Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.
Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна.
Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.
Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.
Он состоит из:
Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.
Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.
Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.
Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.
Ремонт блока управления состоит из трех частей:
Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.
Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.
Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.
Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.
Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства.
Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику.
Блок управления электростеклоподъемниками дает возможность повысить комфорт любого автомобиля. Поэтому фактически каждое современное транспортное средство оснащается данным устройством. Об этом далее в статье.
Содержание
Блок стеклоподъемников (сокращенно БС) на четыре стекла являет собой дополнительный компонент к противоугонной системе ТС. Управление стеклоподъемниками производится при помощи специальных клавиш или самой автосигнализации. Когда автомобиль ставится на охрану, окна ТС плотно закрываются с помощью модуля управления стеклоподъемниками на четыре либо два стекла. Если же автомобиль оборудован люком, он тоже будет закрыт. Если водитель ненадолго оставил машину, устройство автоматическим образом откроет окна в положение, которое было до поставки ТС на охрану.
Управление устройством из салона выполняется при помощи клавиш. Приоткрыть окна при потребности можно, воспользовавшись пультом сигнализации. Если в автомобиле находится животное либо ребенок, которое попытается вылезти из машины, открыв окно, БС автоматически заблокирует его, предотвратив дальнейшее открытие автостекла. Ущерб питомцу или ребенку при этом нанесен не будет.
Принцип работы такого устройства достаточно прост: на электродвигателе коммутируется напряжение из-за нажатия клавиш. Непосредственно сам механизм блока стеклоподъемников обслуживается несколькими проводами — синим и серым. Когда напряжение подается на серый кабель, двигатель БС опускает стекло, а когда на синий — происходит поднятие.
Процесс опускания стекол в обычной схеме производится при помощи клавиш в салоне ТС, то есть во время подачи питания на двигатель. В условиях наличия БС данная связь разрывается и импульс через кнопки сначала подается на доводчик, а после этого сигнал поступает на электродвигатель. Соответственно, с использованием доводчика в стандартной схеме, в любом случае, добавляется блок. Кроме того, когда машина ставится на охрану, на механизм передается команда о закрытии стекол, а когда водитель решит снять ТС с сигнализации, передается обратный сигнал. В процессе монтажа механизма установка всех требуемых коммуникаций производится в водительскую дверь.
Любые неисправности, которые появляются в работе БС, связаны либо с электрической, либо с механической составляющей. Самостоятельно обнаружить неисправности не так сложно. Например, если вы нажимаете на клавишу управления, а окно при этом не открывается, однако во время работы с иными клавишами исполнительный элемент вступает в работу, это значит, что блок не работает. Другие неисправности требуют тщательной проверки всего узла.
Ремонт БС выполняется в три этапа:
Если вам нужно отремонтировать блок стеклоподъемников, для начала отключите устройство от электропроводки. Механизм должен сниматься без проблем. Вначале необходимо проверить, в каком состоянии находятся клавиши, то есть рабочие ли они. Если при их нажатии не ощущается щелчка, проверьте положение пружинки.
Выкручиваем саморезы либо болты, которыми фиксируется корпус устройства, ослабляем микросхему и демонтируем ее. Как свидетельствует практика, большая часть механизмов китайского изготовления оборудована очень слабыми переключателями. Следовательно, при разборке можно заметить следы обгорания. В таком случае единственным выходом является установка по два реле на каждую клавишу с рабочим током на десять ампер, контакты реле при этом должны быть разомкнуты.
Причина проблемы чаще всего заключается в плохом контакте. И если контакт действительно нарушен, решить проблему можно с помощью пайки. Кстати, порой не так легко заметить нарушение контактов — возможно, для этого понадобится лупа. Контакты следует паять с использованием олова или канифольного флюса. После пайки обработайте контакты спиртом, а плату просушите.
Далее проведите визуальную проверку самого разъема. Чтобы устройство работало, необходимо, чтобы в разъеме не было грязи, мусора и окисления. При наличии указанного лучше заменить вывод. Конечно, вы можете попытаться очистить элемент, но данный вариант позволит лишь ненадолго решить проблему. Отсоедините от аккумулятора отрицательную клемму и присоедините ко всем выводам устройства требуемые контакты. При возможности подогните контакты пластины на разъеме, что даст возможность улучшить между ними связь. Как показывает практика, в некоторых случаях это дает возможность полностью восстановить работоспособность узла без дополнительных манипуляций.
Если же микросхема и все переключатели выглядят достаточно нормально, но описанные выше действия при этом не позволяют решить проблему, скорее всего, разъем устройства не подлежит ремонту. Единственный выход в этом случае — замена разъема.
Выберите год:
"},"vehicleDescription":null},"interpret":{"exampleSearch":"8k0959792b","searchSummary":"","refineSearch":"","searchWordList":"","ukeyMake" :5792,"ukeyModel":
Ручная функция ВВЕРХ/ВНИЗ | Функция, которая поднимает окно, когда переключатель электрического стеклоподъемника нажат наполовину вверх, и опускает окно, когда нажимается наполовину вниз (окно останавливается, как только переключатель электрического стеклоподъемника отпускают). |
Функция АВТО ВВЕРХ/ВНИЗ (ВСЕ АВТО) | Функция, позволяющая полностью открыть или закрыть окно одним нажатием или нажатием переключателя стеклоподъемника. |
Дистанционная функция ВВЕРХ/ВНИЗ | Функция, которая позволяет главному выключателю управлять стеклоподъемниками со стороны переднего пассажира и задними стеклоподъемниками. |
Функция выключения зажигания |
|
Функция блокировки окна |
|
Функция защиты от застревания | |
Открытие и закрытие с ключом |
|