logo1

logoT

 

Знак крутой спуск и подъем


1.13 «Крутой спуск»

5 Февраль 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знаки крутой спуск и крутой подъем
  • крутой спуск
  • знак крутой спуск
  • знак 1 13

autoass.ru

Знак 1.14 - Крутой подъем

1. Б и Г.
2. А и В.
3. Б и В.
4. Только В.

Ответ

Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.

Выполняя объезд на подъеме, Вы:

1. Имеете право проехать первым.
2. Должны уступить дорогу.

Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.

При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:

1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.

Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?

1. А и Г.
2. Б и В.
3. А и В.
4. Б и Г.

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.

Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?

1. А и Г.
2. Б и В.
3. А и В.
4. Б и Г.

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1. Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2. Разрешено.
3. Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. Запрещено.
2. Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.

В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1. До начала движения.
2. После начала движения.
3. Одновременно с началом движения.

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).

ruspdd.com

Как запомнить и правильно трактовать знак «Крутой подъем»

Знак «Крутой подъем» в ПДД значится под номером 1.14 и предупреждает, что через 50-100 м в городе или 150-300 м за его границами автомобилю придется забираться на возвышение.

Обращать внимание на него и указанные на белом поле проценты важно для выбора скорости движения и передачи. Иначе есть риск не въехать на подъем или повредить машину. Под символом 1.14 нельзя обгонять. Но авто, взбирающееся на возвышение, имеет право проследовать первым, если иначе не разъехаться со спускающимся транспортом. Для второго на дороге стоит обозначение 1.13, и он должен уступить дорогу.

Дорожный знак 1.14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенности установки:

  • в населенном пункте 1.14 закрепляют за 50-100 м до начала отрезка;
  • вне его – за 150-300 м до этой точки.

Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз.

Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:

  • 8.1.1. Она предупреждает, что сложный участок начнется через указанное количество метров.
  • 8.2.1. На ней тоже написано расстояние, но здесь оно имеет иное значение – протяженность самого подъема.
Рекомендуем прочитать о предупреждающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о том, зачем нужны предупреждающие знаки, их значении и установке в городе, на железнодорожном переезде и вне населенных пунктов.

А здесь подробнее о значениях дорожных знаков.

Знак спуска и подъема

Знак спуска и крутого подъема соседствуют на дороге, если она идет на возвышение, с которого потом придется ехать вниз. Первый устанавливают на такой же дистанции, что и 1.14, только в начале обозначаемого им участка. Таблички 8.1.1 и 8.2.1 тоже могут располагаться рядом.

А) Знак «Крутой спуск»; Б) Знак «Крутой подъем»

Символы 1.13 и 1.14 внешне схожи, но не только указывают на разные особенности рельефа, а еще и предъявляют неодинаковые требования:

  • По ПДД подъем автомобиля в гору дает преимущество в проезде через участок. Если дорога узкая, спускающийся, то есть следующий ему навстречу транспорт обязан уступить, как диктует п. 11.7.
  • В конце опасного участка нельзя обгонять. Маневр запрещен п.11.4 Правил, так как может привести к столкновению машин.

Въезд на возвышенность диктует и чисто технические требования к манере езды. Важны, например, такие особенности:

  • На автомобиле с механической коробкой необходимо взбираться на гору на передаче. Лучше всего выбрать вторую или третью. А если на возвышении придется поворачивать, то первую, так как на ней удобнее снижать скорость.
  • При автоматической коробке ехать на гору проще, так как достаточно нажимать на педаль газа. И все же вначале движения важно выбрать режим D или L, чтобы при торможении использовать двигатель.
  • Если приходится сначала подниматься, а потом сразу же спускаться, это следует делать на одной передаче. Переключать ее на более высокую при съезде с возвышенности нельзя, так как важно не допустить опасного ускорения машины. Ее разгон при механической коробке контролируют тормозами.
  • Буксировать другой автомобиль, взбираясь на гору, если речь о транспорте с МКПП, нужно на первой передаче. С «автоматом» этот процесс проще. Но не стоит забывать, что буксируемая машина должна быть легче.

Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору с ручника:

Как запомнить знаки спуска и подъема

Запомнить на первый взгляд одинаковые знаки спуска и подъема несложно, так как они оба представляют собой привлекающие внимание треугольники с красной окантовкой и белым полем внутри нее. На нем черным цветом изображено, что дорога идет вверх (1.14) или вниз (1.13), а над линией указано число и значок процентов. Схемы возвышения или спуска, закрашенные темным, имеют вид неправильного треугольника, прямой угол которого находится выше двух острых.

Сложнее отличить символы друг от друга, но для этого есть хороший способ:

  • Во время движения посмотреть на него, определив, где у треугольника правый нижний угол, а где левый относительно водителя. То есть для этого нужно находиться к указателю лицом, а не поворачиваться спиной.
  • Посмотреть, под уклоном в какую сторону идет черная линия схемы. Если она направляется с правого нижнего угла фигуры вверх и влево, это знак спуска. Идущая с левого к правому ребру треугольника тоже вверх означает, что перед водителем символ подъема.

Есть и более простой метод различить их, обратив внимание на положение цифр и значка процентов относительно друг друга и черной линии. У 1.13 число находятся выше. У 1.14 оно располагается ниже значка «%».

Проценты, указанные на обоих символах, демонстрируют степень отклонения дороги от горизонтального уровня на протяжении 100 м. То есть на сколько увеличилась высота на подъеме от начальной точки через это расстояние. Аналогично и для спуска, только речь о снижении. Участок с подъемом можно представить в виде прямоугольного треугольника, у которого идущая вверх дорога – гипотенуза. 

На знаке указывают тангенс этой фигуры, то есть высоту, поделенную на длину и умноженную на 100.

От этого значения зависит качество сцепления колес автомобиля с покрытием во время проезда по подъему или спуску. Чем выше гора, то есть и число на знаке, тем меньше коэффициент. Значит, больше вероятность, что при неверно выбранных скорости и передаче машина слетит вниз или в лучшем случае останется на месте.

Влияют на это и погодные условия. Подъем, доступный на сухом асфальте, может оказаться непреодолимым в дождь или гололед. В последнем случае опасным становится уже число 10% на знаке. Ведь оно означает, что коэффициент сцепления шин с ледяной дорогой всего 0,1, а это очень мало. Для беспроблемной езды по ровной поверхности он составляет 0,7.

Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворота на автомобиле, правилах разворота на перекрестке, запрещенных местах для разворота, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о наказании за нарушение правил обгона.

Символ 1.14 нечасто задерживает внимание водителей. Это может сойти с рук, если на дороге мало машин, и она сухая, а подъем достаточно пологий. Но в плохую погоду или при большом потоке транспорта, сужении участка четкое выполнение требований знака может спасти от аварии.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как трогаться  в гору (второй способ):

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

avto-urist.online

Знак 1.14 "Крутой подъем"

Знак 1.14 предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги с крутым (опасным) подъемом. Водитель должен заранее подобрать скорость и передачу, для преодоления подъема.

Устанавливается:

В населенном пункте - 50 -100 метров до начала крутого подъема;

Вне населенного пункта - 150 - 300 метров до начала крутого подъема.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

 8.1.1 

Означает, что подъем начнется через 300 метров.

 8.2.1

Означает протяженность опасного участка. Допустим,  знак 1.14 установлен с табличкой 8.2.1 вне населенного пункта, это означает, что через 150 - 300 метров будет крутой подъем протяженностью указанной на табличке. В нашем случае протяженность участка 100 метров.

 1.13

Если после подъема сразу начинается крутой спуск, то знак 1.13 устанавливается непосредственно у начала спуска.

Внимание!

Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема (пункт 11.4 ПДД);

Согласно  пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить вам дорогу.

sporic.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf