logo1

logoT

 

Акпп аббревиатура


Коробка передач автомат: обозначения | Расшифровка букв АКППП

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Как проверить работоспособность АКПП / Автобегиннер.

ру

Давайте первоначально разберемся, что такое АКПП? Аббревиатура АКПП расшифровывается как "автоматическая коробка переключения передач" или, термин знакомый всем - "автомат". АКПП можно охарактеризовать как один из видов автомобильных коробок передач, позволяющий в автоматизированном режиме производить выбор передачи, соответствующей условиям движения.

Бегло просматривая рекламные объявления о продаже автомобиля, можно отметить, что цены на автомобили с АКПП на порядок выше, чем на автомобили с МКПП (механической коробкой переключения передач), что связано с дороговизной установки автоматической коробки передач.

Покупая автомобиль с АКПП, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность данного "агрегата", так как, упустив этот момент, в будущем у вас могут возникнуть проблемы, стоимость решения которых может "влететь вам в копеечку".

Оценить работоспособность возможно по нескольким признакам, и для этого вам не понадобятся ни специальное оборудование, ни технические знания автомастера.

Во-первых, проведем визуальный осмотр, отмечая наличие масляных подтеков, а также оценим состояние электрических разъемов. Ну и, естественно, не должно быть механических повреждений кузова автомобиля, особенно в районе днища.

Во-вторых, перед тем как завести автомобиль, следует проверить уровень жидкости в АКПП. Для этого воспользуемся специальным щупом, который позволяет определить уровень жидкости. С целью определения оптимального уровня жидкости в АКПП, на щуп нанесены специальные метки, позволяющие определить минимальный и максимальный уровень. Проводить проверку уровня жидкости следует, установив автомобиль на горизонтальной поверхности, в P - положении рычага коробки передач. Состояние жидкости при непрогретом двигателе покажет минимальный, нижний штрих на щупе, а вот для определения максимального уровня жидкости необходимо прогреть двигатель, неплохо было бы "прогнать" автомобиль около 20 км.

Если уровень жидкости не соответствует нормальному положению, то это может говорить о возможной протечке, а появление пены на поверхности - как о повышенном, так и о заниженном уровне, что в результате может привести вас в автотехцентр для последующего ремонта, и уже за ваш счет.

Не стесняйтесь проверить жидкость в АКПП на наличие запаха или изменение оттенка. В первом случае достаточно принюхаться - посторонних запахов не должно быть. Во втором случае, запаситесь листком бумаги и, достав щуп, капнете жидкостью на лист белой бумаги, проверьте - жидкость не должна быть коричневого цвета, иначе придется ее заменить.

В-третьих, если видимых неполадок нет, то необходимо проверить срабатывание механизмов режимов передачи АКПП. Напомним, что рычаг АКПП фиксируется в нескольких положениях: нейтраль (N), паркинг (P), драйв (D) и задний ход (R). Теперь проведем небольшое тестирование: заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза и, манипулируя рычагом автоматической коробки переключения передач, переключаем АКПП в разные положения, каждое движение должно происходить плавно, без рывков и сопровождаться характерным толчком. Если вы заметили, что включение следующего режима КПП происходит с опозданием на несколько секунд или ощущаются сильные толчки при каждой смене рычага, это должно вас натолкнуть на мысль о неисправности АКПП.

Теперь пришло время завести двигатель и проверить работу автоматической коробки переключения передач (АКПП) в действии, точнее в движении. Начиная движение, паркуясь или двигаясь задних ходом, обратите внимание на то, как себя ведет АКПП, как срабатывают ваши команды при переключении передачи рычагом АКПП, чувствуете ли вы вибрацию, возможно, вы заметили, что появился посторонний шум или при переключении рычага селектора АКПП вы почувствовали нехарактерные удары, всего этого не должно быть при нормальной работе АКПП. Также стоит проверить, не сопровождается ли при плавном нажатии на педаль газа и переключении передачи, повышение оборотов двигателя. Если вы отметили наличие данной особенности, то, скорей всего, вам придется посетить станцию технического обслуживания и, соответственно, оплатить их услуги.

Для более продвинутых автолюбителей в проверке работоспособности АКПП сможет помочь бортовой компьютер, который фиксирует все неисправности в электронном журнале. Главное, запомните, что при обнаружении неисправности в работе АКПП, высветятся соответствующие сообщения, например, Getriebeprogramm, Gearbox Malfunction, Check Engine. Дублирующие сообщения о неполадке отмечаются миганиями лампочки, например, check trans, hold или od off. А вот разобраться в значениях всей этой технической аббревиатуры вам помогут на станции технического обслуживания.

Таким образом, выбирая для себя поддержанный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, обратите внимание на техническое состояние данного дорогостоящего агрегата, то есть АКПП. Внимательный осмотр автомобиля для выявления неисправностей до совершения сделки продажи/покупки поможет сэкономить ваши денежные сбережения сейчас и в будущем, ведь нередко стоимость ремонта автомобиля с АКПП может достигнуть размеров стоимости самого автомобиля.

Как расшифровывается автоматическая коробка передач?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