logo1

logoT

 

Звукоизоляция салона автомобиля


Как выполняется шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля в СТО является операцией, требующей немалых затрат средств и времени. Напротив, если уделить данной процедуре просторное помещение, то без определенных навыков можно взяться за выполнение этого дела самому. Кроме того, шумоизоляция авто салона – это важная процедура, которую надо проводить как можно раньше.

Сделать шумоизоляцию салона в авто

Случается, что некоторые российские водители, не получившие своевременно правильную информацию, оклеивают свою машину в целях звукоизоляции различными материалами, которые совершенно для этого не подходят.

Примечание. Следует ясно понимать, что звукоизоляционный материал обязан обладать нужными свойствами. Он должен быть мягок, но одновременно с этим тяжел. Как правило, сочетание таких характеристик в идеальном соотношении и определяет самый эффективный материал для проведения шумоизоляции.

Если говорить иначе, твердый материал не дает звуковой волне ослабевать. Такая поверхность по сравнению с мягкой и тяжелой не впитывает вибрации звуковой волны. А правильный материал не только впитает вибрации, но и преобразует их в тепловую энергию.

Для грамотного проведения всей операции своими руками, надо уметь различать основные источники шума. Так, если суметь определить 2-3 самых мощных источника шума, процедура проведения сведется к минимуму: их закрываем звукоизоляционным материалом и все дела. Благодаря знаниям и немалому опыту, уже искать эти источники в своем автомобиле не стоит. Это и так ясно.

Самыми «шумными» элементами в машине считаются двери и подкапотное пространство. Именно в этих местах и нужно проводить полноценную звукоизоляцию.

Примечание. Не стоит забывать, что количество шума зависит от технического состояния самого автомобиля. Старые и «потрепанные» машины больше скрипят и соответственно, в них можно найти больше источников шума. К сожалению, в некоторых случаях, на подержанных авто даже самая качественная шумоизоляция ни к чему не приводит, так как неисправные узлы и агрегаты, выступающие в роли источников шума, изолировать невозможно.

Материал для проведения шумоизоляции

Итак, с шумоизоляцией автомобиля, как с процессом определились. Теперь давайте узнаем, как провести ее поэтапно. Надо понимать, что каждый этап – это отдельная составляющая ремонта, направленная на отдельный сегмент конструкции машины.Как и было отмечено выше, чтобы грамотно провести процедуру по шумоизоляции, нужно оклеить звукоизоляционными материалами:

  • Двери, как передние, так и задние;
  • Поверхности пола салона и обязательно багажного отсека;
  • Перегородку, расположенную между двигателем и салоном;
  • Арки колес;
  • Обязательно потолок;
  • Крышку капота.

Двери и их шумоизоляция

Двери с технологическими проемами

Начнем наш процесс с дверей.Приступим:

  • Всю обшивку дверей, ручки и кнопки надо демонтировать;
  • Со всех поверхностей убираем пыль и мусор. Можно использовать пылесос;
  • Все поверхности, куда будет накладываться звукоизоляционный материал, надо обезжирить при помощи нитрорастворителя.

Примечание. Чтобы работать с внутренними поверхностями двери, предназначены технологические проемы на внешней стороне. Именно через эти проемы можно осуществить оклеивание внутренней части двери тяжелыми материалами, гасящими шум.

  • Вырезаем пластины изоляционного материала нужного размера, используя острый строительный нож;
  • Снимаем с материала защитную пленку;
  • Оклеиваем пластины на внутреннюю поверхность двери.

Совет. Чтобы пластины стали более мягкими и с ними было легче работать, до снятия защитной пленки, их рекомендуется прогреть феном. Это также поможет равномерно приклеить материал во всех точках поверхности.

  • После того, как оклеили внутреннюю часть двери, надо переходить к технологическим отверстиям. Их заклеить нужно будет уже тонким шумоизоляционным материалом. Желательно, чтобы верхняя поверхность этого материала была из фольги.

Примечание. Под каждое отверстие надо подготовить свою пластину из материала. При оклеивании используется метод нагревания промышленным феном.

