logo1

logoT

 

Буксует сцепление уаз патриот


Когда и почему буксует сцепление?

Почему буксует сцепление? Когда это происходит? Что означает пробуксовка сцепления и то, что сцепление ведет?

Содержание

  1. Кратко об устройстве
  2. Основные проблемы
  3. Полностью не выключается
  4. Полностью не включается

Кратко об устройстве

Прежде чем понять почему буксует сцепление, необходимо немного познакомиться с тем как оно устроено. Этот агрегат представляет собой механизм трансмиссии автомобиля, который позволяет водителю тронуться с места, а также изменять скорость движения, переключая передачи. Оно на короткое время отсоединяет двигатель от трансмиссии автомобиля, а затем плавно их соединяет. Этим обеспечивается плавность переключения передач и недопустимость перегрузок.

Сцепление расположено в машине между двигателем и коробкой передач. Оно бывает:

  • фрикционным;
  • гидравлическим;
  • электромагнитным.

Фрикционное обеспечивает передачу крутящего момента посредством силы трения. В гидравлическом сцеплении эта передача происходит за счет движения жидкости. Электромагнитным сцеплением управляет магнитное поле.

Наиболее часто на автомобилях применяется фрикционный вариант. Он, в свою очередь, бывает:

  • однодисковым;
  • двухдисковым;
  • многодисковым.

Кроме того, сцепление может быть сухим или мокрым. В сухом варианте применяется сухое трение между дисками. Мокрый вариант представляет собой работу дисков в жидкости.

Современные автомобили чаще всего оборудуются сухим однодисковым сцеплением. Его конструкция включает в себя маховик, ведомый и нажимной диски, диафрагменную пружину, а также подшипник выключения с муфтой и вилкой.

Основные проблемы

Работу сцепления на автомобиле нельзя назвать легкой. Особенно тяжело ему приходится в городских условиях, когда передачи переключаются очень часто. Поэтому износ этого агрегата неизбежен. Как же заметить первые признаки износа? Какие симптомы? Заподозрить неладное можно по его неправильной работе.

Механизм работает неправильно когда ведет либо когда буксует. Если оно полностью не выключается, то говорят, что ведет сцепление. Если же оно, наоборот, не полностью включается, то говорят, что буксует сцепление. Опытному автомобилисту не потребуется профессиональная диагностика сцепления для определения первого или второго варианта. Определить неисправность несложно и самому.

Полностью не выключается

Это происходит когда водитель нажимает на педаль сцепления, а диски при этом расходятся не до конца. Они хоть немного, но продолжают соприкасаться друг с другом, поэтому полного выключения и не происходит. Это и есть тот случай, когда о сцеплении говорят, что оно ведет. Бывалые автомобилисты умеют проверять агрегат на неполное выключение, используя признаки неисправности сцепления. Делается это довольно просто. Двигатель должен работать на малых оборотах, а педаль сцепления должна быть полностью утоплена в пол.

Обеспечив эти условия, водителю необходимо включить первую передачу. Если при включении не возникнет никаких проблем, а также посторонних звуков, то признаки износа сцепления отсутствуют и можно говорить о том, что сцепление выключается полностью. Значит, признаки износа сцепления, характерные для неполного его выключения отсутствуют. Если же включить передачу удается лишь с некоторым затруднением, а также посторонним шумом, то неисправности сцепления действительно имеют место быть. Их устранение потребует либо замены фрикционных накладок, либо ведомого диска, либо придется регулировать привод, а также очищать и смазывать шлицы. Все это требует определенных навыков и умений. Работа ответственная, поэтому лучше довериться хорошим специалистам.

Полностью не включается

Если при движении водитель начинает чувствовать запах гари, на подъемах машина существенно замедляется, а на ровной дороге разгон становится каким-то вялым, то это очень красноречиво говорит о неисправности сцепления. Такой, как пробуксовка сцепления или неполное его выключение. Чтобы окончательно убедиться в этом нужно знать как проверить сцепление. Делается это следующим образом. Необходимо завести двигатель и полностью натянуть рукоятку ручного тормоза. После этого надо включить первую передачу. Плавно нажимая на газ, следует максимально медленно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, то это будет означать то, что опасения насчет того, что имеет место пробуксовка сцепления не подтвердились. В случае если мотор продолжит работать, можно будет с уверенностью говорить о том, что пробуксовывает сцепление.

Причины того, что буксует сцепление может быть разные. Чаще всего вероятной причиной являются изношенные фрикционы. Стоит выяснить величину их износа. Если она невелика, то проблему можно будет устранить путем настройки свободного хода педали. В случае серьезного износа придется менять ведомый диск совместно с накладками. Бывают ситуации когда из-за избытка трансмиссионного масла в коробке передач накладки замасливаются. Если это действительно так, то решить проблему можно будет простой промывкой накладок керосином. После этого их будет необходимо тщательно протереть и зачистить наждачной бумагой.

Если автомобиль довольно старый, то также велика вероятность того, что нажимные пружины утратили свою эластичность. Вследствие этой причины, давление на ведомый диск может быть слишком низким, что тоже может приводить к неполному включению.

Для продления срока службы сцепления необходимо соблюдение простых правил. Не нужно все время держать ногу на педали при езде по пробкам. Это существенно сокращает ресурс и впоследствии приводит к тому, что буксует сцепление. Кроме того, не стоит резко трогаться с места с визгом колес. Это тоже приводит к неисправности сцепления.

Как отрегулировать сцепление на патриоте — Ремонт своими руками

В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.


В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль

Содержание: 

  • 1. Принцип работы
  • 2. Регулировка хода
  • 3. Причины износа
  • 4. Замена сцепления

1. Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления(ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

 

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

2. Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

  1. Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

  2. С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

  3. После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

  4. Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз .

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны 🙂 после этой же заправки загорелся чек.

Оказалось все очень просто.

Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.

Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.

Итак, жмем кнопку Сервис, видим:

Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:

Заходим в ЭБУ, видим:

Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):

Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:

Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.

Итак, лезу под панель, вижу следующее:

Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — «делай наоборот») и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.

Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.

Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.

10 минут без перекуров, на свежем воздухе.

 

3. Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

4. Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.


Источники

autodont.ru

auto.kombat.com.ua

drive2.ru

prohodimets.ru

Что лучше выбрать на УАЗ Патриот? Сакс от Газели

· К. интел деталей сухого неразъемного постоянно замкнутого сцепления на Газель:

  • с центральной диафрагменной пружиной,
  • со встроенным гасителем колебаний,
  • с фрикционными накладками, не содержащими асбеста.

· Назначение Сцепление предназначено:

  • для передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию и
    позволяет кратковременно отключать двигатель от коробки передач
  • позволяет водителю плавно начать движение
  • плавно переключать передачи
  • обеспечивает купирование рывков в коробках передач, возникающих при начале движения с места и переключении передач

· Конструкция, основные размеры Комплект сцепления Valeo Газель состоит из:

  • Назначение Диск (корзина),
  • подчиненный диск
  • муфты С. выпущена Подшипник Собран.

Нажимной диск Состоит из штампованной из стального листа крышки, к которой через диафрагменную пружину крепится чугунный ведущий ведущий диск.
Форма и характеристики диафрагменной пружины обеспечивают заданное усилие прижима ведомого диска к маховику и определяют величину усилия выжима (выключения) сцепления.

Ведомый диск Имеет кольцеобразные накладки из фрикционного материала с обеих сторон, которые контактируют с маховиком и нажимным диском при включении сцепления. Колодки
с помощью заклепок крепятся к стальному диску таким образом, чтобы обеспечить зазор между накладками. Наличие зазора позволяет добиться плавного включения сцепления.
В центральном диске сделаны специальные пазы для демпферных пружин.
Крутящий момент передается на шлицевую втулку через тарированные пружины демпфера.
Для устранения рывков и колебаний, при чрезмерно резком включении сцепления между ступицей и стальным диском устанавливаются специальные фрикционные шайбы.

Вставная муфта с выжимным подшипником устанавливается на направляющую втулку и обеспечивает выключение муфты при нажатии на лепестки диафрагменной пружины.

Характеристики комплектов сцепления Valeo № Наименование параметра S 201 S 228 S 256 1 Максимальный передаваемый крутящий момент, Н·м 220 205 340 2 Дисбаланс ведомого диска, ГММ 120 120 210 3 3 Узел дисбаланса фрикционного диска, ГММ 150 120 140 4 Толщина ведомого диска под нагрузкой, мм 7,8-8,0 7,8-8,0 7,9 5 Полное усилие сцепления, Н 770 680 1450

· Технические и потребительские преимущества Комплекты сцепления Valeo. имеют следующие потребительские преимущества:

  • Обеспечивают возможность плавного начала движения автомобиля;
  • Иметь стабильно низкое усилие на педаль сцепления;
  • Предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях;
  • Надежный и долговечный;
  • Улучшить динамику разгона;
  • Облегчение переключения передач;
  • Обеспечивают повышение долговечности синхронизаторов КП.

· Производство и контроль качества для производства комплектов сцепления на Газель используется:

  • легированная конструкционная и пружинная сталь,
  • высокопрочный чугун
  • современные фрикционные материалы, не содержащие асбеста.


В процессе производства все детали комплекта сцепления на газель проходят несколько промежуточных проверок качества и непосредственно перед отправкой комплекты комплектуются на специальном оборудовании.

Все этапы производства и все поставщики комплектующих сертифицированы
На соответствие требованиям ISO 9001.

Чтобы срок службы сцепления был максимальным, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Сцепление на Газель « KRAFT TECH сцепление » ( Kraft ) разработан в
2001 году исключительно для российского рынка ( Газель ) и рынков
стран СНГ и является официально зарегистрированным товарным знаком
Original в Wipo (World Intellectual Property
Organization, сертификат № 782221 от 02. 08.2012).

Сцепление на ГАЗель « Сцепление Kraft Tech " Сертифицировано В.
в соответствии с строгими требованиями Госстандарта России (США) и
имеет международные сертификаты качества «ISO 9001
2001», «SGS», «TUV», что позволяет поставлять всю Продукцию
на автомобильные заводы мира, а также производить
автомобильное сцепление любой конструкции и исполнения, соответствующее
разнообразие параметров, спецификаций и требований.

Сцепление на Газель « Сцепление Kraft Tech » ( Kraft ) идет на заводе
Изготовитель через многоступенчатый тщательный компьютер
Система контроля качества продукции, подтвержденная
персональные идентификационные номера, указанные на поверхности каждого изделия.

Сцепление на Газель « Kraft Tech сцепление » ( Kraft ) Выгодно
Исключительно мягкий пресс, который доставит вам
дополнительное удовольствие и удовольствие от вождения.
Водители маршрутных такси Многие города России признали сцепление
« Kraft Tech сцепление » ( Kraft ) на Газель Лучшее в своем роде
за исключительно долгую и надежную работу В процессе эксплуатации.
В неудержимом буйстве городских пробок и пробок
« Сцепление Kraft Tech » ( Kraft ) на Газель позволит забыть навсегда
Раздражающие и вызывающие тошноту и рвоту, ощущения при переключении передач.

Устройство и узлы сцепления ЗМЗ-409

Включение двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер., УАЗ-3303 - сухое, неразъемное, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основные части: нажимной диск Сборный и ведомый диск в сборе.

Сцепка ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

1 - маховик; 2 - Картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5-Пяфрагменная пружина целевого назначения; 6 и 7 - опорные кольца; 8 - кожух сцепления; 9 - соединительные пружины; 10 - усилитель Картера.

Нажимной диск (корзина) ЗМЗ-409 состоит из корпуса, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорного кольца.

Диск корпуса соединен девятью соединительными пластинами по три штуки в упаковке.

В двигателе ЗМЗ-409.10 используется ведомый диск, который состоит из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость, необходимую для плавного включения сцепления и снижения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск ЗМЗ-409 снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайб, пружин и теплоизолирующих шайб.

Наружный диаметр фрикционной накладки 225 мм, внутренний - 150 мм, толщина накладки 3,5 мм. Размер шлица ступицы диска - 4×3×29мм, количество шлиц.

Особенности обслуживания Муфта двигателя ЗМЗ-409

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени люфта фрикционных накладок.

Степень износа фрикционных накладок может зависеть от расстояния между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.

Если это расстояние меньше 6 мм, то целесообразно снять раб на ремонт или замену на новый.

Расстояние между маховиком и нажимным диском ЧМЗ-409 Автомобили УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 целесообразно просчитывать 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и после 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ремонт сцепления ЗМЗ-409

Разборка ведомого диска сцепления ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Поднять один из усов демпферной пластины демпфера шайбы демпфера и повернуть пружина на 45°;

Снимите пружину, теплоизоляционную шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

Просверлите три упорных пальца и снимите шесть демпферных пружин;

Заклепки крепления фрикционных накладок забивные; - высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления производится в следующем порядке:

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к корпусу и снять нажимной диск;

Просверлите три заклепки, крепящие соединительные пластины к нажимному диску, и снимите пластины;

Отогните 15 усов корпуса и снимите нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления ЗМЗ-409

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обращая особое внимание на отсутствие подачи, износа, трещин, обработки и сколов на нажимных и ведомых дисках, пружинах, ступице, картере, опоре кольца и на других частях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска подлежат замене при наличии следов перегрева, трещин и сильного притирания, а также при расстоянии от поверхности накладок сцепления до заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика ЗМЗ-409 При наличии на них кольцевых и кольцевых колец можно зафиксировать проточкой и притиркой.

Величина сброшенного при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина прижимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина тканого полотна не менее 19мм.

Сборка сцепления автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Сборка ведомого диска сцепления ЗМЗ-409 производится в следующем порядке:

Наклеить тарелку пружины на стальные заклепки диска;

Приклейте фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;

Установить демпфер и пластину демпфера на ступицу с пружинами и выведенными пальцами вверх;

На квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу выхлопа, теплоизоляционную шайбу, тарельчатую пружину;

Сожмите пружину до совпадения с канавкой на ступице и поверните на 45° до фиксации выступа шайбы выхлопа.

Сборку корзины сцепления ЧМЗ-409 производят в следующем порядке:

Надеть ус опорных колец картера и диафрагменную пружину;

Сожмите пружину до плоского состояния и сломайте 15 моб корпуса;

Приклейте соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после разрывания они могли поворачиваться с усилием;

Установите нажимной диск с пластинами в сборе в корпус с узлом диафрагменной пружины и приклейте соединительные пластины к корпусу;

Установите нажимной диск на узел корзины в приборе и проверьте размер плоскости корпуса до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одну плоскости), которая не должна превышать 0,65 мм.

При необходимости выровнять лепестки деформацией, не снимая с устройства, после чего производится статическая балансировка.

При необходимости устранения дисбаланса устраните установку специальных грузов в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

UAZ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

UAZ-3160 Symbir

UAZ-3303, 452, 2206, 3909

About such a knot as a clutch knows all. А многие знают, что это необходимо для возможности безопасного переключения передач и при запуске автомобиля. А как сцепление, это довольно капризный в освоении узел в автошколе?

претензия с ведомого диска. В этот момент передача крутящего момента от двигателя прекращается и можно переключать передачи. После включения необходимой передачи педаль сцепления отпускается, пружина возвращается в исходное положение, прижимая нажимной диск к ведущему диску и к маховику - передача крутящего момента возобновляется. Однако основное преимущество и все возможности сцепления проявляются в момент начала движения автомобиля. Сцепление устроено таким образом, что диски могут прижиматься друг к другу с разным усилием, и поэтому передача крутящего момента может осуществляться в той мере, в какой это необходимо. Если немного отпустить педаль сцепления, то диски будут слабо прижиматься друг к другу и проскальзывать, соответственно, и крутящий момент будет передаваться на коробку и колеса не полностью - появляется возможность начать касание и плавный разгон автомобиля . Двойной захват в автомобилях с автоматом в автомобилях с автоматом

Сцепка вагона

В первых автомобилях двигатель был напрямую связан с осью ведущих колес, поэтому начало движения дня их было одной из самых сложных задач. Но Карл Бенц (как гласит легенда - с подачи жены) решил решить эту проблему, установив на автомобиль коробку передач и сцепление. О том, что такое сцепление, как оно устроено и как работает — читайте в этой статье.

цепи. Педаль сцепления нужно выжимать быстро и сразу «в пол» — можно мгновенно отключить двигатель от коробки передач и, например, при торможении автомобиля исключен выход из строя деталей трансмиссии. Включение сцепления. Когда машина заводится, педаль сцепления нужно отпускать плавно, без рывков – только можно сначала доводить диски сцепления и постепенно выравнивать их обороты, а нагрузка на двигатель плавно растет. Если сразу отпустить педаль сцепления, диски резко потянутся, и из-за мгновенных прибавок двигатель просто заглохнет. Также это грозит и выходом из строя деталей трансмиссии. При последующем переключении передач педаль сцепления отпускается быстрее, так как скорость вращения дисков немного отличается. Сцепление во время маневров. При маневрировании автомобилем и движении на малых скоростях (например, при парковке или других маневрах в ограниченном пространстве) фаркоп

Считается, что УАЗ Патриот 2011-2014 года оснащен не самым лучшим сцеплением. Многие владельцы отечественных внедорожников жалуются, что штатный прибор прошивается в рекордно быстрые сроки (1-1,5 тыс. км). А все потому, что с 2010 года на Патриот стали устанавливать механизм от ЗМЗ не очень хорошего качества. С 2008 по 2011 год на внедорожник ставили сцепление LUK, которое честно отработало 50-150 тыс. км пробега.

Сегодня многих беспокоит такое положение дел, ведь внедорожник призван помогать в сложных ситуациях, не ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому после покупки нового УАЗ Патриот нужно сразу задуматься о том, какое сцепление лучше приобрести. Далее рассмотрены разные виды сцепления УАЗ Патриот, а также их достоинства и недостатки. Стоит отметить, что устройство, работающее на бензиновом двигателе, будет работать не так хорошо, как на дизеле.

Сцепка на Патриот от Sachs

Более демократичный вариант Sachs

Лучшим выбором для дизельных патриотов будут устройства Sachs. На сцепление этого производителя Установлена ​​очень мягкая корзина. В этом случае давление, оказываемое на крутящий диск, прижатый к маховику, значительно больше. Это дает возможность увеличить силу оборотов по сравнению со стандартным механизмом. Отталкивающее устройство моментного диска гасит цикличность, повышая производительность сцепления. Конечно, оборудование этого производителя имеет высокую стоимость, но качество и надежность гарантированы.

Если на Ваш УАЗ установлен Мотор ЗМЗ-409, лучшим решением будет поставить сцепление LUK от производителя SACHS. Механизм имеет высокое качество исполнения, не говоря уже о его долговечности. Патриот, оснащенный таким сцеплением, уверенно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и на тяжелом бездорожье. Правда, внедорожнику потребуется небольшая обкатка для освоения нового устройства.

Установив такой механизм, вы сразу почувствуете ряд улучшений. Во-первых, шум оспаривается для штатной раздаточной коробки. Во-вторых, увеличится цикличность разведения в 3 раза, что значительно повысит давление на крутящий диск.

Более дешевый вариант сцепления SACHS устанавливается на внедорожники с двигателем ЗМЗ-406. Это устройство производится в Германии, но не стоит думать, что оно используется в немецком автомобилестроении. Отзывы владельцев УАЗ Патриот об этом механизме скорее негативные.

При вскрытии комплекта становится понятно, что от таких технологий уже давно отказались, т.к. притирка моментного диска имеет соединения медь-металл. Кроме того, устройство имеет едкий неприятный запах, характерный для китайской продукции. Здесь нет намека на высокое качество.

Механизмы сцепления Starco

Производитель Starco выпускает механизмы для автомобилей по международному проекту, который разрабатывается 5 компаниями из разных штатов. Starco охватывает несколько сегментов рынка и имеет неплохой вариант для отечественного внедорожника — СПК 24203/6СП. Этот комплект устройства по своим характеристикам очень похож на сцепление LUK, которым комплектовались патриоты старого образца. Благодаря доступной цене Механизм является хорошей заменой изношенному оборудованию внедорожников.

Еще один достойный экземпляр Starco - прибор SPK 24102/2D. Механизмы этой серии называются Керамика, так как в качестве основного материала при производстве используется металлокерамика. Эти аппараты превзошли все ожидания тест-драйвом на бездорожье и гладком покрытии. Металлокерамика не боится повышенных температур и нагрузок. Механизм не решетчатый, рассчитан на длительный срок эксплуатации в самых тяжелых условиях. Именно по этой причине такие устройства применяются на внедорожниках в спортивных соревнованиях на дистанции.

Старко СПК Кевлар Топ Модель для Спорт Авто

На УАЗ можно так же поставить топ серию STARCO под названием СПК Кевлар. Производится данное изделие в США под маркой Tribco Inc. Как следует из названия, вращающиеся диски изготовлены из кевларового материала, который обычно используется при создании бронежилетов.

Благодаря высокой прочности, сцепление способно прослужить в 5 раз дольше, чем стандартный механизм. Запчастей, к которым подключается СПК Кевлар, гораздо меньше. Это связано с повышенными ресурсными показателями механизма. Конструкция выполнена таким образом, что абразивный износ в местах подъема маховика, накладок и крутящего диска крайне низок. По прочности, термостойкости и скорости оборотов не сравнится даже металлокерамические устройства.

СПК Кевлар используется на спортивных внедорожниках, которые соревнуются в условиях бездорожья. Конечно, такой комплект будет стоить кругленькую сумму, так как конкурентов у него практически нет.

Детали муфты двигателя ЗМЗ-409

Муфта двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 - сухая, неразъемная, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей: нажимной дисковая сборка и подчиненная дисковая сборка.

Сцепка автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

1 - маховик; 2 - Картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5-Пяфрагменная пружина целевого назначения; 6 и 7 - опорные кольца; 8 - кожух сцепления; 9 - соединительные пружины; 10 - усилитель Картера.

Нажимной диск (корзина) ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 состоит из корпуса, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск корпуса соединен девятью соединительными пластинами по три штуки в упаковке.

В двигателе ЗМЗ-409.10 используется ведомый диск, который состоит из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость, необходимую для плавного включения сцепления и снижения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 передает крутящий момент на ступицу через шесть пружин, снижающих крутильные колебания в трансмиссии.

Кроме того, диск снабжен фрикционным гасителем колебаний твитера, состоящим из шайб, пружин и теплоизолирующих шайб.

Наружный диаметр фрикционной накладки 225 мм, внутренний - 150 мм, толщина накладки 3,5 мм. Размер шлица ступицы диска - 4×3×29мм, количество шлиц.

Особенности обслуживания муфты двигателя ЗМЗ-409

Уход за сцеплением автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 заключается в периодической проверке картера сцепления, степени прожаривания накладок.

Степень износа фрикционных накладок может зависеть от расстояния между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние меньше 6 мм, то целесообразно снять раб на ремонт или замену на новый.

Расстояние между маховиком и нажимным диском ЧМЗ-409 Автомобили УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 целесообразно просчитывать 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и после 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Сцепление ремонт ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Разборка ведомого диска сцепления ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Поднять один из усов демпферной пластины демпфера шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;

Снимите пружину, теплоизоляционную шайбу и шайбу демпфера со ступицы;

Просверлите три упорных пальца и снимите шесть демпферных пружин;

Заклепки крепления фрикционных накладок забивные; - высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзины) зацепления ЗМЗ-409автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 выполняется в следующем порядке:

Высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;

Просверлите три заклепки, крепящие соединительные пластины к нажимному диску, и снимите пластины;

Отогните 15 усов корпуса и снимите нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обращая особое внимание на отсутствие подачи, износа, трещин, обработки и сколов на нажимных и ведомых дисках, пружинах, ступице, картере, опоре кольца и на других частях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 подлежат замене при наличии следов перегрева, трещин и сильного истирания, а также при превышении расстояния от поверхности накладок сцепления до головки заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика ЗМЗ-409 При наличии на них кольцевых и кольцевых колец можно зафиксировать проточкой и притиркой.

Величина сбрасываемого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина прижимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина плетения не менее 19 мм.

Сборка сцепления автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Сборка ведомого диска сцепления ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Приклейте пластину пружины к стальному диску с заклепками;

Приклейте фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;

Установить демпфер и пластину демпфера на ступицу с пружинами и выведенными пальцами вверх;

На квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу выхлопа, теплоизоляционную шайбу, тарельчатую пружину;

Сожмите пружину до совпадения с канавкой на ступице и поверните на 45° до фиксации выступа шайбы выхлопа.

Сборка корзины сцепления ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:

Наденьте на ус картера опорные кольца и диафрагменную пружину;

Сожмите пружину до плоского состояния и сломайте 15 моб корпуса;

Приклейте соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после разрывания они могли поворачиваться с усилием;

Установите нажимной диск с пластинами в сборе в корпус с узлом диафрагменной пружины и приклейте соединительные пластины к корпусу;

Установить нажимной диск корзины автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 в сборе к устройству и проверить размер каустической плоскости кожуха до торцов лепестков пружины, который должен быть 43,5±2 мм , а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.

При необходимости выровнять лепестки деформацией, не снимая с устройства, после чего производится статическая балансировка.

При необходимости дисбаланса устраняют установкой специальных грузов в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Clutch selection for UAZ Patriot

Content

  • Manufacturers
    • Taya
    • Suchs
    • Close
    • From Gazelle
    • Alternative
  • Determination of clutch wear

Initially, автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. По словам владельцев, замену сцепления этого автомобиля следует проводить после почти года активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые были оснащены некачественным сцеплением. Таким образом завод постарался снизить конечную стоимость автомобиля, при этом возложив ответственность за быструю замену этого узла на плечи автовладельцев.

Однако стоит отметить, что до 2010 года были попытки завести хорошее сцепление на Луке УАЗ Патриот, который спокойно проехал 80-100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже появились признаки скорой смерти сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, так как менять его придется чаще. Кроме того, процедура замены этого узла в любом автомобиле является одной из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот оснащены бензиновым двигателем ЗМЗ 409, причем тяга бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизелей (имеющих больший крутящий момент). Поэтому среди всех прочих вариантов также есть смысл установить «усиленное» сцепление от дизельного Патриота.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что его надо выкинуть как можно скорее. Сцепления KRAFTTECH и VALEO на УАЗ Патриот по качеству аналогичны заводским, т.е. слабые и быстро выходят из строя. Мы рекомендуем устанавливать модели следующих фирм:

  • ТАЙСКИЙ;
  • Такой;
  • Люк;
  • Газель".

Taya

Сцепление этой фирмы занимает лидирующие позиции среди других. Как ни странно, в качестве производителя выступает российская фирма, что не помешало ей завоевать доверие и популярность у автовладельцев, можно найти в сети много положительных отзывов об этом товаре.«Таю» хвалят за плавность хода и отличную чувствительность педали, при этом имея высокий ресурс.

Сцепление данного производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата Ивеко. Вот его преимущества:

  1. Поставляется в комплекте, в который входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. Сам накопитель имеет множество вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины в корпусе изделия, предохраняющих диск и маховик от повреждений.
  4. Приемлемая цена комплекта около 9000 рублей (на дизель).

Рекомендуется приобрести сменный комплект, так как основные детали этого комплекта изнашиваются равномерно. Если диск изношен, вероятны признаки износа корзины подшипника.

Такие

Для дизельных Патриотов этот вариант сцепления будет оптимальным решением. А все потому, что здесь удерживающая сила корзины увеличена по сравнению со стандартной. Производитель Германия, поэтому многих может отпугнуть цена, за такой комплект придется отдать более 10 тысяч рублей. Однако в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, имеющее следующие преимущества:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • плавный ход педали;
  • пробег около 100000 км.

Номер детали 3000 458 001. Хотя это один из самых надежных и долговечных вариантов, установка может быть сложной; возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие для крепления корзины диаметром 4 мм, больше стандартного.

Закрыть

Как было сказано выше, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно станет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме – легком бездорожье и в основном по городским дорогам. Лук ставился на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 год прямо на конвейере. Это сцепление подходит как на ЗМЗ 409бензиновые двигатели и дизельные двигатели Iveco.

Товар имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается такой концерн, поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, здесь оно на высоте. При этом стоимость комплекта не превышает 6000 руб. Кроме того, к достоинствам можно отнести: отсутствие шума и вибрации за счет встроенного амортизатора, повышенное усилие прижима корзины (по сравнению со штатной, например), «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант можно поставить сцепление Sachs от Газели Бизнес. Этот вариант оптимален, если во внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья этот вариант тоже подойдет. Данное сцепление изначально устанавливается на грузовики с дизельными двигателями Cummins, но без доработки подходит и для УАЗ Патриот. Пробег с таким узлом легко может превысить 120 тыс. км, так как Газель априори весит больше, чем Патриот.

При замене рекомендуется сразу ставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы в скором времени не пришлось снимать корпус и менять некачественный штатный подшипник. С таким комплектом можно забыть о всевозможных рывках при трогании с места и уверенно преодолевать сложные заснеженные и раскисшие участки дороги.

Альтернатива

Помимо всего вышеперечисленного, вы можете самостоятельно собрать комплект сцепления в соответствии с вашими потребностями. Некоторые мастера добиваются этого опытным путем, собирая детали разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость при самых экстремальных условиях вождения. Но, нужно понимать, что этот вариант может стоить дорого.

Отличным вариантом улучшения сцепления будет установка диска с износостойкими керамическими накладками и амортизатором на УАЗ Патриот, например, от Арт-Перформ. И в паре с корзиной ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающий самой высокой прижимной силой из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриот с двигателем 409 есть и другие варианты сцепления, но, к сожалению, на них очень много негативных отзывов и мы их рассматривать не будем, лучше остановиться на том, какое сцепление из уже перечисленных на поставить на свой УАЗ Патриот Двигатель.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить очередную замену сцепления на УАЗ Патриот. К ним относятся:

  • Затрудненное переключение передач, сопровождающееся громкими щелчками, дребезжанием и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления "схватывает" в крайнем верхнем положении, когда она почти полностью отпущена.
  • При ускорении машина дергается. При этом проскальзывает фрикционный диск, накладка которого, скорее всего, уже износилась.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf