Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
Бампер является важной деталью автомобильного кузова, выполняющей в первую очередь защитные функции.
Если говорить упрощенно, бампер представляет собой энергопоглощающее буферное устройство, которое располагается в передней и задней части автомобильного кузова
и позволяет избежать повреждений капота, фар и других элементов машины в результате несильных столкновений или уменьшить ущерб при более серьезных авариях. Он принимает на себя удар при наезде на препятствия во время неудачной парковки или в сложной погодной обстановке. Царапины, вмятины и трещины на бампере — не редкость, а потому он зачастую нуждается в ремонте или замене.
Однако это сравнительно небольшая плата за сохранение неповрежденными более важных и дорогостоящих деталей.
Смягчением ударов о препятствия и другие автомобили функции данной кузовной детали не ограничиваются. Всегда существует вероятность столкновения с пешеходом, поэтому при разработке переднего бампера инженеры уделяют особое внимание мерам по снижению риска тяжелых последствий в подобных ситуациях.
Как в переднем, так и в заднем бампере нередко предусматривают специальные отверстия под светотехнические приборы — противотуманные фары и ходовые огни. В нем могут размещаться некоторые датчики, в частности, сенсоры парковочного помощника (парктроник).
И наконец, не следует забывать об эстетической составляющей. Для некоторых автомобилистов это настолько важно, что в процессе тюнинга деталь зачастую подвергают весьма существенной переработке.
Бампер обычно выглядит как изогнутый в виде дуги брус с загибами справа и слева, хотя встречаются и иные конструкции — решетчатые, трубчатые и т. д.
Раньше для его изготовления использовали сталь, но со временем тяжелые стальные конструкции уступили место облегченным деталям из алюминия. А теперь применяют в основном синтетические материалы — различные полимеры, стеклопластик, термопластик, дюропласт. В итоге современные бамперы отличаются легкостью, упругостью и стойкостью к температурным колебаниям.
Чтобы компенсировать некоторую потерю прочности, бампер дополняют усилителем. Он может быть металлическим или пластиковым и монтируется под самими бампером. Часто для установки усилителя имеются штатные места, в противном случае сверлить отверстия под крепления придется самостоятельно.
Если усилитель выбран правильно, он существенно улучшит защиту при ударе на скорости примерно до 30 км/час. При столкновении на более высокой скорости ущерб от слишком жесткого металлического усилителя может оказаться даже выше, чем в случае, если бы его вообще не было.
В конструкции могут быть и другие элементы:
— решётки, они играют чисто декоративную роль либо защищают радиатор от мусора, камешков и песка;
— верхняя и нижняя накладка;
— молдинги, это преимущественно декоративные элементы, которые предохраняют лакокрасочное покрытие от повреждений при незначительных контактах с различными объектами.
Определенные участки переднего бампера могут выступать в роли спойлеров, улучшающих аэродинамические характеристики автомобиля.
В последние годы некоторые автопроизводители вместо классических бамперов устанавливают на свои автомобили единую конструкцию под названием фронтенд (front-end). В нее входят перечисленные выше элементы, а также светотехнические приборы, датчики, элементы системы охлаждения и вентиляции. Фронтенд значительно упрощает сборку, однако замена подобного устройства, несомненно, обойдется недешево.
Существуют определенные стандарты, которыми регулируется высота установки бамперов и их энергопоглощающие характеристики. Это необходимо для того, чтобы удары приходились бампер в бампер, иначе даже легкое столкновение может привести к значительным повреждениям кузова и размещенных под капотом узлов. Кроме того, по этим стандартам бампер должен защищать от повреждений фары, радиатор, кузов и детали в моторном отсеке при ударе на скорости 4 км/час.
Бамперы отличаются в зависимости от модели машины, модификации и т. д. Они могут быть разными в версиях до и после рестайлинга. Поэтому надежнее всего осуществлять подбор по VIN-коду автомобиля. Это полностью исключит ошибку. Также можно искать по каталожному номеру (Part number), если он известен. В крайнем случае можно переложить бремя поиска нужной детали на продавца, предоставив ему необходимые данные о машине — марка, модель, год выпуска, комплектация.
Бампер может быть с уже готовыми просверленными отверстиями под парктроник или без них, иметь в комплектации усилитель или же поставляться без него. Нужно учитывать и другие нюансы, например, возможность установки противотуманок.
Некоторые бамперы идут под покраску, их необходимо красить под цвет автомобиля. Другие не требуют окрашивания, чаще всего они бывают черного цвета.
Производитель имеет важное значение, как и для любой другой автомобильной запчасти. Конечно, покупка оригинала гарантирует высокое качество, но за это придется прилично переплатить. Если знать, кто является его реальным изготовителем, то есть шанс найти деталь практически оригинального качества, но значительно дешевле. Продукция малоизвестных производителей может быть недорогой, но дешевизна обычно достигается за счет низкого качества материалов и изготовления. Не удивляйтесь, если с установкой такого бампера возникнут проблемы и придется что-то "допиливать" по ходу монтажа.
Если у вас возникла необходимость замены переднего или заднего бампера, загляните в соответствующий раздел интернет-магазина Китаец. Здесь вы найдете не только сами бамперы, но и всё, что имеет к ним отношение — усилители, решетки, различные вставки, элементы крепления и многое другое.
Приобретение б/у бампера может быть неплохим вариантом, если это оригинальная деталь, пусть слегка потертая, но без существенных повреждений и следов ремонта. Если деталь ремонтировалась, это можно заметить, внимательно осмотрев ее внутреннюю поверхность. От покупки восстановленного бампера лучше воздержаться, поскольку оценить его реальную надежность практически невозможно.
В ряде случаев бампер возможно отремонтировать. Но самостоятельно можно устранить лишь небольшие повреждения. В более серьезных случаях, особенно если речь идет о разрывах, лучше обращаться на СТО, причем в сервисной организации должно быть специальное оборудование для работы с пластиком.
Безопасность, Поглотитель энергии бампера 20 июля 2021
Автомобили, выпущенные в последнее десятилетие, оснащены множеством систем безопасности, которые мы даже не замечаем во время повседневной езды. Одним из таких невидимых элементов пассивной безопасности является бампер, который гармонично вписан в кузов автомобиля. Из чего он сделан и какова его функция?
Пена EPP идеально подходит для производства элементов пассивной безопасности.Глядя на современные сложные конструкции автомобильных бамперов, трудно поверить, что в самом начале они служили лишь изысканным украшением автомобиля, не обеспечивая никакой защиты в момент столкновения. Еще в 1910 году производители автомобилей начали использовать стальные полосы, прикрепленные к задней и передней части автомобиля. В то время автомобили развивали минимальные скорости, и бампер служил лишь для предотвращения дорогостоящего ремонта автомобиля в случае возможного столкновения.
По мере развития автомобильной промышленности эти конструкции становились все тяжелее и декоративнее, приняв в 1960-х годах форму "похудевшего" хромированного элемента. Первые пластиковые бамперы были представлены в конце 1960-х и начале 1970-х годов маркой General Motors. Они должны были поглощать энергию столкновения на низкой скорости и не повреждаться при этом. Сегодня современные бамперы интегрированы в кузов автомобиля и скрывают в себе множество различных функций. Их главной задачей является обеспечение безопасности – не только пассажиров автомобиля, но и особенно пешеходов.
Читайте также: От металлических до пластиковых бамперов: ищем баланс
Современные автомобильные бамперы должны обладать соответствующей «упругой» конструкцией, которая в момент удара действует как амортизатор. Их основным элементом является стальная структурная секция, так называемая балка бампера. Эта арматура устанавливается горизонтально на передней и задней панелях автомобиля и несет самую большую нагрузку во время столкновения. Снаружи она покрыта гибкой накладкой из пенополипропилена EPP.
В случае аварии накладка бампера рассеивает кинетическую энергию. Более того, она снижает уровень шума даже при повседневной езде. Этому элементу обычно придается профилированная форма, соответствующая геометрии внешней части бампера, которая представляет собой литой под давлением кожух, изготовленный из термопластичных материалов, таких как полипропилен (PP) или поликарбонат (PC). В настоящее время в конструкцию бампера дополнительно встраиваются различные электронные элементы, такие как датчики парковки, камера заднего хода, противотуманные фары, а иногда и дополнительные воздухозаборники.
Основная функция автомобильного бампера – нивелировать последствия возможного столкновения, как для пассажиров, так и для пешеходов. Дизайнеры и производители в автомобильной промышленности постоянно ищут правильные конструктивные и материальные решения, чтобы сбалансировать жесткость и гибкость с твердостью и прочностью. Как правило, чем прочнее и жестче конструкция бампера, тем лучше он защищает конструкцию автомобиля; однако это может быть опасно для другого транспортного средства и пешеходов. Учитывая тот факт, что чаще всего бамперы ломаются во время столкновений на высоких скоростях, в таких ситуациях они практически не выполняют защитную функцию для пассажиров автомобиля.
Основное усилие при столкновении принимают на себя усиленная рама и зоны смятия, в то время как бампер является лишь первым барьером при контакте. Однако это первоначальное демпфирование необходимо для того, чтобы дать время подушкам безопасности сработать. В настоящее время бампер автомобиля в основном служит защитой при столкновениях на низких скоростях. Хотя форма и изгиб передней панели автомобиля, а также дизайн капота в первую очередь предназначены для минимизации травм пешеходов в случае столкновения.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), количество ДТП с участием пешеходов увеличилось с 12 до 17 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий в период с 2008 по 2018 год. Ассоциация безопасности дорожного движения указывает на аналогичные тревожные изменения, согласно которым количество ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом увеличилось с 4 109 до 6 238 в период с 2009 по 2018 год. В качестве основной причины такого негативного изменения называется рост популярности более массивных внедорожников и кроссоверов, которые имеют более высокий капот и бампер. Разница в положении балки бампера также важна в случае столкновения внедорожника с более мелким легковым автомобилем.
До такой степени, что даже на малых скоростях конструкция последнего может быть значительно повреждена. Учитывая растущую популярность этого типа автомобилей, потребуются соответствующие решения. Хотя новые автомобили оснащаются активными системами защиты пешеходов, которые автоматически тормозят при обнаружении опасности или предупреждают водителя, они не всегда работают правильно и достаточно быстро. Приведенные выше данные показывают, насколько решающее значение имеет правильно спроектированный бампер и вся передняя панель автомобиля.
Наиболее важную роль с точки зрения безопасности пешеходов играет гибкая набивка бампера, которая действует как амортизатор. В этой области часто используются вспененные материалы. Хотя ведется поиск альтернативных материалов, это все еще нишевые решения. Например, проводились исследования бампера из дубовой пробки, который должен был быть разработан специально для автомобилей с высоким капотом, или амортизатора со специальными роторами для рассеивания кинетической энергии. На сегодняшний день пенополипропилен EPP зарекомендовал себя как лучший материал для заполнения бамперов.
Этот материал сочетает в себе высокую механическую прочность с высокой эластичностью, что позволяет эффективно гасить энергию удара и при этом является наиболее «дружественным» при столкновении с пешеходами. Широкие возможности вспененного полипропилена EPP, перерабатываемого на заводах Knauf Industries, позволяют легко адаптировать все свойства изготовленных из него демпфирующих элементов, накладок на бамперы и решеток радиатора – от малого веса, механической прочности и эластичности до шумопоглощающих и даже теплоизоляционных свойств.
EPP не крошится и не распадается при ударе, а деформируется в короткий срок и сразу же возвращается к своей первоначальной форме. Благодаря современному программному обеспечению и методам 3D-визуализации можно разработать оптимальное решение амортизирующих элементов, которое будет полностью отвечать требованиям конкретного проекта, как с точки зрения использования, так и с точки зрения эстетики.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Если вы владели автомобилем или водили его, вы, несомненно, могли бы дать базовое объяснение того, что и где находятся бамперы. Но вы можете не осознавать, что автомобильный бампер — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Для более глубокого понимания того, как работают автомобильные бамперы и как их ремонтировать или заменять, продолжайте читать.
На этой странице
Автомобильные бамперы имеют выступающие кожухи из пластика или металла, называемые крышками бампера, которые окружают энергопоглощающие материалы. Они предназначены для поглощения ударов по передней и задней части транспортных средств и минимизации повреждений при столкновении на низкой скорости.
В настоящее время стандартные бамперы легковых автомобилей имеют жесткий армирующий стержень под внешним покрытием, а под ним — секции из сжимаемой пены или пластика. В Соединенных Штатах бамперы легковых автомобилей должны поглощать удар другого транспортного средства со скоростью пять миль в час без повреждения кузова автомобиля. Пена или пластик делают это возможным. При ударе этот материал продавливается между арматурным стержнем и кузовом автомобиля.
Автомобильные бамперы впервые появились в качестве украшения на самых ранних автомобилях в конце 1800-х годов благодаря достижениям в области технологий и производству транспортных средств, ориентированных на безопасность. Хотя современные бамперы очень эффективны, с 1980-х годов защита бамперов снизилась.
Раньше бамперы изготавливались из материала, поглощающего удары, но производители транспортных средств лоббировали более легкие конструкции для повышения эффективности использования топлива. Стиль также был фактором. Многие бампера выступали за пределы всех остальных частей автомобиля, что некоторые сочли неуклюжим видом.
Современные автомобили по закону не должны иметь выступающие бампера, но они намного безопаснее.
Хотя закон США определяет высоту бампера и ударопрочность, не все автомобильные бамперы одинаковы. Отнюдь не! Вот основные типы.
Если вы попали в аварию, повредившую внутреннюю структуру вашего бампера, поручите его замену профессионалу. Полная замена бампера стоит недешево. но без полной способности поглощать энергию вы уязвимы для гораздо большего ущерба и травм в следующий раз, когда ваш автомобиль во что-нибудь врежется.
Если повреждена только крышка бампера, есть несколько вариантов, которые можно сделать своими руками. Вы можете восстановить краску крышки бампера, если она только что поцарапана; залатать и перекрасить, если это небольшой прокол; или установите сменную крышку, если повреждение слишком серьезное, чтобы его можно было исправить.
Роберт Максвелл
Роберт Максвелл — писатель, видеооператор, фотограф и онлайн-тренер по силовым упражнениям из Северного Онтарио, Канада. Он вырос в сельской самодостаточной усадьбе, где научился строить свой собственный дом с нуля, самостоятельно ремонтировать автомобили и работать с деревом, камнем и металлом, чтобы найти практические решения многих повседневных проблем своими руками. .
Бампер представляет собой стержень, прикрепленный поперечно спереди или сзади кузова автомобиля для предотвращения контакта между препятствием и кузовом автомобиля или для смягчения ударов при столкновении автомобилей. Отбойники имеют различную форму сечения, от плоской до круглой и от трубчатой до желобчатой, и изготавливаются из стали, дерева или прорезиненной ткани. Крепежные приспособления иногда податливые, иногда жесткие. Эволюция бампера отражена в записях Патентного ведомства. Ранние типы имели податливые соединительные части и жесткие ударные части. За ними последовали типы с жестким стержнем, соединенным с рамой только спиральной пружиной, с ударными стержнями из швеллерной стали и другие с круглой пружинной сталью, выступающей из рожков рамы. Затем западный кузнец использовал полосу прямоугольной пружинной стали, а позже появился аналогичный неусиленный бампер, который был разрезан пополам посередине, концы перекрывались, а перекрывающиеся части скреплялись вместе. В течение нескольких лет развитие ограничивалось этими типами. Затем появился петлевой тип, в котором ударная планка располагалась вертикально. Это привело к появлению многих бамперов с увеличенной ударной поверхностью. В 1914 или 1915, упругие бамперы, которые продемонстрировали свои защитные свойства на автомобилях, движущихся со скоростью 15 миль в час. были введены. Они обеспечивали эластичное сопротивление текучести, интенсивность которого увеличивалась пропорционально величине удара и доступному зазору.
Проектирование бампера с максимальной защитой состоит просто в обеспечении максимально допустимого зазора и организации конструкции для полного использования этого зазора при максимальном воздействии. Предел защиты определяется степенью замедления, которую выдержат самые дорогие детали автомобиля, а также практическими ограничениями стоимости, веса и клиренса.
Лаборатории андеррайтеров, применяя центральные ударные испытания стационарного бампера, получают прогибы, сравнимые с прогибами, полученными при скорости 10 миль в час. столкновения. Но минимальные и максимальные отклонения должны быть указаны для того, чтобы бамперы можно было измерять не только для предотвращения контакта, но и для степени амортизации, которая должна быть обеспечена.
Закалка пружин необходима для сохранения первоначальной формы бамперов, которые в полной мере используют имеющийся зазор в своем защитном действии. Могут быть изготовлены бамперы из мягкой стали, которые обеспечат всю возможную защиту при одном столкновении, но после нескольких легких столкновений вскоре станут неприемлемыми по внешнему виду.
В последние годы немногие другие аксессуары так неудовлетворительно крепились к автомобилям, как бамперы. Тем не менее, производители автомобилей пренебрегли положением об их применении. Одно или два дополнительных отверстия значительно упростили бы работу по их креплению, а также удешевили бы расходы автовладельца. Бамперы на одной высоте при столкновении автомобилей в два раза эффективнее, чем бамперы на разных высотах.