Готовая дверь с шумоизоляцией

На этом процесс оклеивания дверей шумоизоляционным материалом можно считать законченным. Но до финиша всей операции еще ой как далеко.

Пол

Немалая часть лишнего шума проникает в салон автомобиля из-под днища, особенно во время езды по ухабам и неровной дороге. Шумоизоляция днища салона и пола багажного отсека также важна, как и изоляции дверей.Приступим:

  • Напольную обшивку салона и багажного отсека демонтируем;
  • С металлической поверхности, которая предстанет после снятия обшивки, надо снять всю пыль и грязь;
  • Сначала клеим первый слой материала. Это должен быть какой-нибудь виброгасящий, но толстый материал.

Как сделать шумоизоляцию салона авто

Совет. Если оклеивается поверхность пола с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, надо обработать материал феном. Это сделает его более эластичным и послушным. К тому же, кусок материала надо приложить к изгибу сразу же, чтобы он успел принять соответствующую форму. Для лучшего приклеивания материала к металлической поверхности, рекомендуется простучать его резиновым молотком.

  • Второй слой материала должен быть более тонким и соответственно, более эластичным. Все изгибы профиля днища он обхватит сполна и более равномерно.

Примечание. Одновременно с процедурой оклеивания днища салона и багажного отсека проводится шумоизоляции перегородки между двигателем и салоном. Принцип проведения операции тот же.

Сделать шумоизоляцию салона на автомобиле легко и просто

Проводим обязательно шумоизоляцию потолка.Делается следующее:

  • Демонтируется обшивка;
  • Под ней находится, как правило, заводская шумоизоляция. Ее надо будет удалить, а затем снять всю пыль, скопившуюся под тонким слоем пленки на клеящейся основе;
  • Покрываем потолок материалом, но не на всю площадь. Достаточно будет оклеить четвертую часть всей поверхности, чтобы получить нужный эффект;
  • Клеить надо от центра потолка к его краям;
  • После оклеивания материала, его надо будет разгладить, используя специальную накатку или отшлифованную дощечку;
  • Поверх первого слоя, кладем второй слой материала, поглощающего звуки и шум;
  • Затем ставим на место обшивку.

Капот и багажник

Шумоизоляция автомобиля салона

Наконец, крышку капота(см.Шумоизоляция капота 2110 и ее проведение) и багажника осталось подвергнуть шумоизоляции. Процедура проводится аналогично, описанным выше действиям.

Примечание. Только надо помнить, что пластины звукоизоляционного материала проклеиваются через симметричные впадины, которые выпрессованы в поверхности металла крышки капота с внутренней его стороны.

Напоследок дадим один очень важный совет: когда будете резать материал, то для начала сделайте лекало из плотного картона. Его приложите к поверхности оклеиваемого элемента (потолку, полу и т.д.), затем перенесите размер на звукоизоляцию и только потом режьте. Получив всю нужную информацию, остается только закрепить ее в практическом понимании этого слова. Полезно будет очень посмотреть, как это делают другие с помощью видео обзора или в реальной ситуации. Не менее важны тематические фото – материалы, схемы и другие наглядные пособия. Отметим, что цена на проведение шумоизоляции в мастерских настолько высока, что не каждый россиянин позволит себе ее осуществление.

А вот шумоизоляция своими руками на основе инструкции, без особых затрат, эффективная альтернатива, которую легко провести в собственном гараже.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками, материалы

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.

  1. Из салона убираются: сиденья, ковролин; снимается обшивка с потолка и дверей, откручивается торпедо. Необходима максимально возможная площадь, чтобы используемая изоляция меньше резалась и не имела стыков.
  2. Вся поверхность, на которую будет наноситься изоляция, очищается и обезжиривается.
  3. На элементы пола, где изоляцию потребуется резать, нужно подготовить бумажные лекала, по которым потом раскраивается полотно шумки.
  4. Приложить готовые выкройки к месту будущего монтажа и обжать их, чтобы элементы плотно прилегли к поверхности.
  5. Обработать поверхность антикором.
  6. Первым слоем укладывается виброизоляция, вторым слоем – звукоизоляция.
  7. На пол шумку желательно укладывать сплошным куском, технологические лючки и отверстия, а также проводку нельзя заклеивать.
  8. Каждый слой изоляции тщательно прокатывается монтажным валиком. Если этого не сделать, то со временем шумка отклеится. Влага проникнет под полотно, и как следствие образуется коррозия.

В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Шумоизоляция салона автомобиля – один из наиболее распространенных видов тюнинга. В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно увеличить комфортность езды.

Какие цели преследует шумоизоляция?

Избавиться от шумов в своей машине желает практически каждый автолюбитель. Делается это, как правило, в трех случаях:

Полностью отсутствует штатная шумоизоляция салона авто (характерно для отечественных производителей и машин эконом-класса).

Имеющаяся шумоизоляция износилась в процессе эксплуатации автомобиля.

Максимально избавиться от посторонних звуков внутри салона стараются поклонники автозвука.

В зависимости от целей и средств различают полную и частичную шумоизоляцию. Последняя наиболее популярна среди автовладельцев, так как не требует серьезных финансовых затрат и не слишком трудоемка. В ходе нее шумоизоляционными материалами отделываются двери, пол и крыша салона. Полная шумоизоляция салона машины подразумевает работы в моторном отсеке, багажнике, колесных арках.

Делая «шумку» хозяин авто чаще всего ставит перед собой и дополнительные задачи:

  • Теплоизоляция.
  • Гашение вибрации.
  • Избавление от скрипов (трения).

Материалы для шумоизоляции салона автомобиля

Прежде чем начинать делать шумоизоляцию салона своими руками, необходимо тщательно изучить материалы, используемые для этого. Сейчас рынок наполнен различными вариантами, начиная от совсем бюджетных, и заканчивая шумоизолирующими средствами премиум-класса. У всех у них разные свойства и назначения.

Вибропласт. Вибропоглощающий материал. Отличается эластичностью, влагозащищенностью, антикоррозийными свойствами. Не требует нагрева при установке, но при этом легко приобретает форму наносимой поверхности. Различается две основных марки вибропласта – Gold и Silver. Gold – более толстый и тяжелый (2,3 мм, 3 кг/м²). Silver – облегченная версия (2 мм, 2 кг/м²). Полимерный самоклеящейся материал, покрытый алюминиевой фольгой.

БиМаст. Еще один вибропоглощающий материал. Многослойный лист (фольга, битумная основа, каучуковая основа, антиадгезионная покрытие). Требует нагрева при монтаже. Считается лучшим материалом среди виброгасителей. Однако отличается тяжестью – 6 кг/м².

Битопласт или, как его называют в народе, «антискрип». Шумопоглощающий материал на базе ППУ, применяемый для уплотнения зазоров и полостей. Обладает также теплоизолирующими свойствами.

Сплэн – самоклеящийся материал для шумоизоляции салона автомобиля с хорошими показателями теплоизоляции. Устойчив к воздействиям окружающей среды и влаги. Различают три основных марки сплэна: 3002, 3004 и 3008 толщиной соответственно 2, 4 и 8 мм.

Маделин – уплотнитель с декоративными свойствами. Применяется, как правило, для уплотнения зазоров на приборной панели, воздуховодов, декоративных элементов интерьера салона. Представляет собой черную (или темно-серую) ткань с клеевым и антиадгезионным слоями толщиной 1-1,5 мм.

Акцент 10 – тяжелый звукопоглощающий материал, используемый для изоляции моторного отсека. Основа – иглопробивная металлизированная пленка. Устойчив к воздействию высоких температур.

Важные нюансы

Перед тем, как вы начнете делать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями:

Заранее подготовьте необходимый инструментарий. 90% ошибок новичков заключается в некачественном монтаже за счет подручных средств. У вас должны быть строительный фен, прикаточный валик, ножницы, рулетка, уайт-спирит (для обезжиривания поверхностей).

Делайте шумоизоляцию в теплом месте. Диапазон рабочих температур при монтаже большинства изоляционных материалов 18–5 градусов. Делая «шумку» зимой в холодном гараже, вы рискуете зря потратить время и деньги.

Если делаете шумоизоляцию впервые, стоит привлечь знающего человека для помощи или хотя бы консультации.

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумка своими руками // Схемы

Шумоизоляция салона автомобиля – процесс непростой, но вполне по силам каждому автолюбителю, который не боится трудностей. В состав салона входит шумоизоляция дверей автомобиля и шумоизоляция крыши.

Схема шумоизоляции салона автомобиля

Для начала необходимо полностью разобрать салон. На большинстве автомобилей схема примерно следующая:

  1. Снимаем сиденья. Передние обычно крепятся на четырех болтах, задние – на трех болтах сиденье, и на двух-трех – спинка. Но в разных машинах система может отличаться.
  2. Далее – снимаем центральную консоль, если таковая имеется. Это пространство вокруг селектора коробки переключения передач, подлокотник и задний отопитель (если таковой имеется). Во всех машинах разные системы крепления, но в большинстве надо искать винтики и невидимые клипсы.
  3. Затем снимаем накладки на пороги, чтобы освободить ковролин – напольное покрытие. Накладки обычно крепятся саморезами в порог или же невидимыми клипсами.
  4. Последний этап разбора – снимаем ковролин.

Перед тем, как клеить шумоизоляцю — нужно все очистить

Теперь переходим к непосредственной шумоизоляции салона автомобиля. Для начала необходимо очистить весь металл от штатной шумоизоляции и грязи. Поможет в этом пылесос, Уайт-Спирит и тряпки.

Шумоизоляция салона авто своими руками: клеим вибродемфер

Первым слоем необходимо сделать виброизоляцию пола салона, в качестве материала рекомендуется использовать Бимаст Бомб. Причем необходимо материал разогревать перед нанесением при помощи строительного фена. Предварительно разогретый материал намного проще раскатывать, т.к. он становится мягким. Важно не перегреть Бимаст, оптимальный нагрев – когда поверхность становится глянцевой, но ещё не закипает. То есть, сначала снимаем защитную пленку, затем кладем на чистую поверхность черным слоем вверх, греем феном и быстренько бежим клеить на очищенный металл. Оптимальная площадь оклейки Бимастом – около 50-60% процентов поверхности. Особое внимание необходимо уделить колесным аркам и центральному тоннелю (для задне- и полноприводных автомобилей) – там рекомендуется проклеить максимальную площадь.

Оклейка салона автомобиля шумопоглотителем

Как только вся площадь пола закрыта Бимастом, можно приступить к шумоизоляции салона автомобиля шумопоглотителем, а именно закрыть 100% площади материалом Битопласт 10 мм или Акцент. После этого есть два пути: оклейка всей площади большими кусками Сплена или же приступить к сборке салона. Сплен клеится опционально и предназначен более для теплоизоляции автомобиля, чем для шумоизоляции, т.к. против шума он работает значительно хуже, чем Битопласт. Особое внимание следует уделить пространству около педалей – не увлекайтесь. Бывали случаи, при которых после сборки салона педали не утапливались до конца – мешала «шумка».

Некоторые автолюбители предпочитают «пирог» по схеме «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такая схема сильно удорожает процесс, эффект малозначительный, но есть и минус: ковролин может не лечь на место. В местах установки сидений отверстия в ковролине могут не совпасть с отверстиями в кузове, в местах ног пассажиров ковролин может начать дыбиться.

Третьим слоем в современной схеме шумоизоляции пола автомобиля укладывают материал Noiseblock от STP, который представляет собой плотные мастичные листы. Работая своей массой, Нойзблок отражает средне- и низкочатотные шумы, которые не поддаются звукопоглощающим свойствам Акцента и Битопласта. На практике это выглядит как снижение общего гула и шума от днища и арок автомобиля.

Последний этап шумоизоляции: сборка салона обратно

Во время последнего этапа шумоизоляции салона автомобиля — сборки — следует обратить внимание на детали интерьера, которые могут стучать друг об друга – передние воздуховоды, крышка бардачка, рукоятки регулировки водительского сидения. Все подобные контакты следует проклеить Маделином, и стуки и скрипы исчезнут.

Такая незамысловатая схема позволит выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля своими руками как новичку, так и опытному мастеру. Главное – разобрать и собрать салон. Все остальное – не так уж и сложно.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf