logo1

logoT

 

Знак выделенная полоса для общественного транспорта по рабочим дням


Езда по выделенной полосе в выходные

К сожалению, большая часть автомобильных дорог, особенно в старых районах населенных пунктов, была построена еще до распада Советского Союза. Если тогда свой автомобиль воспринимался в качестве предмета роскоши, то теперь для большинства семей это – средство первой необходимости.

В связи с этим, количество автотранспорта в собственности у граждан увеличилось в несколько раз. А пропуская способность большинства автодорог осталась на том же уровне, что и тридцать лет назад.

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

На данный момент требование о наличии такой выделенной полосы действует практически во всех крупных городах. Именно благодаря такому принципу удается разгружать улицы и значительно облегчить ситуацию на дорогах.

В соответствии с требованиями законодательства, личные транспортные средства передвигаться по таким полосам не могут. Чтобы пресечь такие нарушения, были введены специальные штрафные санкции.

Однако законодательство также содержит ряд исключительных обстоятельств, при наличии которых водители личного транспорта имеют право передвигаться по автобусной линии.

Ответственность за проезд по выделенной полосе

К сожалению, многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и свободно передвигаются по выделенным полоскам, предназначенным для движения общественного транспорта. Как правило, такие нарушения правил дорожного движения совершаются не по злому умыслу, а просто из-за необходимости.

Требования Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за такое нарушение, распространяются на всех водителей без исключения, вне зависимости от того, были ли у них веские причины для выезда на эту полосу.

Стоит помнить о том, что такое правонарушение не всегда попадает в поле зрения сотрудников дорожной инспекции. Наверное, именно по этой причине многие автомобилисты так любят выезжать за выделенную линию, полагая, что их нарушение не будет замечено.

Однако если сотрудникам ГИБДД все же удастся поймать такого нарушителя или если факт выезда будет зафиксирован камерами, уйти от наказания не получится.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие варианты ответственности за выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта:

  1. За первый выезд придется уплатить штраф в размере 1500 рублей.
  2. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа составит 3000 рублей.
  3. Если автомобилист решит не только выехать на полосу, но и в дальнейшем совершать по ней движение, штраф составит 5000 рублей.
  4. За повторное нарушение, водитель будет лишен своих прав на 1 год.

Если нарушение было зафиксировано камерами фото или видео фиксации, собственник авто не может быть лишен своего удостоверения. В таком случае он получит максимальный штраф, размер которого составляет 5000 рублей.

Как распознать выделенную полосу

В соответствии с нормами российского законодательства, участок дороги, предназначенный для движения общественного транспорта, должен быть выделен специальным образом:

  1. При помощи соответствующих дорожных указателей, запрещающих движение на определенном участке дороги.
  2. С помощью разметки (использование сплошных и прерывистых линий, нанесение изображения буквы «А»).

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота – это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.

Движение такси по выделенной полосе

Вопрос, который волнует всех водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, – могут ли такси ездить по выделенной полосе. Формально, этот вид транспорта является общественным, так как автомобиль используется не для своих личных нужд, а для перевозки людей.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

  1. Автомобиль обязательно должен быть желтого цвета.
  2. На борта транспортного средства должны быть нанесены «шапочки».
  3. На крыше авто есть опознавательный фонарь.
  4. В салоне машины установлен счетчик.

Соответственно на водителей, которые занимаются частным извозом и нигде не зарегистрированы, такая норма не распространяется. С точки зрения законодательства такие перевозки не могут относиться к категории общественного транспорта.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Движение по выделенной полосе в выходные дни

Основная причина такого запрета на передвижение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, заключается в необходимости упорядочивания трафика движения авто в крупных населенных пунктах Российской Федерации.

Люди по-разному относятся к такой норме законодательства. Во многом отношение к такой норме обусловлено наличием или отсутствием у человека водительского удостоверения. Однако не смотря на свое отношение, игнорировать такое требование законодательства нельзя.

Правила дорожного движения содержат норму, согласно которой допускается передвижение по выделенной полосе в выходные дни. Но не стоит забывать о том, что в некоторых городах локальными нормативными актами установлено, что суббота – не выходной день. К примеру, в Москве движение по выделенной полосе в субботу не допускается, так как это не выходной день.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Можно ли сэкономить на оплате штрафа

Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:

  1. Дата, когда было составлено постановление.
  2. Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.

На данный момент воспользоваться такой скидкой можно при оплате через официальный сайт ГИБДД.

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:

  1. Использование транспортного средства, которое не прошло регистрацию.
  2. Нарушение требований, предъявляемых к установке регистрационных номерных знаков.
  3. Управление транспортным средством без обязательных документов или передача управления автомобилем лицу, который не имеет необходимых документов.
  4. Установка специальных сигналов без оснований.
  5. Нанесение тонировки на окна транспортного средства.
  6. Неиспользование во время движения ремней безопасности и специальных сидений, предназначенных для перевозки детей.
  7. Превышение предусмотренной скорости.
  8. Нарушение правил переезда через железнодорожные пути.
  9. Нарушение правил пересечения перекрестка.
  10. Непропуск пешеходов или общественного транспорта.
  11. Управление автомобиля без страхового полиса ОСАГО.

Заключение

В соответствии с нормами правил, допускается движение велосипедистов на автобусных полосах, при условии, что они расположены справа от края.

Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, были введены сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что у водителей возникают вопросы по их правильному использованию.

Один из самых популярных вопросов – можно ли передвигаться по автобусным полосам в выходные? Нормами российского законодательства предусмотрена возможность передвижения по таким полосам личного транспорта.

Однако стоит помнить о том, что в некоторых регионах суббота – рабочий день. Соответственно, за передвижение по такому участку дороги в этот день автомобилист может быть привлечен к ответственности. Оспорить такое постановление не получится.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru

Езда по автобусной полосе в ПДД

Езда по автобусной полосе по ПДД строго запрещается. Об этом информируют и знаки, и сплошная линия на асфальте. Водители легковых машин имеют право совершать маневры только при наличии прерывистой разметки, граничащей с автобусной траекторией.

Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.

Объяснение этому: для современного общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы, траектория построена по объездным маршрутам.

В то же самое время «счастливые» собственники личного транспорта вынуждены простаивать в пробках, находясь в своих разрешенных зонах движения.

Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.

Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
  3. Школьные автобусы.
  4. Велосипеды.
  5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Автобусные полосы в Москве

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос.

Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  1. Волоколамское шоссе.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Шоссе Энтузиастов.
  4. Липецкая улица.
  5. Каширское шоссе.
  6. Таганская улица.
  7. Щелковское шоссе.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).

Опыт Казани

В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.

Разметка на дороге и дорожные знаки

Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.

Это значит, что для других видов транспорта здесь распространяется запрет не только на езду, но и на стоянку, кратковременную остановку.

Сплошная линия часто соседствует с пунктиром. Прерывистая разметка в данном случае напоминает об особых привилегиях: маршрутный транспорт имеет право при необходимости перестраиваться на другие полосы движения.

Таким образом, у пассажирских перевозчиков образуется большое пространство для маневрирования, объезда незаконно припаркованных автомобилей. Не ожидать же им приезда эвакуатора!

Полосы, предназначенные для общественного транспорта, подразделяются на 2 вида:

  1. Встречные. Полоса для автобусов расположена навстречу основному потоку машин. Въезд на нее категорически запрещен, так как это дорога – с односторонним движением.
  2. Попутные. В этой ситуации пассажирские перевозки осуществляются попутно с другими видами транспортных средств.

Важную роль в городской среде имеет правильное информирование всех автолюбителей о наличии «особенных» участков пути. Для этого активно используются целых шесть табло.

Согласно Правилам Дорожного Движения у каждого знака есть своя расшифровка:

Номер по ПДД Расшифровка
5.14 Начальная точка полосы попутного движения, предназначенной только для маршруток. Действие его распространяется на ту зону, над которой он весит.
3.1 Въезд запрещен. Действие этого знака не распространяется на автобусы и троллейбусы.
5.11 Конечная точка движения маршрутного транспорта по попутной выделенной полосе.
5.13.1 Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение справа)
5.13.2 Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение слева)
5.11.1 Начальная точка встречного автобусного движения
5.11.2 Конец встречной автобусной полосы движения

Оказывается, водитель автобуса не обязан двигаться по спецполосе. Однако, если направление расположено встречно на улице с односторонним движением, то рисковать жизнями пассажиров не стоит. За выезд на встречную полосу движения будет выписан весомый штраф.

Когда можно ездить другим ТС

Прерывистая линия, ограничивающая автобусную траекторию, дает «зеленый свет» для множества маневров автолюбителей:

  1. Поворот с заездом на автобусную полосу.
  2. Заезд с прилегающих, придомовых территорий.
  3. Въезд для высадки/посадки пассажиров.

Внимание! Собственники легкового автомобиля сов решают маневр при условии, что полоса – свободна. Он не имеет право создавать помехи автобусному транспорту.

Водителям нужно замечать, где заканчивается сплошная и где начинается прерывистая разметка. По правилам 18.2. ПДД на дорогах, отмеченных знаками 5.11., 5.13.1., 5.13.2., 5.14 можно ездить тем, кто не является МТС, запрещено.

Единственное исключение – велосипедисты. Но они имеют право свободно передвигаться по автобусной полосе, когда она расположена справа.

Могут ли автобусы выезжать с полосы

С полосы автобусу и троллейбусу не рекомендуется перестраиваться. Но этот маневр в попутном движении ничем не грозит водителю автобуса, так как на пути неожиданно может возникнуть любое препятствие. Штраф за такие действия не предусмотрен.

Разрешается ли пользоваться и когда

Использование спецполосы допускается для большинства автолюбителей, но только временно и в связи с некоторыми обстоятельства:

  1. Водителю легкового автомобиля нужно высадить пассажиров на остановке автобусного (троллейбусного) транспорта, которая отмечена разметкой в виде желтого зигзага.
  2. Водитель не может совершить поворот без пересечения автобусной траектории.
  3. Водитель намерен выехать со второстепенной на основную дорогу, а сделать это без проезда автобусного маршрута не представляется возможным.

Такси

В 2012 году вступили в силу новые изменения в ПДД. Они дали право ездить по спецполосе таксистам (пункт 5.14). Однако некоторые «бамбилы» бояться двигаться по автобусным магистралям. И это кажется логичным.

Прежде чем рассчитывать на привилегированное право двигаться по маршрутным линиям, нужно получить лицензию на таксомоторные перевозки. Затем по столичным правилам следует переоборудовать автомобиль.

Он должен быть оснащен:

  1. Оранжевым фонарем, размещенным на крыше.
  2. Черной «шахматкой», расположенной по всему периметру кузова.
  3. Таксометром (прибором, измеряющим километраж и время поездки).

С 01 июля 2019 года в Москве появилось новое требование: наличие желтого кузова у такси. Новым бизнесменом придется перекрашивать кузов! А пока все столичные машины, которые уже получили лицензию, легко проверяются по номеру в реестре.

Для сверки осуществляется ряд последовательных действий:

  1. Водитель еще до поездки ищет в сети сайт мэра Москвы.
  2. В поисковую строку он вводит госномер автомобиля, фамилия перевозчика или номер лицензии.
  3. По результатам проверки таксист понимает, просрочена ли лицензия или нет.
  4. Предприниматель делает распечатку и прикладывает ее к документам на автомобиль.
  5. По первому требованию инспектора распечатка предъявляется для подтверждения действующего статуса лицензиата

Все эти процедуры необходимо выполнить, чтобы избежать штрафных санкций при работе в городе Москве в качестве таксиста. Обжалование штрафа за езду по автобусному маршруту производится только в судебном порядке.

Скорой помощи

Скорая помощь спешит помочь даже тем, у кого нет медицинского полиса. Норма по времени выезда, установленная Минздравом, — ровно 20 минут. Поэтому медики повсеместно нарушают ПДД, стремясь успеть на экстренный вызов.

Формально выезжать на полосу для МТС разрешается только в попутном направлении. При заезде на встречную полосу будет зафиксировано нарушение.

Но, если бригада поспешила «на зов» умирающего человека или роженицы, то этот факт поможет избежать штрафа. Главное условие – включить проблесковые маячки.

Мотоциклам

Выезжать на «выделенку» мотоциклистам не рекомендуется. Этот маневр может быть вызван только крайней необходимостью: во избежание ДТП.

Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.

Велосипедистам

Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

Движение в выходные дни

Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути. Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме.

Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет. Основной поток транспорта движется в будние дни.

В других городах совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршруток» используется табло 8.5.2. Такое сочетание означает, что спектр действия знака распространяется только на будние (рабочие) дни. Другие особенности автобусного движения могут быть помечены в виде других знаков по ПДД:

Штрафы и другие наказания за нарушение правил

Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС. Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения.

Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию. К сожалению, страхового возмещения по ОСАГО не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков. А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни.

Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:

  1. Штрафы по КоАП.
  2. Лишение водительского удостоверения.

Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда. Объяснения , оправдания не принимаются в расчет.

Автолюбитель будет виноват даже, если он находился на автобусной полосе с аварийной сигнализацией.

Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя. Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие?

Эти и другие случаи можно описать в трех пунктах:

Согласно пункту 3 статьи 12.15 назначается штраф в размере 1000-1500 рублей
Если водитель въехал на автобусную полосу с целью «объезда пробки» инспектор штрафует его на 5000 рублей по пункту 4 статьи 12.15. КоАП. Особенно строго и беспристрастно осуждается въезд на встречную линию автобусного движения. В этом случае штраф часто заменяется лишением водительских прав сроком на 4- 6 месяцев
За повторные подобные нарушения грозит лишение прав сроком на один год

Внимание! Для данных видов правонарушений разрешается заплатить 50 процентов от назначенной суммы. Это право распространяется при недавней выписке протокола об административном правонарушении: водитель должен успеть погасить образовавшую задолженность в течение 20-дневного срока.

Одно и то же противозаконное происшествие имеет разные «ценники» в городах России. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге вместо положенных полтора тысячи рублей выписывается штраф в размере не менее 3000 рублей. Две столицы России живут по своим правилам, чтобы дисциплинировать водителей!

А пока водители раздумывают, стоит ли им рисковать, объезжая пробки, сотрудники ДПС каждый день фиксируют правонарушения. Они без труда находят фигурантов происшествия по их номерам.

Чтобы избежать получения «фотографии» по адресу собственника, нужно четко исполнять предписания знаков и разметки. Не рискуйте на дорогах! Любой неоправданный маневр обойдется дорого!

Видео: приоритет маршрутных ТС и автобусная полоса

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка. Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А». Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru

По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве 2019

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

На день меньше

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Езда по выделенной полосе в выходные

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Выделенные полосы исчезают в выходные

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил газете » Коммерсант » в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

Москва. 23 марта. INTERFAX.RU — В конце следующей недели в Москве будет разрешен в выходные дни проезд личных автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта. «Мы говорили о том, что в выходные и праздничные дни нужно давать возможность личному автотранспорту заезжать на выделенные полосы», — напомнил мэр Сергей Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

Можно ли ездить по выделенной полосе

Департамент транспорта и ЦОДД провели анализ транспортной ситуации на этом участке, который показал, что по субботам интенсивность движения не уступает будним дням. Вместе с этим проезд наземного городского транспорта по выделенной в субботу из-за личных автомобилей серьезно затруднен.

Автомобильный трафик в субботу не сильно меньший, чем в будние дни, с этим не поспоришь. Выделеные полосы зачастую бывали забиты машинами, что мешает общественному транспорту. По субботам скорость движения автобусов и троллейбусов в 1,5 — 2 раза меньше по сравнению с воскресными днями.

Какой штраф за движение по выделенной полосе

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения, обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14. Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество, избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Оформить Землю В Собственность С Чего Начать

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»
  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Когда можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта 2019

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

Да, таблички с «молоточками» давно примелькались, и многие не обращают на них внимания, выучив особенности организации движения. На этом и решили сыграть в столице. На участке проспекта Мира таблички «по рабочим дням» заменили на «понедельник-суббота». Таким образом, вместо любого выходного дня теперь выезжать на автобусную полосу можно только по воскресеньям. Не заметили? Получите «письмо счастья» на 3000 рублей!

truejurist.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf