Первая страница
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve regulated lead acid battery)
AGM аккумулятор Varta
Классический свинцово-кислотный аккумулятор — это корпус, разделённый на отсеки. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, разделённые сепараторами — микропористым пластиком, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна.
Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке, и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными и могут использоваться для поставки автопроизводителям в качестве компонентов OEM. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiralCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.
AGM аккумуляторы Optima со спиральной конструкцией банок
АКБ Delta (Китай) тяговый Мото АКБ Delta стартерный
Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости обслуживать, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.
В магазинах "АКБ-Сервис" вы можете приобрести AGM-аккумуляторы Delta ( стартерные и тяговые), емкостью до 20 А/ч. Аккумуляторы с большей емкостью - под заказ.
Также в наличии и на заказ AGM аккумуляторы Varta, Bosch, Optima, Chilwee.
Дата публикации:
28/01/2019
Не нашли то, что искали?
Закажите звонок, и мы поможем с вабором
Заказать
Магазин аккумуляторов "АКБ-Сервис" предлагает своим клиентам высокое качество обслуживания.
На всю продукцию (исключая жидкости) «АКБ-Сервис» предоставляет гарантию до трёх лет. В течении гарантийного срока Вы можете в любое время приехать на бесплатное сервисное обслуживание аккумулятора (зарядку, доливку дистиллированной воды, подготовку к сезону).
Мы имеем сертификат разрешающий работы по обслуживанию и утилизации аккумуляторных батарей.
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 23-08-2022
Рейтинг статьи: (430)
Содержание
С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.
На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.
Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.
Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.
Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита. Абсорбированный - значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.
Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.
В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.
Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.
Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В. Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков
Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами. Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.
Достоинства:
Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.
Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и Flooded.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом или «затопленные» аккумуляторы считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-е годы. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в повседневных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы AGM представляют собой необслуживаемую альтернативу традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и обеспечения работы электроники в течение более длительного периода времени.
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который пропускает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания аккумулятора на бок электролит не прольется.
Эти аккумуляторы называются необслуживаемыми и не требуют полива. Поскольку отсутствует свободная жидкость и выделяется минимальное количество газа, батареи AGM могут работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где трудно выполнить техническое обслуживание.
Пользователи должны соблюдать осторожность при зарядке этого аккумулятора, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на срок службы и производительность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
Аккумуляторы AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как энергия ветра и солнца. Также они отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Возможно, самый «традиционный» тип батареи, залитые или залитые батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях должна тщательно измеряться и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы батарея работала должным образом.
В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда батарея подключена, кислота батареи связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая посылает электрический ток через подключенную цепь.
Гидравлические аккумуляторы обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети. Кроме того, они более экономичны по сравнению с аккумуляторами AGM.
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что в них содержится свободная жидкость, требующая периодического осмотра и обслуживания. Залитые аккумуляторы также могут быть непреднамеренно повреждены при резком движении. Экстремальный климат может иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи имеет способность испаряться или замерзать.
Несмотря на то, что залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе этот тип батарей прослужит дольше, чем многие их аналоги.
Свинцово-кислотный аккумулятор практически не изменился за 160 лет.
С тех пор, как она была изобретена в 1859 году, одна и та же 160-летняя технология по-прежнему запускает ваш автомобиль и почти все автомобили по всему миру, с небольшими изменениями здесь и там. Это по-прежнему тонкие свинцовые пластины, серная кислота и вода (плюс прочный полипропиленовый корпус). Небольшие настройки и корректировки разыгрывались годами. Некоторые даже запечатаны, поэтому вам не нужно добавлять воду.
Несмотря на эти крошечные разработки за полтора века, французский физик Гастон Планте смог выйти из машины времени и по-прежнему признавать свое изобретение на 92,4% автомобильного рынка США. Он может быть удивлен, как мало изменился свинцово-кислотный аккумулятор за 160 лет.
Потому что все остальное есть.
Вождение в 2019 году уже не то, что было в 1969 году.
Сенсорные экраны. Вождение с помощью искусственного интеллекта. Подогрев сидений. Транспортные средства, способные экономить топливо, экономят топливо от 20 до 30 секунд. Автономное вождение. Ремни безопасности с автоматическим натяжением. Старт-стоп двигателей. Дистанционный запуск, даже запуск с помощью телефона. Резервные камеры с рассчитанными маршрутами наведения. Спутниковое радио и беспроводное подключение к Интернету. Звуковые системы с поддержкой Bluetooth для воспроизведения музыки со смартфона (который вы уже почти не используете для звонков. Бедняга Александр Грэм Белл.)
Вот в чем проблема: свинцово-кислотная батарея Планте не может долго обеспечивать все эти потребности в энергии.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для автомобилей, потому что они могут подавать много электроэнергии в стартер за короткое время. Они также недороги в изготовлении. Однако стандартная залитая батарея не может работать на лампочке более пары часов за один раз. Тем более ваш кондиционер.
Аккумуляторы нового поколения могут. Введите абсорбированную стекломатовую (AGM) батарею.
Аккумулятор AGM — это автомобильный аккумулятор, предназначенный для двух задач: обеспечение мощного пускового тока и длительная работа электроники.
И вот что важно: они работают дольше, чем обычные залитые батареи.
Аббревиатура расшифровывается как «впитывающий стеклянный мат», и это одно из многих улучшений, внесенных в оригинальную батарею освещения поезда Планте. Стеклянные маты, амортизирующие ультратонкие свинцовые пластины, будут хлюпать, как губка. В свою очередь производители могут втиснуть в одну батарею больше стекломатов и свинца. Больше свинца — больше мощность. Кроме того, этот фактор сжатия означает, что внутренности батареи упакованы плотно.
Аккумуляторы AGM также имеют клапаны, регулирующие количество газообразного водорода и кислорода, выпускаемого во время зарядки. Они относятся к более широкой категории свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA), которые обычно используются для хранения большого количества энергии в течение длительного времени или для длительного использования энергии.
Разработанные в конце 1970-х аккумуляторы AGM в основном служили резервным источником питания для телефонных будок и первых компьютерных залов. Их использование расширилось за десятилетия и теперь включает мотоциклы, военные, самолеты, подводные лодки и блоки питания для офисов.
Теперь они появляются в повседневных легковых и грузовых автомобилях. Почему? В чем большая разница между AGM и стандартной залитой батареей?
Автомобильные аккумуляторы AGM обладают непревзойденными преимуществами по сравнению со стандартными заливными аккумуляторами:
В течение срока службы аккумуляторы AGM могут запускать двигатель более 60 000 раз. Это более чем в три раза больше, чем у обычной батареи.
А аккумуляторы AGM заряжаются быстрее, чем обычные аккумуляторы. Запуск двигателя разряжает аккумулятор лишь на небольшую величину, прежде чем генератор вступает во владение. Когда это происходит, генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электрических компонентов автомобиля.
Благодаря поглощающему мату аккумуляторы AGM выдерживают тряску и вибрацию лучше, чем обычные аккумуляторы. Они также указаны как защищенные от проливания, что означает, что правила более мягкие в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге.
Это может звучать как маркетинговая реклама. Напротив, это просто наука.
Вот как работают AGM.
Сверхвозможности AGM-аккумулятора обусловлены двумя новыми дополнениями к изобретению Планте и множеством небольших конструктивных изменений, которые существенно расширяют возможности автомобильных аккумуляторов.
Во-первых, клапан предотвращает выход испарившейся воды из корпуса аккумулятора. Может показаться, что это не более чем обратная сторона односторонних клапанов на мешках для кофейных зерен.
Но эта маленькая хитрость — секрет долгой жизни AGM. Вот как.
Его фундаментальная химия по-прежнему основана на свинце, серной кислоте и воде. Когда вы потребляете энергию, молекулы кислоты перемещаются к свинцовым пластинам, оставляя воду и сульфат свинца. Вы удаляете серную кислоту из раствора, чтобы обеспечить химическую реакцию между пастой на пластинах. Этот процесс происходит в обратном порядке, когда вы заряжаете аккумулятор.
Однако всегда есть вероятность потери воды, когда электричество расщепляет H3O на водород и кислород. Потеря этих молекул воды означает, что электролит остается более кислым, чем обычно, что снижает потенциальную силу химической реакции на пластинах и, в конечном итоге, сокращает срок службы.
Клапан AGM препятствует выходу этих газов.
За исключением случаев перезарядки аккумулятора. Когда вы используете неправильное зарядное устройство для AGM, ток должен проходить через все, что может. Это означает разрушение большего количества молекул воды и накопление внутри слишком большого количества газа. В этот момент срабатывает предохранительный механизм, выпуская немного газа, чтобы уменьшить давление внутри батареи.
Второй: коврики из стекловолокна. Они являются GM в батареях AGM (абсорбированный стекломат).
Ультратонкие стеклянные волокна впитывают весь электролит (воду и серную кислоту) в тонкие подушки, амортизирующие свинцовые пластины. Вместо свободно текущей жидкости внутри обычного автомобильного аккумулятора AGM несет заряд в пропитанных губках, покрывающих свинцовые пластины. Полное покрытие стеклянными матами облегчает получение большей мощности от аккумулятора AGM и упрощает его перезарядку.
По мощности, скорости, долговечности и долговечности батарея AGM превосходит стандартные батареи.
Так почему же AGM установлены менее чем в 9% автомобилей на американских дорогах?
Сегодня 91% автомобилей на дорогах не нуждаются в аккумуляторе AGM.
Однако аккумуляторы AGM недолго останутся на периферии. Счастливые обладатели этих передовых аккумуляторов находятся на американских трассах.
Они просто не знают об этом, пока не заедут в магазин. (Знаете ли вы, какой аккумулятор устанавливается в вашу машину?)
Гибридным электромобилям и автомобилям с системой старт-стоп требуется усовершенствованная батарея, чтобы кондиционер работал, даже если двигатель выключается. Как и автомобили с технологиями футуристического уровня: помощь в удержании полосы движения, предупреждения перед столкновением, дистанционный запуск двигателя, вход и зажигание без ключа.
В 2014 году вы могли по пальцам пересчитать количество моделей автомобилей, которым требовалась батарея AGM.
Сегодня не менее 15 миллионов автомобилей от их производителя оснащены аккумулятором AGM. Многие модели 2015 и 2016 годов по-прежнему используют стандартную батарею, но все больше и больше моделей автомобилей используют технологию постоянного включения. Имеется в виду заряд батареи. И это общее собрание.
Однако ожидания потребителей редко остаются на месте. Чем больше мы ожидаем от наших телефонов, тем больше мы ожидаем от наших автомобилей.
Безопасность, надежность, комфорт всегда были важны для водителей. Технологии и новые изобретения просто расширяют то, как инженеры и автомобильные компании выражают эти ценности.
Как технологии завтрашнего дня могут выглядеть в этих автомобилях? Ремни безопасности с автоматическим застегиванием. ДНК-кодированные замки. Сенсорные окна. В деталях двигателя используются суперматериалы, чтобы избежать поломки или необходимости замены. Может быть, и режим полета.
Возможности безграничны. При условии, что у вас есть правильный аккумулятор.