logo1

logoT

 

Чек на панели приборов авто


Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия

Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Содержание статьи

  • Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
  • Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
  • Подведем итоги

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Объяснение сигнальных ламп на приборной панели

Будь то неправильно закрытая дверь или страшное предупреждение о проверке двигателя, сигнальные лампы на приборной панели — это то, как ваш автомобиль связывается с вами, когда что-то идет не так.

Они загораются каждый раз, когда вы заводите автомобиль, кратковременно загораются, когда ваш автомобиль прогревается, и удостоверяются, что все системы безопасны и готовы к работе. Иногда один индикатор может оставаться включенным, указывая на наличие проблемы. Будьте в равной степени бдительны, если одна или несколько сигнальных ламп не загораются на короткое время. Если они не работают, возможно, вы не сможете обнаружить проблему, о которой они вас предупреждают.

Но если вы не понимаете, что означает предупредительный световой сигнал, или решите игнорировать его, небольшая проблема может превратиться в большую, более дорогостоящую и потенциально опасную проблему. И даже у самого сообразительного автовладельца могут возникнуть проблемы с расшифровкой сообщения, которое пытается передать сигнальная лампа.

«Все они такие разные и загадочные, что большинству людей легко их игнорировать», — сказал Рауль Арбелаес, вице-президент Исследовательского центра транспортных средств Страхового института безопасности дорожного движения. «Я думаю, что современные автомобили, как правило, настолько хороши, надежны и плавно управляются, что многие люди могут какое-то время игнорировать [предупреждающие световые сигналы на приборной панели] и все равно получать очень хорошие впечатления от вождения. Пока вы этого не сделаете».

Карьера, посвященная проведению краш-тестов и исследованию безопасности автомобилей, дает Арбелаезу уникальное представление о том, как автомобили защищают своих пассажиров. Тем не менее, по мере того, как транспортные средства становятся все более сложными, именно человеческий фактор может создавать препятствия. «Люди часто действительно не понимают этого очень сложного устройства, в котором они ездят на очень высоких скоростях», — сказал Арбелаес. «Сколько людей, которых вы знаете, читают руководство по эксплуатации? Очень, очень немногие».

По словам Мэтта Андерсона, куратора отдела транспорта в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, одна из первых сигнальных лампочек на приборной панели была найдена в 1933 Хадсон.

Андерсон указывает на страницу в руководстве по эксплуатации Hudson Super Six 1933 года, в которой сигнальная лампа генератора упоминается как «красная жемчужина» на приборной панели автомобиля. Руководство рекомендует, чтобы свет выключался, как только автомобиль достигает скорости чуть выше холостого хода. Если он начинает мигать при движении со скоростью выше 20 миль в час, это означает, что батарея не заряжается. «На данный момент, — говорится в руководстве, — ваша электрическая система должна быть проверена вашим дилером Hudson».

Итак, почти 90 лет назад наши автомобили уже пытались сообщить нам, когда что-то не так. Чтобы наверстать упущенное время и прошлые недоразумения, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сигнальных лампочек на приборной панели и их значение.

CHECK ENGINE:

Adobe Stock / gdainti

Начнем с худшего. Больше всего автовладельцы ненавидят индикатор Check Engine. Обычно это предупреждение имеет форму силуэта двигателя, хотя иногда еще труднее пропустить сообщение «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», написанное заглавными буквами.

Хотя это кажется самым страшным, этот свет является одним из самых неоднозначных, потому что он связан со всем, что связано с двигателем автомобиля и системой выхлопа. Потенциальная проблема может быть такой же незначительной, как ослабленный провод, плохо подогнанная крышка бензобака или изношенный соленоид. Или это может означать, что что-то гораздо более серьезное не так в самом двигателе.

Если во время движения загорается контрольная лампа двигателя и с машиной все в порядке, не паникуйте, но и не игнорируйте это. Доставьте автомобиль механику, чтобы провести диагностический тест и определить источник проблемы. С 1996, каждый новый автомобиль и легкий грузовик, продаваемый в США, по закону должен иметь бортовую диагностическую систему (OBD). Это компьютер, который контролирует уровень выбросов и другие важные компоненты двигателя. С помощью OBD-сканирования найти источник проблемы проще — решить проблему может такая простая вещь, как затяжка крышки бензобака. Это также предотвращает работу транспортного средства, извергающего выбросы, без того, чтобы водитель знал, что под капотом скрывается проблема.

Если загорится свет и автомобиль вдруг начнет работать хаотично или издавать странные звуки, немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор. Это означает, что существует гораздо более серьезная проблема, например пропуски зажигания, которые могут необратимо повредить двигатель автомобиля. Игнорирование мигающей лампочки проверки двигателя может означать, что вы подвергаете себя риску и разрушаете трансмиссию вашего автомобиля.

АККУМУЛЯТОР:

Adobe Stock / gdainti

Предупреждение о батарее легко расшифровать, потому что оно выглядит точно так же, как то, что требует внимания. Для многих автовладельцев этот свет вызывает в воображении душераздирающий звук «вур-вур-вур» автомобиля, пытающегося завестись с разряженным аккумулятором. Не обманывайте себя, если индикатор аккумулятора горит, но машина заводится и едет нормально. Это может быть длительная проблема с самой батареей или потенциальные проблемы с проводкой автомобиля, генератором или другими электрическими компонентами.

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости, похожее на термометр, который окунается в океан, сообщает вам, что ваш автомобиль перегрелся. Это может быть вызвано поломкой водяного насоса, низким уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе, протечкой или разрывом шланга охлаждающей жидкости или даже повреждением самого радиатора. Это серьезные проблемы, которые могут привести к гораздо более серьезным проблемам с двигателем, если их игнорировать. Подобно мигающей лампочке проверки двигателя, вождение перегретой машины не только небезопасно, но и может навсегда испортить ваш четырехколесный вид транспорта.

ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕДАЧИ:

Adobe Stock / gdainti

Это указывает на то, что внутренние части вашей коробки передач достигли критической точки. Это может быть вызвано чрезмерно тяжелой буксировкой, низким уровнем трансмиссионной жидкости или, что более серьезно, чрезмерным износом внутренних механизмов трансмиссии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДАВЛЕНИИ МАСЛА:

Adobe Stock / gdainti

Масленка (вместе с каплей масла, вытекающей из нее) получила награду за лучшую предупредительную сигнальную лампу приборной панели. Горящий индикатор давления масла может указывать на что-то столь же простое, как ваш автомобиль, говорящий вам, что ему нужно долить масло. Более серьезно, это может означать утечку в двигателе или изношенные детали, такие как лопнувшее поршневое кольцо или сломанный масляный насос. Если щуп двигателя показывает низкий уровень масла, а при добавлении масла индикатор гаснет, то вам повезло. Если это не помогает или индикатор загорается вскоре после того, как вы добавили масло, разумно проверить проблему как можно скорее. Езда в течение длительного времени с включенной сигнальной лампой давления масла — еще один верный способ вызвать большие счета за ремонт в будущем. Как и бензин, плещущийся в топливном баке, уровень масла в вашем автомобиле одинаково важен для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ:

Adobe Stock / gdainti

Этот индикатор выглядит как две трети круга с восклицательным знаком посередине. Эти маленькие линии внизу символизируют протектор автомобильной шины. Мило, правда? К сожалению, все может стать ужасно, если вы едете на сильно недокачанных или перекачанных шинах. Во многих современных автомобилях датчики давления в шинах включают дисплей в датчики водителя или в меню, расположенное в информационно-развлекательной системе, чтобы сообщить водителю точное давление в шинах на каждом колесе. Например, если давление воздуха в одной шине значительно ниже, чем в других, остановите автомобиль и заправьте шину до нужного номинального давления. Заведите автомобиль и посмотрите, погаснет ли контрольная лампа через несколько минут. Если этого не произойдет, шина может быть повреждена, что приведет к быстрой утечке.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:

Adobe Stock / gdainti

Мы все любим говорить о том, как быстро автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль в час. Но все может стать рискованным, если транспортное средство не остановится быстро и контролируемо при включенных тормозах. Распространенная ошибка возникает, когда водитель трогается с места с включенным стояночным тормозом, в результате чего загорается эта сигнальная лампа (или лампа с надписью «Стояночный тормоз»). Более неприятными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости или проблема с антиблокировочной тормозной системой (ABS). По аналогичной теме, когда речь идет о тормозной способности автомобиля, горящий индикатор ABS часто означает проблему с датчиком скорости вращения колеса или проблемы с соединениями и проводкой, которые могут помешать активации антиблокировочной тормозной системы. По-прежнему безопасно управлять автомобилем без ABS, просто помните, что ремонт необходим для восстановления полной эффективности торможения, особенно во время экстренной остановки.

КОНТРОЛЬ ТЯГИ, КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Это не должно выглядеть как автомобиль, едущий по дикой и извилистой дороге, но отчасти это так. Это предупреждение часто изображается в виде автомобиля спереди с двумя волнистыми линиями внизу, иллюстрирующими то, чего эти системы пытаются избежать, а именно скольжение вашего автомобиля по всей дороге. Имейте в виду, что при активации системы загораются индикаторы контроля тяги и контроля устойчивости. Нажмите на педаль газа, когда идет сильный дождь или снег, и, скорее всего, вы увидите, как загорается эта лампочка на приборной панели. Это означает только то, что эти системы выполняют свою работу. Однако, если они включаются, когда ваш автомобиль движется на умеренной скорости по сухой поверхности, в системе может быть неисправность. Обычно виноват датчик скорости вращения колеса. Многие автомобили позволяют водителю настраивать эти системы с помощью селектора режима вождения. Самые высокие настройки производительности во многих спортивных автомобилях значительно минимизируют или полностью отключают системы контроля тяги и устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОДУШКАХ БЕЗОПАСНОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Включение этого индикатора при первом запуске автомобиля является нормальным явлением. Если он продолжает гореть во время движения, возможно, возникла проблема с одной из подушек безопасности автомобиля. Это не приведет к тому, что вы застрянете на обочине, но может быть опасно в случае аварии.

LAMP OUT:

Adobe Stock / gdainti

Один из менее серьезных индикаторов приборной панели в этом списке. Опять же, если рассматриваемая лампа или лампочка является фарой или задним фонарем, вы рискуете попасть в аварию или получить дорогой билет. По иронии судьбы индикатор выключенной лампы обычно изображается в виде солнца с лучами вокруг него. Перегоревшая или перегоревшая лампочка не давала бы такого освещения.

ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, ДВЕРЦА ОТКРЫТА, МАЛО ТОПЛИВА:

Adobe Stock / gdainti

Каждый человек должен знать и понимать три основных правила. Значок омывающей жидкости изображается в виде лобового стекла со струей воды. Когда это появляется, это предупреждает водителя о том, что в автомобиле мало жидкости для омывателя. Не большая проблема, если только ваше лобовое стекло не заполнено липкими жуками, и у вас нет средств, чтобы убрать их. Значок открытой двери обычно представляет собой изображение автомобиля с одной или двумя открытыми дверями. Это можно исправить за секунды; закройте дверь или багажник, и вы уже в пути. И последнее, но не менее важное: индикатор низкого уровня топлива имеет значок топливного насоса. Это означает, что у вас заканчивается бензин, и пришло время для пит-стопа. И последний полезный совет: стрелка рядом с этим значком указывает, с какой стороны автомобиля находится лючок бензобака.

Ник Курчевски

Более 20 лет автомобильный журналист Ник Курчевски писал для десятков печатных и электронных изданий обо всех аспектах автомобильного мира. Прошлые приключения включали в себя езду со скоростью почти 200 миль в час по немецкому автобану и получение лицензии водителя Zamboni на ледовом катке в Манхэттене. Он водил машину, работающую на сжатом воздухе, исследовал, как не допустить проникновения грызунов в моторные отсеки, и отговорился от штрафа за рулем Bugatti. В более спокойные моменты Ник любит помогать людям найти идеальный автомобиль для их потребностей вождения и бюджета на покупки

Символы и индикаторы сигнальных ламп автомобиля

Какие сигнальные лампы активны на приборной панели?

Следующее руководство поможет вам понять, какие  символы и индикаторы автомобильных сигнальных ламп можно найти на приборной панели большинства марок и моделей автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов.

Вы узнаете, является ли это критическим предупреждением, требующим немедленного внимания , или у вас есть время посетить местного механика.

Хотите простой способ контролировать состояние вашего автомобиля? Получите помощь от адаптера GOFAR здесь

Перейти к:
Предупреждающие символы | Символы безопасности | Символы освещения | Общие символы | Символы дополнительных функций | Символы автомобилей с дизельным двигателем

Предупреждающие символы

Проверьте подсветку приборной панели вашего автомобиля, так как это необходимо для выявления потенциальных проблем вашего автомобиля, проблем с безопасностью или непосредственных точек отказа.

Индикатор температуры двигателя

Световой индикатор означает, что температура двигателя превысила нормальные пределы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора, крышку радиатора, наличие утечек охлаждающей жидкости. Нажмите

Индикатор заряда аккумулятора

Индикатор означает, что системе зарядки автомобиля не хватает энергии или она не заряжается должным образом. Обычно это указывает на проблему с самой батареей или генератором. Click

Индикатор давления масла

Световой индикатор означает потерю давления масла, что означает, что смазка недостаточна или полностью потеряна. Немедленно проверьте уровень масла и давление. Нажмите

Сигнальная лампа тормоза

Индикатор загорается при включении ручного тормоза. Если он горит постоянно, это означает потерю гидравлического давления в одной из сторон тормозной системы или опасно низкий уровень жидкости в главном цилиндре (из-за утечки где-то в тормозной системе). Нажмите

Символы безопасности

Освещение приборной панели автомобиля играет важную роль. Эти индикаторы указывают на проблему с вашим автомобилем, которая требует немедленного вмешательства или проверки.

Температура коробки передач

Световой индикатор означает, что температура двигателя превысила нормальные пределы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора, крышку радиатора, наличие утечек охлаждающей жидкости. Нажмите

Индикатор давления в шинах

Индикатор означает, что давление в одной из ваших шин низкое. Нажмите

Traction Control Off

Световой индикатор означает, что система TCS (система контроля тяги) автомобиля отключена. Нажмите

Блокировка рулевого колеса

Световой индикатор означает, что рулевое колесо заблокировано и не может двигаться. Чтобы выключить блокировку руля, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его хотя бы в первое положение, поворачивая руль в любую сторону. Нажмите

Предупреждение о тягово-сцепном устройстве

Световые индикаторы означают, что тягово-сцепное устройство разблокировано или возникла проблема с системой освещения. Нажмите

Контрольная лампа тяги

Световой индикатор загорается, когда активирована система контроля тяги (TCS) автомобиля. Нажмите

Сервисный автомобиль Скоро

Световой индикатор загорается при наличии неисправности в области систем шасси автомобиля, таких как антиблокировочная (ABS) тормозная система, система контроля тяги (TCS) , электронная система подвески или тормозная гидравлическая система. Нажмите

Предупреждение системы безопасности

Индикатор загорится на мгновение, если зажигание заблокировано, и для перезапуска потребуется соответствующий ключ с транспондером. Если свет виден при включенном автомобиле, то это обычно указывает на неисправность в системе безопасности. Щелчок

Боковая подушка безопасности

Световой индикатор означает неисправность боковой подушки безопасности. Нажмите

Предупреждение о пониженной мощности

Световой индикатор означает, что компьютер двигателя имеет ограниченную выходную мощность двигателя. Нажмите

Индикатор ремня безопасности

Световой индикатор означает, что пассажир в автомобиле не пристегнут ремнем безопасности. Щелкните

Нажмите педаль сцепления

Индикатор, чтобы нажать на сцепление. Нажмите

Неисправность силового агрегата

Индикатор загорается при обнаружении неисправности силового агрегата или полного привода. Свяжитесь со своим механиком как можно скорее. Нажмите

Сигнальная лампа рулевого управления с усилителем

Световой индикатор загорается, если есть проблема с системой рулевого управления с усилителем, и будет отключен до тех пор, пока не будет устранена. Нажмите

Нажмите на педаль тормоза

Индикатор, чтобы нажать на педаль тормоза. Нажмите

Стояночный стоп-сигнал

Световой индикатор означает, что стояночный тормоз включен. Нажмите

Световой индикатор повышающей передачи

Световой индикатор означает, что система повышающей передачи автомобиля была отключена вручную. Нажмите

Напоминание о замене масла

Световой индикатор означает, что срок службы масла истек. Щелчок

Основная сигнальная лампа

Индикаторная лампа обычно сопровождается другой сигнальной лампой и указывает на обнаружение одной или нескольких систем предупреждения. Щелкните

Информационная предупреждающая лампа

Индикатор загорается, когда на информационном дисплее сохраняется новое сообщение. Он будет красного или желтого цвета в зависимости от серьезности сообщения и будет гореть до тех пор, пока не будет устранена причина появления сообщения. Нажмите

Световой индикатор обледенения дороги

Световой индикатор загорается, когда температура наружного воздуха достигает точки замерзания, около 35°F или 3°C. Нажмите

Крышка для газа/топлива

Индикатор загорается, если крышка для газа/топлива не затянута должным образом. Нажмите

Неисправность ESP/Неисправность системы контроля тяги

Световой индикатор означает, что возникла проблема с системой контроля тяги автомобиля. Нажмите

Электрический стояночный тормоз

Индикатор загорается при неисправности электрического стояночного тормоза. Нажмите

Предупреждение о расстоянии

Световой индикатор означает, что впереди идущее транспортное средство находится слишком близко или к нему приближаются слишком быстро, или что в направлении движения существует стационарное препятствие. Нажмите

Засорен воздушный фильтр

Индикатор загорается при снижении подачи воздуха к двигателю. Замените или проверьте воздушный фильтр. Нажмите

Блокировка для безопасности детей

Световой индикатор означает, что блокировка для безопасности детей активна. Нажмите

Проверьте двигатель или индикатор неисправности (MIL)

Индикатор загорается всякий раз, когда двигатель включен, чтобы проверить лампочку. Если индикатор продолжает гореть, диагностические системы автомобиля обнаружили неисправность, которую необходимо исследовать. Click

Предупреждение о каталитическом нейтрализаторе

Световой индикатор означает, что каталитический нейтрализатор либо перегревается, либо не работает должным образом. Нажмите

Тормозная жидкость

Световой индикатор означает низкий уровень тормозной жидкости. Нажмите

Предупреждение о тормозных колодках

Световой индикатор означает износ тормозных колодок. Нажмите

Предупреждение о стоп-сигналах

Индикатор означает неисправность внешней лампы стоп-сигнала. Проверьте работу всех лампочек наружных стоп-сигналов. Нажмите

Предупреждение об автоматической коробке передач

Световой индикатор означает неисправность коробки передач/трансмиссии. Нажмите

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Световой индикатор означает, что в системе ABS может быть неисправность. Нажмите

Полный привод (AWD/4WD)

Индикатор загорается при неисправности системы 4WD. Click

Индикатор подушки безопасности

Световой индикатор загорается, когда передняя подушка безопасности отключена. Если эта лампа загорается или мигает, это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или ремней безопасности. Щелчок

Подушка безопасности отключена

Индикатор загорается при неисправности системы заднего спойлера. Click

Адаптивные амортизаторы подвески

Световой индикатор означает, что необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Нажмите

Индикатор блокировки полного привода (4WD)

Индикатор означает, что режим блокировки полного привода автомобиля активирован. Нажмите

Пневматическая подвеска

Световой индикатор означает, что возникла проблема с подушками пневматической подвески, вероятно, из-за утечки или надувания. Нажмите

Символы освещения

Символы освещения автомобиля подключены к системе освещения вашего автомобиля. Эти символы обычно синего, зеленого или желтого цвета.

Индикатор ближнего света

Индикатор означает, что ближний свет фар автомобиля включен. Нажмите

Лампа не горит

Световой индикатор означает, что внешнее освещение автомобиля не работает должным образом. Нажмите

Световой индикатор дальнего света

Световой индикатор означает, что фары дальнего света вашего автомобиля включены или используется функция мигания дальним светом. Нажмите

Корректор фар

Индикатор загорается, если обнаружена проблема с системой корректора фар. Нажмите

Передние противотуманные фары

Световой индикатор означает, что передние противотуманные фары включены. Щелкните

Неисправность наружного освещения

Световой индикатор означает, что внешнее освещение вашего автомобиля не работает. Нажмите

Автоматический дальний свет

Световой индикатор означает, что система автоматического управления дальним светом включила дальний свет фар. Щелкните

Система адаптивного освещения

Световой индикатор загорается, когда включены адаптивные фары. Нажмите

Боковой световой индикатор

Световой индикатор загорится при использовании обычных фар. Нажмите

Включены задние противотуманные фары

Световой индикатор означает, что включены задние противотуманные фары. Нажмите

Датчик дождя и освещенности

Световой индикатор означает наличие проблемы с системой датчиков. Стеклоочистители и фары не будут работать автоматически. Нажмите

Общие символы

Во избежание проблем с автомобилем в будущем важно проверять не только сигнальные лампы, но и общие фары автомобиля.

Обогрев лобового стекла

Световой индикатор означает, что работает обогрев стекол. Нажмите

Напоминание о жидкости омывателя

Световой индикатор указывает, что бачок омывателя почти пуст. Заполните бачок омывающей жидкости. Нажмите

Обогрев заднего стекла

Световой индикатор означает, что работает обогрев заднего стекла. Нажмите

Низкий уровень топлива

Световой индикатор означает, что в автомобиле заканчивается топливо и скоро потребуется дозаправка. Нажмите

Ключ не в машине

Световой индикатор означает, что ключ не в машине. Щелчок

Капот открыт

Световой индикатор означает, что капот автомобиля не закрыт должным образом. Нажмите

Аварийные огни включены

Световой индикатор означает, что аварийные огни включены. Нажмите

Вентилятор

Световой индикатор означает, что работает внутренняя вентиляция/вентилятор. Нажмите

Дверь приоткрыта

Индикатор загорается, когда одна или несколько дверей автомобиля не закрыты должным образом. Щелчок

Индикаторы направления/сигнала

Световой индикатор означает, что активирован один из указателей поворота (левый или правый). Щелкните

Автомобиль на рампе

Световой индикатор означает, что автомобиль находится на системе рампы/домкрата. Нажмите

Дополнительные символы функций

Символы расширенных функций вашего автомобиля связаны со специальной и расширенной автомобильной функцией. Он подскажет вам, есть ли потенциальные проблемы или система активна и работает.

Рециркуляция воздуха в салоне

Световой индикатор означает, что система вентиляции автомобиля рециркулирует воздух изнутри автомобиля, что подходит для особо холодных погодных условий. Click

Предупреждение о заднем спойлере

Световой индикатор загорается при неисправности системы заднего спойлера. Нажмите

Парковка с помощью Park Assist Pilot

Световой индикатор означает, что PAP (Park Assist Pilot) активирован. Щелкните

Предупреждение о выходе из полосы движения

Световой индикатор означает, что обнаружено, что транспортное средство покидает свою текущую полосу движения без подачи сигнала. Нажмите

Lane Assist

Световой индикатор загорается, когда включена система Lane Assist и можно обнаружить дорожную разметку. Нажмите

Батарея брелка разряжена

Световой индикатор сообщает, когда необходимо заменить батарейку брелка, чтобы вы могли продолжать пользоваться пультом. Нажмите

Предупреждение о выключателе зажигания

Световой индикатор означает, что возникла проблема с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа. Click

Hill Descent Control

Индикатор загорается, когда система активирована, и помогает поддерживать заданную скорость при движении вниз по склону. Нажмите

Предупреждение о лобовом столкновении

Световой индикатор загорается при обнаружении возможного столкновения. Щелкните

Индикатор экономичного вождения

Индикатор загорается при активации функции Eco. Нажмите

Круиз-контроль

Световой индикатор означает, что система круиз-контроля активирована. Click

Сигнальная лампа для складной крыши

Световой индикатор загорается, когда крыша открывается или закрывается. Если лампа горит постоянно, крыша не полностью открыта или неисправность в системе. Щелчок

Световой индикатор удержания тормоза

Световой индикатор означает, что система удержания тормоза работает нормально. Нажмите

Световой индикатор слепых зон

Световой индикатор включается при обнаружении транспортного средства или препятствия в слепой зоне. Нажмите

Автоматический стеклоочиститель

Световой индикатор означает, что стеклоочистители работают в автоматическом режиме. Нажмите

Автоматическое экстренное торможение (AEB)

Световой индикатор загорается, когда система AEB выключена или когда радарный датчик или крышка заблокированы грязью или снегом. Щелкните

Адаптивный круиз-контроль

Световой индикатор означает, что ACC (адаптивный круиз-контроль) работает. Нажмите

Зимний режим

Световой индикатор сообщает, что вы едете в зимнем режиме. Щелкните

Сигнальная лампа запуска/остановки

Световой индикатор загорается, информируя водителя о том, что интеллектуальная система «стоп/старт» активна и двигатель выключен. Нажмите

Ограничитель скорости

Световой индикатор означает, что функция ограничителя скорости активирована. Нажмите

Температура сиденья

Световой индикатор означает, что поток воздуха распределяется между передним боковым стеклом, ветровым стеклом и дефлекторами для предотвращения запотевания пространства для ног. Нажмите

Символы для автомобилей с дизельным двигателем

Одним из распространенных световых символов на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем является индикатор свечи накаливания. Это освещение предварительно светится, когда оно прогревается, и изношено, если есть проблема с вилкой.

Индикатор свечей накаливания

Световой индикатор означает, что свечи накаливания двигателя прогреваются, и двигатель нельзя запускать, пока индикатор не погаснет. Если он мигает, обнаружена проблема, например, изношенная свеча накаливания. Нажмите

Предупреждение о топливном фильтре

Световой индикатор означает, что дизельный топливный фильтр заполнен и его необходимо опорожнить во избежание повреждения двигателя. Нажмите

Жидкость для выхлопных газов

Световой индикатор означает, что в резервуаре для жидкости для выхлопных газов мало жидкости. Нажмите

Бак AdBlue пуст

Световой индикатор означает, что вам необходимо заполнить бак большим количеством выхлопной жидкости. Нажмите

Неисправность AdBlue

Световой индикатор означает, что либо система AdBlue неисправна, либо система не заполнена штатной жидкостью. Нажмите

Вода Предупреждение о жидкостном фильтре

Световой индикатор означает, что вода в топливном фильтре достигла максимальной емкости. Слейте воду из фильтра. Нажмите

Ответы на ваши вопросы – Просмотреть все

Почему у меня все еще горит индикатор Check Engine?

На приборной панели загорелся индикатор проверки двигателя. Что теперь? Вы должны быть обеспокоены. И это нормально, потому что у вашей машины явно проблемы. Подробнее

Индикаторы Check Engine: что делать и как устранять ошибки

системная неисправность вашего автомобиля. Подробнее

Как проверить индикаторы приборной панели на наличие ошибок

Возможно, неудивительно, что предупреждение об индикаторах приборной панели — это худший кошмар водителя. Во-первых, он просто загорается. Никакого объяснения. Подробнее

Мигает ли индикатор Check Engine на приборной панели?

Срочные новости: Неспособность подтвердить мигание индикатора на приборной панели может привести к тому, что вы застрянете в глуши или на обочине оживленного шоссе. Подробнее

Каковы наиболее распространенные проблемы с индикатором Check Engine?

Факт: когда загорается индикатор проверки двигателя, это означает плохие новости.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf