На примере тормозных механизмов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим несколько причин неисправности «бьют тормоза».
Признаки неисправности
Биение при нажатии на педаль тормоза в большинстве случаев ощущается водителем как на самой педали тормоза так и на рулевом колесе, а так же на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать если нажать на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
Биение может сопровождаться вибрацией. В ряде случаев тормоза бьют почти незаметно, но практически всегда такая неисправность доставляет явный дискомфорт и может пугать водителя потерей управляемости автомобиля.
При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие, появляется биение при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.
Так же возможно, при неаккуратном ремонте, кто-то бил молотком по поверхности диска и деформировал его.
Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за накладки тормозных колодок (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение то к одной колодке, то к другой при вращении.
Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).
Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.
Ели при замене (или снятии-установке) тормозного диска не была зачищена прилегающая к нему поверхность ступицы колеса, то вполне возможно попадаение под него грязи или ржавчины. Диск становится с перекосом и начинает бить при торможении.
Для устранения неисправности демонтируем тормозной диск на который пало подозрение в биении и тщательно очищаем поверхность под него на ступице.
Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает биение и вибрацию, эффективность торможения снижается.
Для устранения неисправности разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.
Такое возможно, если при ремонте не до конца была затянута ступичная гайка или стал разрушаться подшипник колеса. Для устранения неисправности попробуйте подтянуть гайку ступицы. Рекомендуемый момент затяжки 280 Н.м.
Неисправный подшипник обычно издает шум и гул при вращении. Пустите машину накатом на ровном участке дороги. Включите нейтральную передачу и послушайте шум со стороны колес. Вышедший из строя подшипник необходимо заменить.
Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисковСм. «Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан».
Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.
Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.
Тормозные барабаны задних колес автомобиля Рено ЛоганСм. «Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?».
Возможно имеет место неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.
Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.
Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.
Необходимо прокачать тормозную систему.
Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.
Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.
Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.
Стяжная пружина задних тормозных колодок автомобиля Рено ЛоганИногда, после проведения ремонта, связанного со ступицей колеса, например при замене ступичного подшипника, начинает бить тормоза. Возможно во время проведения работ со ступицей обращались неаккуратно и повредили ее. Устранить проблему можно только заменой ступицы на новую.
Примечания и дополнения
— Неисправность «бьет тормоза» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.
— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, налипании грязи на колесный диск.
— Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан
— Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан
— Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Рено Логан 1,4
— Как снять суппорт на автомобиле Рено Логан?
— Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан
Начнем с главного: не все так просто, как «ваши диски кривые, и вот и бьет в руль». Особенно не укладывается в рамки этой логики ситуации, когда водитель практикует действительно спокойный городской стиль вождения, не перегревая тормозную систему. Откуда взяться той самой кривизне? А некоторые даже умудряются свалить вину на лето, дескать, жарко и диски перегреваются. От солнца перегреваются тормозные диски, у которых температура плавления чуть выше 1200 по Цельсию, понимаете? J
Если серьезно, то проблема есть. И биение в руль при торможении может появиться не только у любителей «горячей» езды, но и ценителей спокойного перемещения из точки А в точку Б на скорости не более 60 км/ч. И тут концепция перегретых тормозных дисков трещит по швам. Да и, откровенно говоря, чтобы в реальности повлиять на структуру чугунной болванки придется очень и очень постараться.
Основная причина биения в руль – изменения толщины тормозного диска. Возникнуть такое недоразумение может как при активном драйве, так и во время тихоходного передвижения. А сейчас мы выскажем откровение, которые, возможно, у кого-то вызовет недоумение.
Так вот, вероятность возникновения биения в руль выше у любителей как очень агрессивного драйва, так и очень спокойной езды. И если с первыми все понятно, то попробуем понять, как попали в группу риска тихоходы?
Как мы знаем, суппорт прикладывает активное усилие лишь при сжатии тормозных колодок. То есть, разжимание колодок происходит пассивным путем, от микробиения тормозного диска. Или проще говоря, зазор между поверхностью диска и колодки – минимальный. У водителей, не пользующихся активно тормозами, колодки долгое время находятся в одном и том же положении к диску, и от пассивного трения начинают переносить частички фрикционного материала на какое-то определенное место чугунной поверхности. Со временем, в этом месте образуется уплотнение, а еще спустя какие-то время – толщина в этом месте диска будет отличаться от общей толщины болванки. Любителям более активной езды такие проблемы не грозят, потому что более частое пользование педалью тормоза позволяет в рабочем режиме удалять такие утолщения еще на раннем этапе.
Далее, если в процессе эксплуатации эти уплотнения не устраняются, температура в месте утолщения начинает расти быстрее, чем в остальном по диску. Дальше, происходит то, что в народе называют «перегрев». На самом деле, перегреваясь с одной точке, образуется так называемый цементит: материал, который обладает бóльшей плотностью, нежели чугун. Далее, диски в этом перегретом месте начинает изнашиваться медленнее, толщина растет, перегревается фрагмент еще быстрее. От перегрева цементит, как раковая опухоль, начинает разрастаться далее по диску. И вот вам проблема, которую уже не выведет ни проточка, ни смена колодок, ни профилактика тормозов. Только замена дисков и непременно с колодками.
Еще о возможных проблемах тормозной системы вашего авто
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Торможение W Фиксированный задний ротор
101$ . 95 125 долларов. 95
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной задний ротор Batfly
$148 . 95 154 долларов. 95
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной сплошной задний ротор
107 долларов . 06 118 долларов. 95
114,95 $ 125,95 $
Экономия 6%
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Торможение W Фиксированный передний ротор
87 долларов . 16 194 долларов. 95
114,95 $ 206,95 $
Экономия 6%
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Комплект тормозных дисков Batfly увеличенного размера
280 долларов . 95 399 долларов. 95
297,95 $ 423,95 $
6% экономии
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной комплект переднего ротора Batfly S3 увеличенного размера 270 мм
268 долларов . 76 356 долларов. 95
316,95 $ 356,95 $
Распродажа
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние/задние тормозные колодки Honda/Kawasaki/Yamaha 1987-2014
24 доллара . 26
26,95 $
Экономия 10%
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной W Fix передний / задний ротор Kawasaki / Suzuki 65cc 2000-2023
114 долларов . 95
Распродажа
Транспортное средство Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние тормозные колодки Kawasaki / Suzuki / Yamaha 2000-2016
24 доллара . 26
26,95 $
Экономия 10%
Распродажа
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние тормозные колодки Kawasaki / Suzuki / Yamaha 2000-2014
24 доллара . 26
26,95 $
Экономия 10%
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Braking Batfly Performance Задний ротор Can-Am Maverick X3 / Turbo / Max 2017-2022
125 долларов . 96
139,95 $
10% экономия
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Передние тормозные диски Batfly Performance
99 долларов . 95 139 долларов. 95
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Передние / задние тормозные диски Batfly Performance
79 долларов . 96 139 долларов. 95
99,95 $ 139,95 $
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной комплект увеличенного переднего ротора EPTA 280 мм KTM / Husqvarna 2012-2023
$381 . 56
423,95 $
Экономия 10%
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние тормозные колодки Kawasaki 1984-2003
23 доллара . 36
25,95 $
Экономия 10%
Распродажа
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние/задние тормозные колодки Polaris Phoenix/Sawtooth 2005-2012
24 доллара . 26
26,95 $
Экономия 10%
Распродажа
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние тормозные колодки Honda TRX450R 2004-2014
24 доллара . 26
26,95 $
Экономия 10%
Распродажа
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозные полуметаллические передние/задние тормозные колодки Bombardier Traxter 500 1999-2000
28 долларов . 76
31,95 $
10% экономия
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной ротор Batfly Performance Polaris General / Ranger / RZR 2011-2021
98 долларов . 96
109,95 $
10% экономия
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной ротор Batfly Performance Polaris General / Ranger / RZR 2017-2022
79 долларов . 16
98,95 $
Скидка 20%!
Для конкретного автомобиля Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.
Тормозной задний ротор Batfly Performance Polaris 2006-2022
87 долларов . 96
109,95 $
Скидка 20%!
"ВИК" Повтор ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ КАТЕГОРИИ ПРОДУКТОВ Сигналы тревоги Одежда Аккумуляторы Кузов Тормоза Камеры Карбюраторы Грузовые стеллажи Цепи/звездочки Регулятор цепи Клипсы Муфты
Приборы / приборная панель Электроника Крышки двигателя Детали двигателя Выхлоп Обтекатель Крыло Элиминаторы Крылья / Huggers Топливные крышки / основания Впрыск топлива ГС911 Сервисный инструмент Твердые части Набор головок Средства связи Шлемы Ксеноновые и светодиодные фары Таймеры кругов Рычаги Зеркала / зеркальные блоки Закись азота Масляные фильтры Ползунки защиты / рамки Быстрые переключатели Гоночные стенды Радар-детекторы Комплекты шлангов радиатора Задние комплекты / педали управления Сиденья / Обтекатели сидений Клатч-тапочка Тюнер спидометра Звездочки/цепи Рулевые демпферы Солнцезащитные очки Подвеска Задние фонари Танк Тяговые колодки / Stomp Grip Комплекты дроссельной заслонки Блокировка дроссельной заслонки / круиз-контроль Шины Подогреватели шин Контроль давления в шинах (TPMS) Под хвостами Скорость Стеки Колеса Ветровые стекла Zombie Target NecksGen "ВИК" Повтор
| ТОРМОЗ США - РОТОРЫ И StremX Плавающие роторы
ТОРМОЗНЫЕ РОТОРЫ Основная цель BRAKING — производство высококачественных тормозных дисков из нержавеющей стали. Наконец, мы подошли к нашему Роторы. Мы можно бесконечно пытаться передать истинный смысл понятия Диск. Этот несколько странный диск долго разрабатывался и наконец-то дошел до быть. Настоящая суть этого тормозного диска в том, что торможение не имеет ничего общего с диск, но диск означает все. Смущенный? Не будь; читай дальше. Это не столько площадь поверхности диска, обеспечивающая лучшую тормозную способность. это эффективность в который равномерно использует все поверхности колодок, устранение отверстий для освещения (для дополнительную прочность) и способность расширяться и сжиматься при нагревании без деформации диск. Проще говоря, эти диски используют все поверхности колодок для максимальной тормозной способности. оставаясь идеально ровной. Этот дизайн защищен международной лицензией. Наш ноу-хау в отношении материалов и их применения позволяют нам производить идеальные диски. Длительные испытания, сначала в наших лабораториях, а затем на мотоциклах, подготовили нас к ряду испытаний.
|