Время на чтение: 3 мин
4261
Новейшие данные в сфере изготовления аккумуляторов сразу же после надлежащей проверки запускаются в производство и эксплуатацию. Это объясняется тем, что АКБ представляет собой расходную деталь ТС.
Части батареи, что расположены внутри нее, функционируют при неблагоприятных условиях. При всем том на тончайшие пластины и сепараторы осуществляют пагубное влияние вибрация и значительная разница в температурных режимах.
Некогда регулярное испарение жидкости служило причиной обнажения металлических частиц электродов, а также активного разрушения свинцовых частиц.
Чтобы минимизировать столь убийственное воздействие агрессивных факторов нынешние устройства изготовляют необслуживаемыми.
Это значит, что в таких механизмах невозможно будет просто открыть крышку и налить жидкость.
![]()
Лучший экземпляр – технология под названием AGM VRLA. В переводе на русский язык здесь имеется в виду кислотный аккумулятор, оснащенный необходимым клапаном регулировки.
Производятся эти батареи в совершенно непроницаемом корпусе, однако с помощью особого предохранителя устраняется риск порчи аккумулятора при внезапном появлении чрезмерного давления.
Невзирая на взаимосвязь с атмосферой посредством специфического клапанного отверстия, спецобслуживание такому устройству не нужно, поскольку испарение воды имеет место крайне редко.
К примеру, в случае регулярного использования этот запорный механизм продолжает быть закрытым.
Однако если забыть об активированном зарядном устройстве на долгое время, то небольшое количество жидкости из электролита способно просочиться через открытое отверстие.
Специфические характеристики вышеописанного устройства могут быть внедрены посредством применения разных технологических подходов. AGM VRLA Battery VRLA AGM – это прежде всего закрытые батареи.
В процессе изготовлениях их пластин были задействованы так называемые AGM-технологии.
Эти устройства имеют значительный срок годности, что объясняется наличием особой стекловолоконной прослойки, способной хорошо впитывать электролит, при этом защищая пластины от осыпания. Что же касается VRLA GEL, то речь идет о гелевом аккумуляторе.
Его примечательная особенность заключается в том, что внутри банки мы обнаруживаем желеобразное вещество, берущее на себя функции электролита.
Его батареи, произведенные с применением аналогичной технологии, в обязательном порядке оснащены клапанами.
В связи с тем что гель минимизирует агрессивное воздействие на пластины, а при появлении чрезмерного давления в такого рода аккумуляторе имеет место открытие предохранителя, период эксплуатации техники может достигать десятилетия.
С учетом наличия таких важных характеристик как надежность, стойкость, а также длительный срок годности данного рода такие приборы сейчас широко применяются в различных сферах деятельности, нуждающихся в стабильных источниках электрической энергии.
Наиболее популярно сейчас использование этой технологии в автомобилестроении.
Имеющийся клапан, способный открываться исключительно в момент появления большого давления, позволил оставить далеко в прошлом устаревшую модель корпуса, оснащенную встроенными пробками.
Отказ от предоставления водителю доступа к банкам существенно увеличил срок эксплуатации механизма.
VRLA-аккумуляторные батареи хорошо переносят сильные разряды, так что их можно применять и для оснащения механизмов бесперебойного питания.
В связи с этим указанные батареи могут использоваться и в качестве главного прибора питания для лодок, в которых есть электрический двигатель, а также машин для гольфа и инвалидных кресел.
Прежде всего необходимо учесть технологию, которая легла в основу изготовления батареи.
В случае если устройство оснащено электролитом в форме геля, то, невзирая на предохранительный механизм, нужно смотреть, чтобы образование газов не стало чересчур быстрым.
Если возобновление емкости означенного типа аккумулятора происходит с обеспечением напряжения больше пятнадцати Вольт, имеет место как снижение объема электролита, так и отсоединение желеобразного сгустка от пластин (что станет причиной уменьшения емкости батареи).
С целью минимизировать вероятность поломки данного изобретения во время зарядки необходимо применять специфические ЗУ, проводящие ток автоматическим образом, регулируя объем напряжения с учетом состояния заряженности АКБ и ее температурного режима.
Описанные аккумуляторы, созданные по технологическому образцу AGM, лучше адаптируются к неполадкам во время зарядки. Тем не менее, чтобы батарея прослужила как можно дольше, не стоит превышать эти показатели:
При возобновлении работы батареи период подключения к зарядке не должен превышать десять часов.
Как и в случае зарядки гелевых механизмов аккумуляторы AGM, допустимо восстанавливать при условии использования автоматических ЗУ. Такого рода изобретение требует минимальной вовлеченности и контроля со стороны владельца.
Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.
В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:
Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель - чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.
Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни "пугающие" аббревиатуры - VRLA и SLA - обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.
VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.
SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.
Необслуживаемые - означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.
Обозначение герметизированные (герметичные) говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются "запертыми" внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан.
И все эти определения - не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.
Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его "связывание" во избежание выплескивания.
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.
Распространено также бытовое название "гелИевые аккумуляторы", что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.
Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:
В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.
В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.
На фото - вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые "Glass Mat" - стекловолоконные маты.
Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая. Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.
Технология AGM - более новая, чем GEL.
Обратите внимание, что:
Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.
Например, на фото ниже - аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой "мультигелевый", о чем свидетельствует и маркировка "MG" в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: "Технологія: AGM, необслуговуєма батарея" (укр. ) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).
А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая - в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.
Показатель | Гелевые | AGM |
Циклический ресурс | В 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии. | Около 300 циклов заряд-разряд. |
Заряд | Очень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. | Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи. |
Саморазряд | Величина саморазряда небольшая, поэтому подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периода | Саморазряд интенсивнее, чем у гелевых. |
Перегрев | Перегрев может вызвать взрыв батареи. | Перегрев не так критичен, но тоже опасен. |
Глубокий разряд | Хорошо выдерживают глубокий разряд. | Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%. |
Пусковой и максимальный ток | Неспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. | Пусковые токи больше. |
Короткие замыкания | Очень чувствительна к коротким замыканиям. | Менее чувствительна. |
Эксплуатация | В любом положении, кроме "вверх дном", мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего. | В любом положении, кроме "вверх дном". |
Или коротко, в картинке:
Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:
Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.
А главное, - обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.
АккумуляторыМоя тележка
Меню
Счет
ЗВОНОК Запросить цену
- Лист данных серии S
- Руководство пользователя
- Паспорт безопасности
- Тестирование емкости батареи
Герметичная конструкция аккумуляторов серии S обеспечивает бесперебойную и безопасную работу в любом положении. Нет необходимости добавлять электролит, так как газы, образующиеся во время зарядки, рекомбинируются в уникальном «кислородном цикле».
Серия S — это первоклассные герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы общего назначения, в которых используется технология абсорбирующего стекломата (AGM) для суспендирования электролита в герметичной, не требующей обслуживания конструкции.
Доступны дополнительные изолированные кабели.
Строительство | |
Тарелки | Свинцово-олово-кальциевый сплав |
Сепаратор | Микропористое стекловолокно (AGM) |
Материал корпуса | АБС |
Плавающее напряжение | 2,25 В/элемент |
Выравнивание напряжения | 2,35 В/элемент |
Темп. Диапазон | от 5° до 130° F (рекомендуется от 68° до 77° F) |
*Доступны дополнительные модели. Пожалуйста, свяжитесь с Exponential Power для получения дополнительной информации.
Copyright © 2021-настоящее время Экспоненциальная мощность Политика конфиденциальности - Юридическая информация - Карта сайта
SLA и VRLA — это разные аббревиатуры для одной и той же батареи, герметичная свинцово-кислотная или свинцово-кислотная с клапанным регулированием. Этот тип батареи имеет следующие характеристики: Не требует технического обслуживания, герметичен, нечувствителен к положению. Аккумуляторы такого типа имеют предохранительный клапан для выпуска газа в случае чрезмерного повышения внутреннего давления. AGM, Absorbed Glass Mat относится к определенному типу SLA/VRLA, в котором электролит поглощается сепараторами между пластинами, состоящими из губчатых тонких матов из стекловолокна.
В течение многих десятилетий свинцово-кислотные аккумуляторы были наиболее широко используемыми устройствами хранения энергии для средних и крупных приложений (приблизительно 100 Втч и выше). В последние годы традиционная залитая конструкция батареи стала заменяться альтернативной конструкцией. Эта версия - свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием (VRLA) - не требует пополнения содержания воды в растворе электролита, не проливает жидкости и может использоваться в любом желаемом положении. Поскольку батарея VRLA работает несколько иначе, чем ее залитый аналог, потребовалось значительное технологическое развитие, чтобы соответствовать строгим требованиям к производительности всего спектра приложений, в которых используются перезаряжаемые батареи.
Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из нескольких свинцово-кислотных элементов, соединенных последовательно в одном контейнере. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют две свинцовые пластины, подвешенные в жидкообразном растворе электролита серной кислоты.
Во время использования батарея вырабатывает энергию, уменьшая свинцовые пластины, превращая их в оксид свинца и серы. Этот процесс меняется на обратный после того, как батарея заряжена — это означает, что оксид свинца-серы расщепляется, превращаясь в чистый свинец и серную кислоту. Поскольку этот обратный процесс не идеален, газообразный водород высвобождается до того, как он сможет полностью смешаться с водой внутри контейнера батареи. Чтобы предотвратить накопление газообразного водорода (что может привести к взрыву батареи), для сброса давления используется вентиляционное отверстие.
Чтобы избежать этих проблем, свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA) предотвращают движение электролита внутри контейнера, задерживая водород возле пластин, что делает их легко доступными для повторной комбинации по мере перезарядки батареи. Эта конструкция значительно снижает потери воды во время цикла разрядки/зарядки, что делает батарею необслуживаемой (нет необходимости добавлять воду), а батарею можно герметизировать. Из-за этого мы можем использовать этот тип батареи в любом положении / ориентации, которые нам нравятся, не опасаясь утечки.
Когда зарядка завершена, могут произойти две вещи: 1. электролит может закипеть и создать слишком большое давление и/или 2. накопление газа может быть слишком быстрым для рекомбинации с водой. Чтобы регулировать эти события, в корпус батареи встроен односторонний запорный клапан, который открывается только при повышении давления. Иммобилайзер, используемый в этих батареях, гарантирует, что внутри не будет разлива или утечки жидкости.
Гелевая батарея . Как следует из названия, гелевая батарея содержит неподвижный желеобразный электролит, в котором серная кислота смешивается с пирогенным (пирогенным) кремнеземом, используемым в качестве загустителя. Из-за этого неподвижного гелеобразного электролита гелевая ячейка может быть установлена в любом положении, демонстрирует большую устойчивость к экстремальным температурам, а также устойчива к ударам и вибрации. Гелевые аккумуляторы в основном используются в электрических инвалидных колясках, некоторых транспортных средствах для отдыха, генераторах и многом другом.
Батарея с абсорбированным стекловолокном (AGM) – В этом типе батареи кислота поглощается и иммобилизуется очень тонкими стекловолоконными матами между пластинами. Такая конструкция делает кислоту легкодоступной для пластин и обеспечивает быструю реакцию между кислотой и материалом пластины. Пластины в аккумуляторе AGM могут иметь любую форму, что делает их конструкцию очень гибкой. Аккумуляторы AGM имеют преимущество в очень низком внутреннем электрическом сопротивлении и более быстром перемещении кислоты между волокном и пластинами, что позволяет батареям AGM выдавать и принимать более высокие значения силы тока по сравнению с другими герметичными батареями во время циклов зарядки/зарядки.