logo1

logoT

 

Адсорбер ваз


Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Содержание

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Читайте также: Выбор колесных дисков на ВАЗ-2114

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

 

 

Как вам статья?

Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Адсорбер – ставился не на все автомобили семейства Самара 2, вот к примеру если взять старые ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями ещё, то на них он не использовался, но хотя данная деталь можно сказать даже полезна для автомобиля, потому что она действительно не пускает пары бензина на улицу, а сразу посылает их в двигатель автомобиля на догорание, вот к примеру если брать старые автомобили, ВАЗ 2109 карбюратор например, то там все пары бензина вместо того чтобы уходить в двигатель на догорание, выходят сразу же на улицу и загрязняя в связи с этим атмосферу нашей страны.

Примечание!
Чтобы поменять адсорбер, возьмите набор инструментов с собой в котором у вас будет находиться: Отвёртка и небольшой гаечный ключ, или ещё лучше накидную головку найдите вместе с воротком или же удлинителем, просто головкой грани труднее сорвать, да и быстрее болт отвернёте!

Где находится адсорбер?
На Самарах 2 в отличии от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен в правой части автомобиля (По его ходу) и исключительно только под капотом, поэтому если вы хотите данный агрегат увидеть, то в таком случае открывайте капот у автомобиля и ищите большую чёрную бочку, для наглядности поглядите на фото чуть ниже, на данной фотографии местоположение адсорбера указано красной стрелкой.

Когда нужно менять адсорбер?
Его нужно менять при выходе его деформации (Уронили его к примеру или что то попало в него), а так же при естественном выходе его из строя (Имеется ввиду от времени), понять его выход из строя можно, рассмотрим все возможные признаки, во-первых давление будет скапливаться излишнее в бензобаке (Понять это очень легко, при откручивании крышки у бензобака будет происходить шипение как будто вы открываете какую то газировку, при этом обнаружение данного шипения следует сразу же начать искать проблему в системе улавливания паров бензина, так как если не устранить её вовремя, то бензобак в таком случае может даже повредиться или же выбьет крышку у него и если вы её не найдёте, то поедете в автомагазин за новой), во-вторых плавать обороты возможно будут.

Примечание!
Если все вышеперечисленные неисправности с вашим автомобилем наблюдаются, тогда вам следует проверить работоспособность адсорбера, для этого вам понадобиться отвёртка и спичка с тряпочкой, при помощи отвёртки вам нужно будет ослабить хомут который удерживает шланг идущий от клапана адсорбера на коллектор и отсоедините после этого данный шланг (Отсоединять нужно только с одной стороны, а снимать полностью шланг не нужно) и заткните его отверстие с помощью спички и тряпочки и оставьте это всё на 2-3 дня, если симптомы не пропадут и обороты плавать всё равно будут, тогда покупайте в автомагазине адсорбер и меняйте его на новый! (Для наглядности чуть ниже изображена схема, системы улавливания паров бензина и тот самый шланг который вам нужно будет заглушить, указан красной стрелкой)

Примечание!
К адсорберу подсоединяется колодка проводов, а с ней вам придётся работать, внутрь колодки не должна будет попасть грязь (Следите за этим) а так же влага, поэтому чтобы защитить данную колодку от короткого замыкания (Вдруг вода в неё попадёт), рекомендуем вам в начале операции скинуть клемму минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 той статьи всё сказано!

Снятие:
В его снятии нет ничего сложного, вам нужно будет лишь при помощи отвёртки ослабить хомуты подходящих к нему шлангов (Всего шланга 2, вы их прекрасно ещё на фото ниже можете видеть, они красными стрелками указаны) и после чего отсоединить эти шланги от него, когда шланги будут отсоединены нажмите ещё на защёлку которая удерживает колодку проводов (Указана синей стрелкой) и отсоедините колодку, после её отсоединения ослабьте немного болт который стягивает хомут который в свою очередь удерживает адсорбер на одном месте (Болт хомута вы можете видеть на маленьком фото), ну и после чего вы можете беспрепятственно снять адсорбер и заменить его на новый.

Установка:
Установка нового агрегата происходит точно так же как и его снятие, просто все операции вам нужно будет проделать в обратном порядке снятию.

Принцип работы адсорбера ВАЗ 2110. Адсорбер. Что это за фрукт и с чем его едят

Рубрика

В современном автомобиле очень много разных приспособлений. Двадцать лет назад никому в автомобиле не были нужны такие приземленные вещи, как GPS-навигатор и бортовой компьютер. Совсем недавно появилось одно такое невиданное ранее устройство, и называется оно амортизатором. Эта штука представляет собой специальное устройство, назначение которого абсорбция выхлопных газов и различных паров, и разделение смесей на две и более составляющих. Принцип работы этого устройства основан на специальной жидкости, которая является основным рабочим элементом, является абсорбентом.

Дизайн

Внешне поглотитель выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка направляет воспринимаемые пары внутрь.
  • Второй для отвода конденсата.

В самом цилиндре, а в основном основной бак такой формы, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр разделен пополам перегородкой, обычно просто стальной пластиной.

Делитель размером 3/4; диаметр цилиндра, это решение принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В этом случае хладагент свободно течет по цилиндру без потери давления. Поглотитель также включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор разделены наклонным листом стали так, чтобы они не соприкасались. Стальной лист тоже не сплошной, одна его половина просто сплошная, а другая перфорированная. При выходе паров хладагента из слабого раствора при резком нагревании капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в одном и том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубок, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Затем в прогретом двигателе они догорают.

Принцип работы

Абсорбер расположен внизу цилиндра, а испаритель сверху, над трубками абсорбера. Хладагент течет по трубкам в цилиндре, при этом неиспаряющаяся жидкость собирается на дне. Растекаясь, хладагент поступает в трубки испарителя. Далее при выходе из конденсатора хладагент смешивается с раствором абсорбента и поступает в теплогенератор, где хладагент снова отделяется. После этого пар поступает в конденсатор, где из него выделяется охлажденная вода, а выходящее вещество снова насыщает абсорбер, делая раствор концентрированным. Раствор попадает на свое обычное место после прохождения теплообменника. Абсорбер расположен рядом с катализатором и собирает пары топлива через вышеописанную систему, благодаря чему эти пары не попадают в выпускной коллектор и катализатор, значительно продлевая срок службы последнего. При срабатывании специального клапана в абсорбере он открывается, и все собранные пары возвращаются в бак. Позже


Обязательные характеристики

Эта смесь химических веществ должна иметь некоторые постоянные характеристики, которые будут свидетельствовать об успешной работе поглотителя. Все они представлены ниже:

  • Давление в картере холостого хода должно быть близким к атмосферному.
  • Абсорбирующая жидкость должна иметь неизменную консистенцию, чтобы при прохождении через нее хладагента он уносил мало абсорбента.
  • Должна поддерживаться относительно постоянная температура хладагента для ограничения его потребления.
  • Эти две жидкости, как в жидком, так и в газообразном состоянии, должны быть полностью взаимно растворимы.
  • Также должно быть хорошее перемешивание между испарителем и абсорбентом.
  • Обязательно: полная безопасность и химическая стойкость обеих жидкостей.

Применимые жидкости

В качестве испарителя и абсорбирующего элемента можно использовать несколько типов жидкостей. Сейчас таких вариантов три. Первый представляет собой комбинацию аммиака в качестве хладагента и воды в качестве абсорбента. Второй вариант, который работает так же хорошо, — это вода и бромистый литий. Третьим и последним из существующих является вода в качестве хладагента и бромистый литий в качестве абсорбента. Все они отлично работают и имеют немного разные характеристики. Чаще всего использование той или иной комбинации смесей зависит от выбора производителя машины.

Вот интересная информация, которую я нашел по адсорберу, это аж ужас:
В связи с борьбой за экологию б/у бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина по трубопроводу поступают в угольный адсорбер-ресивер, а из него через вентиль поступают во впускной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, а затем, естественно, сжигаются. На стоянке клапан закрыт и в ресивере скапливаются пары. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от блока управления.

Время пуска системы может отличаться в зависимости от разных двигателей - у одних клапан начинает открываться сразу, у других есть определенная временная задержка относительно момента запуска двигателя. Для начала нужно проверить есть ли управляющие импульсы на клапан. Проверить можно по звуку (щелчку) клапана или проверив наличие на нем управляющих импульсов. Если напряжение на разъеме около 4 В при работающем двигателе.

5 вольт - импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные импульсы 12В). Далее глушим двигатель, отсоединяем трубку, которая идет от клапана к адсорберу и для удобства на штуцер клапана надеваем вместо нее подходящую трубку. Подуйте в него в направлении клапана коллектора. Должно быть препятствие. Снять штекер с клапана, подать на него 12В и снова продуть.

Теперь клапан должен протекать. Итак, адсорбер представляет собой черную банку, установленную под воздухозаборником, в правом крыле, имеет диаметр 6 см, длину около 20 см. Сверху заходят два шланга, один идет в бензобак, другой через клапан в инжектор (или карбюратор), снизу через трубку 3 см с атмосферой. Задача защиты окружающей среды, в ней скапливаются пары бензина, которые затем высасываются двигателем. В случае поломки хоть и ломаться в ней нечему, правильнее забить, последствий для машины может
быть катастрофическим.

Последствия: 1) При засорении двигатель начинает высасывать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивается со страшной силой, а в нем стоит бензонасос,
так вот бензобак сплющивается бак с такой же силой, что может разорвать
2) При полном заполнении адсорбера бензином, высосанным из бака, этот бензин начинает поступать непосредственно во впускной коллектор
и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор. Попадание большого количества бензина в цилиндры, при работающем двигателе, чревато поломкой головки блока, поршней и т.д.,
т.

К. Бензин все-таки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор чревато отказом лямбды
и расплавлением катализатора. Таковы последствия, казалось бы, незначительной детали. Периодически после прогрева двигателя более 60 градусов обороты холостого хода двигателя начинают падать. На ходу машина периодически начинает тупить без особых видимых причин (типа 2 мин.

10 минут туплю. Лечу). Диагностика выдает ошибки типа: превышен предел адаптации или регулировка смеси вне допустимого диапазона. Ситуация усугубляется в сырую погоду или если правым колесом въехать в лужу. Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.

Можно сделать так: отсоединяем шланг от клапана к коллектору и заглушаем и катаемся 5 дней, если симптомы исчезнут значит забился адсорбер. После выключения двигателя наблюдается поступление жидкости по шлангу от адсорбера в бензобак. При откручивании крышки бензобака слышно, как воздух начинает подсасываться баком. При движении уровень показания бензина начинает падать.

После заправки полного бака бензином машина глохнет. Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы, значит адсорбер забит полностью! Дальнейшее движение возможно только при открученной крышке бака, а лучше
отсоедините шланг от клапана к коллектору и заглушите его,
иначе вас ждут вышеперечисленные последствия. Если вашему автомобилю больше 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или больше 5 лет, но вы ездите по пыльным проселкам,
очень рекомендую почистить адсорбер. с форума http://www. Форум. Шкода-клуб.

Ру / viewtopic. Php? t = 4900
Взято с: http://2114.ru.

Согласно Евростандарту экологии Евро-3 запрещены выбросы паров углеводородов в атмосферу, которые возникают при испарении бензина. Имея это в виду, ученые придумали устройство, позволяющее улавливать и обезвреживать вышеуказанные пары.

Этим "спасательным" устройством стал так называемый адсорбер или, как его называют некоторые, "абсорбер" (от слова абсорбент - способный поглощать, от части это название также можно считать правильным), он устанавливается в топливной системе автомобиля с целью устранения вредных паров, возникающих в результате испарения бензина.

Сегодня мы постараемся ответить на самые популярные вопросы, связанные с адсорбером, чтобы вы знали что это такое, для чего он нужен и как работает адсорбер топливная система ... В качестве примера возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, поглощающего пары углеводородов, для заполнения резервуара адсорбера используется уголь. Откуда берутся пары? Пары, как уже говорилось выше, выделяют бензин за счет нагревания топлива и постоянного взбалтывания при движении паров, поднимаются вверх, затем через отверстие в горловине бака попадают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в емкость, а часть газов, не успевших перейти из газообразного состояния в жидкое, или просто стать конденсатом, попадает в гравитационный клапан и через него непосредственно в адсорбер. паропровод, который он нейтрализует с помощью активированного угля. Этот процесс происходит, когда двигатель не работает.

При работающем двигателе система управления путем открытия электромагнитного клапана продувает адсорбер, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускной патрубок, где и сгорают.


Польза от такой системы двоякая, так как, во-первых, нет загрязнения атмосферы вредными парами, кроме того, есть экономия топлива, так как бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор к танку.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубы и шланги для выпуска пара;
  • Трубка слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для чего он устанавливается на автомобиль? И стоит помнить о таком понятии, как европейские нормы токсичности автомобилей. С каждым годом они становятся жестче, на дорогах выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей это очень нужно, чтобы не задохнуться в смоге (а в Англии всегда можно было без машин). А для РФ это неактуально - большая территория и огромное количество лесов, которым для жизни необходим углекислый газ.

Но только для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, нам приходится их улучшать и приводить в соответствие со стандартами, в том числе экологическими. И сразу нужно выделить два основных момента:

  1. Поглотитель – это вещество, поглощающее пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах.
  2. Адсорбер – это устройство, в котором происходит процесс поглощения паров.

Это в общих чертах, относится конкретно к автомобилям. На самом деле поглотители могут быть нескольких видов, как и адсорберы. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам по химии.

Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114?


А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкий прогон по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автолюбитель знает, что под капотом его автомобиля находится такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует нормам токсичности ЕВРО-3, а это значит, что у него не только минимальный выхлоп выхлопной трубы, но даже из бака все пары бензина фильтруются и не попадают в атмосферу. Адсорбер выполняет роль фильтра для паров, абсорбент в нем – активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

В конструкцию адсорбера ВАЗ 2114 входят следующие элементы:

  1. Паропроводы.
  2. Продувочный клапан.
  3. Сливные бензопроводы.
  4. Шланги.
  5. Сепаратор паров бензина.
  6. Гравитационный клапан.
  7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

Также в конструкции присутствует датчик абсорбера ВАЗ 2114, который подает сигнал о корректной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, не имеющих адсорбера – в бачке есть пробка без сливного отверстия! Запомните этот момент, мы еще вернемся к нему в нашей статье.

Принцип действия


Как вы понимаете максимальное количество паров топлива в баке, и они скапливаются в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы рассматривали карбюраторные автомобили, то в пробке можно было бы увидеть отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все равно не конденсируется и через трубки и гравитационный клапан поступает в адсорбер.

И тогда активированный уголь поглотит все пары. В этом режиме устройство работает при выключенном зажигании. Когда он включен, электронный блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и он открывается. При этом адсорбер продувается, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Поэтому есть две полезные особенности этого механизма:

  1. Повышение экологичности за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Уменьшенный расход топлива. Правда, эта цифра крайне мала.

Повреждение адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может выйти из строя и это определяется по нескольким признакам. Повышенное давление в топливном баке - одна из них. Ранее было сказано, что пары попадают в адсорбер, но при его поломке просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку очень легко – при выкручивании пробки из заливной горловины слышно шипение, как будто изнутри выходит воздух.

И менее очевидный признак - нестабильные обороты холостого хода. Правда, этот симптом появляется несколько реже. Лучшим способом решения проблемы является полная замена устройства, так как его стоимость относительно невелика. Цена в зависимости от производителя колеблется в пределах 600-1200 рублей. Но некоторые автолюбители решают полностью снять адсорбер ВАЗ 2114. Что для этого нужно?

Как избавиться от адсорбера?


Прежде всего, ответьте на один вопрос: "Вам нужно избавиться от этого?" Плюсы у этого устройства есть, хоть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, нужно:

  1. Купите крышку топливного бака.

    Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы

    4 - Рейтинги: 46

Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Для многих автолюбителей название «адсорбер топливной системы» ничего не значит. Есть владельцы, которые даже не подозревают о существовании такой детали.

Функции, назначение и основные неисправности этого агрегата - сплошная загадка. Но это не имеет значения. В этой статье восполним «пробелы» в знаниях.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно автопроизводители относятся к соблюдению экологических норм... При этом по нормам Евро-3 нельзя допускать вредных веществ (в частности, паров бензина) в атмосфера.

Улавливать эти газы и не выпускать их за пределы автомобиля - вот для чего нужен адсорбер. Обыкновенный активированный уголь выступает в роли абсорбента, который берет на себя функцию поглощения. Чтобы было более понятно, рассмотрим конструкцию и принцип работы адсорбера на примере автомобиля ВАЗ-2110-12.

В вышеперечисленных моделях устройство улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

  • Трубы паропроводов;
  • шланги
  • ;
  • продувочный клапан;
  • трубы дренажные, бензиновые;
  • пароотделитель
  • ;
  • гравитационный клапан;
  • адсорбер.

Принцип работы адсорбера

Не секрет, что самый большой объем паров бензина находится в баке автомобиля. Они поднимаются наверх контейнера и скапливаются у горлышка. Вот где «ловушка» поджидает вредные газы.

Они попадают в сепаратор, снова превращаются в жидкость (путем конденсации) и возвращаются на свое законное место - в топливный бак.

Но не все пары успевают сконденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубам и подаются в абсорбер.

Там активированный уголь отлично справляется со своей задачей и поглощает вредные пары. Но в этом режиме адсорбер ВАЗ работает, когда автомобиль стоит на иммобилайзере и двигатель не запущен.

В обратной ситуации принцип работы другой - при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Получается, что устройство выполняет двойную функцию. С одной стороны исключается какое-либо вредное воздействие на атмосферу, а с другой стороны экономится топливо (хоть и незначительно). Не будь этого устройства в машине, пары бензина просто испарялись бы, а так и идут "в дело".

Основные неисправности адсорбера

Адсорбер не "вечный" и тоже может выйти из строя. В этом случае определить поломку можно только по ряду косвенных признаков.

Например, избыточное давление в баке автомобиля может свидетельствовать о неисправности адсорбера. Объяснить это легко – пары скапливаются, и им просто некуда деваться. Неисправность проявляется шипящими звуками при откручивании крышки.

Вторым показателем поломки являются плавающие обороты автомобилей на холостых оборотах. Это явление встречается реже и причин гораздо больше, чем просто неисправность адсорбера, но упускать его из виду не стоит.

В указанных выше случаях лучшим решением будет простая замена старого устройства и установка нового адсорбера. При этом на выполнение работы уйдет не более 10-15 минут.

Многие не знают, где находится адсорбер. Но здесь все просто. Откройте капот и найдите небольшое устройство цилиндрической формы, расположенное в левом нижнем углу моторного отсека.

Адсорбер - это лишь, казалось бы, незначительный элемент вашего автомобиля. Он на самом деле выполняет важные функции и способен сэкономить личный бюджет.

Поэтому при неисправности не затягивайте с заменой клапана канистры или самого устройства. Удачной дороги и, конечно же, без поломок. Устройство

, принцип работы и неисправности

Рассмотрим простым языком, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также как легко проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители вообще не знают, что такое адсорбер и уж тем более, зачем он нужен и устанавливается ли он на их автомобиль. Также большинство людей недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Встречаются заблуждения и в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.

Работа адсорбера

Постараюсь кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и продувочного клапана. Этот сайт плохо описан в Интернете и очень часто встречаются ошибочные мнения о принципе его работы.

Адсорбер в первую очередь предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобиле с адсорбером эти пары сгорают в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаков, разница только в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а продувочный клапан находится в моторном отсеке.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «БАК», где скапливаются при неработающем двигателе. Второй патрубок адсорбера с надписью «ПРОДУВКА» соединен патрубком с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «ВОЗДУХ» соединен с атмосферой.

1- штуцер вентиляции ВОЗДУХА, 2 - штуцер TANK трубки подачи паров топлива от бака к адсорберу, 3 - штуцер PURGE трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работающем двигателе электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть пары отсасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и выбрасываются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, после чего попадают в цилиндры двигателя.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Я даже видел "туториалы" и "обучающие видео" по этому поводу. Фактически управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т. д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не только напряжение питания! Поэтому существует такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая колеблется от 0% до 100%.

Вот рабочий цикл продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Неисправности канистры

Бывают случаи неисправности двигателя по вине клапана адсорбера и обращайте на это внимание только тогда, когда больше нечего менять

Поэтому диагностика и функциональная проверка клапана продувки адсорбера очень важны. Тем более, что это очень просто и не требует никаких сверхъестественных знаний.

Клапан адсорбера. Как это проверить

Принцип проверки одинаков на большинстве автомобилей, но мы будем рассматривать на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:

  • на клапан не приходят импульсы
  • неисправность катушки клапана
  • заклинил клапан в открытом положении
  • заклинило клапан в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто, во вкладке "механизмы управления - проверка клапана продувки адсорбера". При нажатии на кнопку "ВКЛ" на схеме программы мы увидим эти сигналы

Это означает, что ЭБУ подает команду на клапан. При этом от клапана в такт этим сигналам будет исходить звук щелчков, что, в свою очередь, означает, что импульсы доходят до клапана и обмотка цела, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, то советую почитать и .

Электрическая часть в хорошем рабочем состоянии. Мы проверили это. Но чтобы быть уверенным, что клапан физически не застрял, его можно снять и проверить. Демонтируется очень легко и занимает у меня не более 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и блок с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручивается, а просто вставляется на свое рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан, достаточно оттянуть две трубки, отмеченные зеленой и красной стрелками (красная уже снята, а зеленая плохо видна с этого ракурса). Трубки легко и просто снимаются без зажимов.

Затем нажмите на металлическую защелку и открепите блок проводки (показан желтой стрелкой)

После этого нажмите на штуцер, указанный красной стрелкой, и клапан выйдет из своего седла.

Клапан нормально закрыт, то есть не пропускает воздух без подачи питания. Проверить это нужно любым доступным способом - резиновой грушей, надувным мячом и т.п.

У меня был под рукой шприц и кусок вакуумной трубки, оставшийся от.

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, значит клапан герметичен. При извлечении тюбика из шприца должен быть слышен характерный пыхтение. Это означает, что клапан адсорбера плотно закрыт.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода вот такими мини-мамами.

И подключаем к разъему клапана адсорбера. Это можно сделать аккуратно и просто проводом без наконечника.

Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении должен быть слышен тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

Бывает, что клапан не открывается. Потом только менять на исправный.

Вот и все простые способы проверки клапана адсорбера.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Мне нравится 56+

Пользователи, которым понравился этот пост.

При контакте бензина с воздухом выделяются пары, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в систему вентиляции устанавливается адсорбер. В ряде стран Европы использование данного устройства в автомобиле является обязательным на законодательном уровне и определяется действием экологических норм Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбера и зачем он нужен, можно легко выявить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Что такое адсорбер и система EVAP

Многие автолюбители называют устройство для поглощения паров топлива «поглотителем», но это неверно, так как название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. ") и "сорбео" (в пер. - "впитывать"), что вместе означает "поверхностное впитывание" (накопление на поверхности). В свою очередь, поглотитель поглощает весь объем и не может быть использован в данном случае.

Схема системы улавливания паров топлива

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и адсорбер расположен недалеко от него. По сути, это часть всей системы улавливания паров бензина (EVAP). Последний состоит из следующих элементов:

  • Сепаратор паров бензина.
  • Адсорбирующий элемент представляет собой емкость с адсорбирующим веществом.
  • Вентиляционный клапан.
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (расположен между адсорбером и впускным коллектором).
  • Линии и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

Помимо основных элементов, система EVAP входит в состав системы бортовой диагностики OBD-II и включает в себя ряд датчиков (паров топлива, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

Типы и принцип действия адсорбера


Элемент адсорбент

В зависимости от используемого вещества различают несколько типов адсорберов:

  • с фиксированным гранулированным адсорбентом средних фракций;
  • с подвижным гранулированным адсорбентом средних фракций;
  • с мелкозернистым адсорбентом, у которого нижний слой находится в кипящем состоянии.

Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве абсорбирующего компонента используется активированный уголь.
Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для забора паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий соединен с воздушным фильтром, обеспечивающим необходимый для продувки перепад давления.

Принцип работы EVAP:

  1. Автомобиль стоит, двигатель выключен.
  2. Пары бензина естественным образом выделяются в топливном баке, поднимаются в самую верхнюю точку и скапливаются у горловины.
  3. В этой зоне бака расположен сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и отводится по специальным трубам обратно в газгольдер.
  4. Остаточные пары, не осевшие в виде конденсата, проходят по паропроводу, попадая в адсорбционный элемент. Они постепенно накапливаются на поверхности адсорбента.
  5. Водитель запускает двигатель и при достижении заданной частоты вращения коленчатого вала начинает работать электромагнитный клапан продувки адсорбера. На холостых машинах клапан не работает.
  6. Воздух (между впускным коллектором и атмосферой) за счет разности давлений поступает в адсорбционный элемент через вентиляционный клапан, и осуществляется продувка.
  7. Воздух и пары бензина из адсорбера поступают в камеру сгорания двигателя.

Признаки неисправности адсорбера

Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, что происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, так как пары не будут отводиться. Характерным признаком этого является шипение при открывании крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автолюбители, также может быть причиной засорения адсорбера.

Еще одной важной неисправностью может быть негерметичность электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может через систему диагностики выдать ошибку «Check Engine». Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является затрудненный пуск двигателя с первого раза, а также при неполной заправке топливом. бак.Починить такую ​​поломку можно в сервисном центре.

В последнее время в автомобилях появляется все больше новых устройств, и амортизатор - одно из них. Для соответствия экологическому стандарту Евро-3 все автомобили должны иметь оборудование, препятствующее попаданию в атмосферу вредных веществ, образующихся в результате сгорания топлива.

Абсорбер играет важнейшую роль в улавливании и переработке отработанных паров в машине. Его устройство и основные принципы функционирования должен знать каждый автовладелец.

Типы используемых поглотителей

Тема защиты окружающей среды актуальна для нашей страны. Это должны делать все, особенно владельцы автомобилей с двигателями. внутреннего сгорания. Ежегодно в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые не делают окружающий мир чище и лучше.

Для улучшения экологической обстановки на каждый автомобиль устанавливается система EVAP, центральное место в которой отведено абсорберу. Классификация по типу впитывающего компонента.

1. Используется стационарный гранулированный абсорбент;

2. Используется подвижный гранулированный абсорбент;

3. Используется мелкозернистый абсорбент, с постоянно кипящим нижним слоем.

Большинство автопроизводителей используют устройства с первым типом конструкции, так как он оказался наиболее эффективным. Конструкции второго и третьего типов также улавливают пары отработавшего топлива.

Основной их недостаток: возможность всасывания частиц абсорбента в атмосферу с парами отработавшего топлива. Следовательно, для поддержания эффективного рабочего состояния объем абсорбента в плавающих и кипящих моделях требует регулярной проверки. Для этого необходимо демонтировать абсорбер.

Устройство поглощающего элемента автомобиля

Внешне амортизатор представляет собой металлическую продолговатую банку с двумя трубками. Через первую внутрь подаются подлежащие переработке пары, через вторую выводится конденсат. Внутри основного корпуса, имеющего цилиндрическую форму и разделенного внутри стальной перегородкой на две неравные части, размещены абсорбент и испаритель.

Сепаратор закрывает ¾ внутреннего диаметра, что обеспечивает свободный поток охлаждающей жидкости через цилиндр. Абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Чтобы исключить их контакт, они разделены наклонной пластиной. Делитель имеет одну половину - сплошную, другую - перфорированную.

Такая конструкция позволяет абсорбенту конденсироваться и возвращаться в случае испарения. Это позволяет сохранить объем абсорбента. Осевшие капли хладагента поддерживают стабильное давление. Впоследствии они перегорают в моторе.

Принцип работы амортизаторов

Теперь посмотрим, как работает амортизатор на автомобиле. Абсорбер расположен выше, испаритель ниже него. За счет прохождения хладагента по трубам сконденсированная жидкость стекает вниз. После работы охладитель поступает в испарительные трубки. Смешавшись с раствором абсорбента, он поступает в теплогенератор.

При нагревании хладагент отделяется. В конденсаторе вода и насыщенный абсорбент отделяются от пара. Отделенные пары попадают в топливный бак.

Благодаря расположению абсорбера перед катализатором, собираемые им пары топлива обходят выпускной коллектор и катализатор. Благодаря этому катализатор дольше сохраняет работоспособность. Когда в абсорбере открывается электромагнитный клапан, через него продувается воздух. Накопившиеся пары подаются в двигатель на утилизацию.

Характеристики рабочего поглотителя

Рассмотрим некоторые характеристики, позволяющие судить о работоспособности поглотителя.

В нерабочем состоянии давление внутри корпуса должно быть равно атмосферному давлению.

Для предотвращения уноса абсорбента при прохождении хладагента жидкий абсорбент должен иметь стабильную консистенцию.

Чтобы можно было контролировать расход хладагента, он должен иметь постоянную температуру.

Обе жидкости должны быть взаимно растворимы.

Обязательным условием является качественное смесеобразование между испарителем и хладагентом.

Обе используемые жидкости должны быть химически стабильными и полностью безопасными.

Абсорбенты и хладагенты бывшие в употреблении

В современной технике в абсорберах применяют два варианта комбинации испарителей и абсорбентов. Во-первых, в качестве теплоносителя можно использовать аммиак, в качестве абсорбента выступает вода. Вторая смесь использует воду и бромид лития. Обе смеси имеют примерно одинаковые характеристики.

Активированный уголь часто используется в качестве сухого абсорбента. Выбор остается за автопроизводителем.

Таким образом, абсорбер значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу и позволяет незначительно сэкономить топливо.

Согласно Евростандарту экологии Евро-3 запрещены выбросы паров углеводородов в атмосферу, которые возникают при испарении бензина. Имея это в виду, ученые придумали устройство, позволяющее улавливать и обезвреживать вышеуказанные пары.

Этим "спасательным" устройством стал так называемый адсорбер, или как его называют некоторые - "абсорбер" (от слова абсорбент - способный поглощать, от части это название также можно считать правильным), он устанавливается в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, возникающих в результате испарения бензина.

Сегодня мы постараемся ответить на самые популярные вопросы, связанные с адсорбером, чтобы вы знали что это такое, для чего он нужен и как работает адсорбер топливной системы ... В качестве примера возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, поглощающего пары углеводородов, для заполнения резервуара адсорбера используется уголь. Откуда берутся пары? Пары, как было сказано выше, выделяют бензин за счет нагрева топлива и постоянного взбалтывания при движении паров поднимаются вверх, затем через отверстие в горловине бака попадают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевших перейти из газообразного состояния в жидкое или, проще говоря, стать конденсатом, попадает в гравитационный клапан и сразу в адсорбер через паропровод, который он нейтрализует с помощью активированного угля. Этот процесс происходит в то время, когда мотор не работает.

При работающем двигателе система управления, открывая электромагнитный клапан, производит продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускной патрубок, где и сгорают.

Польза от такой системы двоякая, так как, во-первых, не происходит загрязнения атмосферы вредными парами, кроме того, происходит экономия топлива, так как бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубы и шланги для выпуска пара;
  • Трубка слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Общие неисправности адсорбера топливной системы

Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, после чего производительность данного устройства снижается.

Признаки неисправности адсорбера:

  • Избыточное давление в топливном баке. Это связано с тем, что парам бензина деваться некуда и бак просто «лопается». Признаком избыточного давления в баке является шипение при откручивании заливной горловины бака.
  • Холостой ход двигателя может начать плавать.
  • Где находится адсорбер на ВАЗ 2110?

    Чтобы найти адсорбер, нужно поднять капот, и заглянуть в левый ближний угол, там вы увидите маленькую черную цилиндрическую банку.

    Замена адсорбера ВАЗ 2110 - процедура несложная, заключается в покупке нового адсорбера, снятии старого и подсоединении всех шлангов в соответствии со способом их подключения.

    На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в социальных сетях с помощью специальных кнопок внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    С появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро 3», перед конструкторами автомобилей встала задача создать устройство, улавливающее пары углеводородов с целью предотвращения их проникновения в атмосферу. Так во многих автомобилях, в том числе отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое и как работает эта часть? Узнайте ответы на все эти вопросы в нашей статье.

    Где он находится?

    Деталь типа адсорбера представляет собой небольшую черную баночку высотой несколько сантиметров. Он устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником с правой стороны моторного отсека.

    Адсорбционная характеристика

    Для чего нужен адсорбер? В общем случае адсорбция — это процесс поглощения газов жидкими или твердыми телами. В нашем случае основным элементом, «поглощающим» пары в топливной системе, является уголь. Часть этого устройства заполнена им.

    Адсорбер - что это такое? Визуальная характеристика

    Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции эта деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне можно и не сразу определить, что бампер не цельный — внутри него находится специальный наполнитель из полимерных материалов.

    Эта часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая затем рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возлагается большая ответственность, именно поэтому многие производители предъявляют к ней столь жесткие требования. технические характеристики и свойства всего устройства в целом.

    Основным материалом, который используется при изготовлении этого элемента, является ячеистый пластик, а в последнее время производители стали использовать и стеклянные бусины. Качество самого материала также строго контролируется, так как от него зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото этого устройства вы можете видеть ниже) комплектуется только качественными бамперами.

    Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Чтобы адсорбер качественно выполнял свои функции на автомобиле ВАЗ «Калина», необходимо свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», что может спровоцировать механические повреждения. А если устройство сломано или проколото, его уже нельзя допускать к эксплуатации. Это связано с тем, что с каждым ударом адсорбер (2110-й ВАЗ’ и в том числе) теряет способность поглощать выбросы.

    Адсорбер - что это такое? О конструкции

    Эта деталь состоит из нескольких конструктивных элементов:

    1. Передняя паровая труба.
    2. Несколько шлангов.
    3. Продувочный клапан.
    4. Сепаратор паров и трубка слива топлива.
    5. Гравитационный клапан.
    6. Трубки адсорбера и продувочные клапаны.
    7. Адсорбер.

    Принцип работы

    Алгоритм действия адсорбера следующий. Пары, образующиеся в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия у горловины какой-либо емкости сначала попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в бак. Та часть, которая не успела превратиться из газообразного вещества в жидкое, попадает в сам адсорбер. Здесь система поглощает эти излишки с помощью активированного угля.

    Следует отметить, что этот процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система откроет электромагнитный клапан продувки адсорбера для продувки. При этом все пары бензина, образовавшиеся в баке и не успевшие перейти в жидкое состояние, выдуваются через впускной патрубок ДВС и сжигаются.

    Благодаря такому принципу действия можно отметить сразу несколько преимуществ использования адсорбера:

    1. Атмосфера не загрязняется вредными парами.
    2. Автомобиль будет потреблять меньше топлива (пусть и менее чем на 1 процент, но факт остается фактом - без сгоревших паров бензина двигатель потреблял бы больше топлива).

    Признаки неисправности адсорбера

    Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Неисправности этого устройства могут возникать не только из-за пробоины, возникшей из-за механического повреждения, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Неисправность этой детали может заключаться в баке. Происходит это из-за скопления большого количества паров, которым некуда деваться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно просто открыть крышку бензобака и прислушаться. Если вы слышите характерное шипение, значит, в емкости скопилось много вредных паров атмосферы.

    Узнать неисправность можно и другим способом. Например, после прогрева двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия обороты холостого хода автомобиля начинают значительно падать. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.

    Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные симптомы, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так - отсоединить шланг, идущий от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли и машина по-прежнему выдает «крутилки» с оборотами, то, скорее всего, забит адсорбер.

    Конечно, с забитым устройством машина будет ехать как и раньше, но у нее будут "плавающие" холостые обороты. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы периодически не сбрасывать данные о формировании из контейнера, то при заправке крышка бака будет просто «выстреливать» из горловины, а может даже и не открыться. . И куда он пойдет, никто не может предсказать. В любом случае, каждый раз, когда вы подходите к крышке, опасаться за ее несанкционированный «выстрел» просто неразумно – проще всего поменять эту деталь на новую, тем более, что она не так дорога.

    Как можно заменить адсорбер?

    Эту деталь можно заменить в сервисном центре или самостоятельно. Но так как объем работ здесь не слишком велик и сложен (в сумме на замену адсорбера вы потратите 15-20 минут времени), установить это устройство своими руками вполне реально. Ниже мы более подробно расскажем, как заменить этот элемент в домашних условиях.

    Кухонный инвентарь

    Для начала нам нужно подготовить новый адсорбер, около 100 сантиметров резинового шланга к нему, несколько хомутов, граверы и болты. Стоит отметить, что шланг обязательно должен иметь масло- и бензостойкость и быть оснащен такой деталью, как клапан продувки адсорбера.

    Начало работы

    Начнем с разборки детали.

    Сначала его нужно освободить от креплений, затем отсоединить от него шланг подачи паров бензина к дросселю и провода с блоком. Далее демонтируется продувочный клапан. Также отсоединяется шланг отвода топлива от сепаратора. Открутите и снимите кронштейн. Сделать это несложно, так как он крепится всего тремя болтами.

    Установка

    На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь вы можете приступить к установке вашего нового устройства. Самый длинный кусок резинового шланга соединяется с трубкой, которая подает пары топлива в продувочный канал. Та часть шланга, которая поменьше, соединяется с впускным патрубком от сепаратора. После этого ставим его на крепления. Теперь подсоединяем шланг подачи пара к продувочному каналу. Последний установлен на крышке двигателя. Сюда же подключается колодка с проводами. Между клапаном продувки и канистрой должен быть установлен длинный шланг. Напомним, что все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой обратного клапана снимается. На свое место устанавливается короткий кусок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку этого устройства можно выполнить без помощи специалистов.

    Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от младшей модели – «Приора».

    Диагностика клапана своими руками

    Если вам нужна только замена клапана адсорбера, то тем более нет смысла вам ехать на СТО. В отличие от установки, для этой работы потребуется несколько минут вашего времени и всего одна крестовая отвертка. Найти такое устройство несложно, и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну, у каждого дома есть отвертка Phillips. Вместе с клапаном можно менять и датчик адсорбера, так как он непосредственно управляет первой частью. Однако делать это следует только тогда, когда датчик издает посторонние звуки в виде потрескивания.

    Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки этой детали нам понадобится мультиметр и несколько кусков проводов.

    Сначала освободите фиксатор и снимите блок жгута проводов с продувочного клапана. Затем подключаем минусовой щуп вольтметра к «массе». Включив зажигание, измеряем напряжение на клемме «А» колодки проводки.

    В результате должно получиться не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, скорее всего, у вас разрядился аккумулятор или неисправен компьютер.

    С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут, крепящий трубку к клапану. Вынимаем шланг из патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. Подаем напряжение 12 В от аккумулятора на клеммы (плюс на клемму «А», минус на «В»).

    Если клапан после этого не открывается с характерным щелчком, устройство подлежит замене. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо только при условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. Если это не так, необходимо также заменить уплотнительную часть.

    Как поменять клапан?

    Итак, приступим к работе. Для начала нужно обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

    Для этого, чтобы добраться до этой детали, слегка отпускаем хомут впускного патрубка. Снятие его сбоку. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, немного отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтажа. Втягивание насадки составляет примерно 1 сантиметр.

    После этого нужно подтянуть вверх по канавкам. Так что эта часть снимается очень легко. Но на этом клапан адсорбера еще не разобран. Далее нам нужно будет отсоединить по несколько входных штуцеров с каждой стороны. Один из них легко извлечь, а с другим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что входной штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластиковые усики (штуцер при этом немного приподнимается).

    На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового осуществляется в обратном порядке.

    Заключение

    Адсорбер - что это за устройство? В этой статье вы узнали, насколько важен этот элемент для автомобиля, а также из каких конструктивных элементов он состоит. Адсорбер сконструирован таким образом, что он непосредственно сообщается с катализатором. А пока машина прогревается, собирает пары бензина в топливном баке, чтобы они не проникали внутрь (проникновение паров в холодный катализатор автомобиля нежелательно).


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf