logo1

logoT

 

Бачок охлаждающей жидкости


Для чего нужен расширительный бачок в автомобиле?

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.

  • Назначение расширительного бачка
  • Расположение расширительного бачка
  • Конструкция расширительного бачка
  • Корпус
  • Крышка расширительного бачка
  • Возможные неисправности
  • Разрыв расширительного бачка
  • Течь расширительного бачка
  • Поломка клапанов крышки расширительного бачка

Назначение расширительного бачка

Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды. Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза.

Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Вот поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок.

На сегодняшний день имеют место для существования такие системы, в которых клапан, схожий с перепускным на радиаторной крышке, присутствует на крышке расширительного бачка. Его назначение – выпускать лишний пар и даже перегретый тосол. В данном случае на расширительный бачок возлагается функция своеобразной верхней части радиатора, что даёт ему полное право считаться важным элементом системы охлаждения.

Расположение расширительного бачка

Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.

Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

Конструкция расширительного бачка

По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального.

Корпус

Расширительные бачки по большей части изготавливаются из полупрозрачного пластика. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов.

Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан расширительного бачка, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка.

Возможные неисправности

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ.

Разрыв расширительного бачка

При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя. Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено. Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию вашего автомобиля.

Течь расширительного бачка

Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.

Поломка клапанов крышки расширительного бачка

Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это, конечно же, ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Также лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка.

Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Опять же лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки, а двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Также ломаются термостат и помпа.

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.

Ефим Розкин

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

Фото: drive2. ru/l/6185029/

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25465

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25465

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак

Переливной бачок и расширительный бачок охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый двойной бачок охлаждающей жидкости/омывателя ветрового стекла

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый бачок для жидкости омывателя/охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

По мере нагрева двигателя охлаждающая жидкость расширяется и может перелиться через край. Резервуар охлаждающей жидкости собирает горячую охлаждающую жидкость для повторного использования в радиаторе после ее остывания. Если вы часто добавляете охлаждающую жидкость в бачок, у вас может быть утечка. Вы можете увидеть утечку охлаждающей жидкости, если бак треснул или поврежден. Если из вашего автомобиля вытекает слишком много охлаждающей жидкости, двигатель может перегреться. Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров или даже к треснувшему блоку цилиндров. Заполнение бачка охлаждающей жидкостью только до линии заполнения предотвратит переполнение бачка. В O'Reilly Auto Parts есть бачки с охлаждающей жидкостью двигателя и все остальные детали для вашего ремонта.

Все, что вам нужно знать о бачке охлаждающей жидкости

Связаться с нами Получить предложение

Резервуар охлаждающей жидкости двигателя хранит избыток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет. Это имеет решающее значение для поддержания оптимального давления в системе охлаждения двигателя.

Если бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля неисправен, он не сможет бороться с повышением давления внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя и другим дорогостоящим ремонтам.

Но как работает бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля?
И как узнать, правильно ли работает бачок охлаждающей жидкости?

Не волнуйтесь! Мы вас прикрыли.

В этой статье рассматривается роль бачка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Мы также обнаружим признаки неисправного резервуара охлаждающей жидкости двигателя, причины его переполнения, сможете ли вы ездить с заменой неисправного резервуара охлаждающей жидкости и стоимость его замены.

Эта статья содержит:
  • Роль бачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
  • 3 Признаки неисправности бачка охлаждающей жидкости
  • Что вызывает переполнение бачка охлаждающей жидкости?
  • Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?
  • Сколько стоит замена бачка охлаждающей жидкости?

Роль Резервуара охлаждающей жидкости В системе охлаждения двигателя

Бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок представляет собой полупрозрачный пластиковый бачок, установленный в моторном отсеке. Он отвечает за хранение горячей охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет.

Но как работает эта система? Давайте копнем немного глубже.

Система охлаждения двигателя работает по замкнутому контуру, что означает, что ничто не может попасть в систему или выйти из нее (если нет утечки).

Эта система состоит из множества компонентов, которые работают вместе, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Они делают это, циркулируя охлаждающую жидкость через двигатель, обеспечивая его хорошую смазку и бесперебойную работу.

Некоторые из этих ключевых компонентов следующие:

  • Резервуар охлаждающей жидкости
  • Радиатор
  • Крышка радиатора или крышка давления
  • Термостат клапан
  • . отделении, он поглощает тепло, выделяемое двигателем. В конце концов охлаждающая жидкость достигает точки кипения, повышая давление в системе.

    pressure cap relieves this pressure by sending the boiling coolant fluid through the radiator hose and thermostat housing into the coolant reservoir ( также известный как расширительный бачок . )

    Когда вы глушите автомобиль, эта избыточная охлаждающая жидкость доводится до приемлемой температуры и готова к рециркуляции в двигатель.

    Резервуары для охлаждающей жидкости изготовлены из высококачественных материалов. Но их расположение, функции и конструкция делают их подверженными износу, что влияет на производительность вашего автомобиля.

    Итак, как определить неисправность расширительного бачка радиатора охлаждающей жидкости ?  

    3 Признаки плохой охлаждающей жидкости Бачок

    Вот некоторые очевидные признаки неисправного или поврежденного расширительного бачка охлаждающей жидкости: 

    1. Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Поврежденный или неисправный бачок охлаждающей жидкости двигателя может привести к постоянному низкому уровню охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности повреждения вы заметите небольшие или большие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем. Когда уровень охлаждающей жидкости низкий, ECM (модуль управления двигателем) регистрирует DTC P2560.

    Примечание: Утечка охлаждающей жидкости также может произойти из-за повреждения крышки бачка, шланга радиатора (также называемого шлангом охлаждающей жидкости) или заливной горловины радиатора, что приводит к низкому уровню охлаждающей жидкости.

    2. Запах охлаждающей жидкости

    Если вы почувствовали сладковатый запах (например, кленового сиропа) спереди автомобиля или по всему салону, это может быть связано с неисправностью расширительного бачка. Как правило, это указывает на утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке и требует скорейшей диагностики.

    3. Перегрев двигателя

    Плохие бачки с охлаждающей жидкостью могут не удерживать избыток охлаждающей жидкости или бороться с повышенным давлением, что приводит к перегреву двигателя. Когда это произойдет, вы заметите мерцание датчика температуры на приборной панели.

    Помимо этих признаков неисправности расширительного бачка, у вас также может быть переполненный бачок охлаждающей жидкости.

    Давайте посмотрим на его потенциальные триггеры.

    Что вызывает переполнение охлаждающей жидкости Резервуар Бак ?

    Вот несколько причин, по которым бачок охлаждающей жидкости двигателя может переполняться:

    • Плохая крышка радиатора : Плохая крышка радиатора может слишком быстро выпускать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, что приводит к утечке охлаждающей жидкости в расширительный бачок. переливной бак.
    • Неисправная прокладка головки блока цилиндров : Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между водяными и масляными каналами двигателя и камерой сгорания. Таким образом, вы заметите утечку охлаждающей жидкости, если этот компонент ослаблен или поврежден.
    • Слишком много жидкости: Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется избыток жидкости, горячей охлаждающей жидкости не остается места для расширения. Когда это произойдет, вы заметите утечку в расширительном бачке охлаждающей жидкости радиатора.
    • Неисправный клапан термостата: Неисправность в корпусе термостата может помешать открытию клапана термостата, что приведет к перегреву двигателя. Если ваш двигатель продолжает перегреваться, это приведет к переполнению резервуара охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
    • Неисправность Водяной насос : Если ваш водяной насос неисправен, он может слишком медленно прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения или полностью перекрыть поток. Когда это произойдет, вы заметите перегрев двигателя и пятна охлаждающей жидкости на земле.
    • Изношенный радиатор: Радиатор легкий и быстро изнашивается. Если радиатор треснул или поврежден, это может привести к переливу охлаждающей жидкости.

    Теперь давайте выясним, можно ли ездить на вашем автомобиле с неисправным бачком охлаждающей жидкости.

    Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?

    Да, с поврежденным бачком охлаждающей жидкости можно ездить. Однако со временем в системе охлаждения закончится охлаждающая жидкость, что приведет к перегреву двигателя, потере мощности двигателя или отказу кондиционера.

    В некоторых случаях это может привести к повреждению двигателя, радиатора или термостата, поэтому лучше как можно скорее обратиться к механику с хорошей репутацией.

    Хотите заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости?
    Давайте изучим стоимость.

    Сколько стоит охлаждающая жидкость Резервуар Стоимость замены?

    Стоимость замены бачка охлаждающей жидкости составляет от 300 до 450 долларов США . Вот ориентировочная стоимость некоторых популярных моделей автомобилей:

    • Honda Accord: $270 to $300
    • Nissan Altima: $350 to $400
    • Ford Explorer: $480 to $550
    • Chevrolet Silverado: $240 to $300

    Final Thoughts

    Неисправный резервуар с охлаждающей жидкостью может помешать эффективной работе системы охлаждения автомобиля, что приведет к нескольким проблемам, связанным с двигателем, или к необратимому повреждению.

    А так как эта система довольно сложная, выявить или устранить проблему может быть сложно.

    Вот где RepairSmith приходит на помощь.

    RepairSmith — это круглосуточное мобильное решение по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей , которое можно удобно забронировать онлайн . Мы предлагаем предварительную цену и 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.

    Итак, в следующий раз, когда вам потребуется техническое обслуживание или замена резервуара охлаждающей жидкости, свяжитесь с RepairSmith, и наши специалисты приедут, чтобы устранить проблему.

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем каждому поддерживать надежность своих автомобилей, обеспечивая качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.


    Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf