logo1

logoT

 

Биение тормозного диска допуски


Биение на колесах после замены тормозных дисков (Причины)

Совсем недавно находил интересный вопрос по поводу биения колес во время движения автомобиля после замены тормозных дисков. Ответы на форуме были самые разнообразные, причем большая часть точно была от людей, которые сами ни разу не меняли тормозные диски. В данной короткой статье я расскажу о всех возможных причинах.

Давайте так же разберемся с типами (видами) биения колес, которые могут быть на автомобиле. Я сейчас не рассматриваю тот случай, когда не отбалансированы колеса (радиальное биение), так как до замены дисков с ними обычно проблем не наблюдается.

  • Биение бывает, как будто "едите на кривых колесах" (если колеса передние, то бьет по рулю). Это поперечное биение.
  • Биение бывает во время притормаживания, складывается ощущение что тормоза ритмично отдают в педаль ударами.

Причина биения по педали тормоза после замены тормозных дисков

1. Биение по педали может происходить в том случае, если новый установленный диск имеет не ровную рабочую поверхность. Если “кривизна диска” доходит до 0.1 - 0.2 мм, то удары будут чувствоваться очень здорово и кататься на таких дисках не рекомендуется. Тут так же может быть причина "грязи на ступице", которую не сняли в процессе замены диска, о ней рассказано чуть ниже. 

Решение: замена тормозного диска.

Стоит напомнить, что допустимое отклонение на биение дисков составляет 0.05 мм, а допуск на разницу в толщине тормозных дисков не более 0,005 мм.

Причиной биения на педали тормоза без замены дисков может послужить сильный износ самого тормозного диска и колодок. При этом тормозной поршень в рабочем положении выходит очень далеко из направляющего цилиндра, что может приводить к его "закусыванию".

Решение: замена тормозных дисков и колодок.

Причина биения колес после замены тормозных дисков

Вот в этом случае причин уже может быть несколько и на каждой из них мы подробно остановимся:

1. Брак тормозного диска, привалочная поверхность диска не садится в одну плоскость с поверхностью ступицы или есть радиальное биение на рабочей поверхности диска. Такая ситуация бывает, но очень редко, когда используются очень дешевые диски от неизвестных брендов.

Решение: замена тормозного диска на новый.

2. Между привалочными поверхностями диска и ступицы оказалась грязь (крошки металла). Обычно диски заменяют не на новых авто, а тех, которые уже походили несколько лет. За это время на поверхности ступицы и диска появляется коррозия в виде ржавчины. Если при замене дисков не очистить поверхность ступицы от частичек металлической крошки (ржавчины, грязи), то она может помешать плотному прилеганию поверхности диска к ступице. Даже небольшая крошка может вызвать биение (чуть выше я говорил о том, что допуск должен быть не более 0.05 мм в идеальных условиях). 

Решение: снять тормозной диск, тщательно очистить привалочную поверхность ступицы. Если есть возможность, то обработать ее медной смазкой в виде спрея с мелкой дисперсией частиц. Установить новый тормозной диск, плотно притянуть его фиксирующими болтами колеса, далее закрепить его болтом для крепления диска.

3. Биение колеса так же может возникнуть вследствие биения самой ступицы. Проверить ее биение можно микрометром часового типа. В идеальных условиях биение ступицы не должно превышать 0.025 мм при условии, что ступичный подшипник в отличном состоянии. 

Решение: замена ступицы.

4. Биение колеса так же возможно вследствие износа ступичного подшипника. Как может пострадать ступичный подшипник при замене тормозных дисков? Да легко, не в каждом сервисе есть съемник для дисков и проблему снятия дисков иногда решают с помощью молотка или кувалды. В процессе ударов можно легко повредить подшипник, так как он рассчитан на продольную нагрузку, а не на поперечную (несмотря на то, что он двухрядный). Простой пример из жизни, на моей Октавии родной диск износился к 130 тыс. км., автомобилю было 11 лет. Когда я его снимал, складывалось ощущение что он приварен к ступице. Усилие на его снятие было просто огромное, вот и представьте как нужно по нему бить молотком, чтобы его сорвать с места.  

Решение: замена ступичного подшипника.

Для тех, кто наглядно хочет увидеть, когда причиной биения оказывается ступица, рекомендую посмотреть вот это интересное видео.

Если есть чем дополнить статью или критика, ждем ее в комментариях!

Биение тормозного диска: причины, диагностика, замена - Статьи

Биение тормозного диска, важного элемента всей тормозной системы, должно служить сигналом автовладельцу о необходимости проведения профессиональной диагностики и устранения неисправности. Оптимальная эффективность системы торможения достигается после соответствующей «притирки» тормозных колодок и дисков. Их ресурс не имеет четких регламентных сроков, зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

Технические характеристики

Изготавливаемые, в прошлом веке из чугуна, современные тормозные диски – сплав керамики и карбона. Это делает их легкими, стойкими к перепадам температур и устойчивыми к механическим воздействиям.

Они представляют собой закрепленный на ступице колеса обод и совершают вращательные движения по ходу движения автомобиля. На диск крепится суппорт с тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза, они зажимают диск и за счет силы трения, останавливают его вместе с колесами. Различают:

  • Невентилируемые, в виде однородной пластины. В настоящее время используются очень редко.
  • Вентилируемые, представляют собой две пластины, отделенные специальной полостью. В образцах недорогого сегмента, радиальные каналы между пластинами расположены от центральной части к краям.
  • Радиальные, разновидность вентилируемых, каналы круговой форму, имеют более точные допуски, что обеспечивает их наилучшее охлаждение.

 К недостаткам дисков из керамики можно отнести их более низкое допустимое, по сравнению с чугунными, значение остановочного показателя на «холодную». После разогрева до рабочей температуры, положительные свойства и производительность увеличиваются. Этот момент необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля во время зимних, отрицательных температур.

Основные неисправности

Масса автомобиля, перевозящего пассажиров и грузы, сила трения, высокие скорости – рабочие моменты, воздействующие на тормозные диски. Максимальные износы, имеющие установленные изготовителем  допуски, основные причины их выхода из строя.

Они представляют собой «стирание» поверхности диска, которое происходит за время эксплуатации. Износы бывает двух видов:

  1. Равномерный – характеризует правильную, «бережную» манеру езды водителя, во время которой диск стачивается одинаково по всему ободу.
  2. Неравномерный – имеет царапины, углубления, превышающие допуски и шероховатости, причина заключается в неправильной установке колодок или агрессивной езде с резкими, экстремальными торможениями.

 Последний вид износа наиболее нежелателен для дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае тормозной коэффициент диска имеет наименьшее значение. Во время вращения он может «цеплять» тормозные колодки, что вызывает их разрушение и перегрев, самопроизвольное затормаживание автомобиля, дальнейшее разрушение ступицы.

 Увеличивать скорость износа могут установленные на автомобиль не сертифицированные тормозные колодки низкого качества, их неправильная сборка и дальнейшая вибрация.

Диагностика повышенного износа

Тормозная система автомобилей, средств передвижения повышенной опасности, несет наибольшую ответственность за безопасность водителя и окружающих. Ее исправность должна проверяться ежедневно, а профессиональная диагностика проводится во время планового ТО, не реже двух раз в год. Сигналом о повышенном износе тормозных дисков будет служить проявление таких факторов, как:

  • Во время торможения слышен характерный металлический звук (скрежет). Он может появляться при максимальном, превышающем допуски, износе тормозных колодок, которые, в дальнейшем, приведут к биению и неравномерной деформации дисков.
  • При нажатии, с минимальным усилием, на педаль тормоза, происходит блокировка (заклинивание) колес тормозными колодками.
  • Выявление, при визуальном осмотре дисков, трещин, сколов, изогнутости и шероховатостей.
  • Повышенная вибрация с такими дисками обеспечена. Значительное уменьшение толщины тормозного диска (при равномерном износе). Допуски запрещают эксплуатацию дисков, у которых «истирание» превышает 3 мм от заводского размера.

 После выявления перечисленных неисправностей, необходимо принять меры к их устранению. Во многих случаях они сводятся к замене изношенного тормозного диска и колодок на новые.

Замена старого диска на новый

При наличии свободного времени, определенных знаний и навыков, а также необходимого комплекта инструментов, замену диска можно провести самостоятельно. Приобретите новый, сертифицированный под установку на вашу модель автомобиля, тормозной диск и колодки. Следуйте приведенным пунктам инструкции:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте на домкрат, предварительно ослабив гайки и демонтируйте колесо, чтобы иметь свободный доступ к заменяемым деталям.
  2. Демонтируйте суппорт, открутив болты с помощью отверти. Они находятся с обратной стороны диска.
  3. Осторожно снимите суппорт, если он «прикипел», легкими ударами молотка обстучите его. Не отсоединяйте его от тормозной трубки, система находится под определенным давлением. При нарушении ее герметизации, возможна утечка тормозной жидкости, что потребует «прокачки». Почему, опытные механики, и подвязывают его к кузову.
  4. Снимите старые колодки и пластины. На некоторых моделях, перед снятием диска необходимо демонтировать крепление посадочного места суппорта. Винты откручиваются с помощью отвертки.
  5. Снимите тормозной диск. На некоторых марках автомобилей он может быть закреплен со ступицей корончатой гайкой, ее следует открутить перед снятием. Обычно, из-за повышенных температур, диск «прикипает» к ступице. Для его демонтажа, в этом случае, необходимо плавными ударами молотка через деревянный брусок снять его с посадочного места.

Проверьте целостность и надежность крепления ступицы.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности:

  1. Для очистки поверхности нового диска от налетов и ржавчины, используйте только специальные средства, предназначенные для этих целей.
  2. Тщательно протрите его чистой и сухой ветошью.
  3. Аккуратно оденьте диск на ступицу до упора и закрепите его.
  4. Установите и закрепите посадочное место суппорта.
  5. Отвяжите суппорт, установите в него новые колодки, разожмите их между собой и установите на диск.
  6. Закрепите суппорт болтами с обратной стороны.
  7. Установите колесо и опустите машину.
  8. Затяните гайки колеса.

 Автомобиль готов к эксплуатации. Обязательно проверьте работоспособность тормозов до поездки. Для этого, в месте, исключающем наезд на препятствие в случае отказа системы, произведите медленное трогание с места. Нажмите, плавным движением, на педаль тормоза. Торможение должно произойти плавно и мягко. Без рывков, вибраций и провалов педали. При движении автомобиля, не должно быть ощутимых биений и нагрева дисков.

При желании провести процедуру замены тормозного диска в профессиональном сервисе, с предоставлением гарантии на выполненные работы, необходимо просто оставить заявку на сайте Uremont.com. Здесь подберут оптимальные варианты, соответствующие вашим требованиям, по наиболее низким ценам.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Повторяющийся рывок при торможении – пример из практики


29 сентября 2021 г.

Категория: Techmate Guides, Новости компании

Первоначально автомобиль был доставлен в гараж для замены изношенного комплекта передних дисков и колодок. После замены деталей автомобиль прошел тест-драйв, и мастерская осталась довольна проделанной работой. Машину вернули владельцу, все в порядке. Однако через месяц или около того автомобиль вернулся в мастерскую, так как теперь владелец испытывал дрожание тормозов.

В гараже предположили, что диски «деформировались», поэтому заменили их. После очередного тест-драйва все снова оказалось хорошо, и автомобиль вернулся к заказчику.

Этот сценарий повторялся еще 4 раза, и мастерская продолжала обвинять диски, поскольку они тщательно очищали ступицы, использовали правильные типы смазочных материалов и следили за тем, чтобы колодки двигались правильно в суппорте. Все для обеспечения равномерного переноса материала. Заподозрив, что с партией дисков Apec что-то серьезно не так, сотрудники гаража позвонили в службу технической поддержки Apec, чтобы сообщить о своей проблеме.

Из-за современных производственных процессов и используемых материалов деформация тормозных дисков в наши дни является редкостью. Несмотря на это, Apec серьезно относится к каждой жалобе, и член команды Apec TechMate назначил встречу с гаражом, чтобы найти основную причину проблемы.

Чтобы обеспечить правильную диагностику, Techmate применяет свои знания о работе тормозов. Techmate всегда будет следить за процессом устранения внешних проблем, чтобы убедиться, что проблема решена, и диагностировать, используя точные измерительные инструменты, чтобы гарантировать решение проблемы.

Первоначально автомобиль был протестирован для подтверждения симптомов. Перед разборкой автомобиля, чтобы устранить любые внешние проблемы, которые могут воспроизвести симптом дрожания тормозов, шины были проверены на наличие повреждений, колесные подшипники были проверены на чрезмерный ход и шум, а втулки подвески были проверены на чрезмерный износ.

Будучи уверенными в том, что состояние всех проверенных компонентов не оказало неблагоприятного воздействия на автомобиль, он был разобран для осмотра и измерения деталей.

Чтобы подтвердить состояние тормозных дисков, компания Techmate измерила толщину обоих тормозных дисков, используя как минимум 8 различных точек вокруг диска. Это делается для того, чтобы подтвердить, действительно ли тормозные диски деформировались или тормозные диски страдают от чрезмерной вариации толщины диска (подробности см. в нашей статье «Понимание вибраций при торможении»). После измерения Techmate подтвердил, что ближний передний тормозной диск страдает от чрезмерной вариации толщины диска, так как разница между самой толстой и самой тонкой частью тормозного диска составляет 0,05 мм. Это отклонение приведет к появлению симптома «дрожания тормозов», вызванного пульсацией тормозных колодок на неровной поверхности. Все тормозные диски Apec проходят испытания перед отправкой с завода и имеют показатель DTV <0,013 мм.

Следующим шагом была проверка тормозной системы на наличие причин неравномерного переноса материала, так как это наиболее распространенная причина DTV. В гараже следовали передовой практике, тщательно очищая ступицу, смазывая колодки неметаллической высокоплавкой смазкой для облегчения движения, ползунки были достаточно смазаны смазкой на силиконовой основе и свободно двигались, а поршни суппорта плавно втягивались при отталкивании назад, а тормозная жидкость из суппорта не имела признаков загрязнения, которые могли бы ограничивать движение поршней.

Чтобы убедиться, что тормозной диск выровнен, было выполнено измерение биения, чтобы исключить тормозной диск как источник смещения. Максимальный допуск на биение тормозного диска >0,08 мм. Показания биения с ближней передней стороны 0,2 мм, что указывает на чрезмерное поперечное биение тормозного диска. Чтобы решить эту проблему, Techmate необходимо было определить причину биения. Очень часто боковое биение обычно вызывается коррозией, скопившейся на поверхности ступицы, однако сервисный центр был очень дотошным и убедился, что поверхность ступицы свободна от коррозии, прежде чем устанавливать новые тормозные диски. Чтобы убедиться, что проблема не в ступице, было проведено измерение биения ступицы. Максимальный допуск на биение ступицы составляет >0,04 мм. Ближняя ступица показала биение 0,08 мм. Поскольку ступица была деформирована, это приводило к смещению тормозного диска при его установке, что влияло на равномерный процесс переноса материала, постепенно приводя к чрезмерному DTV тормозного диска и проявляясь в тормозных вибрациях после нескольких тысяч пройденных миль. Поскольку эта основная проблема со ступицей не была обнаружена в момент установки нового набора дисков и колодок, проблема так и не была решена, поэтому дрожание тормозов всегда возвращалось после нескольких тысяч пройденных миль.

Вы когда-нибудь слышали фразу «Своевременный стежок экономит девять?» В этом случае простая проверка биения сэкономила бы много времени и денег! Эту простую проверку следует выполнять при каждой замене диска, чтобы убедиться, что диски работают правильно. Помните, что максимальное значение биения составляет >0,08 мм, поэтому просто крутить диски и проверять их глазами недостаточно.
Ближняя передняя ступица была заменена и проблема устранена. Задействованный гараж теперь настаивает на том, чтобы при каждой замене тормозов они измеряли биение тормозного диска с помощью датчика DTI, чтобы не пропустить основную проблему. Techmate был рад помочь решить проблему.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь в нашу службу технической поддержки по телефону 01174 288090. Компания Apec Braking с гордостью предоставляет вам техническую информацию для поддержки качества своей продукции и соблюдения «Full Spec. Полная остановка." обещают клиентам.

Предыдущий пост

Следующий пост

Просмотреть все сообщения

Понимание вибраций при торможении

Вибрация при торможении может ощущаться как вибрация. Это ощущение, которое может быть...

Подробнее

Процесс приработки и переноса материала

Определение «Притирка» тормозов необходима для их оптимальной работы. Трение - это. ..

Подробнее

Вибрация тормозов - профилактические меры

Наши статьи Понимание вибраций тормозов и процесса притирки и перемещения материала должны были предоставить...

Подробнее

Биение ротора: причина и устранение

Владелец транспортного средства может сказать, что при легком торможении автомобиль резко останавливается, а при резком торможении автомобиль дергается. Бюллетени технического обслуживания (TSB) часто описывают эти симптомы как «дрожание». Есть только две причины дрожания — боковое биение и изменение толщины диска на фрикционной поверхности ротора.

Что могло вызвать боковое биение? Причины этого состояния варьируются от чрезмерно затянутых или неравномерно затянутых выступов до обычной коррозии между ступицей и ротором.

Существуют и другие причины, такие как толщина ротора меньше минимальной и перегрев. Для исправления этого состояния требуется механическая обработка или замена ротора. Независимо от того, включаете ли вы или отключаете ротор автомобиля или заменяете его, подготовка является ключом к успеху.

Основной причиной бокового биения является не плохое проектирование OEM или некачественные запасные части, а невежество и небрежность. Не поймите неправильно, но некоторые из ваших инстинктов и методов работы могут вам дорого стоить. Это ни в коем случае не написано с точки зрения разговора с техническим специалистом, просто некоторый самоанализ может помочь даже лучшему техническому специалисту. Потратьте время, чтобы провести диагностику на себе. Вы можете быть удивлены.

Вы настолько хороши, насколько хороши ваши инструменты
Тормозные станки как для автомобиля, так и для автомобиля — это точные машины, за которыми нужно ухаживать и обращаться с большой осторожностью. Грязь и металлическая стружка могут сократить срок службы любого токарного станка и привести к его возврату.

Когда вы в последний раз проверяли биение оправки и режущей головки? Помните, что разрез настолько точен, насколько точны оправка, шпиндель и адаптеры.

Некоторые БСЭ содержат информацию о проверке биения оправки токарного станка и прижимов. Но лучшим источником информации для вас является руководство, прилагаемое к токарному станку. Если вы не можете его найти, возможно, он есть в Интернете в формате PDF. Даже если ваш настольный токарный станок стар как мир, кто-нибудь может продать вам детали, чтобы починить его.

Посмотрите, в каком состоянии ваши адаптеры. Еженедельно необходимо проводить чистку и смазку. Адаптеры следует ежемесячно подгонять к оправке. После правки все зазубрины и заусенцы следует удалить мелкой наждачной бумагой. Покройте адаптеры тонким слоем масла.

А как насчет режущих насадок? Эта тема является отдельной статьей. Для некоторых техников правильный уход за режущей насадкой так же сложен, как установка сиденья унитаза или установка нового рулона туалетной бумаги обратно на ролик.

Автомобильное биение
Сегодня вы можете приобрести автомобильный токарный станок для тормозов, который после установки на автомобиль автоматически компенсирует биение. Это быстро и легко.

Но, постойте, большинство производителей написали обширные бюллетени по правильным методам проворачивания тормозных дисков. Все бюллетени начинаются с правильной подготовки и измерения компонентов перед поворотом ротора. Большинство дилеров требуют, чтобы OEM-производители имели токарно-винторезный станок с компенсацией биения на автомобиле, и OEM-производители оплачивают гарантийное время. Так зачем им начинать TSB с этой «дополнительной» проверки перед поворотом ротора? Проще говоря, это проверка качества, которая помогает устранить проблемы биения, которые на самом деле могут быть усугублены вращением ротора.

Поворот ротора — это точная операция, требующая чистой монтажной поверхности без ржавчины. Имеются инструменты для очистки фланцев подшипников и монтажных поверхностей ротора. Они могут варьироваться от вращающегося абразива до пескоструйных аппаратов с кожухом. Вентилируемые роторы могут быть источником ржавчины, которая может варьироваться от пыли до кусков, исходящих из вентиляционных каналов. Рекомендуется сбить ржавчину проволочной щеткой, чтобы предотвратить ее попадание на монтажные поверхности и вращающееся оборудование.

Когда ржавчина уляжется, вытащите циферблатный индикатор и приступайте к работе. Ось настольного токарного станка по сути является колесным подшипником при резке на автомобиле. Максимальный осевой люфт подшипника составляет 0,004 дюйма (0,100 мм). Это хороший повод проверить биение фланца и осевой люфт перед установкой адаптера токарного станка.

Ступичный подшипник является сердцем узла. Если фланец подшипника имеет биение, это биение будет увеличиваться на поверхности трения ротора. Биение на 0,0005 дюйма (0,00254 мм) на фланце подшипника может привести к биению на 0,001 дюйма (0,025 мм) на поверхности трения ротора. Максимально допустимое биение на поверхности трения ротора составляет 0,002 дюйма (0,050 мм), как указано большинством производителей.

Прокладка ротора
Биение фланца можно исправить с помощью конических прокладок, которые позволяют корректировать биение от 0,003 дюйма (0,075 мм) до 0,009дюйм (0,230 мм) Биение более 0,005 дюйма (0,125 мм) на фланце подшипника не может быть устранено с помощью регулировочной шайбы. Комбинация ротора и опорного фланца может препятствовать вращению ротора. Проверку биения фланца подшипника следует производить после биения поверхности трения. Изменение положения ротора на 180º на подшипнике может проверить биение фланца. Если верхняя точка изменяется на 180º, ротор может быть в порядке или готов к вращению после того, как подшипник будет проложен.

Компоненты должны быть помечены при проверке сборки. Проверьте осевой люфт подшипника. Отметьте отношение ротора к фланцу подшипника. Отметьте места верхнего и нижнего биения ротора на фрикционной поверхности ротора. Нижняя точка отмечена как ноль, а верхняя точка - как 0,XX”. Отметьте тем же методом точки высокого и низкого биения на фланце подшипника и на поверхности трения ротора.

После того, как вы собрали данные, необходимо провести следующие сравнения. Если осевой люфт превышает спецификации производителя, замените подшипник и повторно проверьте биение. Сравните фланец подшипника с положением биения ротора. Если регулировочная шайба не может исправить биение, подшипник следует заменить. Проверьте толщину ротора. Минимальный размер должен быть проштампован или отлит на роторе. Толщина должна быть достаточной, чтобы покрыть биение, но не ниже минимальной толщины.

Взаимодействие ступицы и ротора
Взаимодействие ротора со ступицей может определять биение. Думайте о роторе как об арахисовом масле в бутерброде с арахисовым маслом и желе, а о ступице и колесе — как о ломтиках хлеба. Если вы нажмете на один угол, арахисовое масло вылетит из противоположного угла. Если затягивать зажимные гайки по кругу, нагрузка на секцию шляпки ротора и фланец подшипника распределяется неравномерно.

Все колеса должны быть установлены с использованием крестообразной схемы для затягивания проушин.

Собираемся вместе
Большая часть знаний и знаний технических специалистов о выравнивании роторов получена по крупицам из различных источников и сбоев. Это обучение с «нельзя» и с очень небольшим количеством «дела». Ниже приведен список того, как это должно быть сделано для установки новых роторов и обработки старых роторов.

Установка новых роторов

  1. Проверьте осевой люфт подшипника: осевой люфт является показателем состояния и регулировки подшипника.

  2. Очистите фланец подшипника: на поверхности не должно быть мусора, чтобы показания циферблатного индикатора были хорошими.

  3. Проверьте биение фланца подшипника: биение фланца увеличивается на поверхности трения ротора.

  4. Установите новый ротор: затяните ротор на фланце, чтобы проверить его совмещение с поворотным кулаком.

  5. Проверьте биение нового ротора: это двойная проверка перед установкой колеса.

Поворотные роторы (вне автомобиля)

  1. Проверьте боковое биение: отметьте верхнюю и нижнюю точки, может потребоваться регулировочная шайба для исправления биения.

  2. Проверьте толщину ротора: сравните с биением для определения минимальной толщины до и после обточки.

  3. Очистите фланец подшипника.

  4. Очистите ротор до монтажной поверхности подшипника.

  5. Проверить осевой люфт подшипника: не более 0,004 дюйма (0,100 мм).

  6. Проверить биение фланца подшипника: изменить положение ротора на подшипнике.

  7. Автомобиль

    .

  8. Проверьте биение и толщину точеного ротора: это двойная проверка перед установкой колеса.

Поворотные роторы (на транспортном средстве)

  1. Проверьте толщину ротора.

  2. Проверить осевой люфт подшипника.

  3. Проверить боковое биение.

  4. Очистите поверхность крепления колеса и ротора.

  5. Установите токарный станок в соответствии с инструкциями производителя.

  6. Обработайте ротор.

  7. Проверьте биение и толщину токарного ротора.

Описанные выше шаги могут показаться простыми, но их использование в качестве основы для базового ремонта тормозов может иметь большое значение для обеспечения качества и сокращения возвратов.

Но недавний TSB General Motors выводит его на новый уровень. В бюллетене указаны два критических момента:

Бюллетень GM 00-05-002D:
Если выполняется плановое обслуживание тормозов только для изношенных колодок, а роторы не повреждены и размеры соответствуют спецификации, НЕ ОБРАБАТЫВАЙТЕ РОТОРЫ.

  • Снимите старый ротор(ы).

  • Измерьте первоначальную толщину ротора тормозным микрометром.

  • Ссылка на спецификацию минимальной толщины, указанную на задней стороне ротора, или SI для спецификации минимальной толщины/другого. В большинстве случаев ротор следует подвергнуть повторной полировке, если только проведенные измерения не сделают очевидным, что при повторной окраске ротора потребуется измерение в соответствии со спецификацией минимальной толщины (в этом случае необходима замена).

  • Запишите ИСХОДНОЕ измерение толщины ротора в распечатке заказа на ремонт.

  • Очистите все сопрягаемые поверхности между ступицей, ротором и колесом с помощью J 42450A — Комплект для очистки ступицы колеса, если роторы не подлежат повторной полировке.

Важно: Очистка всех сопрягаемых поверхностей и удаление с них следов коррозии, заусенцев и другого мусора (включая удаление бесступичных роторов) имеет решающее значение и ДОЛЖНА выполняться независимо от того, используется ли процедура окраски на автомобильном или настольном токарном станке.

Обязательно следуйте соответствующей процедуре окраски, приведенной ниже, для типа используемого вами токарного станка.

Важно: Заменяйте роторы только в том случае, если они не соответствуют спецификации минимальной толщины.

Важно: НЕ ОБРАБАТЫВАЙТЕ НОВЫЕ РОТОРЫ.

Важно: Удаляйте только необходимое количество материала с каждой стороны ротора и обратите внимание, что одинаковое количество материала не должно удаляться с обеих сторон любой тормозной системы с использованием плавающего суппорта.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf