logo1

logoT

 

Бьет руль при движении причины


Какие могут быть причины вибрации руля?

Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?

Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя. 

Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.

  • Мелкая дрожь на руле, когда автомобиль стоит с работающим двигателем.
  • Мелкие вибрации, дрожание руля на относительно большой скорости, около 70–90 км/ч. 
  • Бьет руль на маленькой скорости, толчки ощущаются отчетливо и раздельно.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Мягкие толчки на руле и на кузове, которые с набором скорости иногда сопровождаются гулом.
  • Стук в руле при повороте автомобиля, сопровождающийся хрустом со стороны одного из передних колес.

 

Если рулевое колесо вибрирует на стоящем автомобиле

При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.

Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.

Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.

 

Когда руль вибрирует на скорости

Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.

Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.

А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.

Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке. 

Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.

Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.

Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось. 

 

Руль вибрирует при торможении

Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.

Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, —  подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.

В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить. 

5 самых распространенных причин, почему в машине бьет руль - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие водители не понаслышке знают о том, что такое биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем. Пять самых распространенных причин этой неприятности — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Сразу скажем, что вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Фото: affordableautohopkins.com

Другая распространенная причина биения «баранки» — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы — не лучшая идея, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится. Не безопасно это!

246627

Фото: www.lakeauto.com

111813

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15483

  • Общество
  • Социум

Разоблачаем известные суеверия автолюбителей

15483

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

3 частых причины тряски руля

Написано администратором Posted in Техническое обслуживание

Ни один водитель не любит, когда его руль начинает трястись. Это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, и это также может сделать вождение излишне напряженным и пугающим. Если дорога ровная, а ваша езда по-прежнему дергается, не в чем винить, кроме самого автомобиля. Ожидание решения проблемы само по себе только усугубит ситуацию, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам принять меры как можно скорее, когда вы заметите, что ваш руль трясется.

Существует несколько возможных причин тряски рулевого колеса, и некоторые из них могут вас даже удивить. В зависимости от того, как ваш автомобиль трясется, это может дать подсказки, которые помогут специалисту по ремонту автомобилей решить проблему. Как только вы заметите проблему, отметьте, когда она ухудшится. Например, хуже ли это на высоких скоростях или на низких? При торможении хуже? Вся эта информация может помочь механику определить причину тряски рулевого колеса.

1. Шины разбалансированы

Это наиболее очевидная и наиболее распространенная причина тряски рулевого колеса. Если ваши шины не выровнены или не сбалансированы, они могут вызвать тряску по всему автомобилю и на рулевое колесо.

Если это ваша проблема, вы вряд ли заметите тряску на низких скоростях, как на высоких. Тряска от разбалансированных шин может начаться, когда вы едете со скоростью около 50 миль в час или быстрее, хотя она может снова стать менее заметной на более высоких скоростях.

Первое, что нужно проверить в этой ситуации, это правильно ли накачаны все ваши шины. Если одна или несколько ваших шин спущены, это приведет к нарушению баланса, что повлияет на вашу способность правильно управлять автомобилем.

Если все шины накачаны до надлежащего уровня, следующее, на что следует обратить внимание, это протектор шины. Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете переставить их или вам придется заплатить за все новые шины. В любом случае, ваша машина будет двигаться более плавно и безопасно.

Если сами шины выглядят нормально, но проблема не устранена, возможно, проблема заключается где-то между самими шинами и рулевым колесом. Например, ваша ось могла быть погнута или иным образом повреждена в результате аварии, и это помешает шинам и рулевому колесу должным образом сообщаться через трансмиссию. Если вы заметили внезапные рывки руля, проблема может заключаться в этом.

Наконец, сами колеса могут быть причиной тряски из-за плохого контроля между рулевым колесом и шинами. Если ваше рулевое колесо слишком сильно качается, это может быть признаком повреждения колесных подшипников, наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров. Чтобы помочь механику диагностировать и решить эту проблему, обратите внимание на то, когда вы испытываете наибольшую тряску во время вождения. Тряска сильнее при поворотах или при движении прямо?

 

2. Проблемы с тормозными дисками

Если рулевое колесо сильно трясется во время торможения, это может означать, что роторы деформированы. Другими словами, роторы начали изнашиваться, терять форму и деформироваться. В этом случае вы также, вероятно, почувствуете некоторую вибрацию педали тормоза всякий раз, когда нажимаете на нее ногой. Тормоза являются чрезвычайно важным компонентом вашего автомобиля, поскольку они позволяют вам безопасно останавливаться, поэтому важно решить эту проблему как можно скорее.

Даже если вы только что установили новые тормоза, вибрация при торможении является признаком серьезной проблемы. Возможно, роторы были установлены неправильно, и неспособность тормозных колодок эффективно сжиматься друг с другом вызывает вибрацию автомобиля. Как можно скорее отвезите свой автомобиль в автомастерскую, и механики посмотрят, чтобы определить, нужно ли восстановить поверхность ваших тормозных дисков, заменить их или просто отрегулировать.

В качестве альтернативы проблема может быть связана с тормозными колодками. Если ротор еще в хорошем состоянии, то самое время посмотреть на сами колодки. Если вибрация усиливается при нажатии на тормоз, это почти наверняка означает, что проблема где-то в тормозной системе. Роторы и колодки являются наиболее вероятными виновниками, но важно исследовать всю систему, пока проблема не будет выявлена ​​и решена.

 

3. Изношенные компоненты подвески 

В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, проблемы с подвеской и развал-схождение также могут вызывать тряску во время движения. Тряска из-за изношенного шарового шарнира или рулевой тяги чаще встречается в старых автомобилях, чем в новых, так что это заслуживает особого внимания, если вы какое-то время водили один и тот же автомобиль.

По сути, компоненты подвески могут ослабнуть и появиться люфт, поэтому вы начнете замечать довольно сильные вибрации, как только разгонитесь на автомобиле до скорости более 45 миль в час или около того. Если это похоже на то, что происходит с вашим автомобилем, лучше прекратить вождение автомобиля и как можно скорее доставить его в магазин, чтобы не усугубить проблему.

 

Как диагностировать тряску рулевого колеса

Хотя три перечисленные выше причины тряски рулевого колеса являются наиболее распространенными, это не единственные причины, по которым вы можете столкнуться с этой проблемой. Существует целый ряд проблем с двигателем, которые могут трясти весь автомобиль, но вы можете просто заметить тряску через рулевое колесо. Эти проблемы могут быть связаны, среди прочего, с искрой, подачей воздуха или системами подачи топлива. Если вы прочитали приведенный выше список и до сих пор не знаете, почему трясется руль, рекомендуется как можно скорее доставить свой автомобиль к профессиональному механику.

 

Что делать, если трясется руль

Наилучший точный план действий будет зависеть от конкретной проблемы, но есть одна общая вещь, которую вы всегда должны делать, когда ваш руль начинает трястись: немедленно обратиться за помощью. Симптомы, которые вы заметили, могут быть признаками серьезной проблемы, которая угрожает долговечности или безопасности вашего автомобиля. Отнесите его квалифицированному автомеханику, чтобы он сказал вам, что происходит не так и что вам нужно сделать, чтобы это исправить.

 

Автосервис, Западный Вашингтон

Здесь, в Greg’s Japanese Auto, у нас есть восемь офисов по всему Западному Вашингтону. Мы работаем только с японскими марками и моделями, поэтому вы можете рассчитывать на наш специализированный опыт, когда у вас трясется руль. Наши квалифицированные специалисты смогут быстро диагностировать вашу проблему, а затем предпринять корректирующие действия, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.

Изображение предоставлено Shutterstock Andrey_Popov

5 причин, по которым ваше рулевое колесо продолжает трястись • AutoPrep

Колебание рулевого колеса может быть очень заметным для любого водителя, а зачастую и чрезвычайно раздражающим. Все, что вы хотите сделать, это насладиться расслабляющей поездкой в ​​любимой машине, но руль танцует в такт собственному барабану.

К сожалению, трясущийся руль может свидетельствовать о чем-то худшем, чем слегка дискомфортные ощущения от вождения.

Часто может сигнализировать о неисправности вашего автомобиля, будь то рулевое управление, подвеска или что-то совсем другое. Поиск первопричины может быть трудным и трудоемким даже для самых опытных механиков.

В этом блоге обсуждаются основные причины, симптомы и меры по устранению неполадок, которые помогут диагностировать тряску рулевого колеса и помогут вам осуществить правильный ремонт.

1. Ваши шины могут быть разбалансированы

Распределение веса в каждой шине немного различается, поэтому после установки новой шины к колесу часто добавляются дополнительные грузы, чтобы компенсировать это. Со временем и при использовании эти грузы могут сместиться или упасть, что приведет к разбалансировке колеса.

Даже если остальная часть вашего автомобиля находится в идеальном состоянии, несбалансированные шины могут вызвать тряску и вибрацию автомобиля и вашего рулевого колеса при движении на скорости выше 50 миль в час.

Помимо неприятностей на автомагистралях, это может привести к износу деталей рулевого управления и подвески, плохой экономии топлива и разрыву шин.

Обнаружить это поможет простой визуальный осмотр всех колес. Обязательно следите за отсутствующими или перемещенными грузами колес, неравномерным износом протектора или погнутыми ободами.

Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса на любом из колес, отдайте автомобиль на ремонт шины.

Вы также должны менять шины каждые два года и всегда просить автомастерскую отбалансировать шину после ремонта или новой установки.

2. Ваши колеса могут быть неправильно выровнены

Точно так же любое неправильное положение колес может вызвать вибрацию. Это быстрое решение, так как простое выравнивание колес (убедитесь, что все колеса расположены в одном направлении) остановит тряску.

Это довольно легко заметить, так как у автомобиля, который не выровнен, шины часто изнашиваются неравномерно. Фактически, внутренняя часть протектора, скорее всего, будет изнашиваться намного больше, чем внешняя.

Если ваш автомобиль все еще тянет в любую сторону, даже когда рулевое колесо находится прямо и по центру, у вас, вероятно, проблема с развал-схождением.

Несоосность, вероятно, связана с нестабильной подвеской, которая может быть вызвана общим износом, неровностями дороги или аварией.

Развал-схождение также необходимо после подъема или опускания подвески автомобиля, если на транспортном средстве были установлены какие-либо новые детали рулевого управления и подвески, а также перед длительной поездкой.

3. Повреждены или изношены ступичные подшипники

Если руль трясется только во время поворота, вам следует обратиться к ступичному подшипнику вашего автомобиля.

Подшипник колеса предназначен для крепления ступицы колеса к подвеске, позволяя колесам правильно вращаться.

Если ступичные подшипники повреждены, это может создать серьезную угрозу безопасности. Повреждение может быть вызвано неровностями дороги, выбоинами, лежачими полицейскими или наездом на бордюры на высокой скорости. Некоторые модификации рулевого управления или подвески также могут привести к износу ступичных подшипников.

Помимо тряски рулевого колеса, другими признаками повреждения ступичного подшипника могут быть странные звуки, которые становятся громче при ускорении и потере рулевого управления.

Однако вам, скорее всего, понадобится опытная автомастерская, чтобы правильно диагностировать проблему.

4. Изношены детали рулевого управления или подвески.

Даже малейший провис в компонентах рулевого управления или подвески может сделать вождение небезопасным.

Это не только повлияет на управляемость и устойчивость вашего автомобиля, но также может стать причиной вибрации рулевого колеса. Поэтому очень важно регулярно искать незакрепленные или изношенные компоненты.

Обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы, пружины и втулки. Не волнуйтесь, вам не нужно будет запоминать список — хороший механик точно будет знать, что искать. Они должны быть в состоянии определить любые признаки износа или повреждения и сказать вам, что неисправно и что необходимо заменить.

6. Проблемы с тормозами

Если при остановке трясется только руль или у вас трясется педаль тормоза, скорее всего проблема в тормозной системе. Это также может быть вызвано механической или гидравлической неисправностью или случайным включением ручного тормоза.

Существует несколько причин дрожания при торможении, в том числе:

Выравнивание тормозных дисков

Шатание рулевого колеса может быть вызвано неправильно установленными тормозными дисками, выходящими из соосности. Это может быть вызвано скоплением ржавчины или грязи между диском и ступицей, создающей неровную поверхность, слишком затянутыми позиционирующими винтами или установкой диска на деформированную ступицу.

На это необходимо обратить внимание, так как неисправные тормозные диски могут увеличить время остановки автомобиля или даже привести к временному отказу тормозов.

Изменение толщины диска (DTV)

Неправильная установка или выравнивание тормозного диска может привести к неравномерному износу, в результате чего пятна на диске станут тоньше или толще. Отложения, ржавчина и грязь могут даже стать причиной DTV.

Если поверхность диска неровная и тормозные колодки оказывают давление, это может вызвать вибрацию рулевого колеса. Подобно хитрому выравниванию тормозного диска, деформированный тормозной диск увеличивает время остановки и отказ тормозов, поэтому, если подозревается DTV, следует немедленно проверить тормоза.

Перегрев и деформация диска

Повторяющееся резкое торможение иногда может означать, что тормозные диски не успевают остыть, что приводит к перегреву. Перегретые диски склонны к деформации, что может быть причиной тряски руля и педали тормоза при торможении.

В случае деформации диска или повреждения тормозных колодок их необходимо немедленно заменить.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf