17 октября 2017
Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.
В Европе и России действует классификация VolksWagen:
Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.
Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.
Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.
Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.
Классический представитель этого класса — «Тосол».
Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».
G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.
Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.
На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.
Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:
Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.
В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).
Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!
Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.
Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.
Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.
Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!
Информация по теме:
В случаях, когда необходимо определить, какой тип охлаждающей жидкости (ОЖ) используется, нельзя ориентироваться на её цвет. Этот параметр не регулируется международным стандартом, поэтому один и тот же продукт, произведенный в разных странах, может быть разного оттенка.
Тосол может быть синего или красного цвета, из-за чего его можно спутать с антифризом, где используются те же красители.
Содержание:
Основные компоненты любой охлаждающей жидкости – очищенная вода и этилен. Поэтому состав прозрачный. Чтобы различать жидкости между собой, их окрашивают в разные цвета. В разных странах существуют свои цветовые стандарты для разных ОЖ.
Есть ещё несколько причин, по которым производители предпочитают подкрашивать охлаждающую жидкость:
ВАЖНО: Краситель никак не влияет на функциональные свойства ОЖ.
Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь по составу, который определяет сферу их применения и основные свойства.
Отечественный тосол состоит из дистиллированной воды, этиленгликоля, смеси неорганических кислот и присадок, в роли которых могут выступать силикаты, нитриты и фосфаты. Присадки добавляют для того, чтобы жидкость не пенилась. Кроме того, они придают ОЖ антикоррозийные свойства. Из-за наличия силикатов и фосфатов в составе тосола образуется нерастворимый осадок, из-за которого детали могут со временем выйти из строя.
Тосол необходимо менять примерно каждые 30 тыс. км пробега, так как он теряет охлаждающие свойства.
В основе антифриза те же компоненты, что и у тосола, но из добавок добавляют только антикоррозийные компоненты. Их особенность в том, что оксидная плёнка образуется только в местах, которые уже начали окисляться, в то время как от тосола образуется однородная оксидная плёнка. Благодаря этому свойству, при использовании антифриза не снижается эффективность работы охлаждающих систем. Кроме того, антифриз высокого качества не даёт нерастворимого осадка и рассчитан минимум на 100 тыс. км пробега.
Самый быстрый способ определить, какая из жидкостей налита, – проанализировать запах и текстуру.
У антифриза аромат практически отсутствует, а у тосола – специфический сильный химический запах. Наощупь антифриз маслянистый и плохо смывается с рук. Тосол тоже имеет маслянистую текстуру, но она не так явно выражена.
По цвету охлаждающей жидкости можно определить, к какому классу она относится. В Российской Федерации принята следующая классификация:
ОЖ класса G11 создают по силикатной технологии, именно этот вид присадок обеспечивает антикоррозийные свойства состава. Кроме силикатов, в антифриз синего или зелёного цвета могут добавлять фосфаты. Такая ОЖ образует защитную плёнку на участках, которые уже поражены коррозией.
Смесь имеет ограниченный срок использования, который обычно определяют в пределах 2-3 лет.
Тосол синего цвета – это Тосол А40, температура замерзания которого составляет -40 градусов.
Для создания ОЖ класса G12 или G12+ используют карбоксилатную технологию. В состав таких смесей входят силикаты и механические примеси. Кроме этого, в ОЖ G12 добавляют карбоксилаты (органические элементы), чтобы защитить детали от коррозии. Антифриз красного цвета создаёт цельный защитный слой, который предотвращает появление очагов ржавчины. Такая ОЖ отличается хорошими смазывающими свойствами, к тому же она не пенится благодаря присадкам.
Срок службы составляет примерно 5 лет, после чего жидкость нужно менять, так как она теряет свои свойства.
Тосол красного цвета – это Тосол А65, температура замерзания которого составляет -65 градусов.
При изготовлении охлаждающих жидкостей класса G12++ используется лобридная (или биполярная) технология. Для профилактики коррозии металлов в смесь добавляют состав из минеральных компонентов и органических кислот. ОЖ G12++ содержат кремниевые соединения, которые защищают от повреждений детали, сделанные из алюминиевого сплава.
Срок эксплуатации у малиновых и фиолетовых антифризов в среднем составляет 10 лет. После этого ОЖ нужно менять, так как она теряет свои свойства.
ОЖ с маркировкой G13 создаются на основе не этиленгликоля, а пропиленгликоля. Этот компонент безопасен для окружающей среды и для человека. В качестве присадок используются минеральные элементы и органические кислоты, основная задача которых – предотвратить коррозийные процессы.
Некоторые виды охлаждающих жидкостей можно смешивать между собой. Крайне важно, чтобы в составе у них были присадки одного типа, иначе велика вероятность, что машина быстро выйдет из строя.
Обычно автопроизводитель отдельно прописывает в сервисной документации, антифриз каких цветов и свойств нельзя смешивать.
Таблица 1 – Смешивание антифризов
Марки антифриза | Охлаждающая жидкость в системе | ||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
Охл. жидкость на долив | Тосол | Можно | Можно | Нельзя | Нельзя | Нельзя | Нельзя |
G11 | Можно | Можно | Нельзя | Нельзя | Нельзя | Нельзя | |
G12 | Нельзя | Нельзя | Можно | Нельзя | Нельзя | Нельзя | |
G12+ | Можно | Можно | Можно | Можно | Нельзя | Нельзя | |
G12++ | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | |
G13 | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно | Можно |
Автор: Madhu
Антифриз — это химическое соединение, используемое в качестве присадки. Целью использования антифриза является снижение температуры замерзания и повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. Ключевое различие между красным и зеленым антифризом заключается в том, что красный антифриз служит дольше, чем зеленый антифриз.
Антифриз содержит в качестве основы этиленгликоль и пропиленгликоль. Когда антифриз используется вместе с водой, он может служить охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость — это химическое соединение, используемое для регулирования температуры двигателя.
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое красный антифриз
3. Что такое зеленый антифриз
4. Сравнение бок о бок — красный и зеленый антифризы в табличной форме
5. Краткий обзор
Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. Вслед за технологией неорганических кислот или IAT (описанной ниже) была открыта технология органических кислот (OAT), которая привела к производству антифризов разного цвета (в основном по этой технологии производились антифризы оранжевого цвета). Позже была изобретена гибридная технология органических кислот (HOAT) как комбинация IAT и OAT. Эта гибридная технология приводит к производству красного антифриза. По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифриза красный антифриз более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса.
Зеленый антифриз — это обычная форма антифриза. Раньше все формы антифриза были зеленого цвета. Обычно антифриз смешивают с водой в соотношении 50/50. После такого разбавления смесь называется охлаждающей жидкостью, которую затем добавляют в радиатор двигателя. Антифриз помогает предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, передавая тепло радиатору.
Рисунок 01: Зеленый антифриз
В основе производства обычного зеленого антифриза лежит технология неорганических кислот (IAT). В этом методе в качестве химической основы антифриза используется либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. Эта смесь также имеет некоторые добавки, такие как силикаты или фосфаты.
Красный антифриз против зеленого антифриза | |
Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. | Зеленый антифриз — это обычная форма антифриза. |
Улучшение | |
Красный антифриз — это усовершенствованная форма антифриза. | Зеленый антифриз — самая старая форма антифриза. |
Технология | |
Красный антифриз производится по технологии HOAT (гибридная технология органических кислот), которая представляет собой комбинацию технологий неорганических кислот и технологий органических кислот. | АнтифризGreen производится по технологии IAT (технология неорганических кислот). |
Стабильность | |
Красный антифриз более стабилен по сравнению с зеленым антифризом. | Зеленый антифриз менее стабилен по сравнению с красным антифризом. |
Зеленый антифриз был более старой версией антифризов. С развитием технологий были обнаружены различные улучшенные составы антифризов, такие как оранжевый антифриз и красный антифриз. Разница между красным и зеленым антифризом в том, что красный антифриз служит дольше, чем зеленый антифриз.
1. Сиулла, Винсент. «Различия антифризов и токсичность». Мысль Ко. Доступно здесь
1. «Антифриз в радиаторе». Эвелин Гигглс — радиатор, (CC BY 2.0) через Commons Wikimedia
Антифриз бывает нескольких цветов. Таким образом, это приводит многих в замешательство. Основное различие между красными и зелеными антифризами заключается в их типах, сроке годности и присадках, используемых для их производства.
Любой антифриз красного, зеленого, желтого, оранжевого или розового цвета используется для предотвращения коррозии, смазки движущихся частей, защиты двигателя от перегрева и т. д. Тем не менее, существуют различия между различными типами антифризов, в то время как некоторые из них служат дольше. дольше, некоторые служат машине сравнительно недолго.
Я видел, как многие автовладельцы воспринимают антифриз как должное. Они хорошо заботятся о других факторах автомобиля, но остаются равнодушными к антифризу. Это не мудрое решение, и вы должны выбрать лучший антифриз, чтобы продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Автомобильный двигатель постоянно выделяет тепло во время работы, и крайне важно его охлаждать/нагревать, чтобы поддерживать температуру в надлежащем рабочем диапазоне. Вот почему вы набираете антифриз (также известный как охлаждающая жидкость). Охлаждающая жидкость проходит через каналы двигателя вашего автомобиля и поддерживает температуру в подходящем диапазоне.
Обычно охлаждающая жидкость представляет собой раствор антифриза и воды, максимальное соотношение которого составляет от 50:50 до 60:40. Антифриз снижает температуру замерзания, предотвращая закипание воды в радиаторе до 265℉. А при более низкой температуре (до -34℉) предотвращает замерзание воды.
Существует три основных типа антифризов: IAT (технология неорганических присадок), OAT (технология органических добавок) и HOAT (гибрид OAT). Все антифризы представляют собой либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль.
Зеленый или обычный зеленый антифриз — это старый тип охлаждающей жидкости, в котором используется технология IAT. Эти типы антифриза необходимо менять через короткий период по сравнению с красным антифризом. С другой стороны, красный антифриз — это антифриз OAT, который служит дольше.
Обычно старый зеленый антифриз можно менять с интервалом 2-3 года или 50 000 миль пробега. Напротив, красный антифриз обеспечивает более высокую защиту двигателя в течение как минимум пяти лет или 1 50 000 миль (или дольше), прежде чем охлаждающая жидкость потребует замены.
Table of Contents
Difference | Red antifreeze | Green antifreeze | ||||||||||
Also known as | Dex-cool | Regular antifreeze or обычный зеленый антифриз | ||||||||||
Бывшая в употреблении технология | OAT или технология органических добавок | IAT или технология неорганических добавок | ||||||||||
Color | Red | Green | ||||||||||
Glycol | Propylene glycol | Ethylene glycol | ||||||||||
Used in | Modern engines | Older engines | ||||||||||
Inhibitor добавка | Органические ингибиторные добавки. | Неорганические ингибиторные добавки. Например, силикаты, фосфаты, бораты и т. д. | ||||||||||
должен быть заменен после | Пять лет или 1,50 000 миль | Три года или 45 000 миль | ||||||||||
Стоимость | по сравнению с зеленой Antifree | по сравнению с зеленой Antifree | по сравнению с зеленой Antifreze | 40051 | по сравнению с зеленой Antifreze | 40051 | по сравнению с зеленым Antifreze | 40051 | по сравнению с зеленой Antifree | . |
Красный антифриз широко известен как dex-cool или пропиленгликоль и впервые был представлен в 90 с. Все антифризы работают против ржавчины, коррозии и эрозии системы охлаждения. Но, когда дело доходит до красного антифриза, особенность этого антифриза в том, что он работает гораздо дольше, чем обычный антифриз или обычный зеленый антифриз.
Различные типы антифризов отличаются друг от друга ингибиторными присадками, используемыми для их производства. Одной из важнейших присадок-ингибиторов в красных антифризах является карбоновая кислота. Общей характеристикой соединений, продуцируемых карбоновыми кислотами, является то, что они выпадают медленно. Следовательно, красный антифриз продлевает срок службы двигателя автомобиля, и именно поэтому dex-cool для многих является выбором номер один.
Чем отличаются цвета антифриза? Да и состав в данном случае не играет большой роли. На самом деле именно красители антифриза ответственны за изменение цвета антифриза. А что касается цвета, красный антифриз или Dex-cool трудно сказать, когда пришло время замены.
Охлаждающие жидкости Red защищают двигатель на срок до 5 лет или 1 50 000 миль пробега и могут использоваться в двигателе любого автомобиля.
Зеленый антифриз (или обычный зеленый антифриз или обычный антифриз) — более старая технология антифриза, которая широко использовалась до конца 90-х годов. Эта охлаждающая жидкость на основе неорганической технологии была впервые представлена в первые десятилетия двадцатого века и правила миром антифризов до того, как появилась более молодая охлаждающая жидкость OAT.
Однако неорганические ингибиторные присадки представляют собой антифризы на основе этиленгликоля, предназначенные для предотвращения коррозии, эрозии и ржавчины двигателя. IAT используется только в старых двигателях. Производители больше не используют эту технологию в новых машинах.
В технологии неорганических добавок используются силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, молибдаты и т. д. Характеристика этих типов компонентов заключается в том, что они выпадают быстрее. В результате период замены обычного зеленого масла намного короче, чем у красной охлаждающей жидкости. Обычно зеленого антифриза хватает на три года или около 50 000 миль пробега, после чего его необходимо заменить.
В неорганической технологии присадки-ингибиторы создают слой пены для защиты металлических деталей двигателя, таких как регулятор или расширительные бачки охлаждающей жидкости, от перегрева или понижения температуры. И этот дополнительный слой пены замедляет типичный процесс теплообмена. Этот процесс технически сокращает срок службы водяного насоса, и по этой причине охлаждающая жидкость IAT не рекомендуется экспертами, особенно для современных двигателей.
Не говоря уже о том, что зеленый антифриз дешевле красного антифриза.
Хотя существуют гибридные охлаждающие жидкости, такие как HOAT (гибридная технология органических присадок) или P-HOAT, которые служат дольше, все же не следует смешивать красный и зеленый антифризы. Основная причина заключается в том, что эти два типа антифриза используют разные составы.
Если вы смешиваете различные составы охлаждающей жидкости, это снизит эффективность охлаждающей жидкости. Например, типичная способность нагрева или охлаждения, которую он обеспечивает в различных климатических условиях. Более того, смешивание охлаждающих жидкостей ослабляет антикоррозионную и эрозионную способность охлаждающей жидкости.
По мнению автомобильных экспертов, при переходе с одного типа охлаждающей жидкости на другой необходимо полностью слить предыдущую охлаждающую жидкость, прежде чем заменять ее новой. Вы всегда должны следить за тем, чтобы два типа охлаждения не смешивались ни в одной точке вашего автомобиля.
Использование правильного типа охлаждающей жидкости в автомобиле имеет большое значение во многих отношениях. Зеленый антифриз предназначен для старых двигателей. Производители больше не используют их в современных двигателях. С другой стороны, dex-cool или красный антифриз — это особенно вещь GM. Вы не должны использовать их в Ford. Красный антифриз служит намного дольше, чем зеленый антифриз или обычный зеленый антифриз.
Использование антифриза неправильного цвета в двигателе автомобиля может увеличить коррозию, ржавчину и эрозию. Ваш двигатель также может давать неверные показания и иметь неправильное управление температурой в разную погоду. Вы всегда должны использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.
Универсальный цвет антифриза - зеленый. Однако не стоит смешивать эту охлаждающую жидкость с красными или оранжевыми. Излишне произведенный гель при тщательном перемешивании может повредить вашу систему охлаждения.
Чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля, следует серьезно относиться к охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, которая обеспечивает лучшую защиту вашего двигателя в течение более длительного времени, предотвращая ржавчину и коррозию и правильно распределяя тепло в различных климатических условиях, является правильной.