ГлавнаяПроекты
7-ступенчатая АКП
Для автомобилей B и C-класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя
Исключительная надежность, компактность и простота конструкции — ключевые составляющие популярности в массовом сегменте легковых автомобилей
Исключительная надежность, компактность и простота конструкции — ключевые составляющие популярности в массовом сегменте легковых автомобилей
Смена ракурса
Крупные корпусные детали, получаемые методом высокоточного алюминиевого литья и прецизионной механической обработки
Детали сложной пространственной формы, получаемые методом механической обработки
Детали планетарной зубчатой передачи, получаемые методом зубофрезерования
Тонкостенные детали цилиндрической формы, получаемые методом вытягивания (Flow Forming)
Детали вращения в форме диска, получаемые методом точения
Прямые ступенчатые детали вращения с протяженными отверстиями внутри и шлицами снаружи, получаемые методом точения, фрезерования и глубокого сверления
Детали вращения в форме диска, получаемые методом штамповки
Ключевой элемент управления, состоящий из гидравлических плит, получаемых методом литья и точной мехобработки алюминия, и клапанов, получаемых точением, нанесением гальванического покрытия и шлифовкой
Насос шестеренчатого типа простой и надежной конструкции с высокими показателями производительности
Фильтрующие элементы тонкой очистки низкого давления, получаемые эжекционным литьем пластика и сборкой с фильтрующими материалами
Включает в себя сектор, связанный с селектором АКП, привод, состоящий из рычага, тяги, втулки с клином, механизм стопорения — щеколда, установленная на оси в картере, зубчатый венец механизма блокировки, установленный на выходном валу АКП
001
Презентация проекта
002
Техническая информация
003
Применение
Инновационная многоступенчатая АКП специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н·м.
АКП построена на основе уникальной запатентованной кинематической схема, которая обеспечивает широкий кинематический диапазон в сверхкомпактных размерах. Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Все это обеспечивает конструкции простоту, надежность и низкую стоимость.
АКП обладает высокими показателями КПД на всех передачах, что положительно влияет на снижение расхода топлива и способствует уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу — важные параметры современных легковых автомобилей.
Водители оценят впечатляющие ездовые характеристики: комфорт при движении в городском потоке, динамические возможности 7-ступенчатой АКП с быстрыми переключениями и большим диапазоном передаточных чисел.
Первая российская 7-ступенчатая автоматическая коробка передач FT703 для легковых автомобилей
В 2005 г. маркетинговые исследования выявили постоянный рост спроса на автоматическую коробку передач в РФ, но на автомобильном рынке не были представлены отечественные легковые автомобили с передним приводом и автоматическими коробками передач. Это подтолкнуло команду единомышленников «КАТЕ», вдохновленную идеей создания новой российской АКП и современного производства, к началу работ над инновационной 7-ступенчатой АКП. Перед нашей компанией стояли амбициозные задачи — разработать и производить АКП с достаточно большим числом передач по цене 4-ступенчатого «автомата». Всего за год была разработана рабочая конструкторская документация, произведен поиск и выбор основных поставщиков деталей и узлов первых опытных образцов.
В 2006 г. опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобилестроении. Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями «АвтоВАЗ», подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду необходимости дополнительной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO.
Изготовленные и испытанные в течение 2007 — 2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Работы «КАТЕ»–«АвтоВАЗ» по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. Реальные технические характеристики полностью соответствовали заявленным в техническом задании, АКП была готова к началу работ по подготовке производства.
Параллельно с совместными работами и переговорами с «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — China Automotive Technology and Research Center, в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу, — готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта. Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках.
В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.
Смотреть все
Родстер «КРЫМ»
Российский родстер «КРЫМ» может стать самым доступным и массовым родстером из представленных на российском автомобильном рынке. Идея разработки родстера российского производства родилась в 2013 г. Концепция предполагает выпуск автомобилей разных версий: Коллекция, Премиум и Массовый. Все автомобили имеют среднемоторную компоновку, задний привод и оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем LADA, пятиступенчатой МКП или 7-ступенчатой АКП КАТЕ FT703.
На автосалоне ММАС-2014 был представлен полноразмерный макет, годом позже, на фестивале «Мир автоспорта 2015», был продемонстрирован первый рабочий прототип. В 2016 г. родстер «КРЫМ» прошел технические пробеговые испытания 5 000 км, за время которых не было выявлено ни одной серьезной неисправности. Автомобиль был представлен на ММАС-2016 и вызвал живой интерес публики. Проект активно развивается. Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым было поручено проработать его коммерческий запуск.
Подробнее о родстере КРЫМ
Video here9-ступенчатая АКП
Для автомобилей премиум-класса с задним или полным приводом и продольным расположением двигателя
Подробнее
2-ступенчатая КП
Эффективное решение для расширения возможностей применения электропривода в трансмиссиях современных транспортных средств.
Подробнее
Колесный редуктор
Для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов
Подробнее
Возможно, кто-то не знает, но есть у нас в стране российская компания, которая с 2004 года занимается разработкой и производством автоматических коробок передач. Как заявляют в самой компании, они первые, кто начал в России заниматься разработкой «автоматов». Компания называется ООО «КАТЕ», а производство находится в Калининграде и Москве.
В 2006 году была начата разработка 7-ступенчатой АКПП КАТЕ FT703 для автомобилей B и C классов, с продольным расположением двигателя. Предполагалось, что коробку будут устанавливать на автомобили Lada и даже проводили тестовые испытания первых образцов на Lada Kalina. Коробка показала себя хорошо и в 2010 году панировалось начать их устанавливать, о чем даже было написано на официальном сайте Lada.
Так же в 2006 году после успешных испытаний, АвтоВАЗу и КАТЕ в доработке коробки помогала австрийская компания AVL.
На то время это была инновационная АКПП, которая не имела в своей конструкции привычного всем гидротрансформатора. Его функцию выполнял один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Благодаря этому решению, конструкция стала простой, надежной, а так же не дорогой.
Помимо этого коробка способна переварить до 200 Нм крутящего момента, имеет высокое КПД на всех передачах, а это положительно влияет на расход топлива, что позволяет экономить владельцу автомобиля.
Больше технических подробностей доступно в этом видео:
Но, когда казалось, что все уже хорошо и вот-вот коробка пойдет на автомобили Lada, пришел альянс Renault-Nissan и сказал: «нет, так не пойдет» и начали устанавливать свою коробку 4-ступенчатую АКПП Jatco JF414E, а на Lada Vesta и XRAY свой вариатор Jatco JF015E. Решение альянса понятно, ведь устанавливая свой продукт, заработать можно больше, чем поддерживать российскую компанию.
Сейчас же, после ухода Renault из России, АвтоВАЗ ищет поставщиков АКПП в Китае, почему нельзя вернуться к коробкам КАТЕ, не понятно. Зато 9-ступенчатую коробку КАТЕ R932 устанавливают на автомобили Aurus Senat и Komendant. Коробка способна выдержать до 1000 Н*м и обладает высоким ресурсом. Сейчас компания Aurus и КАМАЗ работают над тем, чтобы коробка была полностью локализована и собрана из отечественных деталей, так как в большей части в ней импортные детали.
А как думаете вы, почему АвтоВАЗ не начнет устанавливать эти коробки, а ищет поставщиков в Китае?
Главная
О компании
ООО "КАТЭ" первое в России
разработчик и производитель
автоматических коробок передач,
электрические и гибридные трансмиссии
Миссия
Развитие автомобильной промышленности Российской Федерации, создание высокотехнологичных инновационных узлов и систем автомобилей
«КАТЭ» сегодня
Мы постоянно развивающаяся компания, специализирующаяся на создании современных многоскоростных трансмиссий , редукторы, а также новейшие гибридные и электрические трансмиссии для широкого спектра автомобилей. Мы обеспечиваем профессиональную техническую поддержку на любом этапе проекта, начиная от научно-исследовательских работ и заканчивая запуском производства. Наши обширные теоретические знания и большой практический опыт позволяют нам быть лидерами на отечественном рынке.
Наша компания делает ставку на грамотный научный подход к делу, поэтому наша команда состоит из большого количества профессионалов, которые активно и широко представляют свои разработки как в научных книгах и журналах, так и на международных выставках и конференциях
7 Доктора и кандидаты технических наук
35 Научные публикации по
темам исследований и разработок
60 Российских и международных
патентов на изобретения
Производство
Оснащенные в соответствии с современными требованиями автомобильных стандартов, мы самостоятельно выполняем все работы, связанные со сборкой и испытаниями опытных образцов новых изделий и систем на производственных площадках ООО «КАТЭ», а также изготовлением изделий малыми сериями ( Москва) и промышленной серии (г. Калининград).
Москва Калининград
Мы создаем современные автоматические коробки передач, которые уже имеют значительно улучшенную эффективность, и в то же время улучшаем топливную экономичность автомобилей в целом, используя инновационные решения. Например, мы используем зубчатые муфты вместо элементов управления трением и воздерживаемся от использования гидротрансформаторов.
Кроме того, мы осознаем необходимость и важность поиска прорывных путей снижения выбросов вредных веществ в атмосферу и защиты окружающей среды. Поэтому мы разрабатываем модульные гибридные и электрические трансмиссии для различных типов и классов автомобилей.
13 лет истории
Компания основана в 2004 году. Мы использовали знания и опыт сотрудников кафедры «Колесные и гусеничные машины» МГТУ им. Баумана в области синтеза и проектирования планетарных трансмиссий, применяемых на многих типах большегрузных автомобилей. .
Мы стали первыми производителями современных автоматических коробок передач в России.
За годы работы наша компания наращивала опыт научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, у нас сложились партнерские отношения с ключевыми соисполнителями и поставщиками, как российскими, так и зарубежными. Имея необходимый опыт, мы развиваем испытательные и производственные мощности в России.
В результате реализованы проекты 7-ступенчатой АКПП, 9-ступенчатой АКПП, колесных редукторов и тяговых механизмов для перспективных видов электротранспорта.
Сегодня ООО «КАТЭ» является постоянным участником международных трансмиссионных форумов и симпозиумов и остается в авангарде самых современных идей и разработок.
{{ yearData. event }}
{{ yearData.title }}
{{ год }}
001 Научно-исследовательская работа
002 Разработка автоматических коробок передач
003 Разработка элементов трансмиссии
004 Опытное производство
005 Стендовые испытания
006 Полевые испытания
007 Серийное производство
КАТЕ было основано на опыте российских инженеров-конструкторов, работающих в области ремонта и обслуживания автоматических трансмиссий автомобилей. Идеи по совершенствованию конструкции, новые кинематические схемы, нестандартные решения пускового устройства были реализованы в ходе первых проектов по совершенствованию автоматических трансмиссий. Большой опыт и всесторонняя экспертиза, полученные нашими специалистами в процессе работы над данными проектами, позволяют качественно и качественно работать на всех этапах разработки продукта, а большое количество патентов и внедренных уникальных решений свидетельствуют о высоком уровне профессионализма наших team как независимый и передовой разработчик автоматических коробок передач нового поколения. Наши специалисты ежегодно участвуют в международных трансмиссионных симпозиумах и научных конференциях в Германии и Китае, будучи в курсе всех последних тенденций отрасли, обмениваясь опытом с зарубежными коллегами в ходе тематических дискуссий и докладов. Мы готовы решать сложные задачи и внедрять новейшие решения в области проектирования современных автоматических трансмиссий, обладающих высокими конкурентными преимуществами.
Трансмиссии гибридных и электрических транспортных средств являются наиболее многообещающим решением в контексте ужесточающихся экологических норм для транспорта в крупных мегаполисах по всему миру. Опыт проектирования планетарных редукторов позволил КАТЕ с 2013 года начать активную работу в этом перспективном направлении и успешно пройти весь цикл разработки изделия от постановки ТЗ до этапа серийного производства двухступенчатой трансмиссии электробуса. Использование современных конструкторских схем и обмен опытом с техническими институтами и партнерами позволяет нашей компании проектировать практически всю номенклатуру агрегатов трансмиссии для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Мы готовы выполнять сложные задачи и реализовывать новейшие дизайнерские решения.
Изготовление и сборка опытных образцов новой продукции - очень трудоемкий процесс, требующий участия не только высококвалифицированных сборщиков, но и инженеров-конструкторов, технологов, представителей ОТК, так как все недостатки, выявленные при сборке, должны быть документально оформлены для последующая корректировка рабочей конструкторской и технологической документации. Производственная площадка, расположенная в Москве, оснащена всем необходимым современным оборудованием и инструментом для сборки опытных образцов и партий новых изделий и их установки на автомобили. Этот сайт позволяет нам выполнять работы в кратчайшие сроки и на высоком уровне, напрямую влияя на процесс разработки; это включает в себя подготовку объектов перед началом испытаний, плановые проверки и повторные сборки для внесения необходимых изменений, в том числе для целей проектных проработок. Наша собственная мобильная ремонтная мастерская поддерживает дорожные испытания на испытательном полигоне, чтобы улучшить график разработки. Сотрудники нашего опытного производства имеют многолетний опыт работы и готовы выполнить все указанные работы.
Стендовые испытания открывают путь для выхода на рынок новейших автомобильных агрегатов. Мы разрабатываем программы и методики испытаний, подготавливаем объект испытаний, проводим широкий спектр стендовых испытаний деталей, узлов и самих изделий с использованием разнообразного испытательного оборудования, датчиков, систем сбора и обработки данных. К ним относятся гидравлические испытательные стенды для проверки электрогидравлических компонентов и систем; скоростные стенды без нагрузки для проведения эксплуатационных испытаний; наклонный исследовательский стенд испытуемого агрегата для проверки работоспособности во всем диапазоне углов движения автомобиля; нагрузочный стенд с высоким входным крутящим моментом и частотой вращения входного вала, что позволяет имитировать реальные режимы движения автомобиля.
Все наши разработки на стадии прототипа проходят обязательные внутривагонные испытания. Разрабатываем программы и методики дорожных испытаний, готовим объект испытаний, проводим испытания в полном объеме. Все работы проводятся на специальном испытательном полигоне в Подмосковье, предназначенном для всех видов дорожных испытаний: 15 видов различных трасс и покрытий общей протяженностью 110 км на общей площади 25 км² с возможностью проведения работ в зимнее время. и летом. Разные типы дорог и местности в пределах одного участка значительно сокращают время на отладку работы агрегата в автомобиле. Водители-испытатели вместе с инженерами могут работать в несколько смен, а собственная передвижная ремонтная мастерская поддерживает дорожные испытания на полигоне с целью улучшения графика. По результатам испытаний продукт адаптируется, совершенствуется и дорабатывается по мере необходимости, начиная с самых первых прототипов и заканчивая серийными изделиями, а также разрабатывается и калибруется система управления для автоматических коробок передач, гибридных и электрических трансмиссий.