Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой "сухую", т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят "формовку": зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды - влаги и воздуха.
Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия - до 3 - 5 лет, что для залитой батареи является "непозволительной роскошью". Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме "бездействия" более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей - около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С.
Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат "едкого" электролита.
На этом преимущества сухих АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает.
Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 - 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.
В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.
Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.
После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).
С увеличением срока хранения сухозаряженного аккумулятора, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года.
Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 - 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).
Компания Дом "АКБ" предлагает Вам купить сухозаряженные аккумуляторные батареи оптом по привлекательной цене.
Специалист по продажам
Компания Дом «АКБ»
Причина?
Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.
Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.
Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.
Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.
На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.
Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор "высох".
Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.
Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой, которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.
В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.
Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.
е. инфаркт произошел в пять.
Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.
Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.
Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.
В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.
Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.
Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.
Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.
После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит (именно электролит, тот самый который нельзя). После этого разряжаем аккумулятор снова.
Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.
В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1. 25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.
Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.
Химические вещества в сухих элементах со временем используются, и реакция необратима. Следовательно, сухие элементы являются неперезаряжаемыми батареями .
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на byjus.com
Сухая батарея не может быть перезаряжена.
Запрос на удаление | Полный ответ см. на сайте toppr.com
Используйте раствор соли Эпсома
Если проблема вызвана низким уровнем электролита, использование соли Эпсома (сульфата магния) для приготовления раствора электролита поможет оживить автомобильный аккумулятор. Прочтите эту статью о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторе.
| Полный ответ можно найти на сайте sandgateautoelectrics.com.au
Когда мы заряжаем сухую батарею, концентрация раствора электролита увеличивается, и если мы добавляем воду перед зарядкой, то уровень электролита расширяется, из-за чего он начинает переливаться и аккумулятор выходит из строя.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на byjus.com
Сухая аккумуляторная батарея не подлежит перезарядке и также известна как первичная батарея. Аккумуляторные батареи также известны как вторичные батареи и могут перезаряжаться ограниченное количество раз. Первичная или сухая батарея предназначена для однократного использования, а затем выбрасывается.
| Посмотреть полный ответ на сайте yellowpages.com.au
Сухой элемент имеет электролит и пару катодов. Сухая ячейка постоянно имеет некоторую внутреннюю преграду. Из-за этого внутреннего препятствия в каждом случае происходит некоторое падение напряжения, связанное с ячейкой, независимо от того, используется ли ячейка, и в конечном итоге через некоторое время она становится мертвой.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на byjus.
com
Как зарядить автомобильный аккумулятор: советы по оптимальной зарядке
| Посмотреть полный ответ на carsdirect.com
Когда уровень электролита батареи снижается до такой степени, что обнажается верхняя часть пластин - создается ситуация, при которой определенная часть пластин не принимает участия в реакции. Это приводит к снижению емкости аккумулятора.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на linkedin. com
Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять серную кислоту в свои аккумуляторы. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на сайте crownbattery.com
Большинство аккумуляторов, продаваемых сегодня, заряжены во влажном состоянии. СУХАЯ ЗАРЯДКА: Аккумулятор собран, заряжен, промыт и высушен, запечатан и отправлен без электролита. Он может храниться до 18 месяцев.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на autoshop101.com
Сухая ячейка, однажды исчерпанная, не может быть использована снова. Однако некоторые другие ячейки можно использовать снова, зарядив их.
| Посмотреть полный ответ на byjus.com
Если вы уроните разряженную батарею на торец с высоты 2 дюйма, она подпрыгнет, а полностью заряженная батарея упадет на пол. Вот как вы определяете, полностью заряжена батарея или разряжена, без использования мультиметра.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на byjus.com
В сухом элементе используется пастообразный электролит с достаточным количеством влаги, достаточным только для протекания тока. В отличие от влажного элемента, сухой элемент может работать в любом положении без проливания, поскольку он не содержит свободной жидкости, что делает его пригодным для портативного оборудования.
| Полный ответ см. на en.wikipedia.org
Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, разряженный аккумулятор, как правило, легко исправить, независимо от того, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с этим самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам нужен профессионал. , быстрое и эффективное обслуживание в мгновение ока.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на mach2services.com
Полная зарядка аккумулятора может занять около 10-12 часов, поэтому мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство, которое отключит зарядку, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
...
Зарядка аккумулятора:
| Посмотреть полный ответ на blog.batterymart.com
Аккумулятор содержит жидкий электролит, такой как серная кислота, опасная коррозионная жидкость. Сухая батарея не содержит жидкости. Сухие батареи меньшего размера, такие как щелочные или ионно-литиевые, обычно используются в портативной электронике, такой как игрушки, телефоны и ноутбуки.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на call2recycle.org
Заполните каждую ячейку батареи до уровня, едва закрывающего пластины батареи, а затем вернитесь и равномерно долейте каждую ячейку. Важно, чтобы ячейки были заполнены одинаково, иначе батарея не будет работать должным образом. Кислота должна достигать уровня примерно на 3/16 дюйма ниже кольца крышки, как показано на диаграмме.
| Посмотреть полный ответ на images.homedepot-static.com
Один из самых простых вариантов — использовать дистиллированную воду для наполнения аккумуляторов. Электролит в залитом аккумуляторе глубокого разряда представляет собой раствор кислоты и воды. Рекомендуется использовать дистиллированную или деионизированную воду, поскольку она не содержит дополнительных минералов, которые можно найти в воде, такой как обычная водопроводная вода.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на cologolfandturf.net
Добавляйте в ячейки воду, а не кислоту (рекомендуется дистиллированная вода). НЕ ПЕРЕЛИВАТЬ. Для полностью заряженных стандартных аккумуляторов глубокого разряда добавьте воды до уровня на 1/8 ниже дна вентиляционного колодца (см. диаграмму A ниже).
| Посмотреть полный ответ на trojanbattery.com
Автомобильные аккумуляторы являются дорогими компонентами вашего автомобиля. Хорошо, что вы можете отремонтировать их и получить новую батарею. Главное, что вы должны знать, это то, что восстановленный аккумулятор будет иметь до 70% мощности нового блока, но это больше, чем нужно вашему автомобилю.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на garrettcounty.org
Основным недостатком сухого элемента является то, что его нельзя перезарядить, когда он потеряет свою электрическую мощность.
| Посмотреть полный ответ на byjus.com
Производители аккумуляторов, такие как U.S. Battery, рекомендуют использовать дистиллированную воду. Производители аккумуляторов рекомендуют часто проверять уровень воды, обычно после зарядки.
Запрос на удаление | Посмотреть полный ответ на usbattery.com
Признаки неисправности аккумулятора
| Посмотреть полный ответ на сайте Progressive.com
Химические вещества в сухих элементах со временем используются, и реакция необратима. Таким образом, сухие элементы являются неперезаряжаемыми батареями.
| Посмотреть полный ответ на byjus.com
← Предыдущий вопрос
Полезно ли не иметь жира на животе?
Следующий вопрос →
Остается ли парвовирус в воздухе?
Срок годности сухозаряженной батареи может варьироваться, но в идеальных условиях ее можно хранить несколько лет. Хранить в прохладном сухом месте. Положительная пластина имеет неограниченный срок хранения. Отрицательная пластина превратится в оксид свинца в присутствии воды и кислорода. Если это произойдет, батарея не погибнет, но активация займет значительно больше времени.
Температура электролита резко повысится во время активации. Не ставьте на зарядку, пока температура не упадет ниже 115 ° F. Активация может занять несколько дней.
Перед установкой батарей очистите проволочной щеткой контактные поверхности свинцовой клеммной колодки и клеммы батареи. Нанесите тонкий слой вазелина на все контактные точки и соединительные болты. После того, как все соединения были надежно затянуты, их следует перебрать и затянуть во второй раз.
Состояние заряда аккумулятора можно измерить ареометром. На приведенной ниже диаграмме показан приблизительный «процент заряда» с поправкой на температуру при различных значениях удельного веса.
Charged | Specific Gravity | Open Circuit Voltage |
100% | 1.265-1.275 | 12.6 |
75% | 1.225-1.235 | 12.4 |
50% | 1.190-1.200 | 12.2 |
25% | 1.155-1.165 | 12.0 |
0% | 1.120-1.130 | 11.7 |
Determining state of charge by voltage is more difficult так как не должно быть нагрузки или поверхностного напряжения.
При измерении удельного веса важно сделать поправку на температуру, чтобы получить точные показания. Как правило, удельный вес изменяется на 0,003 при изменении температуры на каждые десять градусов по Фаренгейту выше или ниже 77° F (25° C). Ниже 77°F вычитают показания, а выше 77°F добавляют к показаниям. Например, показание 1,250 при 67°F с поправкой на температуру будет равно 1,247, а показание 1,250 при 87°F с поправкой на температуру будет 1,253.
Рекомендуется ежемесячно снимать показания силы тяжести и напряжения каждого элемента и сравнивать их с показаниями за предыдущий период. Показания укажут на любую заметную разницу в состоянии батареи, а также на разницу между элементами. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если разница между верхним и нижним ячейками составляет 0,025 пункта или меньше, то батарея исправна. Низкие значения указывают на то, что батарея разряжена.
Система зарядки может существенно повлиять на срок службы батареи. Установка высокого напряжения может вызвать чрезмерное газообразование и потерю воды. Возможное повреждение аккумуляторной системы. Низкое значение оставит аккумуляторы в недозаряженном состоянии, что приведет к потере емкости, и в конечном итоге аккумуляторная система может перестать заряжаться.