Основную нагрузку от автомобиля во время езды воспринимают шины, которые передают ее на дорожное полотно и отвечают за сцепление с ним. Поэтому именно покрышки подвержены наибольшему риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на эксплуатации авто, увеличивают степень опасности, поэтому требуют принятия срочных мер.
Грыжа на колесе — одно из распространенных повреждений, которое представляет собой изменение формы покрышки в виде вздутия в любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. По мере езды на поврежденной резине грыжа увеличивается и становится видна невооруженным взглядом, что говорит водителю о необходимости принять меры.
Чтобы понять механизм возникновения грыжи, стоит рассмотреть стандартную конструкцию шины. В ней выделяются следующие части:
Появление грыжи на шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, поскольку он обеспечивает более качественные эксплуатационные характеристики.
Но в вопросе грыжи не столько важен тип корда, сколько его целостность. Если она нарушается, то под действием давления внутри шины на ее поверхности образуется выпячивание. Резина просто растягивается, поскольку воздух ищет для выхода наиболее слабые места. Если автовладелец продолжает ездить на таких покрышках, то грыжа продолжает увеличиваться в размере, что в конечном счете может привести к разрыву колеса.
К непосредственным причинам нарушения целостности корда, которое ведет к появлению грыжи, относятся:
Самой распространенной причиной формирования грыжи считается езда по дорожным ямам, особенно на большой скорости. Попав на препятствие, сама покрышка может и выдержать сильное воздействие, но это не гарантирует, что корд внутри не порвется.
Наиболее уязвимы к появлению грыжи шины, в которых давление ниже требуемого. Если автовладелец не следит и не поддерживает его уровень, то он также рискует столкнуться с появлением на резине выпячиваний.
Обнаружив на покрышке грыжу, автомобилист в первую очередь задается вопросом, можно ли ездить на шинах с подобным повреждением. Специалисты не рекомендуют продолжать использовать такие покрышки. Если на небольшой скорости проблемы, возможно, не возникнут, то при быстрой езде возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют грыжи на передней оси, и тому есть несколько причин:
Кроме опасности, езда на покрышке с грыжей приводит к преждевременному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При увеличении нагрузки шина может просто лопнуть, чему способствуют:
При необходимости, движение с грыжей на шине можно продолжить, но важно учесть следующее:
Если запаски для замены с собой нет, то для большей безопасности также стоит переставить деформированную покрышку на заднюю ось. На случай разрыва автошины, это позволит сохранить управляемость автомобиля. После этого можно продолжить движение, но тоже на небольшой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния автошины. Если грыжа будет увеличиваться, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор, поскольку ехать дальше при растущем дефекте опасно разрывом резины.
При рассмотрении вопроса, что делать при появлении грыжи на шине, самым верным решением будет замена поврежденного колеса на новое. Для тех, кто все-таки решил выполнить ремонт, есть несколько способов:
Все описанные способы не помогут на 100% исправить даже маленький дефект и вернуть резине изначальные эксплуатационные характеристики. По этой причине отремонтированная шина может использоваться только в качестве запасной на короткое время, пока владелец не произведет замену. Даже после ремонта езда на таких покрышках опасна, поэтому просто убрать грыжу на колесе недостаточно. Лучше сразу поставить новую шину, нежели подвергать опасности себя и окружающих.
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Материалы по теме
Протектор не изношен, но шина под замену… Как так?
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Материалы по теме
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Материалы по теме
Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
Наше новое видео
Ларгус по-японски — наконец-то появилась практичная и недорогая альтернатива Ладе
Незаметный герой ГАЗ-63: чем этот вездеход был лучше иностранных аналогов?
Как превратить грузовик во внедорожник — старый добрый рецепт из СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда этот привод может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого боковина будет выступать в роли так называемой грыжи. Многие задаются вопросом, можно ли путешествовать с грыжей на колесе. А если нет, то как отремонтировать шину и стоит ли чинить.
Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если шины уже изрядно навидались, не рекомендуется оставлять их на плохом асфальте на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к трагическим последствиям. Эти эффекты также могут быть непредсказуемыми, особенно когда появляются проблемы с передней осью автомобиля.
На самой ранней стадии своего развития эта проблема исчезает и остается незаметна и незаметна глазу.
Но иногда она чувствовала. То есть дефект может свидетельствовать о ритмичной вибрации и покачивании кузова на малых скоростях. При появлении этих симптомов рекомендуется поднять автомобиль и провернуть колесо вручную. Этот метод поможет вам визуально увидеть дефекты.
Вздутие по бокам шины может возникнуть из-за разрыва синтетических волокон, являющихся одним из слоев шины. Резина, в свою очередь, если она не разрывается под давлением, имеет свойство растягиваться.
Воздуховыпускное отверстие ищет слабые места.
Долго думать, почему возникает грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место шины, и оно уже себя зарекомендовало. Теперь вы должны быстро решить вопрос, иначе будут образовываться новые проблемы того же характера. А грыжа (или шишка, как угодно называйте) не всегда стабильны. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста бывает совершенно разной. Часто дефект растет с очень большой скоростью.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много...
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе...
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи...
Среди наиболее популярных причин этой досадной проблемы можно выделить проезд по дорожным ямам. Также грыжа будет расти, если водитель неудачно припарковался вплотную к краю бордюра.
На самом деле шина под воздействием большой массы автомобиля на большой скорости наезжает на препятствие. Угол сразу упирается в поверхность склона. Если резина рвется не сразу и выдерживает такие экзекуции, то внутренний корд однозначно порвался.
Реже встречается оригинальный брак автобуса из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда шины можно порезать. В случае аварии при сильных толчках также возможны такие неприятности.
Бывает, что крышка частично стерта ее сбоку.
Причиной этого может быть, опять же, резкий удар. Но если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о твердый предмет, выступающий в роли абразива.
Не исключена вполне безобидная ситуация, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в шине. Часто шины с более низким давлением наиболее уязвимы для этой неприятности. Как видите, причины могут быть самые разные, но результат всегда один.
Специалисты не рекомендуют длительную езду при любых размерах колесных грыж. И если на малой скорости это не приведет к печальным последствиям, то на высокой - опасно.
Самая распространенная и популярная проблема колесных резин – разного размера выпуклости на передних колесах. Прежде чем приступить к вправлению грыжи на колесе, следует знать, что самые проблемные выпячивания – это небольшие образования от 10 до 20 мм.
Биение, которое неизбежно возникнет в этой ситуации, и дисбаланс колеса может привести даже к аварии. Наиболее негативная ситуация может произойти, если колесо установлено на переднюю ось. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, вышел из-под контроля.
Эти удары водитель чувствует даже через руль. Помимо опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение длительного периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.
При движении автомобиля резина нагревается.
Это может привести к перегреву, так вот, если у вас уже есть небольшая грыжа на колесе, то она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоз, результат приведет к разрыву слабой шины на ее месте. Это тоже может привести и попасть в яму даже на небольшой скорости.
Очень хорошо, когда автомобилист ответственный и всегда имеет готовую к использованию запаску. В том случае, если у вас образовалась грыжа на колесе, рекомендуется его немедленно заменить. Если в багажнике пустота вместо запаски, то конусы для заднего моста надо убрать. Можно продолжить путешествие, но нужно периодически останавливаться и проверять состояние повреждений.
К тому же не всегда удается исправить эту беду.
Об этом могут судить только специалисты шиномонтажа, решение принимается в индивидуальном порядке.
Итак, если была грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень умеренно и ненадолго. Если автомобиль загружен под завязку, рекомендуется уменьшить вес. Пассажиров всегда можно пересадить в автобус или маршрутку.
Если повреждения небольшие, то возможно применение внутренних заплат. Но это справедливо только для дорогих лучей. Конечно, эта процедура не дает максимальной гарантии, но срок службы колеса таким образом можно увеличить.
Любое восстановление шин, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности и последующего обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, содержащий сырой каучук. Потом установил патч и потом это вылечили.
Это событие несколько укрепит поврежденный участок, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Прочностные характеристики не достигают тех, что были до грыжи.
Даже самый эффективный способ вправления грыжи колесами – это лишь временное решение.
В некоторых случаях может быть встроен в покрышку. Но это не дает колесу необходимой максимальной прочности. После каждого использования выполняйте балансировку.
Не думать о том, как вправить грыжу колесом, заранее подумать о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Всем известно, что современный рынок предлагает самые разные товары.
Некоторые из них обладают повышенной надежностью и устойчивостью к различным видам повреждений. Другие буквально рвутся от малейшего напряжения. Чтобы избежать этих и других «резиновых» проблем, специалисты рекомендуют правильно подобрать шины.
Среди всех изделий, обладающих максимальной устойчивостью к деформации, найдутся те, вес которых чрезвычайно увеличен. Делая выбор шин для автомобиля, следует обратить внимание на индекс нагрузки в документации.
Чем он выше, тем меньше шанс, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого типа шин – XL. Надежность стоит дорого, но цена полностью окупается долгим сроком службы.
Если вы покупаете резину, бывшую в употреблении, в первую очередь следует обратить внимание на деформации и неровности, а уже потом - на общее состояние шины. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще - любые проблемы с автомобилем возникают только от быстрой и неосторожной езды.
Итак, если грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего что можно, но долго и осторожно.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/20304-a-hernia-on-the-wheel---can-i-drive-hernia-repair-on-the-wheel. html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37969-gryzha-na-kole---c-mozhna-ezdz-c-ramont-k-ly-na-kole.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37602-leistenbruch-auf-dem-rad---ob-sie-fahren-die-reparatur-der-hernie-auf-.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37364-una-hernia-en-la-rueda---puedo-conducir-la-reparaci-n-de-la-hernia-en-.html
ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/22009-a-hernia-on-the-wheel---can-i-drive-hernia-repair-on-the-wheel.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/19963-a-hernia-on-the-wheel---can-i-drive-hernia-repair-on-the-wheel.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38375-zhary-y-arnal-an-do-ala-ta-ma-alay-m-n-p-zh-ndeu-zhary-tar-arnal-an- do.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39906-przepuklina-na-kole---czy-mo-na-je-dzi-naprawa-przepukliny-na-kole.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39553-h-rnia-na-roda---posso-dirigir-o-reparo-da-h-rnia-na-roda. html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34847-f-t-k-tekerlek---s-r-c-olup-olmad-n-tamir-f-t-tekerlek.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38777-grizha-na-koles---mozhna-zditi-remont-grizh-na-koles.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/36249-a-hernia-on-the-wheel---can-i-drive-hernia-repair-on-the-wheel.html
Авторы редакторов WebMD
Грыжа живота — это когда внутренний орган, часто кишечник или мочевой пузырь, выпячивается через стенку мышцы, которая обычно удерживает его. нижняя часть живота в паховой области вблизи пахового канала) или бедренные грыжи (возникающие вблизи бедренного канала, а также в паховой области). Однако существуют также пупочные грыжи, возникающие вблизи пупка, и грыжи пищеводного отверстия диафрагмы в верхней части живота.
Абдоминальное напряжение или тяжелые физические упражнения являются одной из причин возникновения грыж живота. Если у вас уже есть грыжа живота, вы должны быть особенно осторожны при выполнении упражнений. После операции по удалению грыжи вы можете выполнять упражнения, которые помогут ускорить заживление и укрепить мышцы кора, чтобы предотвратить повторное появление грыжи.
Прежде чем выполнять какие-либо упражнения при грыже живота, проконсультируйтесь с врачом. Многие из этих упражнений лучше всего выполнять при восстановлении после операции на грыжу по указанию физиотерапевта или врача.
Сядьте, чтобы встать
Разгибание коленей сидя
Сокращения мышц тазового дна
Выпады вперед
Пуговицы
Скручивания корпуса
Наклоны таза
Хотя эти упражнения могут помочь предотвратить повторную грыжу живота после операции, также важно успокоиться и прислушиваться к своему телу.