adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.
Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.
Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.
Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.
В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.
Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.
Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Фото: Shutterstock
Основные последствия неправильного вылета:
Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:
Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!
Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:
Схема примерно такая:
На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.
Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.
Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.
То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!
Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.
Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.
И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».
Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.
Содержание статьи:
ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.
Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.
Вылет колесного диска бывает 3-х типов:
На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.
Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.
При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.
Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.
Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.
Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.
Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.
Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.
Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:
Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:
ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2
а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
b – ширина диска.
Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.
Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.
Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной
Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм
Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.
Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.
В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.
Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.
Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.
При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.
Выступы — это поверхности 3D-печати, которые слабо поддерживаются или полностью не поддерживаются слоями материала под ними. К таким поверхностям относится нижняя сторона рук в буквах «Т» и «Y».
Неподдерживаемые выступы сложны в изготовлении из-за того, как 3D-принтеры наносят материал: один слой за раз снизу вверх. Если напечатана буква «Т», стоящая вертикально, печать будет продолжаться без проблем, пока не будет предпринята попытка напечатать руки. Без чего-либо, что поддерживало бы нижнюю часть рычагов, материал, нанесенный принтером, будет свисать под действием силы тяжести и падать на рабочий стол, разрушая отпечаток.
Обратите внимание, что печать буквы «Т» вверх ногами означает, что печать выполнена успешно.
В случае буквы «Y» вероятность того, что руки будут печататься, выше, поскольку они расположены под углом вверх. Успех печати зависит от угла между нижней стороной рук и вертикальной плоскостью. Чем меньше угол, тем больше шансов на успех. Как правило, элементы с углами менее 45º от вертикальной плоскости печатаются нормально. Обычно мы рекомендуем не увеличивать этот предел.
Плоская выступающая поверхность, охватывающая небольшое расстояние, обрабатывается принтером по-разному. В этом случае принтер преднамеренно попытается «перекрыть» зазор, печатая в направлении, которое сводит к минимуму количество выступающего материала. Если ваша конструкция имеет плоские выступы, убедитесь, что их длина не превышает 0,25 дюйма.
Опоры — это строительные леса, напечатанные отдельно от детали, которую вы пытаетесь изготовить, и напечатанные для поддержки нависающих поверхностей. Подставки значительно увеличивают время и стоимость печати, часто оставляют после себя неприглядные аберрации на внешней поверхности; поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы детали не нуждались в опорах. Только в исключительно редких случаях мы допускаем необходимость поддержки в вашем проекте.
Как правило, затраты времени, денег, визуального и функционального качества не стоят использования опор, когда существуют решения, которые полностью устраняют необходимость в опорах без ущерба для внешнего вида или замысла дизайна.
Закругленные кромки, приближающиеся к касанию с рабочей пластиной, будут колебаться в самом низу. Реализация небольшой фаски здесь облегчит проблему без ущерба для формы.
Тонкие куполообразные элементы требуют, чтобы внутренняя поверхность была конусообразной и выступала не менее чем на 24 градуса от рабочей пластины вверху. Сужение вводит потребность в заполнении между внутренней и внешней поверхностями.
Если деталь плоская сверху (или ее можно сделать плоской, разделив корпус на две части), уменьшить выступ можно так же просто, как просто перевернуть деталь во время печати.
При разделении непечатаемого тела на две части выступающие поверхности на нижней стороне отпечатка можно перевернуть и превратить в верхние поверхности отпечатка.
Иногда другие производственные ограничения имеют приоритет и требуют использования вспомогательного материала для успешного изготовления детали. Вместо того, чтобы полагаться на привередливые опоры, автоматически генерируемые программным обеспечением для нарезки Gcode, опоры можно вручную смоделировать в той части, которая в них нуждается. Это гарантирует, что вся поверхность получит необходимую поддержку.
Полупрозрачные детали визуально выигрывают от минимально возможного заполнения. Вместо сужения внутренних поверхностей, как в случае с вертикально ориентированными полупрозрачными деталями, для горизонтально ориентированных деталей вместо этого можно вручную смоделировать тонкие линии в корпусе, которые будут служить опорами для нависающей внутренней поверхности.
Металлическая полость диска
«Потолок» полости диска — один из очень немногих случаев, когда мы разрешаем использование поддерживающего материала. Поскольку количество опорного материала относительно невелико, визуальные аберрации, оставленные опорным материалом, скрыты металлическим диском, а альтернативы ограничены и создают больше проблем, чем они того стоят, мы принимаем здесь необходимость в опорах.
Теперь, когда у вас есть представление о том, как проектировать выступы, ознакомьтесь с нашей следующей статьей о стратегиях разделения вашего проекта, чтобы сделать его более технологичным.
Maker’s Muse: Советы по дизайну для печати без поддержки
спросил
Изменено 3 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 949 раз
$\begingroup$
Вот что я хочу напечатать.
Красное кольцо находится на 3,5 мм выше нижней части оранжевого цилиндра. Красное кольцо толщиной 1 см. Я бы предпочел не использовать опоры, потому что я склонен ломать столько же, сколько и чистить.
Я знаю, что это можно сделать из двух частей, но тогда мне нужно будет убедиться, что части подходят друг к другу, а затем склеить, это слишком много. Было бы идеально напечатать это как одну часть. Как я могу сделать это с минимальным количеством опор?
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Во всех трех случаях обратите внимание на отверстия в красном кольце. Для случая 3 вам также может понадобиться добавить поддержку вокруг этих отверстий. В случае 2 они хотели бы быть направлены вертикально. В случае 1 фаска будет изменена, чтобы иметь отверстия полостей, соответствующие отверстиям пазов.
$\endgroup$
3
$\begingroup$
Вы можете распечатать опору как отдельную деталь, затем, когда придет время, приостановить печать, вставить опорную часть в кольцо и возобновить печать. Я предполагаю, что вам, возможно, придется использовать клей ПВА на опоре, чтобы убедиться, что она легко снимается, когда придет время, но я оставлю это экспериментирование на ваше усмотрение. Примечание. С вашей стороны это будет очень много проб и ошибок.
$\endgroup$
$\begingroup$
Большинство слайсеров имеют обширные настройки для управления компоновкой опорных конструкций, расстоянием до нависающей части, толщиной линии и т.