Автомобильная индустрия развивается очень активно. Если раньше беспилотные автомобили казались фантастическим будущим, то сегодня они становятся нашей новой реальностью. Настанет момент, когда водителям уже не придется получать права.
Беспилотный транспорт разрабатывают многие компании. Мы поговорим о том, какие возможности нам подарят самоуправляемые автомобили и насколько будет безопасным использование такого транспорта.
Управление беспилотным транспортом происходит без участия человека. Общий принцип работы всех беспилотников одинаковый. Для перемещения из одного места в другое используется множество технологий:
Камеры обнаруживают различные объекты.
Радар отслеживает препятствия и определяет расстояние до них.
Лидар. Это лазер, который крутится на 360 градусов, определяя расстояния до препятствий. Он может четко распознавать объекты возле автомобиля.
Искусственный интеллект производит обработку информации, поступившей с сенсоров и камер, осуществляет управление машиной.
Процесс перемещения автомобилей на автопилоте состоит из непрерывного выполнения множества задач в режиме реального времени:
Локализация. Беспилотник определяет расположение различных объектов: светофора, дорожной разметки, дорожных знаков.
Восприятие. Автомобиль выполняет идентификацию окружающих объектов и определяет их скорость, направление движения.
Предсказание. Беспилотник прогнозирует движение других автомобилей. Этот момент является самым сложным.
Планирование. Исходя из предыдущих задач, алгоритмы беспилотника определяют дальнейшие действия и отдают команды системам управления.
Беспилотному транспорту не нужен GPS, эту систему можно использовать как вспомогательный источник данных.
У некоторых компаний есть свои особенности, которые вписываются в базовую концепцию. Например, компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, к обычному набору технологий добавила еще и микрофоны. Они могут распознавать сирены служб экстренного реагирования, полиции.
Стандартизацией систем ITS занимаются специальные организации, например, IEEE. Главным назначением этих систем является оказание водителю помощи в управлении транспортным средством.
Основным элементом беспилотников является радар, а также внешние камеры. Обеспечивают безопасное перемещение беспилотников системы V2V и V2I.
Система V2V обеспечивает безопасность на дорогах за счет создания связи между машинами на перекрестках. Она может указать водителям на риск столкновения. Она также сигнализирует о неисправности автомобиля, предоставляет информацию о ситуации на дороге. Например, два автомобиля, которые могут столкнуться на перекрестке, обмениваются информацией друг с другом для предотвращения ДТП.
Система V2I передает данные от придорожных систем к автомобилям посредством радиосвязи.
Степень автономности беспилотника устанавливает производитель. Все авто, на которых мы перемещаемся, уже включены в систему автономных автомобилей. Нулевая степень автономности означает, что автоматизация авто отсутствует полностью, а пятый уровень предполагает, что компьютер практически самостоятельно управляет автомобилем.
Есть несколько степеней автономности беспилотных авто, которые были определены SAE International. Они показывают, насколько конкретная система готова передать управление машиной в руки компьютерных систем.
0 уровень. Водителю необходимо контролировать все: газ и тормоз, руль. На этом уровне находится большинство автомобилей, которые ездят по дорогам;
1 уровень. Машина помогает водителю ускоряться и тормозить;
2 уровень. Авто самостоятельно контролирует газ и тормоз, но человеку нужно всегда следить за ситуацией, чтобы в любой момент перейти на ручное управление;
3 уровень. Машина способна самостоятельно управлять движением, но в определенный момент может попросить водителя взять управление на себя. Если на 2 уровне водитель сам следит за дорогой и определяет момент, когда нужно переключиться на ручное управление, то на 3 уровне водитель находится в резерве;
4 уровень. Автомобиль способен делать все, что и на третьем уровне, но при этом он еще и может разрешать сложные дорожные ситуации. Водитель может не держать руль и наблюдать за движением авто. Но, если машина не сможет принять решение самостоятельно, она подаст об этом сигнал и остановится на обочине.
5 уровень. Это полноценная автоматизация автомобиля, при которой машина едет без участия водителя. Она сама принимает решение, руль в таком авто отсутствует. На сегодняшний день в мире нет автомобилей, имеющих такую степень автономности.
Рассмотрим плюсы и минусы беспилотных автомобилей.
Преимущества:
возможность транспортировки грузов в зонах высокой опасности, во время техногенных и природных катастроф;
уменьшение цены на перевозку грузов и людей за счет экономии на зарплате водителей;
экономия времени. Водитель сможет отдохнуть в дороге и сделать более важные дела;
экономичный расход топлива;
возможность самостоятельного передвижения на автомобиле людей, имеющих сниженное зрение;
сведение к минимуму ДТП;
снижение количества пробок;
возможность перемещения на роботизированном авто для людей, не имеющих водительского удостоверения, в том числе несовершеннолетних.
уменьшение потребности в личных авто за счет развития каршеринга;
более эффективное управление потоком транспорта на дорогах.
Недостатки:
отсутствие возможности самостоятельного управления транспортным средством;
ответственность за причинение ущерба;
отсутствие водительского опыта в непредвиденной ситуации;
риск поломки программного обеспечения;
сокращение рабочих мест для водителей;
потеря приватности;
этический вопрос о количестве жертв, который встает перед компьютером в случае неизбежного столкновения.
Развитие беспилотного транспорта только начинается. Прежде чем самоуправляемые автомобили дойдут до широкого круга потребителей, им предстоит пережить много усовершенствований и пройти большое количество тестов. А пока автолюбители могут наслаждаться ручным управлением.
Купить надежные автомобили можно в компании РОЛЬФ. Она предлагает широкий портфель брендов, программы лояльности для клиентов и высокопрофессиональный сервис.
25.08.2022
Системы активной помощи водителю вроде адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы и автоматической парковки за последние годы стали не только привычными, но и массовыми — сегодня их можно найти даже в недорогих автомобилях. Кажется, от этих комплексов остается лишь шаг до настоящих автопилотов, о которых неустанно твердят многие производители и технологические стартапы. Но, судя по некоторым сигналам, полноценная реализация автономного вождения надолго откладывается, если не отменяется вообще.
В минувшем сентябре Кайл Вогт, руководитель беспилотного подразделения Cruise концерна General Motors, в интервью Reuters сказал неожиданную и важную вещь. По его словам, отказываться от услуг живых диспетчеров-операторов в перспективе совсем необязательно! «Зачем это делать? Мои клиенты почувствуют себя спокойнее, если будут знать, что на помощь в случае чего всегда придет человек.
Не представляю, какой водитель может от этого отказаться», — отметил он.
adv.rbc.ru
Да, вы все правильно поняли: компания, которая занимается разработкой полностью автономных машин, допускает, что они никогда не станут полностью автономными. И это похоже на начало тектонического сдвига во всей индустрии.
На протяжении последних нескольких лет беспилотники были одним из главных автомобильных трендов, наряду с электрокарами. Появилось огромное количество подразделений и стартапов, работающих в этом направлении: Waymo от Google, Cruise от GM, Zoox от Amazon, большую активность развил российский «Яндекс» — не говоря уже о Tesla, которая благодаря мощному маркетингу и таланту Илона Маска почти убедила мир, что продает настоящие беспилотники. Вот только это далеко не так.
Совсем недавно казалось, что основным препятствием на пути полностью самостоятельного вождения станут правовые базы: дескать, кого назначать виновным в случае аварийной ситуации или, не дай бог, травм и гибели? Но, к примеру, в Германии уже принят закон, позволяющий водителю не участвовать в управлении машиной при выполнении определенных условий. Казалось бы, этого и ждали в компании Audi, когда заявляли функцию AI Pilot для модели A8, — дескать, пока что вместо кнопки будет заглушка, но все непременно заработает, когда чиновники разрешат. Знаете, когда это было? В 2017 году! Но никакого AI Pilot в серийных машинах нет до сих пор: в апреле 2020-го немцы официально сообщили, что отказываются от этих планов.
Чуть лучше обстоят дела у Mercedes-Benz. Минувшей весной компания первой среди конкурентов смогла сертифицировать систему Drive Pilot 3 для серийного использования и предложить ее покупателям S-Class и EQS в качестве опции. Теперь клиенты имеют право полностью передавать управление автомобилю примерно на 13 тыс. км строго определенных немецких дорог — речь идет главным образом об автобанах с четкой разметкой, пологими поворотами и обилием дорожных знаков. Вот он, долгожданный прорыв?
Скорее, небольшой шаг вперед. Ведь речь идет всего о третьем уровне автономности — когда человек не обязан следить за дорогой постоянно, но должен мгновенно взять на себя контроль по команде электроники. До четвертого уровня, когда за рулем можно, условно, читать книжку, еще очень далеко, а максимальный пятый, где сам руль не обязателен вовсе, пока выглядит чистой фантастикой. И подчеркнем, что успеха на данный момент добился только Mercedes: сертификация аналогичной системы от BMW пока не закончена, а в Audi, похоже, вообще прекратили попытки, по крайней мере на время. И кстати, функция с громким названием Full Self-Driving от Tesla — это тоже автопилот всего лишь третьего уровня, причем толком никем не сертифицированный: водителю надлежит постоянно следить за обстановкой.
👉 Автопилот Tesla провалил тест: электрокар трижды сбил манекен ребенка
Все это никак не вяжется с планами, которые оглашались на протяжении предыдущих лет. Тот же Илон Маск обещает появление полноценного автопилота аж с 2016-го, раз за разом повторяя мантру: «Все скоро будет, система уже почти готова». Не далее как в августе сроки сместились на конец текущего года — и, вероятно, не в последний раз. Можно вспомнить, как организаторы Олимпиады-2020 в Токио анонсировали беспилотные шаттлы (их в итоге не оказалось даже в 2021-м), к этому же сроку серийные технологии пророчили Volvo, Nissan и многие другие. Но теперь становится понятно, что даже к 2030-му ничего не гарантировано.
В чем же главная проблема беспилотников? Как и предсказывали скептики, это пусть высокоразвитый, но все-таки искусственный интеллект. Какими бы совершенными ни были алгоритмы, сколько бы миллионов тестовых километров ни наматывали автономные машины по всей планете, они по-прежнему не могут принимать сложные решения, импровизировать и предугадывать нестандартные ситуации.
👉 В Москве выбрали 140 улиц, по которым будут ездить машины-беспилотники
Простой пример: если поперек дороги перед машиной прыгает мячик, сам по себе никакой угрозы не представляющий, живой водитель предположит, что следом может выскочить и ребенок. И заблаговременно снизит скорость. А вот робот на такой прогноз не способен, поэтому среагирует только по факту появления этого самого ребенка — когда может быть уже поздно.
Менее трагичная, но куда более распространенная ситуация — ремонт дороги, еще интереснее, если с реверсивным движением. Или сломавшаяся на оживленной магистрали машина, остановившаяся на полосе, по которой едет беспилотник. Или внезапный густой туман, скопившийся в низине. Или еще один из тысяч и миллионов нештатных сценариев, которые вызывают сложности даже у опытных водителей.
Скорее всего, автоматика не допустит столкновения: поняв, что не может сориентироваться, она просто остановит машину — а это риск «поймать» того, кто едет следом. Отчет американской ассоциации безопасности дорожного движения NHTSA от июня текущего года показывает именно это: 108 из 130 аварий с участием беспилотников, зафиксированные за предыдущие десять месяцев, сводились именно к удару сзади во внезапно замерший автомобиль.
Именно на случай таких ситуаций в большинстве автономных машин сегодня сидят живые водители: если искусственный интеллект растерялся и замер, они берут управление на себя и спасают автомобиль при нештатной ситуации.
Но у того же Cruise людей в машинах может уже и не быть: власти Сан-Франциско дали разрешение на испытания в полностью «бесчеловечном» режиме, а страхующая функция возложена на операторов, находящихся в удаленных диспетчерских центрах.
Идея здравая — ведь вмешательство требуется не так часто. По словам главы Cruise, под управлением людей беспилотники проводят менее одного процента от всего времени. Но что будет, если этот 1% масштабировать на десятки тысяч, а то и миллионы автомобилей? Этим летом в Сан-Франциско случился настоящий коллапс: потеряв связь с сервером, более 60 автономных Chevrolet Bolt просто замерли где попало — на светофорах и даже пешеходных переходах. И стояли так полчаса, создавая дикие пробки и доводя горожан до белого каления, пока айтишники наконец не исправили проблему.
Было бы некорректно утверждать, что все эти проблемы неразрешимы. Когда-нибудь искусственный интеллект научится ездить не хуже настоящего водителя, а то и лучше. Вопрос только — когда. И тут в дело вступает фактор времени и денег.
👉 УАЗ показал «беспилотную» «Буханку» из прошлого. Фото
Видите ли, большинство компаний, которые занимаются автономным вождением, работают с прицелом вовсе не на частного клиента, чтобы тот включил автопилот в своей личной машине и забылся. Их главная цель — такси, службы доставки и прочие сервисы в сфере обслуживания, подразумевающие использование транспортных средств. Логика здесь предельно простая: избавиться от человеческого труда, а следовательно — и от его оплаты. Чистый бизнес.
И здесь надо понимать, что разработка беспилотных технологий — это большие, очень большие деньги. Вложения Google в подразделение Waymo уже составили более $5 млрд, General Motors потратил на Cruise три с лишним миллиарда, еще по $1 млрд на этот проект скинулись Honda и Microsoft. Для сравнения, создание полностью нового автомобиля с нуля в среднем обходится не дороже $1 млрд — вместе с запуском в производство.
Поскольку это Polestar, пусть даже это всего лишь концепт, экологическая безопасность неизбежно должна была стать его отличительной чертой. Здесь термопластичный мономатериал, изготовленный из одного материала без каких-либо смешанных волокон и поэтому более легкий для вторичной переработки, используется в большей части интерьера. Он использовался в качестве единственного материала для всех мягких компонентов: пены, клея, трехмерных трикотажных волокон и нетканого ламинирования. Кроме того, различные марки алюминия, используемые в конструкции, будут маркированы, чтобы их можно было легче и эффективнее перерабатывать.
«Мы были в восторге от того, что этот дрон не может работать так, как они утверждают».
Стив Райт, старший научный сотрудник по авионике и авиационным системам в UWE
Теперь давайте обратимся к гораздо менее достоверному дрону. Инженеры Polestar разработали специальный аэродинамический профиль, который поднимается за задними сиденьями, чтобы создать «спокойную зону» отрицательного давления, которая позволила бы дрону взлететь, когда автомобиль находится в движении.
В полете дрон будет работать автономно, следуя за автомобилем со скоростью до 56 миль в час. Используя сенсорный экран основной кабины, водитель может выбирать между «атмосферной» последовательностью («отлично подходит для круиза по побережью») или последовательностью «действия» со «более спортивным выражением лица», что бы это ни значило.
После съемки дрон возвращается в автомобиль, где можно редактировать видеоклипы и делиться ими непосредственно с 15-дюймового центрального дисплея, когда автомобиль припаркован. Все это звучит как автомобильный эквивалент зеркального потолка.
Китайская Zhejiang Geely Holding Group владеет Polestar, а также другими автомобильными брендами, такими как Lotus и Volvo, и многими другими компаниями в других секторах. Одним из них является производитель дронов Aerofugia, созданный в 2017 году в результате слияния Geely и американской компании Terrafugia, разработчика этих отвратительных летающих автомобилей. Потребительский бренд Aerofugia, Hoco Flow, бренд, для которого я не могу найти информацию в Интернете, по-видимому, работал с Polestar над дизайном этого мобильного запускающего дрона, предназначенного для «записи идеальной последовательности вождения».
Я спросил, есть ли у Polestar прототип дрона для физической версии O 2 , и каковы его подтвержденные возможности, такие как время полета и система предотвращения столкновений. Мне сказали, что компания «не зашла так далеко на данном этапе с точки зрения функциональности, и нет никаких прототипов».
Future Tech
Доставка еды во время пробок, кто-нибудь?
Кэт Доу
Опубликовано:
30 янв. 2023
Пропустить 7 фотографий в карусели и продолжить чтение
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.
Компания Ford рассматривает бесчисленное множество вариантов использования дронов в транспортных средствах. Исследователи из дочерней компании автопроизводителя Global Technologies недавно приняли ряд патентов, связанных с беспилотниками. Хотя не все из них будут реализованы, рисунки, прилагаемые к патентным заявкам, представляют интерес для изучения.
На изображениях представлены различные концепции, обеспечивающие дополнительную безопасность, комфорт и удобство для пассажиров автомобиля. Один из них включает в себя беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — чтобы дать беспилотнику его официальное название, — который развертывается с задней части Ford F-150 в качестве меры безопасности. Дрон, хранящийся в «отсеке для хранения автомобильных дронов», активируется в случае аварии, подает сигнал тревоги и светится, чтобы предупредить аварийно-спасательные службы.
Реклама - Продолжение страницы ниже
Другой видит док-станцию для дронов, устанавливаемую на машину, чтобы в случае пробки дрон мог, например, доставить еду. Другой видит, как дрон проверяет дорожные условия дальше по маршруту и передает эту информацию обратно на компьютер автомобиля или в дорожную инфраструктуру, например. светофор.
Патентование решений, связанных с использованием дронов в общественных местах, означает, что исследователи Ford изучают, как эффективно использовать дроны, не создавая дополнительных проблем с безопасностью. Такая деталь включает в себя оснащение дрона способностью определять «аварийное состояние», то есть риск аварии, и передавать предупреждающее сообщение автомобилю и/или владельцу. Они также учитывают, как БПЛА приземлится на заднюю часть движущегося транспортного средства.
Что нравится в вождении классическому Renault 5 с новой электрической трансмиссией?
Отчет 7
Во славу философии легкости Alpine A110 S
Представлен новый болид Фернандо Алонсо F1: встречайте Aston Martin AMR23
Что такое AppleCar?
Форд уже давно проявляет интерес к симбиозу транспортных средств и дронов, в том числе запатентовал дрон, который имеет руку для санации и может быть нацелен на операторов райдшеринга. Автомобильный бренд также не ожидает, что эти потенциальные решения останутся наземными, ссылаясь на один патент на интеграцию с водными транспортными средствами.
Катера и дроны? Похоже на наше развлечение.
Реклама - Страница продолжается ниже
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Your Email*
Country*
Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуатем alaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome и PrincipeSaudi Ar abiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.