logo1

logoT

 

Чем литол отличается от солидола


Литол и солидол - в чем разница

Если спросить любого человека, какие смазки для обслуживания механизмов самые известные, наверняка в ответ услышите – литол и солидол.

Что же собой представляют эти материалы? Чем отличается литол от солидола и от других смазок? Что можно смазывать солидолом и литолом?

Попытаемся ответить на эти вопросы в данной статье.


Солидол – одна из первых пластичных смазок, разработанных в 20-х годах XX века для обслуживания узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Состав, представляющий собой однородный состав от светло-желтого до темно-коричневого цвета, получают путем загущения индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет около +70 °C.

Существуют две разновидности солидолов:

Этот материал использовался повсеместно долгие годы. Благодаря низкой стоимости, универсальности, хорошей влагостойкости, даже в наши дни он все еще находит себе применение.  

Пластичная смазка оказалась настолько популярной, что не только механики, но и рядовые автолюбители стали называть солидолом любую пластичную смазку для автомобильных и промышленных применений.

Главный недостаток солидола – очень низкий порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °C смазка разрушается и перестает выполнять свои защитные функции.

Пластичная смазка литол была разработана в Советском Союзе в 70-80-х годах XX в как материал, который со временем призван полностью заменить солидол.

В качестве основы литола используется минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновых кислот. Такой загуститель позволил расширить диапазон эксплуатационных температур – смазка отлично работает до +120...+130 °C.

Наиболее известным и универсальным материалом из серии является Литол-24. Присадки, которые содержит этот состав, предотвращают процесс ускоренного окисления смазки. Консистенция, несущая способность, водооталкивающие свойства и многие другие характеристики материала оказались достаточными для возможности его применения в большинстве узлов современных механизмов. 

В настоящее время Литол является, пожалуй, самой универсальной и многофункциональной смазкой для механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.

Итак, со времен СССР в России остаются самыми популярными смазками литол и солидол. В чем разница между этими материалами?

Разобраться в смазках, что лучше – литол или солидол – можно, если знать их состав и свойства, которые придают смазкам их компоненты.

Основные особенности и различия материалов объясняются разным типом используемого загустителя.

Повышение термостойкости состава – заслуга именно литиевого мыла, применяемого вместо кальциевого в солидоле. Литол обладает также более высокими антикоррозионными свойствами.

Зато, если сравнивать оба состава, кальциевый солидол лучше противостоит вымыванию водой. Он также характеризуется меньшей химической активностью и может использоваться с теми конструкционными материалами (например с алюминием и другими цветными металлами), для которых литиевые смазки губительны.

Нельзя не отметить такой параметр как пластичность. Если сжать в одной руке литол, а в другой солидол, то первый материал размажется, а второй будет хорошо продавливаться между пальцами.

В отличие от солидолов, в составе литолов отсутствуют компоненты, агрессивные по отношению к большинству резин. Именно поэтому эти материалы часто применяют в узлах, контактирующих с резиновыми манжетами, сальниками, уплотнителями.

Таким образом, несмотря на явные преимущества литола по некоторым параметрам, разница в эксплуатационных свойствах не позволила литолам полностью вытеснить солидолы. Каждый из этих материалов по-прежнему используется, за каждым остались свои области применения.

Заметим, что чисто кальциевые смазки сейчас используются редко. На смену им пришли материалы на основе комплексных кальциевых мыл. Новые составы лишены недостатков, присущих литолам и характеризуются очень высокими рабочими свойствами.

Солидол часто применяется для смазывания шарниров и других узлов трения устаревшей техники, которая не испытывает больших нагрузок и работает на невысоких скоростях.

Литол выдерживает более жесткие режимы, поэтому активно применяется в узлах современной техники.

В то же время ограничения, касающиеся той или иной смазки, накладывают определенные границы на ее применения в отдельных областях.

Так, например, литол не рекомендуется использовать на алюминиевых поверхностях, поэтому если есть альтернатива – использовать там солидол или литиевую смазку – лучше выбрать первый вариант.

Солидол незаменим там, где требуется хорошая защита от воздействий окружающей среды – влаги, пыли, грязи, солнца, ветра. Именно поэтому его применяют в качестве консервационной смазки, а также для сельскохозяйственных механизмов и дорожной техники.  

Рассмотрим подробнее применение каждого материала на примерах узлов автомобильной техники.

В конструкции этих элементов предусмотрены пыльники, изготовленные с применением пластмасс или резин. Кальциевые составы агрессивны по отношению к этим материалам, поэтому в шаровых опорах подвески повсеместно используется литолы.


Шарниры равных угловых скоростей испытывают достаточно высокие нагрузки. Чтобы в них не попадали пыль, грязь и другие абразивы, в их конструкции предусмотрены пыльники, которые выполняются из пластмасс.

Поскольку солидол несовместим с пластиками, то применять его в ШРУСах нельзя. Литиевые смазки неагрессивны к пластикам, поэтому могут применяться в этих узлах, хотя там и желательны смазки с более высокой несущей способностью.

В ступичных подшипниках отсутствуют резиновые или пластмассовые элементы. Тем не менее в процессе движения автомобиля этот узел испытывает значительные нагрузки и может сильно нагреваться. Поэтому и в ступицу рекомендуется закладывать не солидол, а литол.


В конструкции шестерен и зубчатых колес пластиковые или резиновые элементы отсутствуют, поэтому их можно смазывать как литолом, так и солидолом. Это касается зубчатых передач открытого типа.

В закрытых же передачах помимо шестерен и зубчатых колес, могут быть установлены сальники, для которых солидол губителен.

Как видим, в современной автомобильной технике применение солидола нежелательно или нецелесообразно, а порой, и категорически недопустимо. В то же время, для применений на устаревшей технике, на другом оборудовании, а также в качестве смазок для консервации солидол часто оказывается незаменим.

Литол же – универсальная смазка для большинства автомобильных механизмов.

В чем разница между солидолом и литолом и какую смазку выбрать

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

Литол

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C.  В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Проблемы с офсетной печатью на масляной основе? Давайте их исправим

от Wikoff|17.06.22

Для печатника нет большего кошмара, чем когда крайний срок сталкивается с проблемой в печати. Хорошая новость заключается в том, что с какой бы технической проблемой вы ни столкнулись, мы наверняка видели ее и решали в прошлом.

Вот 23 наиболее распространенных проблемы офсетной печати на масляной основе и возможные решения, выявленные командой технических решений Wikoff. Мы надеемся, что это простое в использовании руководство поможет вам быстро разобраться с перегибами, которые сдерживают вас.

1. Нечеткое изображение или заливка

Точки вытянуты, а обратные области заполнены.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Неправильное давление печати между офсетным или формным цилиндром

Проверьте упаковку, чтобы убедиться в наличии поцелуев

Свободное, неровное или мягкое одеяло

Отрегулировать или подтянуть одеяло

Чернила слишком мягкие или длинное тело

Проконсультируйтесь с поставщиком чернил, добавка*

2.
Кристаллизация печати

При сухом треппинге последующие цвета плохо воспринимаются или переходят на цвета, расположенные первыми.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Краски первого слоя слишком сильно сохнут

Может потребоваться специальная печатная краска для приклеивания кристаллизованных оттисков

Время оборота слишком велико

Не позволяйте краске первого слоя высохнуть слишком долго перед нанесением второго слоя

3. Непостоянная плотность печати

Вы видите изменение цвета от листа к листу.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Низкий уровень чернил в фонтанчике

Держите чернильницу полной, чтобы поддерживать давление напора

Неправильная установка ролика

Ролики сброса

Неправильный баланс чернил/воды

Уменьшите количество воды, проверьте проводимость pH

Отвод краски от перьевого валика

Встряхните чернила в фонтанчике или увеличьте подачу чернил

Валик для снятия изоляции (см. раздел по снятию краски)

Деглазурация валиков

Загрязненный красочный фонтанчик – пыль, песок и т. д. в зоне контакта красочного лезвия/валика

Удалите чернила, очистите фонтан, замените свежими чернилами

4. Увеличение растрового изображения

Вы видите тяжелые полутона — сплошные цвета могут иметь желаемую плотность, но фоновые экраны слишком тяжелые.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Избыточное давление

Уменьшите набивку офсетного полотна – проверьте давление

Слишком много воды и/или чернил на роликах

Отрегулировать настройки фонтана – уменьшить количество воды

Чернила слишком слабые

Увеличить интенсивность цвета чернил

Чернила слишком мягкие

Увеличить клейкость краски и/или тело

Свободное одеяло

Затянуть одеяло

Удвоение ошибочно принято за растискивание

Устранить причину удвоения

Неправильная экспозиция планшета привела к получению точек большего размера, чем нужно

Переделайте пластину, чтобы исправить размер точки

Неправильный процент экрана

Процент проверки экрана

5.
Сушка чернил на валиках

Это говорит само за себя — ваши чернила высыхают на прижимных валиках.

Возможная причина
Раствор

Чрезмерное количество осушителя в краске

Добавьте антиоксидант для замедления высыхания

Легкий взлет

Уменьшите плотность краски, чтобы нести больше краски, или добавьте отводящие полосы на пластину

Давление валика слишком велико, поэтому выделяется слишком много тепла

Отрегулируйте ролики до минимального давления, необходимого для правильного переноса краски

Роликовая мойка несовместима с резиной

Проверочный роликовый омыватель на вздутие резины

6. Чернила сохнут слишком медленно

Ваши отпечатанные листы сохнут целую вечность.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Недостаточно осушителя в краске

Добавить комбинированный осушитель

Бумага со слишком большим запасом или неправильный выбор чернил для склада

Используйте более сильные и трудносохнущие чернила

Слишком кислая среда, неправильный pH или увлажняющий раствор, несовместимый с чернилами

Отрегулируйте pH и проводимость в соответствии со спецификациями

7.
Тонировка пластины

Вы можете увидеть слабый оттенок в областях, не связанных с изображением.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Выпуск чернил в увлажняющий раствор

Обратитесь к поставщику чернил

Пластина слишком чувствительна

Очистка, повторное протравливание и десневая пластина

Чернила слишком водостойкие

Добавить плотный литографический лак

Фонтанный раствор pH и проводимость неверны

Ремикс в соответствии со спецификациями производителя

8. Двоение

Может быть двух видов:

a. Химическое вещество — изображение с противоположной стороны листа просвечивает из-за разницы блеска вокруг

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Активные вещества в краске могут мигрировать на поверхность и формировать изображение на обратной стороне листа

По возможности сначала пройдите большие сплошные области и полностью закончите первую сторону

Окисление также может вызывать миграцию газов на поверхность, формируя изображение на противоположном листе или на обратной стороне того же листа

б. Механические – видны светлые и темные области на отпечатке

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Слишком высокая вязкость чернил

Понизить вязкость чернил

Чернила слишком короткие

Добавить сыпучий литографический лак

Чернила слишком сильные или слишком прозрачные

Добавьте наполнитель для нанесения более плотной красочной пленки или используйте непрозрачные чернила

Нехватка качающихся роликов или неправильное расположение изображения

Если возможно, измените макет предмета или используйте дополнительную секцию печати для разделения вертикальных и горизонтальных изображений

9. Print Hickies

Они выглядят как маленькие точки, окруженные ореолом в сплошных областях изображения.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Слишком сильная липкость чернил или плохая поверхность бумаги

Уменьшение чернил с помощью понизителя липкости или тонкого литографического лака

Изношенные поверхности роликов

Проверить ролики – при необходимости заменить

Грязный блок печати (пыль, песок и т. д.)

Печатная секция для смывки

Плохо измельченные чернила или другие примеси в чернилах

Проверить помол чернил

10. Отступ чернил в фонтане

Чернила не следуют за валиком фонтана, поэтому вы не можете сохранить однородный цвет.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила слишком короткие

Время от времени смешивайте или помешивайте чернила

Добавьте мешалки в красочный фонтанчик

Добавьте сыпучий лак или свяжитесь с поставщиком

11.
Распыление чернил

Туман чернил оседает вокруг вашей машины.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила слишком слабые или имеют слишком большой расход

Обратитесь к поставщику чернил

Неправильные настройки ролика

Проверьте настройки валика, повторно нанесите полосу

Неправильный баланс чернил/воды

Проверка регулировки системы демпфирования

Фонтанный раствор может содержать сильный растворитель

Проверка рН и проводимости увлажняющего раствора

12. Пятнистость печати

Области вашего изображения неравномерны и неравномерны.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Слишком сильный оттиск

Проверка давления офсетного полотна на оттиск и давления печатной формы на офсетное полотно

Слишком много чернил

Используйте более сильные чернила, чтобы обеспечить более тонкую красочную пленку

Чернила низкой вязкости могут выглядеть пятнистыми на бумаге из-за неравномерной фиксации

Чернила с более высокой вязкостью будут иметь меньшее впитывание и уменьшат пятнистость

На некоторых бумагах прозрачные чернила дают больше пятен

Используйте более непрозрачные чернила

Чернила эмульгированные

Обратитесь к поставщику чернил

13.
Сбор бумаги

Частицы бумаги отрываются, собираются на офсетном полотне и тарелке и теперь появляются на отпечатке.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Слишком сильная липкость чернил для бумаги

Разбавьте краску с помощью понизителя липкости или тонкого офсетного лака

Чернила слишком крепкие, слабый отрыв чернил или слишком быстрое высыхание чернил

Добавьте в краску разбавитель или прозрачную белилу для уменьшения прочности; более толстая красочная пленка

Будет больше смазки

Приклад, затронутый системой демпфирования (не водостойкий)

Изменить запас, если возможно

Несовместимость чернил и резины

Обратитесь к поставщику чернил

14. Стопка

Частицы бумаги и чернила скопились на ваших одеялах и тарелках.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Слишком сильная липкость чернил для бумаги

Пропустите пустой пресс на оттиске перед печатью

Чернила сохнут слишком быстро или чернила плохо измельчены

Проконсультируйтесь с поставщиком чернил и проверьте помол чернил

Одеяло и/или тарелки без упаковки

Проверить/отрегулировать набивку, чтобы обеспечить отпечаток поцелуя

Плохая поверхность бумаги

Проконсультируйтесь с поставщиком чернил и проверьте помол чернил

Поверхность бумаги не водостойкая

Пропустите пустой пресс на оттиске перед печатью

Фонтанный раствор pH и электропроводность

Замените бумагу на другую фабрику, если это возможно

Ремикс в соответствии с рекомендациями производителя

15.
Чрезмерный износ пластин

Ваши изображения исчезают.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила слишком сильные для больших тиражей (слишком тонкая красочная пленка)

Уменьшите плотность чернил и носите больше чернил

Фонтанный раствор слишком кислый

Повышение pH увлажняющего раствора

Тарельчатая или офсетная упаковка слишком высокая

Проверьте упаковку тарелок и одеял, чтобы обеспечить отпечаток поцелуя

Чернила могут иметь плохой помол

Чек для чернил

Слишком короткая или слишком длинная экспозиция планшета

Замена на новую и надлежащим образом разработанную пластину

Частицы абразивной бумаги

Замените бумагу, если возможно

Эмульгирование краски и плохой перенос ошибочно принимаются за износ пластины

См. средство от эмульгирования чернил на обратной стороне

Ролик слишком плотно прилегает к плите

Проверьте настройки формного ролика

16. Подъем пластины

Краска смещается на следующий лист

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила слишком мягкие

Добавить плотный литографический лак

Изменение увлажняющего раствора или концентрации

Отрегулировать pH от 4,0 до 4,5

Чернильная пленка слишком плотная

Уменьшить красочную пленку

Грязная система демпфирования или неправильно отрегулированные демпфирующие ролики

Очистка и повторная установка демпфирующих роликов

Плохо десенсибилизированная пластина

Повторное травление пластины

Недостаточное демпфирование пластины

Увеличить объем увлажняющего раствора

17.
Отступ чернил

Области без изображения принимают чернила, а растискивание увеличивается.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила застывают слишком медленно

Проконсультируйтесь с поставщиком чернил; могут потребоваться быстросхватывающиеся чернила

Плотная красящая пленка

Используйте более сильные чернила, чтобы получить более тонкую пленку

Слишком много листов в стопке для определенного запаса

Используйте небольшие подъемники

Бумага слишком сильно удерживается

Используйте распылитель без смещения

Неправильный раствор фонтана

Отрегулировать в соответствии с рекомендациями производителя

18.
Склеивание листов

Распечатанные листы слипаются.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Чернила сохнут слишком медленно

Усильте чернила и добавьте больше осушителя

Чернила не проникают в ложу

Используйте быстросохнущие чернила

Слишком много чернил или слишком плотная красочная пленка

Чернильная пленка с меньшим расходом

Неабсорбирующий материал или недостаточно распыляемого порошка

Увеличьте количество распыляемого порошка

19. Удаление чернил

Ролики не принимают чернила в определенных областях.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Ролики с глазурью

Тщательно удалить глазурь с роликов

Чернила слишком водостойкие

Добавьте к краске гидрофильный лак

Слишком мало чернил

Несите немного более тяжелую красочную пленку, уменьшая краску с помощью наполнителя

Фонтанный раствор слишком кислый

Повышение pH увлажняющего раствора

Слишком много воды в роликовой системе

Запустить минимальное количество воды

Слишком много смолы в увлажняющем растворе

Уменьшение содержания смолы в увлажняющем растворе

20.
Эмульгирование краски

Это может привести к многочисленным проблемам, включая плохую трепанацию, кашицеобразные точки, потерю глянца и образование накипи на пластине. При нажатии на копировальный аппарат вода или чернила с валика могут «скапливаться», и чернила не переносятся или вызывают образование накипи.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Механические проблемы с прессом и системой демпфирования

Проверка настроек роликов и системы демпфирования

Чернила/вода не сбалансированы

Уменьшить объем увлажняющего раствора

Чернила слишком мягкие и не водостойкие

Добавьте в краску густой литографический лак или состав для предотвращения образования накипи

Неправильная концентрация увлажняющего раствора

Перемешайте увлажняющий раствор

рН слишком высокий

21.
Треппинг чернил

У вас проблемы с плохим треппингом между цветами.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Недостаточная разница в липкости между цветами

Увеличивает липкость и вязкость первого слоя краски

Второй по счету цвет сильнее, чем первый по счету цвет

Усилить первый нижний цвет или ослабить второй нижний цвет

Слишком много воды и краски или неправильная толщина красочного слоя на валиках

Уменьшить количество воды и чернил

Бумага имеет слишком большое сопротивление

Попробуйте более быстросменные чернила

22. Краска не переносится

У вас либо слабая печать, либо вздутие офсетного полотна.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Проверка стирки одеял на совместимость с одеялами и валиками

Получите промывку, совместимую с используемой резиной

Плохой перенос чернил

Свяжитесь с поставщиком чернил

23.
Неравномерные твердые тела

Вы видите полосы или полосы на сплошных участках вокруг направления цилиндра.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

Отложение заменителя спирта на роликах системы увлажнения

Используйте очиститель системы демпфирования Wikoff в соответствии с рекомендациями

Все еще нужна помощь?

Если эти советы по устранению неполадок не помогли решить вашу проблему, группа технических решений Wikoff будет рада помочь вам решить любые проблемы с офсетной печатью на масляной основе, которые вас сдерживают. Позвоните нам или отправьте нам сообщение, и вместе мы доставим вашу прессу туда, где она должна быть. Мы ваши эксперты, и мы здесь для вас, когда вы нуждаетесь в нас.

История и производство Lithol Red, пигмента, который Марк Ротко использовал в своих фресках Seagram и Harvard Murals 1950-х и 1960-х годов — документы Тейт

Середина двадцатого века стала временем больших экспериментов для художников с точки зрения обоих материалов. и методы. В поисках средств для выражения новых идей художники выбирали из все более обширного множества материалов, которые, возможно, никогда не предназначались для художественных целей, с неожиданными последствиями для долговечности их работ. Одним из таких примеров является использование Марком Ротко летучего пигмента литолового красного (Pigment Red 49).) в 1950-х и 1960-х годах.

Использование Ротко этого пигмента широко описано в существующей литературе о художнике.1 Красный литол был идентифицирован на фресках Ротко Seagram 1958–1992 годов. и в его фресках в Гарварде, написанных в 1962 году. Обе серии выполнены в палитре глубоких красных, черных и темно-бордовых цветов. Фрески Гарварда предназначались для столовой в пентхаусе Гарвардского университета, где они висели до конца 1970-х годов. Воздействие сильного света привело к резкому выцветанию, и в 19 году они были сняты с показа.79. Также есть свидетельства выцветания фресок Тейт Сигрэм, хотя и в гораздо меньшей степени4. Выцветание обеих этих фресок было связано с тем, что Ротко выбрал очень летучий пигмент, литоловый красный.

Причина, по которой Ротко выбрал красный литол, неясна, и невозможно узнать, знал ли он о его светочувствительности. Форма, в которой Ротко использовал литоловый красный, также неясна: он определенно был доступен в виде готовых смесей печатных красок и красок, а также в виде сухого пигмента. В данной статье делается попытка решить некоторые из этих вопросов путем обсуждения истории, производства и конечного использования литолового красного в XIX веке.50-х и 1960-х годов в контексте недавнего и продолжающегося научного анализа материалов и методов Ротко.5

Краткая история литолового красного

Литоловый красный (PR 49) чаще всего ассоциируется с полиграфической промышленностью, где он использовался и до сих пор используется для недорогих печатных красок. Его популярность обусловлена ​​большой красящей способностью, хорошими рабочими свойствами, чистым ярким оттенком и очень низкой ценой. Литоловые красные используются там, где яркость, устойчивость к растеканию и низкая стоимость имеют первостепенное значение. Хотя сегодня его использование несколько сократилось, в 19Красный литол 50-х годов, несомненно, был самым важным красным пигментом в полиграфической промышленности, и, как сообщается, он использовался в гораздо больших количествах, чем любой другой. Хотя сейчас это гораздо менее важно, оно по-прежнему производится в больших масштабах. Крупнейшим потребителем литолового красного остаются США, и его использование там гораздо шире, чем в Европе7.

Химический состав литолового красного

Литоловый красный представляет собой азопигмент8 который включает семейство натрия (PR 49), бария (PR 49:1), кальциевые (PR 49:2) и стронциевые (PR 49:3) соли диазотированной тобиаевой (2-нафтиламин-1-сульфоновой) кислоты в сочетании с 2-нафтолом. Металл определяет оттенок пигмента, который варьируется от желтого до пурпурно-синего: эти типы описаны в Таблице 1 ниже.

Таблица 1
Обзор типов PR 49 (Цветовой индекс 1971: 3306–3307)

Литол красный был открыт в конце девятнадцатого века австрийским химиком Паулем Юлиусом, работавшим на немецкую компанию BASF. Пытаясь получить новый азокраситель, Юлиус манипулировал хлопчатобумажной тканью, пропитанной ß-нафтолом и диазотированной кислотой Тобиаса. Сообщается, что сначала Юлий был разочарован своим открытием, потому что новый цвет показал плохое сродство с хлопковыми волокнами, но дальнейшая работа убедила его в том, что у него есть потенциал в качестве пигмента.Он подал заявку на патент, который был выдан в 1899 году.

Рис.2
Структура PR 49 (Na соль)

В отличие от большинства других синтетических красителей, литоловый красный действительно подходил в качестве пигмента,10 и это был один из первых красителей, разработанных специально для этого применения.11 Он был широко доступен к началу 1920-х годов. Как группа, азокрасители являются одними из самых ярких и сильных желтых, оранжевых и красных пигментов, что объясняет их популярность в ряде приложений.

Тип Na (PR 49) на самом деле не пигмент, а растворимый краситель. Таким образом, он имеет тенденцию вытекать в воду, что ограничивает его полезность. Тем не менее, это отправная точка для других типов: для преобразования растворимого красителя в нерастворимый пигмент выполняется простой процесс ионного обмена, при котором ионы Ba, Ca или Sr заменяют ионы Na. Этот процесс неэффективен, и остается большое количество Na. Следовательно, Na всегда присутствует во всех типах PR 49 .

За исключением печатных красок на водной основе, которые должны содержать соль бария12, выбор соли металла является чисто эстетическим: между типами Ca, Ba и Sr нет разницы в свойствах применения. Как показано в Таблице 1, каждая соль металла дает свой оттенок красного цвета, варьирующийся от желтоватого до пурпурно-синего. Другой PR 49Таким образом, типы смешиваются вместе для получения определенного оттенка.

Типы Ba и Ca были и остаются наиболее часто встречающимися. Очень темный пурпурно-бордовый цвет типа Sr был немодным в 1950-х и 1960-х годах и редко использовался отдельно; тип Sr в основном использовался для регулировки оттенка других типов, если требовался более синий оттенок.

Долговечность

Основным недостатком литолового красного является его плохая светостойкость: недостаток, который имеет серьезные последствия, если он используется в художественных целях. Он также имеет плохую химическую и термостойкость; последний ограничивает его использование для окрашивания пластмасс (поскольку краска вводится при повышенных температурах). Сообщается, что тип Sr имеет лучшую светостойкость, чем другие типы.13 Цветостойкость литолового красного на открытом воздухе удовлетворительная в темных оттенках, но часто плохая в оттенках. Он не использовался в автомобильных красках из-за его склонности к выцветанию. Сообщается, что по той же причине он использовался только в цветах художников «студенческого уровня»14.

Производство литолового красного с 1880-х годов до наших дней

Ранние версии литолового красного были озерами в том смысле, что они осаждались на неорганических материалах-носителях. В публикации 1925 г. приводится следующий рецепт озерного пигмента из литолового красного:15

Blanc fixe/бариты: 100 фунтов
25% литоловая красная паста: 40 фунтов
Хлорид бария: 10 фунтов

Пигмент использовался в чистом виде, когда стало понятно, что носитель мало влияет на его эксплуатационные свойства.

Сегодня производство литолового красного идентично процессу, использовавшемуся в 1950-х годах, с той лишь разницей, что процесс контролируется лучше. Более качественное оборудование с компьютерным управлением позволило значительно улучшить воспроизводимость от партии к партии, но хотя сегодняшние ингредиенты могут быть более химически чистыми, чем в период после Второй мировой войны, используемые ингредиенты и процесс в основном те же.

Красный литол был доступен для промышленности в различных формах:16

  • жмых (состоит из 75 % воды и 25 % пигмента)
  • румяных красок17 (густые пасты на масляной основе)
  • псевдоожиженные дисперсии (текучие пасты: на масляной или водной основе)
  • базовая краска (пигмент или краска, хорошо диспергированные или измельченные в лак: окрашенные цвета также считаются базовыми чернилами)
  • концентраты пластиковых красок
  • маточные смеси (гранулы/сухой пигмент: смолы или несмолы)

Литоловые красные пасты производились исключительно для полиграфической промышленности. Для всех других применений, включая краски для художников, производители пигментов поставляли производителям красок сухие пигменты. Хотя возможно, что производители красок для художников могли производить пастообразные краски, которые затем продавались художникам, это маловероятно18.

Модификация литолового красного: резинирование

Единственным способом существенной модификации литолового красного является осмоление. Это включает покрытие пигмента нерастворимой смолой. Дата, когда началось осмоление пигментов, неясна, хотя к началу 1960-х годов оно определенно проводилось на литоловом красном19. Пигменты на основе смол лучше смачиваются, имеют более яркий цвет и менее склонны к бронзованию при использовании в печати, чем пигменты, не содержащие смолы.20 Но, возможно, наиболее важным изменением, вызванным осмолением, является повышение прозрачности пигмента; это наиболее важно для приложений печати, особенно при «треппинге». «Треппинг» описывает наложение маленьких точек прозрачного цвета (красного, желтого и синего) для создания цветной печати: чем прозрачнее чернила, тем лучше цветовое разрешение в захваченных цветах. Когда требуется укрывистость — для таких применений, как бытовая краска или краска для художников, — используются несмоляные марки.

Литол красный осмолают путем введения резината натрия (канифоли, растворенной в едком натре) перед изготовлением пигмента. При снижении pH смола осаждается на поверхности пигмента. Резинирование замедляет скорость роста частиц пигмента во время производства, позволяя производителю контролировать размер частиц. Таким образом, смоляные пигменты имеют значительно меньший размер частиц, чем несмоляные марки.

Таким образом, могут быть изготовлены два различных типа одного и того же пигмента: один с большим средним размером частиц (несмолистый) и один с малым средним размером частиц (смолистый). Небольшой размер смоляного пигмента приводит к огромной площади поверхности, что требует дополнительного лака для диспергирования в краску. Конечным результатом является большая разница в массе краски между несмоляными и смоляными пигментами при использовании в одном и том же рецепте.21 Это также приводит к большей яркости цвета, так как большая площадь поверхности пигментов усиливает цвет. Степень осмоления может быть адаптирована к конкретным потребностям. Менее 5% считается несмоляным; при 16 – 20% достигается точка убывающей отдачи: яркость или прозрачность больше не достигаются. Таким образом, степень осмоления является показателем прозрачности пигмента.

Обработка поверхности

Практически все пигменты обрабатываются производителем для улучшения свойств при нанесении. Когда красители lithol red были впервые подвергнуты смолированию, они давали очень короткие (жесткие) чернильные тела с льняным лаком и подвергались обработке поверхности для улучшения потока краски22. вероятно, с простыми поверхностно-активными веществами, также известными как поверхностно-активные вещества. Покрытие обычно наносится путем осаждения, но также может быть адсорбировано на поверхности. Количество используемого покрытия настолько мало, что не влияет на большинство свойств пигмента (например, интенсивность цвета, удельный вес и т. д.).

В 1950-х годах единственными литоловыми красками, которые подвергались поверхностной обработке, были те, которые предназначались для текстильной полиграфической промышленности, где было важно, чтобы пигмент хорошо смачивался водой: их обрабатывали простыми смачивающими агентами. 23 Сегодня, если это необходимо, используются более сложные поверхностно-активные вещества.

Наполнители

Пигменты продаются в зависимости от интенсивности цвета. Производитель пигмента будет добавлять наполнители, если у него большая партия пигмента, поскольку наполнители значительно дешевле, чем пигмент. Глина является самым популярным наполнителем и, вероятно, доминирует сегодня; также широко использовались бариты. Количество добавляемого наполнителя полностью зависит от интенсивности цвета конкретной партии пигмента и, таким образом, значительно варьируется.

Применение литолового красного: пасты и чернила

Очевидно, что литоловые красные изначально были доступны в виде паст: они могли быть на водной или масляной основе. В 1908 г. Зерр заявил, что все азопигменты продаются в виде пасты24. как и Беарн, который утверждал, что литоловый красный «поступает на рынок в виде 20- или 25-процентной пасты, содержащей натриевую соль».

Хотя Wickline считает, что базовые чернила поставлялись только для полиграфической промышленности,26 Ларсон сообщил, что литоловый красный в виде базовых чернил также поставлялся производителям красок и пластика. 27 Многие готовые чернила могут быть изготовлены из базовых чернил путем смешивания их с наполняющими чернилами, сиккативами, растворителями, лаками и составами чернил. Ларсон также описал ассортимент предварительно смешанных красок производителей чернил. Это был полный ассортимент высококачественных чернил на основе олифы как для малых, так и для крупных типографий. Большинство из них содержали сушилку и были готовы к печати в ряде систем.28 Действительно, американская компания Flint Pigment Group определенно хорошо зарекомендовала себя в производстве предварительно смешанных чернил в начале 19 века.60-е годы. Важно отметить, что они были доступны в небольших количествах, и художники могли легко купить их.

В 1950-х и 1960-х годах основным связующим для красок и готовых печатных красок было льняное масло и сосновая канифоль. В чернилах на водной основе часто использовался казеин.29 Алкиды только начали использовать: прежде всего как добавку к лакам на основе льняного масла. Хотя алкиды были дорогими, они обладали очень хорошими свойствами смачивания и высыхания. Акриловые краски в то время не использовались для печати. Такие смолы, как фенолформальдегидные, также можно было использовать, но не в больших количествах: разные смолы выбирались в зависимости от подложки, на которой должна была быть напечатана, и, таким образом, литоловый красный использовался во множестве различных носителей.

Некоторое время в 1960-х — неясно, когда это началось — производители пигментов производили красители и продавали их производителям типографских красок.30 Они не заменили чернила на пигментной основе, но их цель состояла в том, чтобы улучшить цветовую ценность пигмента. Они нашли применение в текстильной полиграфической промышленности и для окрашивания таких материалов, как кожа. Виклин описывает их как «причуду», и они довольно быстро вымерли. Однако не исключено, что художники могли получить эти красители.

Применение литолового красного в непечатных целях

Благодаря яркому цвету и низкой стоимости литоловый красный используется для самых разных целей. Индекс цвета 1971 года описывает его использование в эмалях и лаках на основе алкидной смолы, линолеуме, бумажном покрытии, эмульсионных красках, поливинилхлориде, карбамидоформальдегиде, фенолформальдегиде, полистироле и пластмассах на основе амида, а также в художественных материалах для школьников31. Хербст и Хангер в 1997 году также заявляют, что он использовался для эластомеров и, в меньшей степени, для недорогих промышленных красок и нитроцеллюлозных красок.32 В 1996 Эш сообщил, что он использовался для красок и окраски пластмасс.33 Альфен утверждает, что в середине-конце 1960-х годов красный литол широко использовался в архитектурных красках и отделке игрушек.34 Surface Coatings также упомянул его использование в отделке игрушек.35 Виклин подтвердил, что литоловый красный использовался для различных целей, пока не были разработаны более качественные и долговечные альтернативы. Однако все эти авторы согласны с тем, что из-за его плохой стойкости его использование в лакокрасочных покрытиях ограничивалось недорогими разновидностями.

Безусловно, существуют четкие доказательства использования литолового красного в красках художников: запись в Индексе цветов 1971 года гласит, что типы Ba и Ca использовались для красок для школьников, а Виклин подтвердил, что Флинт поставлял краски американским художникам. производителей красок с пигментом, когда он присоединился к отрасли в 1962 году. По словам Виклина, из-за его яркого цвета литоловый красный был особенно популярен для этого применения в 1940-х и 1950-х годах, когда долговечность, возможно, не была так высока в списке художников. приоритеты производителей красок, как сегодня.

Заключение

Красный литол, несомненно, был широко доступен в США в 1950-х и 1960-х годах, и очевидно, что Ротко мог получать его в различных формах: в виде сухого пигмента, пасты на водной или масляной основе. , готовая печатная краска, недорогая архитектурная или декоративная краска или краска для художников «студенческого уровня». Поскольку пигмент плохо распределен в некоторых областях фресок Тейт Сигрэм,36 вполне вероятно, что Ротко добавлял его в виде сухого пигмента по крайней мере в некоторых случаях (паста или готовые чернила содержали хорошо диспергированные пигменты).

Вопрос о том, знал ли Ротко о присущей литоловому красному светочувствительности, на данный момент не может быть решен. Хотя было известно, что литоловый красный не использовался в лакокрасочной промышленности и торговле в то время, когда Ротко использовал его в серии Seagram, эта информация не обязательно доходила до всех художников. Руководства влиятельных художников, опубликованные в середине века, действительно предостерегали от использования литолового красного, но, призывая к осторожности при его использовании, Дёрнер отметил, что «литол быстро алый G… [является], по словам доктора Вагнера, достаточно светонепроницаемым для художников. 0,37 Майер отметил, что он был найден под торговым названием «Красный Харрисон» и «когда он был впервые сделан, его очень рекомендовали, потому что это был прогресс в стойкости по сравнению с более старыми анилиновыми озерами, но он недостаточно светонепроницаем для использования. для перманентной покраски».38 Далее он отметил, что он «использовался в промышленных красках и печатных красках; не для перманентной покраски». 39Геттенс и Стаут писали, что литоловый красный был «одним из самых важных и широко используемых синтетических красных красителей» и что он «имеет хорошую устойчивость к свету и теплу».40

Летучая природа литолового красного также обсуждалась в связи с гарвардскими фресками Ротко.41 Принимая во внимание тот факт, что Ротко проявлял очевидную осторожность в выборе цвета, трудно согласиться с идеей, что он предвидел и также принял такое резкое изменение цвета. Недавние исследования фресок Тейта Seagram показали, что особая комбинация красного литола и ультрамарина, которую он использовал, усугубляет выцветание красного литола:42 Ротко определенно не мог предвидеть такого синергетического эффекта.

Однако можно также утверждать, что выбор материалов Ротко был эстетическим, и, знал ли он что-нибудь о плохой светостойкости литолового красного, не было альтернативных средств для получения желаемого глубокого, яркого цвета. Третьим фактором, который мог повлиять на выбор Ротко, была стоимость. За эти фрески Ротко заплатили огромный (по тем временам) аванс. Хотя он был известен своей бережливостью, нет никаких доказательств того, что он экономил на материалах. На самом деле, для фресок Гарварда один из его помощников заметил, что он все еще использовал маленькие тюбики с краской, потому что, хотя производитель сказал, что большие тюбики были тем же продуктом (но дешевле оптом), он с подозрением относился к качеству.

Использование Ротко литолового красного оказало значительное влияние на долговечность и понимание его работ: чрезвычайно высокий уровень освещенности, которому подвергались гарвардские фрески, означает, что они выцвели до такой степени, что их больше не считают подходящими для демонстрации, в то время как выцветание некоторых фресок Seagram — хотя и гораздо менее драматичное — изменило цветовой и тональный баланс работ, что должно повлиять на нашу интерпретацию и оценку их. Только изучая историю, свойства и поведение таких материалов, мы можем начать понимать, как лучше всего ухаживать за произведениями искусства, в состав которых они входят, допускать возможность резкого изменения цвета и учитывать это.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf