logo1

logoT

 

Авария карасук


ДТП в Карасуке за неделю, видео, сводки, новости

  1. Главная
  2. ДТП
  3. Карасук
  4. За неделю

Подборка дорожно-транспортных происшествий за неделю

Видео ДТП в Карасуке за текущую неделю

Мы подобрали видео ДТП за период с 06 по 12 February, снятых на видеорегистраторы автолюбителей и камеры видеонаблюдения, установленных на автодорогах Карасука

Видео ДТП за неделю не найдены

Последние видео ДТП в Карасуке

2022-04-04 - Трасса Карасук - Новосибирск, местная жительница недовольна состоянием дороги

Наш телеграм - https://t.me/n_portal555.

2021-09-09 - ТРАГЕДИЯ В г.КАРАСУКЕ

трагедия #Карасук #петиция Новости: ...

2020-12-25 - Лучшее за 2020 год: подборка сбоев автомобилей [MegaDrivingSchool Rewind]

Лучшее за 2020 год: Сборник сбоев автомобилей [MegaDrivingSchool Rewind]. Этот видеорегистратор поймал видео, в котором показаны ошибки вождения, мгновенная карма, хорошие водители и плохие ...

2020-10-09 - ЖЕСТКИЕ АВТОКАТАСЫ!

Лучшая подборка жестоких автокатастроф на YouTube! все безумно жестокие вылеты! -Если вам понравилось это видео, подпишитесь на мой канал !! Ежедневные загрузки с отличным ...

2020-06-16 - Автомобильная авария, подборка

Мы НЕ владеем видеоматериалами, и все кредиты принадлежат уважаемым владельцам. В случае возникновения проблем с авторскими правами, пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами для получения дополнительных сведений или ...

2020-02-13 - Проблему с ремонтом старого виадука решают в Карасуке

2019-10-22 - Очень страшное ДТП в Карасуке

2019-01-16 - ДТП погибли 2 ребенка и взрослый в Новосибирской области

ПОДПИШИСЬ!! https://www.youtube.com/channel/UCXMVlbK1ZA6GIK55avUSzsQ?view_as=subscriber ДТП: погибли 2 ребенка и взрослый в ...

2018-12-25 - Подозреваемых в покушении на убийство задержали сотрудники полиции

21 декабря в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Карасукский» поступило сообщение от 37-лет...

2018-12-21 - рыбалка в Карасуке оз.большое горькое КАРАСЬ

клёв был отличный, хорошего настроения набрались по самые не балуй )поехали 18го в ночь ,19 полноценная рыбал...

2018-11-05 - Пожар в карасуке

2018-08-05 - НСО Убинский р-он.

ДТП.

2018-06-10 - Два человека погибли в ДТП в Новосибирской области

2018-05-11 - Подробки ДТП 2018 (Выпуск 1)

Теги: Абакан, Аварии 2013, Аварии 2014 Россия, Аварии 2015, Аварии 2015 в России, Аварии 2016 Россия, Аварии России, Авар...

2017-11-07 - Авария на трассе Карасук-Белое

7 ноября в 9 утра на трассе Карасук-Белое перевернулся камаз с зерном. Жертв нет. Причины выясняются.

2017-10-13 - Новосибирск.

Смертельное ДТП

На улице Жуковского серьезное ДТП. Лобовое столкновение автомобилей Toyota Ipsum и Nissan Cefiro около АЗС "Газпромнеф...

2017-10-10 - Страшная авария между селами Кочки и Краснозерское

Очевидец заснял последствия жуткого ДТП.

2017-07-11 - Авария со смертельным исходом.

Карасук.

Авария произошла в городе Карасук, Новосибирская область. Автомобиль Toyota двигался по главной, ул. Ленина,...

2017-02-02 - АВАРИNSK.ДТП.Коченёво.ПОДРОБНО 25.10.2016

Подробное видео последствий ДТП на трассе Р-254 в Коченёвском районе Новосибирской области. Первое видео...

2016-10-30 - Смертельная авария в Новосибирской области !!! 25.

10.2016

Сводки ДТП по данным ГИБДД Новосибирской области за неделю

Сводки еще не поступили

«КамАЗ» сдвинул поезд с путей в Новосибирской области - ЧП

  • Алтайский край
  • Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Республика Алтай
  • Томская область
  • Хакасия
  • Республика Тыва
  • Все города Сибири

Авторизируйтесь,
чтобы продолжить

Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям

ЛогинПароль

Неправильный логин или пароль

Напомнить пароль

Войти с помощью

Нет учетный записи?

Зарегистрироваться

9 февраля, чт, 18:09

НАВЕРХ

#Криминал #Громкое дело #Происшествия #ДТП #Стихии #Кибервойны #Конфликты

23. 11.22, 12:20

Источник:

Sibnet.ru

3521 1

Водитель автомобиля «КамАЗ» врезался в грузовой поезд между станциями Краснозерское и Хабары в Новосибирской области, локомотив сошел с рельсов, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги.

В среду, 23 ноября в 03.57 по московскому времени на железнодорожном переезде между станциями Краснозерское и Хабары в Новосибирской области водитель автомобиля «КамАЗ» с прицепом выехал на пути на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся грузовым поездом.

Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. От удара прицеп автомобиля был отброшен на соседний путь под еще один проходящий грузовой поезд.

В результате ДТП водитель погиб. Локомотив сошел без опрокидывания. Задержится грузопассажирский поезд №961 сообщением Камень-на-Оби – Карасук. К месту аварии направлены восстановительные поезда станций Камень-на-Оби и Карасук.

Еще по теме

Грузовик с поднятым кузовом протаранил мост в Новосибирске

«Скорая» попала в смертельное ДТП на новосибирской трассе

Смертельное ДТП с автобусом произошло в Кузбассе

Чемпионка России по хай‑дайвингу погибла в автокатастрофе

смотреть все

ЧП #ДТП #Новосибирск

Читайте также

Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android

Однокомнатная берлога: как спят медведи

«Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль

В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы

Самое популярное

Ядро Земли остановилось: человечеству стоит паниковать?

Российские разведчики разбили польских наемников

Мобилизованных из Тувы отправят служить со своими после скандала

Почему кукуруза оказалась генетически сложнее человека

Для просмотра комментариев включите JavaScript.

Картина дня

Премьер Польши назвал поражение России целью Европы

Байден пригрозил Си Цзиньпину за поддержку СВО

Пригожин прекратил набор заключенных в ЧВК «Вагнер»

Стали известны объемы поставок иранских авто в Россию

Домострой

Мука и блестки: как хозяйки убивают пылесос

Свернуть и натереть: как очистить бокалы до блеска?

Когда диван пора выносить на свалку

Интерьер с картинки: топ мобильных приложений

Ровные стены на 40 лет: что такое машинная штукатурка?

До или после: как солить разные блюда

Блог ростелекома

Как восстановить сон с помощью умного дома

Теплый или холодный: какой свет выбрать для комнат

Если Wink не работает на Samsung: что делать?

Это не сложно: с чего начать обустройство умного дома

Мультимедиа

Изморозь украсила Новосибирск.  ФОТО

Ядерные силы стран мира в сравнении. ИНФОГРАФИКА

«Москвич» и его история. ФОТО

Тело мужчины: где заснули эрогенные зоны

Несчастный случай на работе? Травматические повреждения скелета ямнского «водителя фургона»

Карлос Килес Антропология, археология, протоиндоевропейская культура

Несчастный случай на работе? Травматические повреждения скелета «возницы» 4-го тысячелетия до н. э. из Шарахалсуна, Россия, Tucker et al. HOMO - Журнал сравнительной биологии человека (2017).

Выдержки (выделено мной):

Могильник Шарахалсун 2 расположен примерно в 160 км к востоку от Ставрополя в Северо-Кавказском регионе России [см. изображение]. Он представляет собой линейный ряд курганов, расположенных на правом берегу реки Калаус вблизи Манычского водохранилища. Этот район был центром захоронений с конца 5-го тысячелетия до нашей эры и усеян десятками тысяч курганов.

Курган 6 диаметром 50 м и высотой 3 м был первоначально сооружен сообществами степной майкопской культуры в конце IV тыс. до н.э. (Яковлев, Самойленко, 2008). В течение третьего тысячелетия курган был повторно использован группами ямной общины, которые добавили несколько могил в центр (могилы 4, 5, 16) и периферию кургана (могила 3). К этим ямным сообществам можно отнести несколько строительных слоев насыпной насыпи.

Самым интригующим аспектом кургана 6 было обнаружение четырех захоронений с повозками или частями повозок. Самая старая – могила 18, представлявшая собой узкую, глубокую катакомбовидную шахту, врытую сбоку в существующую насыпь. На дне шахты был обнаружен скелет взрослого мужчины, , погребенного в сидячем положении на четырехколесной повозке [см. рисунок ниже]. Большинство деревянных частей повозки сохранились плохо, но очевидно, что они представляли собой цельную, собранную повозку, втиснутую в погребальную камеру. Других могильных включений не обнаружено. Из-за постоянной переделки кургана при добавлении новых погребений фактическая стратиграфическая связь с центральными ямными могилами неясна, но деревянные части повозки радиоуглеродно датированы 4500 ± 40 л.н. (9).0021 3356-3033 кал. BCE , 95,4%, OxCal 4.2.4; Bronk Ramsey, 2009), что связывает могилу с раннеямной культурой и конкретно с группой, находящейся между майкопской и ямной.

Вагонные захоронения – явление известное в степной зоне Северо-Запада и Северного Кавказа и за ее пределами . Датировка их археологического контекста связывает такие могилы с новотитаровской, ямной и катакомбной культурами (Гей, 2000; Хойслер, 1982; Кайзер, 2007; Шишлина и др., 2013). В этом типе захоронений существует большое разнообразие: некоторые повозки находят целыми и собранными в могилах, повозки с разобранными колесами находят под погребениями или вагонные ящики используются в качестве потолка могилы. Собранные или разобранные повозки также были обнаружены в отдельных камерах рядом с могильными ямами (Белинский, Калмыков, 2004; Гей, 2000; Хойслер, 19). 82; Лимберис, Марченко, 2002).

Не только могила 18 является старейшим фургонным захоронением в кургане 6 Шарахалсуна, но и уникально положение человека. Из приблизительно 280 погребений с повозками, известных к настоящему времени от Урала до нижнего Дуная (Kaiser, 2007), это единственное, где связанный с ним человек был похоронен сидя на повозке , в отличие от типичного лежачего положения захоронения под ним. вагонная коробка.

Были предложены различные интерпретации значения повозок в погребальных ритуалах того периода, при этом Кайзер (2003) утверждал, что их относительная редкость в захоронениях катакомбной культуры представляет собой начало социальной стратификации, в то время как Рейнхольд и др. (2017) обсуждают, мог быть связан с владением, а не с активным вождением . Повозки, возможно, начали использоваться в качестве церемониальных транспортных средств, а не в чисто утилитарных целях, а их конечная функция заключалась в том, чтобы катафалк (Uckelmann, 2013), где труп клали на платформу повозки. Утверждалось, что в случаях, когда фургоны были разобраны и, следовательно, больше не могли служить функциональному назначению, это представляет собой либо их символическое выведение из строя (Knüsel, 2002), либо дает им новую ритуальную жизнь (Shishlina et al. , 2014). Было высказано предположение, что обнаружение неполных повозок в некоторых захоронениях представляет собой pars pro toto (Kaiser, 2003), где символическое значение повозки важнее любого практического использования, которое они могли иметь в погребальных обрядах.

(а) Натурная фотография человека из могилы 18, показывающая оседание скелета в результате захоронения в сидячем положении и (б) план захоронения, показывающий связь скелета с сохранившимися деревянными частями вагона.

Далее в статье перечислены различные повреждения скелета, которые могут быть связаны с аварией повозки.

Заключение:

Погребение человека, найденное в сидячем положении на полностью собранной повозке, уникально. Когда эта форма захоронения рассматривается наряду с количеством и характером переломов, обнаруженных у человека, что также является уникальным среди более широкой популяции захоронений, необходимо учитывать, мог ли человек быть активным водителем фургона, который выдержал большинство, если не все, травмы в результате серьезной аварии при занятии этой деятельностью.

У индивидуума зарегистрировано несколько особенностей скелета , которые могут указывать на тяжелую и необычную физическую нагрузку, которая могла быть связана с привычным вождением фургона , хотя следует всегда помнить, что вывод о конкретных занятиях на основе изменений скелета, связанных с деятельностью сопряжено с трудностями (см. Jurmain et al., 2011; Villotte, Knüsel, 2013). Индивидуум продемонстрировал тяжелое или ненормальное использование групп мышц и связок, участвующих в переднем и боковом сгибании шеи; подъем и стабилизация плеч; отведение, приведение, вращение, сгибание и разгибание руки; разгибание и сгибание запястья; сгибание, вращение и стабилизация бедра; и сгибание колена (более подробное описание этих энтезиальных изменений см. в Приложении). Все это были бы типичные движения тела, ожидаемые при сидении в повозке и управлении животными в повозке. Такая же картина энтезиальных изменений была обнаружена у лиц, обследованных Моллесоном и Ходжесом (19).93) и Козак (2014), которые также утверждали, что это может указывать на присутствие водителей фургонов в их скелетных образцах.

[Спондилолистез четвертого поясничного позвонка и несращение перелома левой локтевой кости] предполагают, что человек оправился от травм, несмотря на их тяжесть, и продолжил свою прежнюю деятельность . Однако несращение перелома локтевой кости могло привести к некоторым функциональным проблемам (dos Reis et al., 2009), в то время как компрессионные переломы позвонков часто вызывают у пациентов хроническую боль (Silverman, 19).92). У человека также развился тяжелый вторичный артрит головки первой пястной кости и проксимальной фаланги в результате перелома пястной кости. Осложнения также могут возникать при множественных переломах ребер, особенно нижних ребер, которые часто связаны с травмами живота (Brickley, 2006), тогда как изолированные переломы малоберцовой кости могут быть связаны с тяжелым повреждением мягких тканей голеностопного сустава (Galloway). , 2014б). К сожалению, невозможно с какой-либо уверенностью сказать, в какой степени у человека могут быть какие-либо осложнения в плане потери функции или боли, поскольку они очень специфичны для каждого человека (Petrie, 19).67).

Большинство травм, полученных этим человеком, возможно, связаны с одним несчастным случаем за несколько месяцев, если не лет, до его смерти. Типичная этиология этих травм предполагает, что это могло быть падение с фургона с последующим раздавливанием транспортным средством, приземлившимся на них, или «наезд» колеса на грудь человека, авария, связанная с их тягой. животных или сочетание всех трех. Выживание и выздоровление человека, несмотря на тяжесть его травм, вероятно, стало бы заметным событием в обществе , и интересно предположить, было ли уникальное положение человека в его могиле сидящим на фургоне, а не захороненным в лежачем положении под ящиком фургона, , некой формой празднования события .

Кроме того, для тех, кто интересуется исследованиями Северного Кавказа и его контактов с Хвалынском/Ямной, особенно в связи с мнением Дэвида Райха о потенциальной родине PIE к югу от Кавказа, а также о связях с Майкопом, я рекомендую посмотрите на аккаунт Сабины Рейнхольд в ResearchGate.

Общий очерк Северокавказского бронзового века.

См. также:

  • Дэвид Райх о социальном неравенстве и расширении Ямны с несколькими субкладами Y-ДНК
  • Протоиндоевропейская родина к югу от Кавказа?
  • О потенциальном происхождении предков кавказских охотников-собирателей в энеолитических степных культурах
  • Olalde et al. и Мэтисон и др. (Nature 2018): R1b-L23 доминирует над Bell Beaker и Yamna, R1a-M417 возрождается в Восточно-Центральной Европе в эпоху бронзы
  • Последствия O&M 2018 (I): Последний «выброс» Западной Ямны
  • Модель индоевропейской демической диффузии и ассоциация «R1b – индоевропейская»
  • Реакционные взгляды на новые данные Yamna и Bell Beaker, и новейшая модель IECWT
  • Ранний индоиранец, образованный в основном R1b-Z2103 и R1a-Z93, шнуровая посуда из поздних миграций, говорящих на PIE
  • Гаплогруппа Y-ДНК R1b-Z2103 у протоиндоиранцев?

Просмотреть все сообщения от Carlos Quiles

Опубликовано

Sibirische Zeitung Plus | Добро пожаловать на сайт поволжских немцев

(Новосибирск, Россия)

"Предопределение" Галины Мироненко, село Белое Карасукского района.

Опубликовано на русском языке

Август 2000 г.

Деревня Штрекерау простиралась на обширной территории вдоль берегов реки Волги. Насколько мог видеть глаз, были пышные огороды, фруктовые сады, хозяйственные постройки и стада крупного рогатого скота. Жители деревни говорили исключительно по-немецки; лишь очень немногие взрослые умели говорить по-русски. Крестьяне были зажиточные.

У Йозефа Веснера были прекрасные дети – дочери Мария, Эмма, Лида, Полина и маленький сын Александр. Лида закончила рабфак и теперь учила детей на родном языке в местной школе. Мать Роза не ходила на работу, очень часто болела. Все члены семьи помогали по хозяйству.

1937 год впервые погрузил нас в нищету. Без всякого предупреждения были арестованы все мужчины, жившие в деревне, всего 100 человек, независимо от образования, занятости и положения. Их привезли из-за их национальности, потому что они были немцами. В два часа ночи пришел милиционер, чтобы увести Йозефа Веснера. Он не дал никаких объяснений о том, куда он намеревался его забрать. Причиной его ареста стал опубликованный в газете указ. На следующее утро занятий в школе почти не было, так как не вышли на работу все учителя-мужчины. Только много позже ходили слухи, что их послали в город Горький строить завод. Всего в один из 14 лагерей там было отправлено более 28000 немцев. Никто из членов семьи не получал от них писем. Вскоре после начала войны их депортировали дальше на северо-восток, в Сибирь, прямо в тайгу. Только через год, когда они уже были в Сибири, к семье в село Белый приехал мужчина. Он был одним из тех немногих, кто выжил, и сообщил им, что работает с Йозефом. Он сказал им, что Йозеф заболел из-за голода, холода и каторжных работ, что он выбился из сил. Они оставили его в каком-то маленьком сибирском городке. Йозеф умер, не зная, что его семья жила недалеко от него. Какое это было ужасное время, когда новости передавались так медленно, с таким опозданием!

До 1941 года семья Веснеров жила в Поволжье – в местечке Штрекерау. В то время у них еще была слабая надежда, что в конце концов все наладится, что отец вернется домой и все будет хорошо. У немцев не было угрызений совести. Однако они были виноваты в том, что были немцами по происхождению. Больше о мужчинах никто не слышал.

6 сентября 1941 года. Всех учителей школы, где работала Лида, вызвали на полевые работы в это воскресенье. Они охотно собирали пшеницу. Около полудня они приступили к обеду. Одна из учительниц сказала, что предпочла бы пойти домой на обед. «По какой-то причине мне хочется вернуться в деревню. Я собираюсь пообедать там, а потом вернуться», – пообещала она. Однако она долго не возвращалась. Около четырех часов она вернулась на поле и тут же созвала всех вместе. "Идите сюда! Я должен сказать вам кое-что. В селе говорят, что вышел новый указ, по которому всех нас переселить — наверное, в Сибирь».

Лидия Иосифовна вспоминает:

- Совершенно потеряв самообладание от этих известий, мы без промедления вернулись в деревню. Люди там были напуганы до смерти. Никто не мог поверить в то, что назревавшая катастрофа определенно стала реальностью. Им не дали времени собрать вещи. На следующее утро нам всем пришлось взобраться на широкие платформы, прицепленные к тракторам. Приказы милиционеров звучали отрывисто, как удары плети. «Давай! Поднимитесь туда! Быстрее!" Наши вопросы «где» и «как долго» остались без ответа.

Нам не разрешили взять с собой багаж. Мы были вынуждены уйти в той одежде, в которую были только что одеты, бросив все – свой дом, свои личные вещи, все, что мы нажили с течением времени тяжелым трудом. Нас отвезли на какой-то вокзал, где мы должны были сойти с платформ и ждать в большом поле. Было много людей – женщин, стариков, детей. Нам нечего было есть. Многие не смогли сдержать слез. Семья Веснеров тоже была в толпе. Измученные и переутомленные дети спали прямо на земле. На следующий день подъехал товарный вагон. В очередной раз людей погрузили в поезд. Днем они должны были сидеть на земле, ночью они должны были спать на одном и том же месте, один рядом с другим. Никто не знал, куда их увезли. Они ожидали самого худшего: что их всех уведут в лес на казнь.

Но путешествие на поезде, которое было не чем иным, как кошмаром, продолжалось, и людям приходилось думать о том, как выжить. Назначили старосту из узников вагона – Гаврила Шехтеля, бывшего председателя колхоза (единственный мужчина, вернувшийся в 1938 году из трудармии – по тяжелой болезни!). Он сумел достать откуда-то два ведра, получил немного супа и немного хлеба, а затем вызвал для справедливого распределения.

На третий день в пути погиб четырнадцатилетний Александр Веснер. С раннего детства он страдал от серьезной болезни – стресс и голод теперь привели к переменам в худшую сторону. Словно предчувствуя свою смерть, он хотел во что бы то ни стало остаться в родном селе Штрекерау, даже если бы остался там один. Однако его мать не хотела оставлять его там, она бы никогда не позволила ему сделать это. Теперь она разразилась громкими причитаниями, почти обезумев от боли: «Было бы гораздо лучше, мой дорогой сын, если бы ты умер тремя днями ранее. В таком случае я был бы уверен, что похороню тебя на нашей родной земле. А теперь тебя увезут, даже не подыскав подходящего места захоронения». На одной из следующих станций Демиас, труп Саши, завернутый в какие-то тряпки, вынули из фуры. Скорее всего, они его кремировали. На других фургонах тоже было много случаев смерти. Самые слабые и старые люди не выдержали путешествия, продолжавшегося много дней и ночей.

Сначала немцев увезли в Новосибирск. Однако власти ясно дали понять: «Они нам здесь не нужны!» И вот их везли дальше, в Алтайский край, где их тоже никто не желал принимать: «У нас и так хватает проблем со своими!»

Такая реакция заставила переселенцев поверить в то, что если они будут такими бесполезными, то их, вероятно, скоро убьют. Они уже были в пути более восемнадцати дней и ночей. Наконец добрались до станции Карасук. Сопровождающие были в плохом настроении; они были в ярости от немцев, потому что им срочно нужны были пустые фуры. В Карасуке пленных наконец приняли. Власти были готовы разогнать их по колхозным хозяйствам. Конные повозки, подвозившие зерно последнего урожая в уездный город, везли с собой немцев на обратном пути. Таким образом, в колхоз имени Ленина попали пять семей, в том числе и Веснеры.

Химыч, председатель сельсовета, попросил приехать к нему глав семей. Внимательно прочитав сопроводительные документы, он сказал: «Вы попали сюда по ошибке. На самом деле, вас направили в другую деревню. Но ты можешь остаться здесь. Куда бы мы вас ни повезли, вы все равно будете чувствовать себя чужими. Вы должны работать у Федора Чеха — он хороший бригадир, который не обидит и не оскорбит вас, новичков». Он сам организовал размещение переселенцев, поместив их в семьи, у которых было свободное место. Тем временем все жители села явились в сельсовет. Все они были выходцами с Украины, и никто из них не мог себе представить, что за народ эти русские-немцы. В толпе был человек, страдающий пороком сердца – Левко Карпенко, который теперь обратился к собравшимся: «Что вы на них удивляетесь? Они такие же люди, как и мы. И до сих пор никому из вас не пришло в голову добыть им хотя бы кусок хлеба. Эти люди уже давно находятся в поезде, и им не разрешают брать с собой еду». Потом он пошел домой, вытащил из печи большую чугунную кастрюлю с вареной картошкой, а потом его дочь принесла миску, полную картошки. Таким образом, он самым первым снабжал немцев-новоприбывших продовольствием и приветствовал их. Недаром мы говорим: «Нет мира без добрых людей в нем». Многие жители стали им помогать; заходили, интересовались бытом немцев, зимой привозили с собой теплые вещи и одеяла.

«Конечно, были и злоба, и ненависть — из-за войны», — говорит Лида Иосифовна. – Необразованные, некультурные местные жители считали, что немцы только что пришли прямо из Германии. Когда в нашу деревню пришло известие о солдате, погибшем в бою, на нас обрушился поток ругани и обвинений. В случившемся обвиняли исключительно нас. Мы пытались защищаться, пытались объясниться, но все усилия были напрасны. Нас называли «фашистами». Мы изо всех сил старались не обращать внимания на эти оскорбления и избегали отвечать тем же, т. е. также обзывая их дурными именами. Мы посчитали целесообразнее помолчать и проявить терпение. Никто никому ничего не сказал».

Сестры Веснер работали в свинарнике и на полях, где им приходилось выполнять самую грязную работу. Ни Лидии, ни Марии, которые по профессии были учительницей и медсестрой, не ставили служебных задач. Власти дали им понять, что нет необходимости нанимать дополнительный персонал такого рода.

Со временем люди узнали, что Роза Веснер была прекрасной портнихой, которая могла выкроить и сшить любую одежду, которую они хотели иметь, даже пальто и мужские костюмы. Она как-то сумела найти швейную машинку и тогда стала работать на заказ. Ее клиенты обычно платили натурой. Бабушка Ева скрутила шерсть в пряжу и связала. Этим они зарабатывали себе на жизнь.

Прошел первый год их пребывания в деревушке Белый. Освоившись более-менее в новой обстановке и в избушке, семья теперь надеялась как-то пережить обрушившееся на них несчастье. Но судьба уже готовила им новое испытание. 2 декабря 1942 года Эмму, Марию и Лидию вызвали в сельсовет, где им сообщили, что их мобилизуют в трудармию, так как они русско-немецкие. Их отъезд был назначен на следующий день. Сестры были разлучены. Мария была отправлена ​​в Красноярский край, Эмма в Куйбышев, Лидия приехала в Башкирию. В трудармии она провела 14 лет – с 18-го по 32-й год жизни.

Лидия Иосифовна со слезами на глазах вспоминает следующее:

Жизнь была тяжелая. В наших казармах жили 64 человека. Отопления не было, и зимой сквозь все щели в крыше можно было видеть звезды на небе. Работы в полях начинались еще до рассвета – надо было молотить и веять. Работали до позднего вечера, даже зимой, стоя по колено в снегу, промокшие по пояс. Им нечего было надеть, кроме коротких кардиганов и тонких брюк. День за днем ​​они возвращались в бараки в совершенно промерзшей одежде. Кожа на ногах трескалась до крови, и эти раны не заживали до весны. Не было места, чтобы высушить одежду; в этом безвыходном положении они расстилают свои одежды на собственных телах, надеясь, что они станут хоть немного сухими. Однако на следующее утро им пришлось одеться в ту же влажную одежду, которую они сняли накануне вечером.

В первую зиму Лидия молотила зерно. А когда пришла весна, они хотели, чтобы она работала на свиноферме, где ей нужно было заготавливать корм. Там она проработала три года. Условия были лучше, кухня хорошо отапливалась. Она должна была варить картошку в огромных кадках для свиней, но, конечно, и себе картошку забирала. Кроме того, они получали по 400 граммов хлеба в день. Работать приходилось с утра до вечера, без выходных.

В 1945 году вышла замуж за репрессированного болгарина Николая Дядова. У них родились дети – Дмитрий, Володя, Валя, Иван, Муся, Вера. За месяц до предполагаемых родов ее освободили от работы. Ей также разрешили не выходить на работу через месяц после родов. Дети замерзали. Они все время плакали. Они страдали от голода. Старшие братья и сестры заботились о младших. Николай и Лида теперь должны были делить свой трудармейский паек между восемью людьми. Те же, которые сами не работали и жили еще за счет родителей или других людей, вообще не имели права на хлебный паек.

В 1956 году, получив разрешение на выезд, они уехали на Кавказ, откуда семья Дядовых была переведена вместе с греками, армянами и татарами. Однако пробыли они там меньше года, так как Лидия плохо переносила влажный климат и очень часто болела. Поэтому они решили вернуться в Сибирь, в Карасукский уезд, село Белое, куда переехали две сестры после освобождения из трудармии. Мария вышла замуж и построила дом со своим мужем Василием Бауэром.

Вскоре люди стали помогать Дядовым строить собственный, просторный дом. Они работали вместе, делясь своими радостями и горестями с другими. Разделенная скорбь — это скорбь, разделенная пополам. И какая печальная у них была жизнь. Уже разделив трагическую участь своих репрессированных и гонимых людей, Лидия Иосифовна понесла и тяжелые личные потери: в трехлетнем возрасте от менингита умер ее сын Дмитрий; Муся по дороге в школу попала под машину – в этой аварии она погибла; очень трагически погиб и сын Владимир, служивший в армии на Тихоокеанском флоте. Из-за нескончаемой печали этой матери слезы до сих пор наворачиваются на ее глаза. Откуда взялась эта отважная женщина, русско-немецкая Лидия Иосифовна Дядова, все силы для того, чтобы жить своей жизнью, улыбаться и печь на Пасху внукам любимый риббелькуче?

Ее ответ был простым и кратким: «С божьей помощью!»

Я решил задать Лидии вопрос, на который сложно ответить:

- Вам пришлось много страдать, вы пережили страдания. Разве вы не обижены на свою родину и на власти тех времен, проводившие все эти колоссальные репрессии?

- Не в родную страну. Мы должны простить людей за то, что они все это сделали, как это сделал Иисус, после того как они пригвоздили его к кресту: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!» Я принял свою судьбу такой, какой она была мне предопределена».


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf