две трети машин стали сходить с конвейера с новыми гидронатяжителями фирмы INA, которые стали устанавливать взамен китайских ( с китайски гидронатяжителями было много обрывов верхней цепи ГРМ) на двигатели ЗМЗ-40905 , как пояснили на ЗМЗ с новыми натяжителями обрыв практически исключен, испытывали их долго, после испытаний посылали на доп. испытания и осмотр в Германию — на завод изготовитель, немцы сказали все гуд, натяжители отработали как надо, можно устанавливать серийно.По статистике ЗМЗ из 100 случаев обрыва цепи, 87 — из-за некачественных натяжителей, остальные случаи — цепь, и другие причины… Кстати по цепи, с начала 2015 года, пошли новые, более качественные цепи…(Информация от ЗМЗ — сегодня разговаривал с ними по телефону)Начитавшись страшилок обеспокоился тем, что собственно стоит у меня…, и вот сегодня сняли крышку, посмотрели, и о чудо — стоят нового образца — Иновские)) на душе стало спокойнее )) авто сошло с конвейера 18.12.2015 двигатель с конвейера ЗМЗ — 27.11.2015.Номер натяжителя INA — 40904.1006109

Подскажите, кто знает, что за клеймо на цепи?

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf