logo1

logoT

 

Аккумулятор кальциевый или свинцовый


Разница между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями

Основное различие между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями заключается в том, что Свинцово-кислотная батарея имеет свинцовый электрод внутри батареи, тогда как свинцово-кальциевая батарея содержит кальций вместе со свинцом в качестве электрода внутри батареи. Из-за использования свинцово-кальциевого сплава для электрода в свинцово-кальциевых батареях они имеют низкий саморазряжающийся эффект и более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные батареи.

Состав Свинцово-кальциевой батареи

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это самый старый тип аккумуляторов. Свинцово-кальциевые батареи являются производными от свинцово-кислотных батарей. Эти батареи содержат 0,1% кальция на свинцовых решетках, что даёт преимущество при использовании этой батареи при низких температурах.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Свинцово-кислотные батареи
  3. Что такое Кальциевые батареи
  4. В чем разница между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями
  5. Заключение
Что такое Свинцово-кислотные батареи?

Свинцово-кислотные батареи представляют собой более старую форму перезаряжаемых батарей с свинцовыми электродами внутри батареи. Французский физик по имени Гастон Планте впервые изобрел эти батареи в 1859 году. Эти батареи имеют высокое отношение мощности к весу (мощность, генерируемая единицей массы батареи), но отношение энергии к весу (энергия, запасенная в единице массы батареи) и отношение энергии к объему (энергия, накопленная в единице объема батареи) низки. Его решетчатая структура также изготовлена ​​из свинцового сплава, поскольку чистый свинец слишком мягкий и не может выдержать нагрузки.

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор

В Свинцово-кислотных батареях решетку могут изготовлять с различными легирующими элементами такими как сурьма, кальций, олово и селен. Добавление сурьмы улучшает глубокий цикл разряда батареи, но при этом увеличится испарение электролита. При добавлении в свинцовую решетку кальция, уменьшится эффект саморазряда, но при глубоком разряде электродная пластина будет обрастать сульфатом кальция и прекратится реакция в этой области.

Что такое Свинцово-кальциевые батареи?

Свинцово-кальциевые батареи представляют собой свинцово-кислотные батареи, содержащие сплав свинца и кальция. Эти батареи имеют более длительный срок службы и простоту обслуживания. Другое преимущество этих батарей заключается в том, что они выдают более высокий ток и лучше работают при низких температурах.

Свинцово-кальциевые батареи

Кроме того, в этих батареях при работе меньше выделяется газа меньше испаряется из электролита воды. Сетка батареи содержит свинцово-кальциевый сплав. Использование этого сплава в батареях снижает эффект саморазряда. Но если аккумулятор сильно разряжен, на сетке начинают выделяться нерастворимые кристаллы сульфата кальция и они закупоривают её поры, тем самым прекращая реакцию этой части батареи.

Сульфатация пластины
В чем разница между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями?

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются более старой формой перезаряжаемых аккумуляторов со свинцовыми электродами внутри аккумулятора. Эти батареи сделаны из свинцовых сплавов. Свинцово-кальциевые аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, которые содержат сплав свинца и кальция. Решетки этих батарей изготовлены из свинцово-кальциевого сплава. Это увеличивает ёмкость, ток отдачи и срок службы батареи.

Заключение — Свинцово-кислотные и Кальциевые батареи

Свинцово-кислотные аккумуляторы и Свинцово-кальциевые аккумуляторы — это две формы аккумуляторных батарей. Решетки этих батарей состоят из свинцовых сплавов. Различие между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями состоит в том, что свинцово-кислотная батарея имеет свинцовую решетку внутри батареи, тогда как у кальциевой батареи решетка из свинца с кальцием.

10 мифов о кальциевых аккумуляторах / Хабр

Речь пойдёт об очень распространённых сегодня свинцово-кислотных аккумуляторах с добавкой кальция в материал пластин. Аккумуляторные батареи (АКБ) с кальцием в минусовых решётках и сурьмой в плюсовых называют гибридными (Ca+, Sb/Ca), с кальцием во всех решётках — кальций-кальциевыми (Ca/Ca), те и другие — просто кальциевыми. Также в технические сплавы для кальциевых аккумуляторов может добавляться серебро (Silver, Ag), потому иногда говорят о «серебряных» АКБ.

Чаще всего кальциевыми являются автомобильные стартерные аккумуляторы с жидким (свободно плещущимся) электролитом, которые для краткости будем называть наливными, даже если пробки заливных горловин защищены от открывания или вообще отсутствуют. Однако кальций всё чаще встречается и в тяговых (циклируемых, глубокого цикла), а также резервных (для систем бесперебойного питания) аккумуляторах. Таковые часто выполнены по технологиям AGM (впитывающие маты-сепараторы из стекловолокна) и GEL (загущённый силикагелем электролит), причём может сочетаться то и другое, так что название AGM-GEL — не всегда ошибка.

Кальций, серебро, гель кремниевой кислоты в таких АКБ — не действующие вещества токообразующей реакции, а вспомогательные для улучшения технических характеристик, потому кальциевые, «серебряные» и гелевые — разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, в отличие от других химических источников тока, в которых электродом может быть серебро и так далее.

При упоминании напряжений будем считать, что говорим о наиболее распространённых АКБ — 12-вольтовых, т. е. состоящих из шести последовательно соединённых ячеек (банок). Зарядный ток выражается в процентах от ёмкости. Например, 10-часовой ток, он же 0.1С, он же 10%, — это 6 ампер для 60 А*ч.

В ходе внедрения кальциевых аккумуляторов в жизнь, т.е. в работу устройств, изначально рассчитанных на сурьмянистые, сложились и распространились мифы и заблуждения, несколько из которых мы сегодня рассмотрим.

Миф 1: чтобы полностью зарядить кальциевую АКБ, её надо «кипятить» напряжением 16 вольт током 10% ёмкости

Реальность: этапы дозаряда с перенапряжением до 16В и выше предусматриваются только после завершения основного заряда до достижения некоторого напряжения (чаще всего в диапазоне 14-15В) и снижения зарядного тока при стабилизации напряжения на этом уровне до некоторой величины. Сила тока на этапах «высоковольтного» (далее без кавычек) дозаряда не должна превышать 5% номинальной ёмкости. Исключения составляют умные ЗУ, осуществляющие заряд импульсами или модулированным током сложной формы, в т. ч. асимметричным (реверсивным). Благодаря электронному управлению, амплитудные и средние (интегральные) значения токов и напряжений при этом могут быть без вреда и опасности выше, чем при заряде просто источником питания со стабилизацией (ограничением) тока и напряжения.

Миф 2: кальциевую АКБ нельзя заряжать напряжением выше 15 (плюс-минус десятые доли) вольт

Реальность: совершенно верно, нельзя заряжать АКБ полутораступенчатым (стабилизация тока, затем напряжения) профилем с параметрами из мифа 1, (если не стоит цель намеренно навредить батарее и тому, что её окружает). Чтобы полностью зарядить кальциевый аккумулятор, необходимо соблюсти многоступенчатый профиль заряда, либо вручную наблюдая за его ходом и управляя стабилизированным источником питания с регулировкой напряжения и тока, либо используя автоматическое зарядное устройство (ЗУ), реализующее нужный профиль. Но один только первый этап до 15 вольт для полного заряда кальциевой АКБ недостаточен.

Миф 3: простым пользователям не сообщают тонкостей и секретов, которыми пользуются профессионалы

Реальность: простым пользователям сообщают то, что они могут безопасно применить с помощью имеющихся у них инструментов и знаний.

Миф 4: перемешивание электролита бесполезно и вредно. Вся кислота должна быть в глубине намазок, там от неё больше всего пользы

Реальность: при разряде аккумулятора губчатый свинец отрицательных активных масс (АМ) и оксид свинца положительных превращаются в сульфат свинца, c затратой серной кислоты из электролита и выделением воды. При заряде наоборот: затрачиваются электроэнергия и вода, выделяется кислота, сульфат разряженных активных масс преобразуется в металл и оксид заряженных. Это двойная сульфатация Гладстона-Трайба — основная токообразующая реакция. Её общеизвестное уравнение описывает далеко не все процессы в АКБ, зато даёт ключи к их пониманию.

Серная кислота тяжелее воды, потому применительно к свинцовому аккумулятору концентрация и плотность электролита — синонимы.

ЭДС — электродвижущая сила электрохимической ячейки свинцового аккумулятора — пропорциональна концентрации кислоты, температуре и, конечно же, степени заряженности, то есть, доле заряженных активных масс в их общем объёме. ЭДС без нагрузки называется НРЦ — напряжением разомкнутой цепи.

Если заряженные активные массы окружены электролитом с избытком воды и недостатком кислоты, они не смогут адекватно отдавать при разряде ток (амперы) и полезную ёмкость (кулоны, ампер*часы), так как недостаёт кислоты для превращения свинца и его оксида в сульфат. Также при этом снизится ЭДС под нагрузкой и соответственно полезная мощность и энергия (ватты, ватт*часы).

Если разряженные АМ окружены электролитом с недостатком воды, то они не смогут заряжаться, т.к. без воды неоткуда взять водород для превращения сульфат-иона в серную кислоту и кислород для образования оксида свинца. Для осуществления электрохимических превращений должен идти зарядный ток, а для его протекания источнику (зарядному устройству) необходимо преодолеть ЭДС электрохимической ячейки. Локальный избыток кислоты при расслоении создаёт повышенную ЭДС, чем препятствует заряду.

По высоте банки аккумулятора может наблюдаться неравномерность и концентрации кислоты, и заряженности активных масс, причём последние имеют пористую объёмную структуру. Потому существует как вертикальное расслоение электролита, обуславливаемое гравитацией, (серная кислота тяжелее воды и стремится вниз, выталкивая воду вверх), так и горизонтальное, в порах активных масс и сепараторов — диэлектрических перегородок и конвертов, препятствующих короткому замыканию и разрушению пластин.

В итоге, реальный свинцовый аккумулятор имеет в своих банках участки повышенной и пониженной концентрации электролита, а также заряженных и разряженных активных масс. Электрически в каждой банке все участки активных масс каждого полублока пластин соединены параллельно, потому подключенный к перемычкам вольтметр покажет общее напряжение, могущее сильно отличаться от действительной ЭДС в разных местах банки.

Повышенная концентрация кислоты внизу банки и в глубине активных масс, а также пузырьки газов в порах и распределение ионов, диффузии которых мешает структура АМ и сепараторов, ведут к завышенным НРЦ банки и батареи. При этом значительная часть АМ может быть разряженной и сульфатированной, полезная ёмкость снижена. Это явление называется «мнимым зарядом».

Там, где недостаёт кислоты, заряженные АМ не будут адекватно разряжаться на пользу потребителю, а где недостаёт воды, разряженные не будут заряжаться при приложении зарядного напряжения. При этом в других участках может наблюдаться газовыделение, из чего можно сделать ошибочный вывод о том, что аккумулятор полностью заряжен.

От концентрации кислоты зависит и температура замерзания электролита. Если при низкой температуре в банке окажется слой электролита пониженной плотности, он замёрзнет и при этом расширится, так как плотность льда меньше плотности воды и объём соответственно больше, что ведёт к разрушению аккумуляторной батареи.

Но устранение расслоения электролита необходимо и в тёплое время, иначе будут прогрессировать саморазряд, сульфатация и снижение эксплуатационных характеристик АКБ вплоть до выхода из строя.

Миф 5: кальциевые аккумуляторы боятся глубоких разрядов, потому что при таких разрядах образуется нерастворимый и не проводящий ток сульфат кальция — гипс, необратимо «запечатывающий» активные массы, а стало быть, ёмкость и токоотдачу

Реальность: кальция в кальциевом аккумуляторе на самом деле мало. Это дорогой и агрессивно взаимодействующий с другими веществами, особенно кислотами, щёлочноземельный металл, и применяется он как легирующая присадка, причём в материале не активных масс, испытывающих химические превращения, а решёток, выполняющих несуще-токоведущую функцию. Никакой гипс на рабочей поверхности активных масс при разряде не образуется.

Но почему же тогда на практике глубокий разряд действительно сильно снижает эксплуатационные характеристики кальциевой АКБ, а то и вообще делает её применение невозможной: батарея отказывается заряжаться и от генератора автомобиля, и от зарядного устройства?!

Дело в том, что при глубоком разряде аккумулятора возникает сильное расслоение электролита, плотные сепараторы современных кальциевых аккумуляторов, особенно EFB и им подобных, мешают его перемешиванию и диффузии ионов, а кальций препятствует выделению водорода, особенно в нижней части пластин, где перемешивание особенно необходимо. В итоге, при недостаточном зарядном напряжении, подаваемом генератором автомобиля или ЗУ для классических сурьмянистых АКБ, значительная часть АМ не заряжается, т. к. не соблюдены условия реакции Гладстона-Трайба, и электролит не перемешивается. АКБ не функционирует должным образом, её деградация прогрессирует.

Заряд такого аккумулятора профилем, адекватным его материалу и конструкции, позволит вернуть его в строй, но после следующего глубокого разряда, или некоторого времени при частичном недозаряде, такое обслуживание потребуется снова, иначе АКБ опять перестанет выполнять штатные функции.

Миф 6: электролит прекрасно перемешивается при движении автомобиля, потому перемешивание при стационарном заряде не нужно

Реальность: для перемешивания электролита в современной наливной стартерной АКБ требуется довольно значительный пробег транспортного средства с соответствующей затратой топлива, потому целесообразно полностью перемешать электролит в ходе стационарного обслуживания. К тому же, как уже упоминалось, расслоение мешает заряду, т.е. там, где остались локальные аномалии концентрации кислоты, активные массы останутся недозаряженными и сульфатированными.

Миф 7: выравнивающий дозаряд даёт очень незначительный прирост отдаваемой полезной ёмкости, потому им лучше пренебречь, чтобы не расходовать напрасно электроэнергию, время и ресурс аккумуляторной батареи

Реальность: АКБ с неустранёнными недозарядом, сульфатацией и расслоением электролита будет хуже отдавать и восполнять заряд, будут прогрессировать упомянутые проблемы плюс саморазряд.

Миф 8: высоковольтный дозаряд постоянным током или импульсами желательно производить как можно чаще

Реальность: всё хорошо в меру. Лучше производить выравнивающий дозаряд с перенапряжением не часто, но полностью, чем часто и не в полной мере.

Миф 9: добавлять кальций придумали вредители, чтобы снизить срок службы и наживаться на продажах новых АКБ

Реальность: применять кальциевые сплавы и улучшенные сепараторы придумали для повышения прочности и долговечности пластин, снижения расхода воды. Но современный аккумулятор, созданный по таким (Ca/Ca, EFB и т.д.) технологиям требует соответствующих параметров обслуживания и оборудования для их обеспечения (зарядных устройств), отличных от предназначавшихся для малосурьмянистых аккумуляторов прошлых поколений.

Миф 10: высоковольтный дозаряд предназначен только для наливных стартерных АКБ

Реальность: как минимум два производителя тяговых аккумуляторов рекомендуют осуществить этап заряда напряжением до 16.02В, но током 1% ёмкости, не более 2 часов, после завершения основного заряда и двух этапов дозаряда, и при условии, что основной заряд продолжался более 3 часов, т.е. аккумулятор имел значительную глубину разряда. Что интересно, это рекомендуемые производителями профили для гелевых АКБ — Chilwee EVF и Tianneng TNE.

Разница между свинцово-кислотными и кальциевыми батареями

Опубликовано Madhu

Ключевое различие между свинцово-кислотными и кальциевыми батареями заключается в том, что свинцово-кислотная батарея имеет свинцовый электрод внутри батареи, тогда как свинцово-кальциевая батарея имеет кальций вместе со свинцом в качестве электрода. внутри батареи. Из-за использования свинцово-кальциевого сплава для электрода в свинцово-кальциевых батареях они имеют низкий эффект саморазряда и более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные батареи.

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это самый старый тип перезаряжаемых аккумуляторов. Свинцово-кальциевые аккумуляторы являются производным от свинцово-кислотных аккумуляторов. В этих батареях есть кальций, смешанный со свинцом, что полезно при использовании этой батареи при низких температурах.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое свинцово-кислотные аккумуляторы
3. Что такое свинцово-кальциевые аккумуляторы
4. Прямые сравнения — свинцово-кислотные и кальциевые аккумуляторы в табличной форме
5. Резюме

Что такое свинцово-кислотные аккумуляторы?

Свинцово-кислотные батареи представляют собой старую форму перезаряжаемых батарей со свинцовыми электродами внутри батареи. Французский физик по имени Гастон Планте впервые изобрел эти батареи в 1859 году. Эти батареи имеют высокое отношение мощности к весу (мощность, вырабатываемая единицей массы батареи), но отношение энергии к весу (энергия, запасенная в единице масса батареи) и отношение энергии к объему (энергия, запасенная в единице объема батареи) низкие. Его решетчатая структура также изготовлена ​​из свинцового сплава, потому что чистый свинец слишком мягкий и не может поддерживать себя.

Рисунок 01: Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцовый сплав содержит сурьму, кальций, олово и селен. Добавление сурьмы может улучшить глубокое циклирование. Но это также увеличивает потребление воды как недостаток. Когда мы используем кальций, он уменьшает эффект саморазряда, но электродная пластина будет расти из-за окисления сетки. Селен используется в качестве легирующего агента. Если мы добавим селен, мы сможем уменьшить количество требуемой сурьмы или кальция. Однако свинцово-кислотные аккумуляторы тяжелые и менее долговечные. Кроме того, зарядка свинцово-кислотного аккумулятора проста. Но мы должны следить за правильными пределами напряжения. Однако выбор низкого напряжения может привести к снижению производительности.

Что такое свинцово-кальциевые батареи?

Свинцово-кальциевые батареи представляют собой разновидность свинцово-кислотных батарей, состоящих из сплава свинца и кальция. Эти батареи имеют более длительный срок службы и простоту обслуживания. Еще одним важным моментом является то, что эти батареи лучше работают при низких температурах.

Кроме того, он снижает выбросы газа при перезарядке и расход воды. Сетка аккумулятора содержит свинцово-кальциевый сплав. Использование этого сплава в батареях может уменьшить эффект саморазряда. Но если батарея перезаряжена, сетка может вырасти из-за окисления сетки.

В чем разница между свинцово-кислотными и кальциевыми батареями?

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это старая форма перезаряжаемых аккумуляторов со свинцовыми электродами внутри аккумулятора. Эти батареи изготавливаются из свинцовых сплавов. Легирующими агентами могут быть сурьма, кальций, олово и селен. Свинцово-кальциевые аккумуляторы представляют собой разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в состав которых входит сплав свинца и кальция. Эти батареи изготовлены из свинцово-кальциевого сплава. Это увеличивает срок службы батареи. В этом основное отличие свинцово-кислотных аккумуляторов от кальциевых.

Резюме – Свинцово-кислотные и кальциевые батареи

Свинцово-кислотные батареи и свинцово-кальциевые батареи представляют собой две формы перезаряжаемых батарей. Обе эти батареи состоят из свинцовых сплавов. Разница между свинцово-кислотными и кальциевыми батареями заключается в том, что свинцово-кислотная батарея имеет свинцовый электрод внутри батареи, тогда как кальциевая батарея имеет медь вместе со свинцом в качестве электрода внутри батареи.

Код:

1. «BU-201: Как работает свинцово-кислотный аккумулятор?» Зарядка литий-ионных аккумуляторов – Battery University. Доступно здесь
2. «Свинцово-кислотный аккумулятор». Википедия, Фонд Викимедиа, 13 июня 2018 г. Доступно здесь  

Изображение предоставлено:

(общественное достояние) через Commons Wikimedia 

Сурьмяно-кальциевые и гибридные свинцово-кислотные батареи

Многие технические специалисты думают, что свинцово-кислотная батарея — это просто батарея без каких-либо высоких технологий внутри, однако есть несколько разных типов свинцово-кислотных батарей и у них есть некоторые другие приложения, кроме использования в автомобильных транспортных средствах для запуска. Для общего понимания мы можем сказать, что свинцово-кислотная батарея представляет собой диоксид свинца для положительного и губчатого свинца для отрицательного, но на самом деле существуют некоторые различия в составе материала, как вы увидите, мы добавляем элементы сурьмы, кальция или серебра. в нем, чтобы улучшить емкость и производительность.

1, Батареи с сурьмой

Сурьму можно добавить в сетку положительных и отрицательных клемм примерно на 1,75% или выше, а также олово или мышьяк для улучшения механической прочности и приема заряда. Эта технология используется уже более 100 лет, и она очень популярна и зрела. Одним из преимуществ является очень хорошая цикличность, что означает разрядку на холостом ходу и перезарядку на высокой скорости. Недостатком является то, что использование сурьмы увеличивает скорость потери воды и требует регулярной проверки и доливки электролита, особенно когда батарея находится в капоте в жаркую погоду. В результате вода в электролите может разлагаться на кислород и газообразный водород, а сурьма растворяется в электролите и мигрирует к отрицательным пластинам. Слишком большое количество сурьмы на отрицательных пластинах может привести к невозможности использования батареи.
  

 advantages      disadvantages                                
 strong mechanical plate grids, good corrosion resistance
 higher water loss due to increase gassing
 good cycling
 self discharging скорость высокая, срок хранения менее 3 месяцев
более легкая зарядка, если батарея разряжена за несколько дней, лучшее восстановление
 низкая производительность при низких температурах

2, кальциевые батареи

проводные технологии. Кальциевая батарея является одной из технологий, позволяющих решить эти проблемы. CCA батареи можно увеличить, добавив кальций в сетку одной или двух сеток клемм, поскольку кальциевый сплав имеет низкое электрическое сопротивление. Некоторые другие элементы, такие как медь, алюминий и мышьяк, добавляются для измельчения зерна.

Преимущества Недостатки
Высокая CCA, разумная стоимость
Сложно, чтобы полностью разобраться, если полностью не более 3 дней
, чтобы получить все более 3,
9008 8. до 7 месяцев
цикличность хуже, чем у сурьмы
простота в обслуживании0073

имеют эффект сульфатации барьерного слоя, для восстановления аккумулятора требуется специальное зарядное устройство, поскольку сплавы пластин могут притягивать слой сульфата на поверхность пластины.

Сравнение между сурьмяными и кальциевыми батареями показывает, что кальциевые батареи имеют лучшие характеристики по саморазряду и температуре по сравнению с сурьмяными.

3, Гибридная батарея

Мы можем объединить преимущества сурьмяных и кальциевых батарей и произвести высокоэффективную батарею, названную гибридной батареей. Положительные пластины из сурьмы могут обеспечить хороший цикл, легкое восстановление после глубокой разрядки и высокие температурные характеристики. Кальциевая отрицательная пластина может уменьшить газообразование, увеличить срок хранения и повысить CCA.

4, некоторые общие характеристики батареи

Первой характеристикой свинцово-кислотной батареи является емкость в зависимости от времени разряда. Если время разрядки превышает 100 часов, то это полная емкость. Емкость снижается до 50%, если общее время зарядки составляет около 50 часов. Для быстрой скорости разрядки, скажем, в течение 20 часов, емкость может составлять около 80% или меньше. См. следующую графическую диаграмму для более подробной информации. Поэтому для выбора емкости батареи нам нужно поставить какой-то коэффициент 0,8.

Срок службы батареи и температура:

C — постоянная, E A — энергия активации и R — молярная газовая постоянная (8,3143 Дж/моль·К). Совершенно очевидно, что срок службы батареи составляет всего около 10%, а рабочая температура превышает 60°C. Срок службы батареи находится на нормальном уровне при температуре 25°C и удваивается при температуре 13°C. Сообщение от кривой заключается в том, что нам нужно поместить аккумулятор в багажник, а не под капот.

Третьей характеристикой является эффективность заряда и скорость приема заряда падают по мере того, как аккумулятор приближается к верхней границе заряда , так как они производят больше газов.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf