Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
OBD значительно изменился за годы, прошедшие с момента его появления в 1980-х годах. Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того, как автомобили становились все более совершенными, количество датчиков, установленных в транспортных средствах, увеличивалось, как и объем информации, хранящейся внутри системы.
Эволюцию систем OBD можно разделить на два отдельных этапа в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:
Первые системы OBD были проприетарными по своей природе, поэтому они различались у разных производителей. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерских центров для диагностики проблем.
Стремление к стандартизации систем OBD не начиналось до тех пор, пока в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам не обязал использовать OBD во всех автомобилях. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. Когда в ответ на эту потребность в 1994 году был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.
В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II в качестве набора стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельного года и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных осмотров транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.
Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, включая следующие:
При наличии этого набора стандартов техники могут быстро и легко обслуживать более широкий спектр автомобилей без необходимости использования специальных инструментов производителя.
« Назад к глоссарию « Вернуться к словарю
Бортовой компьютер — это небольшой компьютер, установленный на легковых и грузовых автомобилях, который может регистрировать, рассчитывать и отображать всевозможные данные, такие как пройденное расстояние, средняя скорость, средний расход топлива и расход топлива в режиме реального времени. В грузовом автомобиле бортовой компьютер устанавливается в кабине и подключается ко всем соответствующим техническим подсистемам, таким как, например, шина CAN, цифровой тахограф и датчики температуры. Бортовые системы также называют «бортовыми компьютерами».
Есть стационарно установленные бортовые компьютеры, состоящие из грузового блока и сенсорного экрана, установленного в кабине в качестве интерфейса для водителя, например Trimble CarCube. Существуют также бортовые компьютеры без аудиовизуального вывода, такие как Truck4U от Trimble. Они предназначены только для выполнения задач управления автопарком, когда взаимодействие с водителем ограничивается идентификацией цифровой карты водителя. Эти постоянно установленные бортовые компьютеры можно комбинировать с мобильным телефоном или планшетом (управляемым поставщиком бортового компьютера, таким как планшет Trimble FleetXPS, или планшетом по вашему выбору (BYOD — Bring Your Own Device)) с приложениями, которые Например, водители используют для того, чтобы клиенты подписывали коносамент цифровой подписью.
Существуют также мобильные бортовые компьютеры, такие как Trimble FleetXPStablet. Это Android-планшет, полностью управляемый Trimble. Нет прямого взаимодействия с транспортным средством, и основное внимание уделяется взаимодействию с водителем при выполнении логистических операций, таких как подтверждение доставки. Бортовой компьютер подключен к центральной системе планирования компании через GPRS, и водитель может получать данные планирования и отправлять сообщения обратно.
Важным применением бортовых компьютеров является то, что компании находятся в постоянном контакте со своими водителями и имеют представление о своих транспортных средствах и состоянии груза. Они также лучше контролируют периоды вождения и отдыха, расход топлива и стиль вождения своих водителей. В результате компании могут сократить расходы и легче соблюдать все законы и правила. Использование бортовых компьютеров, возможно, в сочетании с цифровыми коносаментами, приводит к более эффективным деловым операциям и лучшему обслуживанию клиентов.